Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 248 968


Совeтуeм установить VPN чтобы скрыть Ваш IP-адрес

День жестянщика


 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь!
Автор Сообщение
seoboss ®
Стаж: 13 лет 3 мес.
Сообщений: 4
Ratio: 0.83
0%
russia.gif
УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

Вопрос. В каких случаях водителю автомобиля следует счи­тать, что он двигается по скользкой дороге?

Ответ. При движении по булыжной мостовой (особенно на спуске), по влажной дороге, при дожде (особенно, когда он только начался), по влажной глинистой до­роге, по дороге с мокрыми листьями на про­езжей части, по утрамбованному снегу, по го­лолёду, особенно при температуре около О’С.

Вопрос. Что должен учитывать во­дитель при движении зимой по скольз­кой дороге?

Ответ. Зимой день короче, сумерки, туман, дождь, снегопад часто создают условия недостаточной видимости. Грязные, запотев­шие, обледенелые окна ограничивают об­зорность. Искажения, вызванные светом на каплях воды или наледи на окнах и зеркалах заднего вида, усугубляют обстановку. Водители в таких ситуациях должны снижать скорость настолько, чтобы ус­певать контролировать движение автомобиля, безопасно управлять им и иметь возможность на такой скорости остановить его без наезда на препятствие.

Зимой на внешне чистой дороге могут неожиданно встретиться участки, покрытые ледяной или снежной коркой. Обычно это бывает у края проез­жей части, перед перекрестками, вблизи высоких домов на буграх, на мостах, путепроводах и под ними, в низинах, продуваемых холодным ветром, особен­но по утрам.

Чрезвычайно опасно торможение, когда лед окажется под колёсами од­ного борта автомобиля, так как из-за большой разницы тормозных сил авто­мобиль может резко развернуться.

Вопрос. С какой скоростью разрешено движение зимой по заснеженной дороге на легковом автомобиле, если на нём уста­новлены «зимние» шины?

Ответ. С безопасной скоростью. Водители должны снижать скорость настолько, чтобы успе­вать контролировать движение автомобиля, безопасно управлять им и иметь возможность на такой скорости остановить его без наезда на препятствие. При выборе в установленных пределах безопасной скорости движения, води­тель должен учитывать дорожную обстановку, особенности перевозимого груза, видимость в направлении движения, свои психофизиологические и профессиональные качества.

Вопрос. Какими ошибочными приёмами управления води­тель может вызвать занос автомобиля на скользкой дороге?

Ответ. Резким вращением руля, резкой подачей топлива, резким тормо­жением, при движении на поворотах по скользкой дороге с высокой ско­ростью.

Вопрос. К каким последствиям может привести резкое от­крытие дроссельной заслонки карбюратора автомобиля на скольз­кой дороге?

Ответ. К пробуксовке ведущих колёс и заносу автомобиля. Чем больше водитель нажимает на педаль «газа» тем больше поворачи­вается (открывается) дроссельная заслонка карбюратора, при этом всё боль­ше топливной смеси поступает в цилиндр двигателя. При сильном нажатии на педаль газа, резко открывается дроссельная заслонка карбюратора, а. зна­чит, резко возрастают обороты двигателя, что приводит к проворачиванию ведущих колёс автомобиля с проскальзыванием на скользкой дороге.

Вопрос. Какие особенности в управления переднепривод­ным автомобилем на скользкой дороге?

Ответ. На скользкой дороге:

♦ переднеприводные автомобили при движении прямо хорошо «держат» скользкую дорогу даже на высоких скоростях. Это может порождать излишнюю самоуверенность у водителей, что приводит к снижению бдительности. При входе в поворот на высокой скорости под воздействием центробежной силы может начаться снос автомобиля с траекто­рии движения, и водитель может не справиться с управлением транс­портного средства:

♦ при заносе автомобиля, первой естественной реакцией водителя на за­нос является — «сброс газа». Если он поступит так на переднепривод­ном автомобиле, произойдёт резкое торможение двигателем передних ведущих колёс, что обычно приводит к заносу и вращению автомоби­ля.

