Багровый прилив / Crimson Tide (1995) BDRip
«On The Brink Of Nuclear War, Two Men Clash Over The Fate Of The World.»
Русское название: Багровый прилив
Оригинальное название: Crimson Tide
Год выпуска: 1995
Страна: США
Жанр: Боевик, Драма, Триллер
Описание фильма:Есть люди, от решения которых зависит судьба человечества, это не только президенты могущественных ядерных держав, имеющие право отдать приказ на ядерную бомбардировку, но это еще и те люди, которые этот приказ должны будут выполнить. Эта история о капитане атомной подводной лодки, на борту которой находится ядерное оружие, которое может перевернуть весь мир. Когда капитан получает приказ о ядерной атаке, в его руках оказывается судьба всего человечества, и лишь холодный рассудок и выдержка помогут ему не обрушить мир в пропасть.
Режиссер: Тони Скотт
Актеры: Стив Зан, Рокки Кэрролл, Вигго Мортенсен, Дэнни Нуччи, Джордж Зунзу, Лилло Бранкато-младший, Дензел Вашингтон, Рик Шродер, Джеймс Гандольфини, Джин Хэкман, Ванесса Белл Кэллоуэй, Мэтт Крэйвен
Продолжительность: 01:55:00
Перевод: многоголосый, закадровый
Релиз группа: hqclub
СЭМПЛДата мировой премьеры: 12 мая 1995
Дата российской премьеры: 12 мая 1995
Дата релиза на DVD: 26 февраля 2009, «Уолт Дисней Компани СНГ»
Дата релиза на Blu-Ray: 20 сентября 2011, «Уолт Дисней Компани СНГ»
Видеокодек: Xvid
Битрейт видео: ~2042 kbps
Размер кадра: 720х304
Качество видео: BDRip
Аудио 1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R), ~192 kbps (Русский, Профессиональный (многоголосый, закадровый) Дисней)
Аудио 2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448 kbps (Русский, Профессиональный (двухголосый, закадровый) П.Гланц и И.Королева)
General
Complete name : f:\............\Багровый прилив Crimson Tide (1995) BDRip.avi
Format : AVI
Format/Info : Audio Video Interleave
Format profile : OpenDML
File size : 2.18 GiB
Duration : 1h 55mn
Overall bit rate : 2 700 Kbps
Director : kingsize87 (Blu-ray Remux)
Writing application : VirtualDubMod 1.5.10.2 (build 2542/release)
Video #0
ID : 0
Format : MPEG-4 Visual
Format profile : Advanced Simple@L5
Format settings, BVOP : 1
Format settings, QPel : No
Format settings, GMC : No warppoints
Format settings, Matrix : Custom
Codec ID : XVID
Codec ID/Hint : XviD
Duration : 1h 55mn
Bit rate : 2 042 Kbps
Width : 720 pixels
Height : 304 pixels
Display aspect ratio : 2.35:1
Frame rate : 23.976 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Compression mode : Lossy
Bits/(Pixel*Frame) : 0.389
Stream size : 1.65 GiB (76%)
Writing library : XviD 57
Audio #1
ID : 1
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Codec ID : 2000
Duration : 1h 55mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 192 Kbps
Channel(s) : 2 channels
Channel positions : Front: L R
Sampling rate : 48.0 KHz
Bit depth : 16 bits
Compression mode : Lossy
Stream size : 159 MiB (7%)
Alignment : Split accross interleaves
Interleave, duration : 42 ms (1.00 video frame)
Interleave, preload duration : 500 ms
Audio #2
ID : 2
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Codec ID : 2000
Duration : 1h 55mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 448 Kbps
Channel(s) : 6 channels
Channel positions : Front: L C R, Side: L R, LFE
Sampling rate : 48.0 KHz
Bit depth : 16 bits
Compression mode : Lossy
Stream size : 371 MiB (17%)
Alignment : Split accross interleaves
Interleave, duration : 42 ms (1.00 video frame)
Interleave, preload duration : 500 ms
Еще до начала просмотра «Прилива» ожидаешь, что фильм будет второй «Охотой за «Красным октябрем»» или «Подводной лодкой» Петерсена. Уж больно навязчиво в самом начале режиссер разыгрывает сцену, в которой подлодники вспоминают, кто играл капитана подводной лодки в фильме «Враг под водой» — Курд Юргенс или Харди Крюгер. И в общем-то понятно, что играл там первый, но забавно как в этот диалог Тони Скотт вводит Крюгера, который если чем и запомнился, то ролью в «Барри Линдоне» Кубрика. И именно «Доктор Стрейнджлав» мэтра ближе к «Приливу», а не вышеупомянутые работы МакТирнана и Петерсона. Там в общем-то и эпиграф к фильму про самых могущественных людей на земле в духе Кубрика. Разница только в том, что там, где Тони Скотт разворачивает экшн, Кубрик в силу более тонких пальцев свернул комедию. (Хотя, к слову сказать, «Стрейнджлав» изначально тоже как политический триллер задумывался.)
В «Багровом приливе» художественный стиль автора, который в 2000-х взорвется кислотной дискотекой, обретает законченность: фирменного тонирования пленки еще нет, но свет на площадке выставляется таким образом, что сцены окрашиваются в единый цвет. Каждая рубка в подводной лодке за счет лампочек, фонариков и мониторов становится особой (тут конечно не до такого лоска как у Гринуэя в «Поваре, …» доведено, но по части художественных аллюзий схоже). Особенного блеска Вольски (оператор) достигает тогда, когда в кадре у него каждый план выкрашен отдельным светом — красным, зеленым, синим — прямо-таки на радость дизайнерам. Открывающая секвенция с ночным дождем, фонарями и тенями — это тоже тот еще подарок визионерам, но готов съесть собственные тапочки, если тут все обошлось без старшего из братьев Скотт — Ридли.
По части драматургии получается все тоже интересно. С первых минут Скотт мощно так накачивает зрителя документальными хрониками с чеченских войн, расстрела Белого дома в 93-м и выступлениями Билла Клинтона, что к концу фильма ожидаешь если не всплытия ядерной подлодки ВМФ США в Москва-реке, то хотя бы битву на ножах Дензела Вашингтона и лидера российских ультралевых повстанцев. Однако история разыгрывается таким образом, что самый страшный враг оказывается не снаружи, а внутри. Старый моралист Скотт не апеллирует категориями коммунисты — зло, а демократия — хорошо, а поднимается на чуть ли не философский уровень (да, я сам понимаю, что Тони Скотт и философия — это какие-то совсем страшные слова, если они встречаются в одном предложении), проговаривая, что главный враг — это война. Желание убивать подчас страшнее самого убийства, а победа в войне — это отсутствие войны. Перенося такой далеко не новый пацифизм на американскую почву, Тони попутно делает еще один важный ход: примиряет (да-да, а не один убивает другого, как мы привыкли) прошлое и настоящее. Холодная война закончилась, поэтому «ядерный холокост» и политика наращивания вооружения должна отступить и передать лидерство «мягкой силе» и дипломатии, и в 2011-м подобное высказывание Скотта выглядит особенно актуальным.
Скриншоты:
Время раздачи: с 09:00 до 22:00