В конце 2002 года Марк Янсен покинул After Forever из-за творческих разногласий с остальным коллективом и стал собирать музыкантов для своего нового музыкального проекта. Еще до ухода из After Forever он, вместе с Адом Слюйтером, гитаристом из группы Cassiopeia, организовал сайд-проект, тематика которого была основана на музыке к фильмам.
Кроме Ада Слюйтера, в новую группу, названную Sahara Dust, также вошли басист Ив Хатс из Axamenta, клавишник Коэн Янссен и барабанщик Иван Хендрикс. Вскоре место Ивана Хендрикса занял Деннис Лифланг из Within Temptation.Но и он пробыл в команде недолго, уступив место Йеруну Симонсу, барабанщику из группы Ада, Cassiopeia.
В начале 2003 года на место ведущей вокалистки группы Марк пригласил Хелену Михаэльсен из Trail of Tears, однако вскоре её сменила юная и ещё никому не известная вокалистка Симона Симонс, девушка Янсена. Хелена Михаэльсен основала проект Imperia.
Также в 2003 году название группы было изменено на Epica под впечатлением от альбома "Epica" группы Kamelot, фанатами которой являются все участники группы. Новое название группы имело 2 значения. Во-первых, это дань группе Kamelot, а во-вторых, Epica — это место во Вселенной, где можно найти ответы на всего насущные вопросы. Это значение, которое идеально подходит к содержанию лирики группы.
Epica стала использовать в своей музыке хор из двух мужчин и четырёх женщин, а также струнный оркестр: три скрипки, два альта, две виолончели и контрабас.
Дебютный альбом группы, "The Phantom Agony", вышедший в июне 2003 года, продюсировал Саша Пает, известный по работе с такими коллективами, как Angra, Rhapsody of Fire и Kamelot. По некоторым данным, хор, участвовавший в записи альбома, состоял из 6 мужчин и 6 женщин.
Альбом быстро стал популярным в Голландии, а затем и во всей Европе. В поддержку альбома было выпущено три сингла ("The Phantom Agony" (сингл), "Feint", "Cry For The Moon") и проведено полноценное турне.
Кроме того, Epica поучаствовала на ряде фестивалей, в том числе на немецком Wave Gotik Treffen, бельгийском Graspop и турецком Rock The Nations.
В сентябре 2004 года коллектив выпустил свой первый DVD, "We Will Take You With Us", представляющий собой live-видео из студии.
Второй альбом группы, названный "Consign to Oblivion" и вышедший в 2005 году, был написан под влиянием культуры цивилизации майя и таких известных композиторов, пишущих музыку к фильмам, как Ханс Циммер и Дэнни Эльфман. В записи песни альбома принимал участие вокалист Kamelot Рой Хан (песня "Trois Vierges"). В ответ, Симона Симонс снялась в промо-видео "The Haunting" группы Kamelot. Кроме того, Epica (как группа поддержки) отправилась в тур вместе с Kamelot, продвигавшей свой альбом "The Black Halo".
В сентябре 2005 года Epica создала третий альбом, "The Score - An Epic Journey", саундтрек к голландскому фильму "Joyride".
В сентябре 2007 года Epica выпустила четвёртый альбом — "The Divine Conspiracy". Это первый концептуальный альбом группы. Он завершает начатую ещё After Forever серию о религии "The Embrace That Smothers" (Объятия, которые душат). Концепция альбома посвящена мировым религиям. По словам музыкантов, этим альбомом они хотят донести до слушателя, что, несмотря на огромное количество верований в нашем мире, люди должны осознать, что суть всех религий в одном. В целом альбом можно охарактеризовать как намного более тяжёлый, но вместе с тем и более готичный. Возросла роль ударных, а гроулинг Марка Янсена присутствует почти во всех песнях.
16 декабря 2008 года гитарист Ад Слюйтер покинул группу. На своей странице в MySpace Ад оставил сообщение с причинами ухода из группы, одной из которых было отсутствие времени на сочинение музыки из-за плотного графика выступлений. В январе 2009 года ему была найдена замена в лице Исака Делахайе, ранее игравшего в группе God Dethroned.
