Описание фильма: Cчастливая парочка возвращается домой после вечера в театре. На тёмной аллее на них нападает грабитель… Защищаясь, Сэм погибает. Теперь он только призрак, но всё еще может помочь своей возлюбленной! Сэм-привидение узнаёт, что его смерть не была случайной, а над Молли нависла смертельная опасность! Но для Молли он теперь «человек-невидимка», которого она не видит и не слышит. Как предупредить её об опасности? Единственный способ связаться с Молли и передать ей важное сообщение — воспользоваться сверхъестественными способностями неопытной женщины-медиума по имени Ода Мэй Браун. Ода не уверена в своих силах, но очень хочет помочь…
«Привидение» (англ. Ghost) - кинофильм режиссера Джерри Цукера, вышедший на экраны в 1990 году. Фильм получил ряд наград и номинаций, в том числе пять номинаций на премию «Оскар» в 1991 году, две из которых оказались победными (за лучший оригинальный сценарий и лучшую женскую роль второго плана). Фильм с успехом прошел в прокате, собрав $217 млн в США и $290 млн в остальном мире. Просматривать рекомендуется детям от 13 лет и совместно с родителями.
• Audio Commentary - Carried over from a previous DVD release of the film, this track with director Jerry Zucker and screenwriter Bruce Joel Rubin is informative if problematic. There's a good deal of dead space as the movie progresses (were chunks cut out in the editing room?) and soon runs out of steam. And can I say that I also found Rubin to be smugly self-satisfied? That said, Zucker is quite amusing discussing how the director behind 'Airplane!' was not exactly Rubin's first choice to helm his baby, nor was star Patrick Swayze Zucker's ideal star, either. But aside from these tasty morsels, the track soon turns dry, with the last half largely devoted to production stories. Decent. • Featurette: "The Making of a Classic" (SD, 13 minutes) - A classic? Really? That arguable title aside, this is a decent overview featurette, which has fairly fresh interviews with Zucker, Rubin and Swayze, though disappointingly, Moore and Goldberg appear only in what looks like stock clips from the '90s. At only 13 minutes, this is too quick to give more than a passing glance at the film and the "phenomenon," which to be fair, is probably accurate if you're considering the film's box office. • Featurette: "Alchemy of a Love Scene" (SD, 6 minutes) - The next vignette takes a look at the filming of 'Ghost's signature scene. Unfortunately, in the intervening years, the number of parodies has turned the scene into a bit of joke, though everyone here takes it rather seriously. • Featurette: "Inside the Paranormal" (SD, 9 minutes) - This totally cheesy piece of filler interviews real psychics and mediums, who try and give credence to even the most fantastical elements of 'Ghost's supernatural spooks. I always find this kind of stuff on DVDs is better left to "Histories Mysteries." • TV Excerpt: "100 Years... 100 Passions" (SD, 19 minutes) - Originally produced for AFI's "100 Greatest..." everything specials, this really doesn't have anything specific to do with 'Ghost.' There is a short clip talking about the film and it's popularity, but it's pretty generic. • Still Gallery (SD) - Also included is a fine-enough still gallery, with about three dozen publicity and behind-the-scenes photos. • Theatrical Trailer (HD) - Finally, we have the film's original theatrical trailer in decent-quality video.
• На показах в мексиканском городе Монтеррей, зрительницам на входе выдавались специальные конверты, внутри которых находились носовые платки. • На роль Оды Мэй Браун планировалось пригласить другую актрису, но Патрик Суэйзи, большой почитатель таланта Вупи Голдберг, сумел убедить продюсеров, что афроамериканская актриса — наилучший кандидат на её исполнение. • Когда Ода Мэй Браун и Сэм приходят в банк и говорят с охранником между ними происходит разговор в котором Сэм говорит: «Фёргусон так напился на той вечеринке, что мог целоваться с Вупи Голдберг и забыть об этом». • Режиссёр Джерри Цукер в каждой своей картине обязательно дает эпизодическую роль своей матери. Здесь она сыграла сотрудницу банка. • Брюс Уиллис отказался от главной роли, посчитав, что фильм непременно провалится в прокате. • Среди огромного списка претендентов на главную роль фигурировало имя Пола Хогана. Но актёр предпочел работу над проектом «Почти ангел». • Ужасные крики «демонов» в действительности являются детскими криками, проигранными с замедленной скоростью. • В фильме звучит песня дуэта The Righteous Brothers «Unchained Melody».
Оскар, 1991 год Победитель (2): * Лучшая женская роль второго плана (Вупи Голдберг) * Лучший сценарий Номинации (3): * Лучший фильм * Лучший монтаж * Лучший оригинальный саундтрек Золотой глобус, 1991 год Победитель (1): * Лучшая женская роль второго плана (Вупи Голдберг) Номинации (3): * Лучший фильм (комедия или мюзикл) * Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Патрик Суэйзи) * Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Деми Мур) Британская академия, 1991 год Победитель (1): * Лучшая женская роль второго плана (Вупи Голдберг) Номинации (3): * Лучший оригинальный сценарий * Лучшие визуальные эффекты * Лучший грим
Сергей Кудрявцев
Фантастическая мелодрама-комедия
Пока Джим Эбрахамс и Дэвид Зукер, двое других участников распавшегося трио режиссёров-пародистов, по-прежнему пытались превзойти успех, который выпал на долю их общего «Аэроплана!», снятого в жанре эксцентрической комедии, третий и более молодой член этого коллектива, 40-летний Джерри Зукер, гораздо прозорливее угадал новые веяния в Голливуде. Он создал чрезвычайно популярный, суперкассовый (бюджет в размере $22 млн. был превзойдён лишь в США почти в 10 раз, а по посещаемости фильм занимает 85-е место за всю историю американского кино), вроде бы фантастический «Призрак», где соединены любовная история, триллер и комедия вкупе с замечательными визуальными трюками и спецэффектами.
В сюжетной схеме проглядывает модный мотив о «яппи в опасности» — только банковский клерк Сэм Уит оказывается по ту сторону границы между жизнью и смертью, став призраком после того, как был убит в уличной стычке с грабителем. Но навсегда удалиться в мир иных сущностей Сэму помешало то, что ему предназначено было расправиться со своими врагами и защитить свою возлюбленную по имени Молли, кстати, признавшись ей ещё раз в искренней и глубокой любви. А посредником между призрачным и реальным выпало быть взбалмошной чернокожей прорицательнице Оде Мей Браун, которую комично и гротесково сыграла Вупи Голдберг, наконец-то получившая премию «Оскар» (кстати, она стала всего лишь второй по счёту афроамериканкой в истории кинематографа США, добившись этой престижной награды).
Пожалуй, картина несколько затянута в экспозиции, а порой излишне сентиментальна, стремясь обязательно растрогать зрителей, но в целом она обладает чувством меры и вкуса, чего трудно было ожидать от одного из авторов довольно грубоватых и бесцеремонных пародий. Внушая некоторые философские идеи о «жизни после жизни» во всё-таки занимательной и увлекательной форме, «Призрак» косвенно воздействует на массовое сознание, приучая его уже без страха относиться к неизбежной физической смерти, исподволь намекая на известную, в принципе, и по христианству вечную истину, что только добрых ждут на небесах.