Поэтому, водитель переднеприводного автомобиля должен двигаться на скользкой дороге с безопасной скоростью, а в случае заноса автомо­биля, не уменьшать подачу топлива, а плавно сё увеличивать.

Вопрос. Каким способом следует преодолевать на автомо­биле короткие участки скользкой дороги?

Ответ. Короткие участки скользкой дороги проходят по инерции, не ме­няя положения руля, оборотов двигателя, не трогая педали сцепления и тормоза.

Вопрос. Какими приёмами безопасного управления можно уменьшить скорость движения автомобиля в случае, когда води­тель выехал на длинный участок скользкой дороги на повышенной скорости, но экстренное торможение не требуется?

Ответ. На длинном участке скользкой дороги гасить скорость движения следует последовательным переходом на пониженную передачу. В этом случае водитель должен плавно уменьшить подачу топлива, затем выпол­нить несколько последовательных действий: быстро нажимать на педаль сцепления и включать очередную пониженную передачу, а затем плавно отпускать педаль сцепления. Какую конечную пониженную передачу сле­дует выбрать, определяет водитель в зависимости от конкретных дорож­ных условий. В этом случае водитель будет снижать скорость посредством торможе­нии двигателем. Чем ниже передача, тем эффективней будет торможение.

Вопрос. Каким способом следует выполнять экстренное торможение на скользкой дороге?

Ответ. Ступенчатым торможением. Ступенчатое торможение применяют на скользкой дороге, чтобы при торможении обеспечить минимальный тормозной путь.

Экстренное торможение, неправильно выполненное на скользкой дороге, обычно приводит к заносу автомобиля и потере управления им. Это вызвано, как правило, блокировкой колёс при резком торможении, а. затем, неуправляе­мым скольжением автомобиля «юзом». А. чтобы избежать «юза» и сохранить управляемость автомобиля, нужно тормозить так, чтобы колёса при торможе­нии проворачивались. В иномарках эту функцию выполняет антиблокировочная система, но её может выполнить и сам водитель. Ступенчатое торможение представляет собой серию тормозных импульсов, следующих одним за другим. Осуществляют его без выключения сцепления таким образом:

• первый импульс нажатия на педаль тормоза по времени — очень ко­роткий, силой — до грани блокировки колёс (до грани заноса).

• педаль слегка отпускается, только, чтобы провернулись колёса, и сра­зу же, без малейшей задержки, второе нажатие, но сила и временной импульс больший.

• и так — четыре-пять раз подряд, до полной остановки автомобиля.

Вопрос. Какими приёмами управления автомобилем можно вывести автомобиль из заноса на скользкой дороге?

Ответ. Вращением рулевого колеса и изменением количества подачи топлива в двигатель.

Вопрос. Каким приёмом управления можно выправить на­чавшийся занос заднеприводного или переднеприводного автомо­биля на скользкой дороге?

Ответ. Повернуть рулевое колесо в сторону заноса задней части автомо­биля.

Руль нужно поворачивать синхронно с заносом, а возможно, с неболь­шим опережением. Обороты двигателя поддерживаются такие, которые обеспечивают качение колес без проскальзывания. Помнить, машина управ­ляема только с вращающимися колёсами.

Эта рекомендация относится как к переднеприводным так и к заднеприводным автомобилям.

Вопрос. Каким приёмом управления можно выправить на­чавшийся занос заднеприводного автомобиля?

Ответ. Повернуть рулевое колесо в сторону начавшегося заноса и плав­но уменьшить подачу топлива, (плавно уменьшить скорость движения). Корректировать «газом» нужно очень осторожно: плавно, дозировано.

Вопрос. Каким приёмом управления можно выправить начавшийся занос переднеприводного автомобиля?

Ответ. Повернуть рулевое колесо в сторону начавшегося заноса и плавно увеличить подачу топлива (плавно увеличить ско­рость движения).

Переднеприводной автомобиль отличается от заднепринодных поведе­нием на скользкой дороге, и требует от водителя несколько иных навыков и специфических приёмов управления, это вызвано наличием тягового усилия на передних или задних колёсах.

