Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 278

Конкурс к Всемирному дню авиации и космонавтики!


Страницы:  1, 2  След. 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Прочее (таланты) -> Прошедшие конкурсы

Голосование окончено, идёт подведение итогов
kruglii
17%
 17%  [ 7 ]
Microsoft SQL
20%
 20%  [ 8 ]
Voi8
2%
 2%  [ 1 ]
viking_o
5%
 5%  [ 2 ]
minerale
7%
 7%  [ 3 ]
Kri100OF
22%
 22%  [ 9 ]
Dizel7Z7
2%
 2%  [ 1 ]
Dispeatcher
2%
 2%  [ 1 ]
Mousesports
7%
 7%  [ 3 ]
Slavik-567
0%
 0%  [ 0 ]
незнайка 2.0
5%
 5%  [ 2 ]
MiSs BeL
7%
 7%  [ 3 ]
Всего голосов : 40

Автор Сообщение
kruglii ®
Стаж: 14 лет 3 мес.
Сообщений: 3194
Ratio: 5654.31
Раздал: 48.73 TB
Поблагодарили: 117561
100%
Откуда: Одесса-МАМА
ussr.gif
Конкурс к Всемирному дню авиации и космонавтики!


Совместный проект разделов
"Документалистика и Телепередачи"
"Клубные таланты"

Космос
Нечто в чём мы живём, с чем, ни на мгновение не прерываясь, взаимодействуем и о чём почти ничего не знаем.
О Космосе написаны многочисленные тома научных, паранаучных, псевдонаучных трудов и фантастики.
Мы также страшимся его, как и стремимся к нему.
Мы ошибаемся и расшибаемся делая свои первые космические шаги.
На его алтарь уже положены первые жертвы.
Давайте же вспомним этапы пройденного нашей цивилизации,
ещё такого короткого, но уже такого сложного пути к космическим достижениям
и пофантазируем о дальнейших судьбах человечества на этих путях.

К участию в конкурсе принимаются:
короткие иллюстрированные экскурсы в историю космонавтики,
технические или другие аспекты освоения Космоса.

При наличии на ННМ Клуб релизов по написанной теме, добавить ссылки на них.
Собственный релиз на космическую тему, одобренный модератором добавит очки при подведении итогов.

Копирование готовой статьи с другого сайта, без авторской обработки, запрещено,
разрешается копирование отдельных предложений и снимков, или рисунков,
из нескольких разных источников, с последующим объединением их собственным текстом.

Каждая иллюстрация должна иметь собственное название, выделенное жирным шрифтом с подчёркиванием.
Работы будут приниматься:
Со 2 по 12 апреля включительно.
С 12 по 19 апреля включительно - закрытое голосование.
После чего - оценка Жюри.

Критерии оценки работ:
Связанность текста
Относительная полнота информации
Красочность оформления
Наличие собственных тематических релизов

Награды:
Первое место - 300 Гб
Второе место - 250 Гб
Третье место - 200 Гб
Участники конкурса - по 100 Гб


+ приз от жури за лучший релиз и лычка "Лауреат КТ" при отсутствии других спецзваний над аватарой

Приглашаем всех к участию
С уважением группа организаторов конкурса
______________________________________________
___________________________________________
______________________________________

В связи с техническими накладками, поставлено НОВОЕ голосование.
Приносим извинение!
И просим переголосовать!
svlesin
RG Releasers
Релизер 25000+ Uploader 300+
Стаж: 14 лет 4 мес.
Сообщений: 33797
Ratio: 1956.046
Поблагодарили: 3272862
100%
russia.gif
Все вопросы по данному конкурсу обсуждаем в разделе Документалистики, т.е. ЗДЕСЬ
В этой теме со 2 апреля предъявляем свои работы конкурса.