4 марта 2009 года группа объявила о своём возвращении в студию, где уже начата запись новых песен. В апреле 2009 года было объявлено название нового альбома — "Design Your Universe". Выход альбома состоялся 16 октября 2009 года. 2010 стал годом масштабных и практически бесперерывных турне в поддержку "Design Your Universe": Южная Америка, США, Канада, Южная, Западная и Северная Европа. Помимо концертов группа приняла участие в числе таких крупнейших европейских фестивалей, как Summers End Open Air (Германия), Norway Rock (Норвегия), Metalcamp (Словения), Toulouse Metal Fest (Франция), Metal Fest Open Air в Германии и Австрии, Dauwpop (Нидерланды), Hunterpop (Нидерланды), Masters of Rock (Чехия), Pinkpop (Нидерланды) и конечно же, стала хедлайнером на Metal Female Voices Fest 8.
В сентябре, перед началом европейского турне, Epica впервые за 8 лет своего существования посетила Россию, где дала 2 концерта - в Москве и Санкт-Петербурге. Оставшись под впечатлением от теплого приема российской публики, ребята обещали вернуться в туре к следующему новому альбому.
Из-за масштабного турне и нехватки времени выход полноценного DVD группы был отложен на следующий год. Единственным новым материалом, выпущенным в этом году, стал благотворительный сингл "This Is The Time" - результат сотрудничества Epica и нидерландского подразделения Всемирного фонда дикой природы (WWF). Вся прибыль от продаж сингла и мерчандайза была направлена в фонд. На "This Is The Time" также был снят видеоклип, посвященный защите окружающей среды. Также Epica выпускает музыку к играм, без вокала, в частности "Diablo 2" и "Diablo 3".
На 2011 год у группы большие планы - продолжение турне "Design Your Universe" в Европе, Великобритании, Южной Америке, традиционное выступление в Paradiso, выпуск концертного DVD, участие в летних фестивалях и, наконец, запись нового альбома.
7 сентября 2011 года группа сообщила о том, что началась запись пятого полноформатного альбома, который планируется выйти в свет 9 марта 2012 года через лейбл Nuclear Blast. Звукозаписывающие сессии производятся в Gate-studio в Германии, а продюсером выступает Sascha Paeth (Kamelot, Avantasia, Rhapsody of Fire). Работа получила название "Requiem For The Indifferent".
Состав группы:
Вокал: (с 2003) Simone Simons
Гитара, вокал: (с 2003) Mark Jansen
Гитара: (с 2009) Isaac Delahaye
Бас-гитара: (с 2003) Yves Huts
Клавишные: (с 2003) Coen Janssen
Бэк-вокал: (на концертах с 2008) Amanda Somerville
Ударные: (с 2007) Ariën van Weesenbeek
Бывшие участники:
Вокал: (2003) Helena Iren Michaelsen
Гитара: (2003-2008) Ad Sluijter
Клавишные: (на "North American Tour" в 2010) Oliver Palotai
Ударные: (2003-2006) Jeroen Simons
Ударные: (на концертах в 2007) Koen Herfst
Дискография:
(2012) Requiem For The Indifferent
(2012) Storm The Sorrow (Single)
(2010) This Is The Time (Single)
(2009) Epica & Jägermeister Memory Stick (EP)
(2009) Design Your Universe
(2009) The Classical Conspiracy - live in Miskolc, Hungary
(2008) Chasing The Dragon (Single)
(2007) Never Enough (Single)
(2007) The Divine Conspiracy
(2006) The Road To Paradiso
(2005) Solitary Ground (Single)
(2005) Quietus (Single)
(2005) The Score - An Epic Journey
(2005) Consign To Oblivion
(2004) Cry For The Moon (Single)
(2004) Feint (Single)
(2004) We Will Take You With Us
(2003) The Phantom Agony (Single)
(2003) The Phantom Agony
Веб-сайты:
Официальный сайт:
http://www.epica.nlMySpace-страница:
http://www.myspace.com/epicaРусский фан-сайт:
http://www.epicaband.ru После внушительного опуса "Design Your Universe" мы вправе были ожидать от нового логплея чего-нибудь как минимум не худшего, а может даже и лучшего, особенно учитывая слова Марка Янсена о том, что грядущий альбом будет являться логичным продолжением предыдущего в музыкальном плане. И уже 9 марта можно было с уверенностью заявить, что "Requiem For The Indifferent" выигрывает у "Дизайна..." по всем фронтам.