При движении на заднеприводном автомобиле но скользкой дороге с повышенной скоростью задние колёса то и дело пытаются уйти в сторону. Для сохранения курсовой устойчивости водителю приходится поворотами руля препятствовать заносу, а если этих корректирующих действий становится недостаточно, то приходится уменьшать «газ» и снижать скорость.

Переднеприводной автомобиль при движении по прямой даже с боль­шой скоростью не испытывает ни малейшей тенденции к заносу. Это нередко притупляет бдительность водителя. Неожиданное изменение дорожной об­становки может потребовать резкого манёвра, который на скользкой дороге окажется невыполнимым. Опытный водитель, чтобы избежать неожиданно­стей на переднеприводном автомобиле, заранее снижает скорость до безо­пасной, с некоторым резервом для обеспечения безопасности. В случае зано­са, водитель поворачивает руль в сторону заноса, так же как на заднеприводном автомобиле, но ни в коем случае не сбрасывая при этом «газ». Наоборот, надо прибавить, «газ» (вот для чего и нужен тот резерв безо­пасной скорости о котором упоминалось выше). Передние, ведущие колеса вытянут машину из заноса. Опыт показывает, что тяговым усилием передних колёс можно вытянуть машину из любого заноса. Но к сожалению, многие водители при заносе инстинктивно склонны сбрасывать «газ». Поэтому, во­дителям переднеприводных автомобилей нужно на тренировках и в повсе­дневной практике закрепить необходимый навык.

Уважаемые пользователи сайта! Мы искренне надеемся, что знание правил дорожного движения поможет Вам успешно ездить по дорогам РФ. Напоминаем, что информация для данного сайта взята из открытых источников Интернет. Поэтому просим Вас соотносить правила с официальными изданиями.

Источник
Dr.Spider
Стаж: 15 лет 9 мес.
Сообщений: 195
Ratio: 45.507
Раздал: 3.956 TB
Поблагодарили: 536
100%
pirates.png
Информация для новичков будет очень полезна, хотелось бы поправить пару моментов.
1. Ничего не сказано о сносе переднеприводного автомобиля, точнее о том, что все не так страшно. Восполним пробел. При сносе переднеприводного автомобиля, для возвращения на траекторию можно использовать ручной тормоз, но для безопасного применения данного приема обязательно потребуется не один час тренировок и четкое понимание причин сноса. Причинами сноса как правило являются два фактора: повышенная скорость при выполнении поворота и резкий поворот руля. Причем с второй причиной можно столкнуться даже на небольших скоростях. Поэтому при начавшемся сносе необходимо немного вернуть руль назад, плавно но быстро добавить газ до состояния "внатяжку" и зажав кнопку фиксатора ручника потянуть его. Необходимо быть готовым к тому, что придется довольно быстро работать рулем в сторону поворота, а также быть готовым отпустить ручник примерно за 10 градусов до нужной траектории. Маневр выполняется при постоянном газе "внатяжку" или чуть выше, более сильный газ даст более высокую пробуксовку передних колес, но меньшее тяговое усилие, а потому бесполезен. Самое опасное в этом маневре для новичка будет то, что придется быстро работать рулем одной рукой (как правило левой), потому что правой надо держать ручник. Усилие на руле в момент маневра довольно приличное (складывается из-за юза передних колес в сносе + нагрузку добавит газ), и угол поворота руля в большинстве случаев (сужу по себе) редко меньше 160-180 градусов, попробуйте просто вывесив передние колеса повернуть руль левой рукой на 160 градусов )), это довольно сложно, а при маневре еще и тяжело. После начала заноса задней оси, работаем рулем как при обычном заносе, не меняя положение педали газа, главное вовремя отпустить ручной тормоз. Если передержать - получится полицейский разворот ))

P.S. А вообще товарищи, соблюдайте ПДД, ибо они написаны кровью. Надеюсь что описанный прием будет вам полезен, но при этом никогда не пригодится.

2.
Цитата:
Опыт показывает, что тяговым усилием передних колёс можно вытянуть машину из любого заноса.