_________________
Уважаемые пользователи Клуба! От меня релизов больше не будет. Спасибо всем, кто благодарил меня и говорил/нажимал «Спасибо»!
kruglii ®
Стаж: 14 лет 3 мес.
Сообщений: 3194
Ratio: 5654.31
Раздал: 48.73 TB
Поблагодарили: 117561
100%
Откуда: Одесса-МАМА
ussr.gif


Первый выход человека в открытий космос. А. А. Леонов

П.И. Беляев А. А. Леонов 8-19 марта 1965 года Алексей Архипович Леонов совместно с П.И. Беляевым совершил полет на КК "Восход-2" в качестве 2-го пилота. 18.03.1965 г. Леонов впервые вышел в космическое пространство, удалился от КК на расстояние 5 м и провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 мин. 9 с.

Так был произведён первый выход в открытый космос человеком. Алексей Леонов выдержал эмоциональный стресс колоссальной силы. Не случайно частота пульса космонавта поднялась до 143 ударов в минуту, частота дыхания увеличилась почти вдвое, температура тела повысилась до 38 градусов – космонавт находился на грани теплового удара. За сутки полёта он потерял шесть килограмм веса, пот залил его скафандр по колени.



Вот, что такое “в цифрах” эти 12 минут жизни Алексея Леонова
Вместе с Алексеем Леоновым, скафандр одел и Павел Беляев. В случае какой бы то ни было аварии, он должен был помочь Леонову вернуться на корабль.
Для выхода в открытый космос был разработан скафандр “Беркут”. Он был рассчитан, прежде всего, для обеспечения выхода в открытый космос, поэтому в отличие от ранее применявшихся, они были снабжены экранно-вакуумной теплоизоляцией и светофильтром. Оболочка скафандра представляла собой пакет, состоящий из силовой и двух герметичных (основной и резервной) оболочек. Шлем съёмный пространственный. Каска шлема изготовлена из алюминиевого сплава. Иллюминатор шлема открывающийся, остекление его двойное, выполнено из органического стекла. Внутренняя полость шлема отделена от остальной части скафандра герметичной шторкой. Эти же скафандры должны были защитить экипаж в случае разгерметизации кабины.


Полет “Востока-2″ вошел в историю дважды.
В первой, официальной и открытой, говорилось, что все прошло блестяще. Во второй, которая раскрывалась постепенно и в деталях так и не была опубликована, насчитывается по крайней мере три ЧП.
Леонова наблюдали по телевидению и транслировали изображение в Москву. При выходе из корабля на пять метров он помахивал рукой в открытом космосе. Вне шлюза Леонов находился 12 минут и 9 секунд. Но оказалось, что выйти было легче, чем вернуться обратно.
Первое ЧП, Скафандр в космосе раздулся и никак не втискивался в шлюз. Леонов вынужден был сбросить давление, чтобы “похудеть” и сделать его мягче. Все-таки ему пришлось лезть обратно не ногами, как это было предусмотрено, а головой. Все перипетии происходившего при возвращении в корабль мы узнали только после приземления космонавтов.
Вторым ЧП было непонятное падение давления в баллонах наддува кабины с 75 до 25 атмосфер после возвращения Леонова. Надо было производить посадку не позднее 17 витка, хотя Григорий Воронин – главный конструктор этой части системы жизнедеятельности – успокоил, что кислорода хватит еще на сутки.
Третье ЧП было для нас совершенно неожиданным. Не сработала автоматическая система ориентации на Солнце, и по этой причине ТДУ не включилась. Корабль, как говорят в Одессе, “сделал ручкой”, остался на орбите и пошел на восемнадцатый виток. Экипажу дали рекомендацию сажать корабль вручную на восемнадцатом или двадцать втором витке.
Целых четыре часа на КП не было ясности, что случилось в космосе. Королев вытрясал душу из Быкова, Каманина и Большого, требуя связи. Прямой связи с кораблем не было. Были только косвенные данные.
Радиолокаторы ПВО засекли факт входа корабля в атмосферу и его снижение над Центральной Россией. Одна из станций КВ-приема якобы обнаружила телеграфную посылку “ВН … ВН … ВН”, что означало “все нормально”.