Сразу же обращаешь внимание на увеличение градуса эпичности, виртуозности и композиторского мастерства, что уже заметно на инструментальном интро "Karma", удивительно красивом и волнующем. Но это всего-лишь интро - дальше начинается форменный 70-минутный шедевр. Витиевато-стремительные риффы, несущиеся на бодрой ритм-секции и величии идеально сбалансиованных в своей пафосности оркестровок в "Monopoly On Truth" и умеренный темп и мощь сингловой "Storm the Sorrow" - это, конечно, уже впечатляет. Но тут наступет время полу-баллады "Delirium", которая за считанные секунды (вы только послушайте это душевное вступление!) вышибает из вас дух вон. Красивейшая мелодика и чарующий, нежный вокал лакомой Симоны Симонс творят с нашими чувствами что хотят, заставляя хорошенько протрястись всем существом.
"Internal Warfare", идущая следом, демонстрирует возросшую долю брутальности саунда, что отсылает уже в область симфо-дэт-металла. Видимо, Янсен и компания решили привнести долю MaYaN в "Эпичную" сущность. Получилось же великолепно: по-прогрессивному сложно, жестко и величественно.
Заглавная "Requiem For The Indifferent" полностью оправдывает название группы. Это многоликое, монолитное и полиритмичное создание, располагающее к исключительно вдумчивому прослушиванию. Кстати, оцените, как гармонично вплетены в музыкальную картину восточные мелодии, придающие дополнительного шарма и без того шикарному треку.
Интерлюдия "Anima" безусловно является одним из самых трогательных моментов альбома, даже несмотря на то, что команда явно вдохновлялась "Лунной сонатой" Бетховена, и, по словам моей мамы, "если бы не те части, которые принадлежат авторству Epica, можно было подумать, что они содрали у шедевра Бетховена".
Септикфлешообразная "Guilty Demeanor" сменяется будоражащей пауэр-балладой "Deep Water Horizon", проникающей в самое сердце и останавливающейся там на ПМЖ, а "Stay The Course" и "Deter The Tyrant" позволяют отойти от сентиментальности в сторону неожиданно наступающей тяжести. Тут уже можно вдовль насладиться грубыми риффами стандартных семиструннок и вокалу "красавица и чудовище".
Завершающие альбом "Avalanche" и совершенно гениальная "Serenade of Self-Destruct" находятся вне моих авторских свершений: это нужно услышать самому. Могу сказать одно: если группа умудряется закончить свое произведение на ТАКОЙ ноте, то тут уже можно рассуждать о настоящей гениальности!
Flesh-on-Bone
Когда один сплоченный музыкальный коллектив усердно работает над своим творчеством и создает тем самым шедевр - это прекрасно, другое дело - когда к этому коллективу впоследствии приходит мировая слава и гастроли. Это не есть хорошо, наступает множество качеств, в которых музыканты сами же и запутываются, что сказывается на их последующих релизах. Примером может послужить группа Epica со своим новым полноформатным альбомом под названием "Requiem For The Indifferent".
Написать рецензию на данную пластинку хотелось сразу же после ее прослушивания, но я решил подождать еще пару дней, чтобы до конца расслушать сие творение некогда одной из самых любимых групп и собраться с мыслями. Что изменилось за эти дни? Да практически ничего, как было изначальное слово "каша", так оно и осталось.
Удачный релиз, о котором я говорил в начале, подразумевает собой предыдущий альбом группы - "Design Your Universe", который своим выходом просто ударил по всей тяжелой сцене, затмив таких гигантов симфо-металла, как Therion и Nightwish. В нем содержалось идеальное сочетание симфонии, гитар, гроула, прекрасный звук, все это так легко воспринималось на слух, благодаря чему, несомненно, за группой закрепился невероятный успех.
Но тем самым они создали сами себе высокую планку, переплюнуть которую так и не смогли, хотя, видимо, даже не пытались. Масштабное мировое турне в течение двух лет и создание музыкантами своего сайд-проекта под названием MaYan, видимо, невольно вогнало само творчество Эпики в тупик.
"Requiem For The Indifferent" представляет собой не столько новый альбом, сколько релиз "для галочки", требуемый их лейблом, сочиненный на скорую руку и впитавший в себя все, что не вошло в дебютный диск MaYan.