А это уже распространенное заблуждение. Не дай бог на себе прочувствовать такую вещь как "раскачка". Зачастую "раскачка" случается из-за резкого маневра и плохого дорожного покрытия, происходит подобное крайне редко, а потому и является опасным из-за неготовности водителя столкнуться с этим. Никакой газ, никакая работа рулем уже не поможет, максимум что можно сделать - быстро выбрать направление дальнейшей траектории вращения автомобиля, чтобы это было по возможности безопасно для всех и оттормаживаться полностью, будьте готовы выполнить пару оборотов до полной остановки. Устранить "раскачку" можно лишь в самом начале, вовремя распознав этот момент и поймав рулем "на опережение", других способов мне не известно. Поправьте меня если у вас есть достоверная информация![/quote]

_________________
Я мог бы изменить мир, но бог не дает исходников ...
Технач
Стаж: 13 лет 11 мес.
Сообщений: 21
Ratio: 3.828
1.62%
russia.gif
Dr.Spider писал(а): Перейти к сообщению


2.
Цитата:
Опыт показывает, что тяговым усилием передних колёс можно вытянуть машину из любого заноса.

А это уже распространенное заблуждение. Не дай бог на себе прочувствовать такую вещь как "раскачка". Зачастую "раскачка" случается из-за резкого маневра и плохого дорожного покрытия, происходит подобное крайне редко, а потому и является опасным из-за неготовности водителя столкнуться с этим. Никакой газ, никакая работа рулем уже не поможет, максимум что можно сделать - быстро выбрать направление дальнейшей траектории вращения автомобиля, чтобы это было по возможности безопасно для всех и оттормаживаться полностью, будьте готовы выполнить пару оборотов до полной остановки. Устранить "раскачку" можно лишь в самом начале, вовремя распознав этот момент и поймав рулем "на опережение", других способов мне не известно. Поправьте меня если у вас есть достоверная информация!
[/quote]

Целиком и полностью с Вами согласен. Других коментариев здесь быть не может. Недавно сам испытал это, только это еще называется "сорвало",ну это можно называть как угодно, результат - машина неуправляемая. Было несколько раз ,выравнивал машину при заносе, но только рулём, но никак не "газом". "Вытянуть" машину "газом" можно(переднеприводную), но только при небольшой скорости 5-20км. У меня была скорость в повороте, когда меня "сорвало", была 90км. Справиться с управлением я уже не смог. Раскачало так что, можно сравнить со "штопором" у лётчиков - только катапультирование. Результат, я жив, пассажир труп.
Dr.Spider
Стаж: 15 лет 9 мес.
Сообщений: 195
Ratio: 45.507
Раздал: 3.956 TB
Поблагодарили: 536
100%
pirates.png
Технач писал(а): Перейти к сообщению
Было несколько раз ,выравнивал машину при заносе, но только рулём, но никак не "газом". "Вытянуть" машину "газом" можно(переднеприводную), но только при небольшой скорости 5-20км.


Прошу не вводить в заблуждение. "Вытянуть" авто "газом" можно при практически любой разумной скорости, но делается это совместной работой с рулением. При заносе для переднеприводного ТС практически не имеет значения скорость, если не был превышен критический угол разворота, критическим углом можно считать 35-40 градусов на скоростях до 60 км/ч, т.к. при этом значении "вытянуть" авто даже для очень опытных водителей практически невозможно. Это относится к реальным дорогам общего пользования и не действует на специально оборудованных полигонах, где даже угол в 60 градусов реально преодолим из-за наличия пространства для выполнения маневра, чего на простых дорогах, тем более городских чаще всего просто нет. Значения критического угла разворота как вы понимаете уменьшаются пропорционально увеличению скорости, так при скоростях выше 80 км/ч угол примерно будет около 10 градусов, это значит что до достижения этого значения вы обязаны принять меры к выравниванию курса, чуть упустили момент - дальше только катапульта.

P.S. Почему и существует фраза что передний привод прощает все, однако помните, что передний привод также не прощает самоуверенности, удачи вам на дорогах!

_________________
Я мог бы изменить мир, но бог не дает исходников ...
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Поговорим -> Автомобилисты здесь! Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1