В тайге

Наконец поступил доклад от поискового вертолета. Он обнаружил красный парашют и двух космонавтов в 30 километрах юго-западнее города Березняки. Густой лес и глубокий снег не давали возможности вертолетам совершить посадку вблизи космонавтов. Населенных пунктов поблизости тоже не было.
Посадка в глухой тайге была последним ЧП в истории “Восхода-2″. Космонавты ночевали в лесу Северного Урала. Вертолеты только и могли, что летать над ними и докладывать, что “один рубит дрова, другой подкладывает их в костер”.
С вертолетов космонавтам сбрасывали теплые вещи и продукты, но вытащить Беляева и Леонова из тайги не удавалось. Группа лыжников с врачом, высадившаяся в полутора километрах, добралась до них по снегу за четыре часа, но вывести из тайги не решилась.
За спасение космонавтов развернулось настоящее соревнование. Служба полигона, подогреваемая Тюлиным и Королевым, выслала в Пермь свою спасательную экспедицию во главе с подполковником Беляевым и мастером нашего завода Лыгиным. Из Перми они на вертолете добрались до площадки в двух километрах от “Восхода-2″ и вскоре обнимались с космонавтами. Маршал Руденко запретил своей спасательной службе эвакуировать космонавтов с земли на зависающий вертолет. Они остались в тайге на вторую холодную ночевку, правда теперь у них была палатка, теплое меховое обмундирование и вдоволь продовольствия. Дело дошло до Брежнева. Его убедили, что подъем космонавтов в зависший у земли вертолет – дело опасное. Брежнев согласился и одобрил предложение вырубить поблизости деревья для подготовки посадочной площадки.
Microsoft SQL
Uploader 500+
Стаж: 13 лет 2 мес.
Сообщений: 2023
Ratio: 4639.413
Поблагодарили: 54367
100%
israel.gif
Этапы большого пути

Первые шаги в освоении космического пространства принесли информации столько же, сколько было добыто астрономией за сотни лет

В этом году исполняется 155 лет со дня рождения Константина Эдуардовича Циолковского.

Константин Эдуардович находясь вдали от основных научных центров России, оставаясь глухим, решил самостоятельно проводить исследовательские работы в интересовавшей его области - аэродинамике. Он начал с того, что разработал основы кинетической теории газов. Он отослал свои расчеты в Русское физико-химическое общество в Петербурге и вскоре получил ответ от Менделеева: кинетическая теория газов уже открыта... 25 лет назад. Но Циолковский пережил это известие, ставшее для него как ученого ударом, и продолжил исследования.

В ходе аэродинамических экспериментов Циолковский все больше стал обращать внимание на космические проблемы. В 1895 году была опубликована его книга "Грезы о земле и небе", а через год вышла статья о других мирах, разумных существах с других планет и об общении землян с ними. В том же 1896 году Циолковский приступил к написанию своего главного труда "Исследование космического пространства с помощью реактивного двигателя".

В 1919 году Циолковский был избран в социалистическую Академию (будущую Академию наук СССР), а 9 ноября 1921 год ученому была дарована пожизненная пенсия за заслуги перед отечественной и мировой наукой.


Королев говорил: «Константин Эдуардович потряс тогда своей верой в возможность космоплавания. Я ушел от него с одной мыслью - строить ракеты и летать на них.»
В марте 1930 инженер-механик С.П. Королев становится сотрудником Центрального конструкторского бюро (ЦКБ).

В 1955 году Королёв, Келдыш и Тихонравов вышли в правительство с предложением о выведении в космос при помощи ракеты Р-7 искусственного спутника Земли (ИСЗ). Правительство поддержало эту инициативу. В августе 1956 года ОКБ-1 вышло из состава НИИ-88 и стало самостоятельной организацией, главным конструктором и директором которой назначен С. П. Королёв.

Для реализации пилотируемых полётов и запусков автоматических космических станций С. П. Королёв разработал на базе боевой ракеты семейство совершенных трёхступенчатых и четырёхступенчатых носителей.