Что же мы видим в преемнике "Design Your Universe"?
Во-первых, музыка - это однообразная долбежка в течение всего альбома, от симфо-составляющей остались лишь огрызки: отсутствие мелодизма, сырой звук, неравномерность в треках, все это превращается в невыносимо унылую 78 (!) минутную кашу.
Во-вторых, вокал - Симона Симонс выступает уже не как фронтвумен в данном коллективе, а как лишний голос, который совершенно не сочетается с данной музыкой.
Либо у Эпики закончился композиторский талант, либо своим предыдущим успешным релизом они вогнали себя в лень или в нехватку времени сочинить достойное продолжение "Design Your Universe".
Не знаю, чем руководствуются музыканты, но для меня альбом "Requiem For The Indifferent" перечеркнул в Эпике абсолютно все: всю любовь, все восхищение, в конце концов, всю изюминку легендарной группы. Это провал по всем категориям, это не Эпика. И учитывая то, что они будут исполнять новый материал в большем количестве, нет желания идти на их концерты.
1 балл и только за вокал Симоны Симонс в треке "Delirium".
Alex_Veritas
Этот потрясающий альбом до написания рецензии я прослушал в плеере на улице и дома раз 7, и многое в нём меня поистине восхищает! Вот где истинное буйство, красота и богатство, эпичность симфонической музыки! Рад вам рассказать о пятой работе этой талантливой команды: Epica - "Requiem for the Indifferent" (2012). Первая же песня "Monopoly On Truth" ("Монополия на Правду") вызвала у меня столько эмоций, сколько не насобирать с последних 3-х прослушанных мной альбомов, далеко не отстойных команд! А дальше - больше...
Знаете, размышляя над тем, чем мне обосновать свою радость от прослушивания, я понял одну вещь: эта музыка интересна. Альбом Epica - "Requiem for the Indifferent" сумел удачно сочетать в себе многое. Большинство музыкальных коллективов, в том числе мною глубоко уважаемых, зачастую тянут одеяло в какую-то сторону: будь то ритм и качёвость, другие же полные дробилки, в третьих мелодические размышления и замысловатые ходы, затем душевные и примитивные песни, ну а что-то величественно и бездушно, словно стекло - блестящее и пустое... Музыка Epica вобрала в себя много ценного и осталась собой, словно художник и мыслитель, создала образ своей картины, сумев не превратиться в завалы бессмысленного хлама ради эпичности действия или спортивного интереса музыкантов... Что самое главное, в этой работе смогли сохранить душу, и дали ей имя: "Реквием по Безразличным".
Альбом призывает людей осознать необходимость в том, чтобы объединить усилия для решения созданных самими же проблем: культурных, религиозных, экологических и прочих, на которые больше просто нельзя закрыть глаза и остаться в стороне. Ощутив высказанность и завершённость мысли, я остался в тишине, наедине со своими рассуждениями... Когда приходит осознание того, что нет пути обратно, и всё, что было, уже не изменишь, оно навсегда оставило свой след... Перед глазами вновь является все, что ты видел и чем ты был, жизнь, какая она есть - красивая и ненавистная, талантливая и непризнанная, в молчании обречённости и крике счастья, когда хочется погибнуть или раствориться, стерев своё лицо с картины, которую сам нарисовал...
Мне понравился гроул Марка Янсена - драйвовый, утробный и глубокий, осознанно-зверский, он вносит своё весомое слово в повествование. Крайне привлекателен и сказочно красив голос Симоны Симонс. Отлично реализован замысел контраста двух вокалов, что проявляет мрак тени и проливает свет на цвета.
Особо могу выделить песни "Stay the Course" ("Остановить Курс"), "Internal Warfare" ("Внутренняя Война"), "Guilty Demeanor" ("Виновное Поведение"), "Deter the Tyrant" ("Удержите Тирана"), "Avalanche" ("Лавина") и одноименную "Requiem for the Indifferent" ("Реквием по Безразличным") за напор и драйв, отточенные симфонические росписи, вокальные линии и хоровое сопровождение, гитарные роли, ритмы и кач, ударные, переданную атмосферу. В итоге, я смело могу добавить в список своих избранных композиций около 10 треков с этого альбома!
satorica