Исполнители: Описание:Инструментальный ансамбль Il Giardino Armonico («Сад гармонии»), основанный лютнистом Лукой Пианкой (Luca Piancа) и флейтистом Джованни Антонини (Giovanni Antonini) в Милане в 1985 году, объединил выпускников ведущих европейских школ, специализирующихся в игре на барочных инструментах. В репертуар ансамбля входят, в основном, произведения 17 и 18 веков. В зависимости от программы количество музыкантов колеблется от 3 до 30. Но даже в камерном составе их звук удивительно мощный, они великолепно ощущают объемы и огромных залов с тысячной аудиторией и крошечных салонов со стенами, обитыми шелком.
Ажиотаж вокруг их концертов не утихает. Безошибочное чувство звука, его специфически итальянской динамики, энергия, яркость исполнения обеспечили музыкантам восторженный прием в Европе и Америке.
Возрождая роскошные произведения итальянского барокко, Il Giardino Armonico дает новую жизнь той исторической области музыки, которая до недавнего времени оставалась неизвестной. Ансамблистов интересует новое в прошедшем, их привлекают раритеты. Невозможно сосчитать и классифицировать количество оттенков, которые Il Giardino Armonico ухитряется вытаскивать из затертых нотных манускриптов. Отличительная особенность этих музыкантов – это их полное соответствие современным исполнительским реалиям, темпу нашего времени, необычайная сценическая энергетика при полном отсутствии внешних эффектов.Старинная музыка в их исполнении – актуальная реальность, переживаемая здесь и сейчас.
Слушатели признаются, что от интерпретаций Il Giardino Armonico буквально «бьет током». Критики называют исполняемые ими сочинения «экспонатами с выставки высоких технологий». И все сходятся в одном: ансамбль «предъявляет новый стандарт исполнения старинной музыки – без музейной искусственности, без лишних сантиментов, но всегда с адреналином».
Il Giardino Armonico– регулярный участник музыкальных фестивалей во всем мире, таких, как Musica e Poesia a San Maurizio в Милане, Styriarte Festival в Граце, Зальцбургский Pfingsten Festival, Osterklang в Вене, Шлезвиг-Гольштейнский Musik Festival, Rheingau Festival, Международный Musikfestwochen в Люцерне, Festival de Musique de Montreux-Vevey.
Среди концертных залов, в которых выступал прославленный итальянский ансамбль, такие, как Concertgebouw в Амстердаме, Wigmore Hall в Лондоне, Musikverein и Konzerthaus в Вене, Theatre des Champs-Elysees и Theatre du Chatelet в Париже, Tonhalle в Цюрихе, Victoria Hall в Женеве, Alte Oper во Франкфурте, Staatsoper unter den Linden в Берлине, Капелла и Филармония в Санкт-Петербурге, Большой театр в Москве, Konserthus в Осло, Palais des Beaux-Arts в Брюсселе, Auditorio Nacional в Мадриде, Oji Hall в Токио, Library of Congress в Вашингтоне, Carnegie Hall и Lincoln Center в Нью-Йорке, Сиднейская Опера.
Il Giardino Armonicoимеет эксклюзивный контракт со звукозаписывающей фирмой TELDEC Classics. За записи различных произведений Вивальди ансамбль был награжден множеством призов. Среди них венецианский Fondazione Cini, бельгийский Caecilia Award, а также французские Diapason d’Or, Choc de la Musique, Grand Prix des Discophiles. В 1996 году их запись цикла двойных и тройных концертов для виолончели с оркестром Вивальди (под названием Il Proteo), осуществленная с Кристофом Куаном, получила Gramophone Award и Diapason d’Or. Запись Бранденбургских концертов Баха в 1998 году была награждена Echo-Preis, а диск с записями произведений Локе и Бибера выиграл приз Diapason d’Or в 1999 году. В том же году вышел знаменитый Vivaldi Album с Чечилией Бартоли, который завоевал Grammy Award. Диск Viaggio Musicale с итальянской музыкой 17 века и диск Musica Barocca получили французский приз 10 de Repertoire.
Ансамбль выступает с такими знаменитостями, как Чечилия Бартоли, Катя и Мариэль Лябек, Суми Йо, Линн Доусон, Эва Меи, Сара Мингардо, Бернарда Финк, Кристоф Прегардьен, Вероник Жанс, Виктория Муллова, Джулиано Карминьола...
Характерная особенность ансамбля – концертное или quasi-сценическое исполнение опер. В 1993 году к 350-летию Монтеверди музыканты представили его «Орфея» в Piссolo da Milano, а на следующий год в цюрихском Tonhalle – «Служанку-госпожу» Перголези. Среди осуществленных ансамблем постановок – опера «Агриппина» и оратории «Триумф Времени и Правды» и «Воскресение» Генделя.
Джованни Антонини– один из ведущих исполнителей в современном мире музыки барокко. Вместе с друзьями он основал ансамбль Il Giardino Armonicoи бессменно руководит им с 1989 года, выступая как дирижер и как солист-флейтист. Его фантастически виртуозную и одухотворенную игру слышали на крупнейших музыкальных фестивалях Европы, США, Канады, Южной Америки, Японии, Малайзии и Австралии.
Как дирижер он стал обладателем приза Grammy2000 года за компакт-диск VivaldiAlbum, записанный фирмой Decca.
Джованни Антонини делит свой успех с артистами IlGiardino Armonico, все достижения и награды оркестра – это также достижения и награды дирижера. Но маэстро выступает и с другими коллективами, среди которых Зальцбургский оркестр CamerataAcademica, Шотландский Камерный оркестр, Тенерифский OrquestaSinfonica, Галицийский OrquestaSinfonicaи Камерный оркестр Швеции. Особенно интенсивно он сотрудничает с Базельским Kammerorchester, с которым выступал в AlteOperво Франкфурте и с которым планирует записывать компакт-диски. В 2005 году он выступит с Оркестром Эпохи Просвещения.
Сэр Саймон Рэттл пригласил Джованни Антонини продирижировать оркестром BerlinerPhilharmoniker в январе 2004 года – в программу были включены произведения эпох барокко и классицизма. Газета BerlinerZeitungназвала интерпретацию маэстро Антонини «просто гениальной». Недавно он с громадным успехом дирижировал в Бремене оркестром DeutscheKammerphilharmonie в концерте звучали произведения Гайдна.
«Великолепный сад, где любовно взращиваются великие имена итальянской музыки 18 века»Journal de Geneve
«Ансамбль, который сдувает пыль с нот музыки эпохи барокко»Die Welt
Среди призов ансамбля Il Giardino Armonico:Grammy Award
Fondazione Cini
Caecilia Award
Diapason d’Or
Choc de la Musique
Grand Prix des Discophiles
Gramophone Award
10 de Repertoire
Большой вопрос, насколько Вивальди соответствует тому месту, на которое его водрузили? Время, мне кажется, всё подкорректирует. Стравинский, например, говорил, что не понимает, зачем Вивальди написал один и тот же концерт 500 раз. Пианист А.Брендель высказывался в духе, что Вивальди оценён выше чем того следовало бы. Ну да это мнения лишь отдельных музыкантов, но однозначно можно сказать одно - Вивальди очень важное звено в развитии истории музыки и без него, возможно, немецкое и итальянское барокко было бы иным...