4 октября 1957 года был запущен на околоземную орбиту первый в истории человечества ИСЗ. Его полёт имел ошеломляющий успех и создал Советскому Союзу высокий международный авторитет.

«Он был мал, этот самый первый искусственный спутник нашей старой планеты, но его звонкие позывные разнеслись по всем материкам и среди всех народов как воплощение дерзновенной мечты человечества» — сказал позже С. П. Королёв.

Ракета с первым искусственным спутником Земли стартовала 4 октября 1957 года в 22 часа 28 минут.

Наступил апрель 1961 года

12 апреля 1961 г. С. П. Королёв снова поражает мировую общественность. Создав первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», он реализует первый в мире полёт человека — гражданина СССР Юрия Алексеевича Гагарина по околоземной орбите. Сергей Павлович в решении проблемы освоения человеком космического пространства не спешит. Первый космический корабль сделал только один виток: никто не знал, как человек будет себя чувствовать при столь продолжительной невесомости, какие психологические нагрузки будут действовать на него во время необычного и неизученного космического путешествия.

Вслед за первым полётом Ю. А. Гагарина 6 августа 1961 года Германом Степановичем Титовым на корабле «Восток-2» был совершён второй космический полёт, который длился одни сутки. Опять — скрупулёзный анализ влияния условий полёта на функционирование организма. Затем совместный полёт космических кораблей «Восток-3» и «Восток-4», пилотируемых космонавтами А. Г. Николаевым и П. Р. Поповичем, с 11 по 12 августа 1962 года; между космонавтами была установлена прямая радиосвязь.

На следующий год — совместный полёт космонавтов В. Ф. Быковского и В. В. Терешковой на космических кораблях «Восток-5» и «Восток-6» с 14 по 16 июня 1963 года — изучается возможность полёта в космос женщины. За ними — с 12 по 13 октября 1964 года — в космосе экипаж из трёх человек различных специальностей: командира корабля, бортинженера и врача на более сложном космическом корабле «Восход». 18 марта 1965 года во время полёта на корабле «Восход-2» с экипажем из двух человек космонавт А. А. Леонов совершает первый в мире выход в открытый космос в скафандре через шлюзовую камеру.




То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что еще вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится повседневной реальностью
Voi8
Автор КТ
Стаж: 13 лет 2 мес.
Сообщений: 297
Ratio: 18.766
Раздал: 8.474 TB
Поблагодарили: 1010
100%
russia.gif
12 апреля 1961 года, впервые в истории человечества, на первом пилотируемом космическом корабле совершил полёт вокруг Земли Ю.А.Гагарин...
Для кого то он стал героем, легендой, для кого культом, идолом поклонения, для кого врагом, которому завидовали лютой завистью. А для кого то он был и остался другом, товарищем, любимым, сыном, мужем, отцом... Но прежде всего он был человеком, таким же, как мы с вами. Со своим взглядом и эмоциями, со своими мечтами и тараканами. Умел радоваться и плакать, любить и ненавидеть...
Своим языком попыталась рассказать нам об этом удивительном человеке Майя Меркель, в своём документальном фильме "12 апреля", основанном на редких архивных фотографиях семьи Ю.А.Гагарина
http://nnmclub.to/forum/viewtopic.php?t=468063
Microsoft SQL
Uploader 500+
Стаж: 13 лет 2 мес.
Сообщений: 2023
Ratio: 4639.413
Поблагодарили: 54367
100%
israel.gif
Экспериментальная орбитальная станция

Создание первой в мире экспериментальной орбитальной станции является логическим продолжением программы пилотируемых полётов космических кораблей «Союз».

Важнейшие задачи, связанные со стыковкой пилотируемых кораблей, были успешно решены в полёте космических кораблей «Союз-4» и «Союз-5». Старт корабля «Союз-4», пилотируемого летчиком-космонавтом Владимиром Александровичем Шаталовым, был осуществлён14 января 1969 года. Ровно через сутки стартовал корабль «Союз-5», экипаж которого состоял из трёх летчиков-космонавтов: командир корабля – подполковник Борис Валентинович Волынов и члены экипажа бортинженер кандидат технических наук Алексей Станиславович Елисеев и инженер-исследователь подполковник Евгений Васильевич Хрунов.

После выведения на орбиту начался решающий этап полёта – сближение и стыковка кораблей. Автоматическое сближение контролировалось космонавтами прибором и визуально через оптический визир и телевизионную установку. Во время сближения космический корабль «Союз-5» был «пассивным» и ориентировался стыковочным узлом в направлении корабля «Союз-4», снабженного активной системой стыковки.

Космонавты, управляя кораблями, поддерживали необходимую взаимную ориентацию. Во избежание грубого соударения относительная скорость сближения к моменту касания была доведена до величины, значительно меньшей одного метра в секунду. Причем необходимо отметить, что, начиная с расстояния 100 м, управление движением космического корабля «Союз-4» проводил Владимир Шаталов.

Так, 16 января 1969 года была образована первая околоземная пилотируемая экспериментальная станция, обслуживаемая экипажем из четырёх человек.

После стыковки летчики-космонавты А.С. Елисеев и Е. В. Хрунов в скафандрах с автономными системами жизнеобеспечения совершили выход в космическое пространство продолжительностью 37 минут и перешли в космический корабль «Союз-4». Затем были проведены эксперименты по управлению и ориентации орбитальной станцией, проверка функционирования и взаимодействия бортовых систем.

Высота полёта экспериментальной обитаемой станции в апогее составляла 250 км, общая масса 12 924 кг. Космические корабли «Союз-4» и «Союз-5» находились в стыкованном состоянии 4 ч 34 мин, после чего корабли были расстыкованы, продолжили раздельный полёт и совершили посадку на территории СССР 17 января («Союз-4») и 18 января («Союз-5»). Впервые космонавты перешли через открытый космос из одного корабля в другой и возвратились на Землю.

В процессе выхода проверялась надежность системы шлюзования, изучались психофизиологические возможности и работоспособность космонавтов в открытом космосе.

На борту космических кораблей космонавты проводили наблюдения Земли, атмосферы, астронавигационные и медикобиологические исследования, физические эксперименты.
viking_o
Стаж: 14 лет 2 мес.
Сообщений: 679
Ratio: 8.412
Раздал: 3.203 TB
Поблагодарили: 9717
100%
Откуда: Краснодар
russia.gif
Первый советский метеоспутник "Метеор 1-1"

Запуск зонда «Метеор 1-1» (другие названия - «Метеор-1», 3835 / 1969-029А) состоялся 43 года назад – 26 марта 1969 года с космодрома Плесецк на ракете «Восток». Космический корабль «Метеор-1-1» имел длину 5 метров и диаметр 2,5 метра, а весил всего около 1400 килограммов. Спутник стал первым полноценным орбитальным метеорологическим инструментом после серии экспериментальных аппаратов «Космос» («Космос-44» – экспериментальный метеорологический спутник был запущен 28 августа 1964 года, который мог только передавать телевизионные изображения облачного покрова). Первоначально аппарат был отправлен на высоту 650 км. Зонд был оснащен двумя солнечными батареями, автоматически направленные на Солнце и были способны предоставлять космическому кораблю необходимое количество солнечной энергии, а так же модуль использовал градиент силы тяжести и трехкоординатную систему стабилизации для ориентации на Землю. «Метеор-1-1» был оснащен телевизионной (две камеры для дневной съемки), актинометрической (для измерения радиационного поля Земли в видимом и инфракрасном диапазонах) и инфракрасной аппаратурой (сканирование с высоким разрешением для дневной и ночной съемки). На Землю транслировались данные о температуре и облачности, а также снимки, сделанные в инфракрасном и видимом диапазоне, которые передавались в Гидрометцентр и даже метеослужбам других государств. После «Метеора 1-1» в космос были запущены «Метеор 2-2», «Метеор-Природа», «Метеор-3» и «Метеор-3M». «Метеор-M 1-2» - последний из линейки - был запущен на борту ракеты «Союз - 2-2б» уже в наше время - 2009 году. Стоит отметить, что за все это время конструкция спутников изменилась не существенно.

«Метеор-M 1-2»
В июле 1970 года, всего через год после запуска, по данным NASA, аппарат прекратил работу, когда прервалась передача с него видеоинформации и данных инфракрасной съемки из СССР в США по специальным каналам связи, которые были созданы в годы «холодной войны». Но за год своей работы спутник транслировал снимки в видимом и инфракрасном диапазоне и данные о температуре. Эта информация была доступна для многих стран мира.
Летом 2011 года зонд уже находился на высоте приблизительно 400 километров, но в марте 2012 года, она снизилась до 250 километров. На этом расстоянии бельгийский астроном-любитель Ральф Ванденберг 20 марта смог запечатлеть спутник. На снимках можно различить солнечные батареи. 21 марта Ральф наблюдал космический корабль снова, но уже приблизительно на 20 градусов ниже к юго-востоку. Он писал, что на этот раз было легко рассмотреть его невооруженным глазом, как объект с последовательным изменением яркости.
Во вторник, 27 марта 2012 года, первый советский метеоспутник «Метеор-1-1» упал в в Антарктиде, в районе Земли Королевы Мод. Исследователям быстро удалось вычислить координаты упавшего аппарата – 80,9 градуса южной широты и 5,36 градуса западной долготы. Место падения находится в 690 километрах к северо-востоку от аргентинской антарктической станции «Бельграно II».



_________________
Microsoft SQL
Uploader 500+
Стаж: 13 лет 2 мес.
Сообщений: 2023
Ratio: 4639.413
Поблагодарили: 54367
100%
israel.gif
424 часа в невесомости

До июня 1970 года продолжительность полётов человека в космос составляла всего несколько суток. Особенно важным вопросом являлось изучение поведения человеческого организма в условиях продолжительного пребывания в невесомости.

Для решения этих проблем был предназначен полёт космического корабля «Союз-9». Его экипаж состоял из командира корабля летчика-космонавта Андрияна Григорьевича Николаева и бортинженера, кандидата технических наук Виталия Ивановича Севастьянова. Стартовав 1 июня 1970 года, корабль вышел на орбиту искусственного спутника Земли с минимальной высотой 207 км и максимальной – 221 км. Полёт продолжался 424 часа.
Космический корабль «Союз-9» по своим конструктивно-компоновочным характеристикам в основном аналогичен предшествующим кораблям типа «Союз». Однако в соответствии с задачами длительного полёта на нём были предусмотрены некоторые изменения, связанные с улучшением условий работы и отдыха космонавтов. С него были сняты аппаратура и оборудование для сближения и стыковки с другими кораблями.

Для поддержания нормального физиологического состояния и высокой работоспособности при длительном пребывании в невесомости космонавты выполняли комплекс специальных упражнений. С этой целью в орбитальном отсеке была оборудована гимнастическая площадка с двумя амортизаторами и специальным жилетом.
Спускаемый аппарат корабля «Союз-9» был выполнен в двухместном варианте. Длительный полёт и большой объём научных исследований потребовал частичного изменения его компоновки. На месте третьего кресла была установлена научная аппаратура и измерительные приборы.

Космонавты Андриян Николаев и Виталий Севастьянов полностью выполнили обширную программу одиночного орбитального полёта. Полученные в ходе полёта результаты имели большое значение для дальнейшего развития ракетно-космической техники.
minerale
без газа
Стаж: 15 лет 1 мес.
Сообщений: 4889
Ratio: 8.54
Поблагодарили: 5587
100%
krevedko.png
Пилотируемая орбитальная станция "Мир"
Схема станции "Мир"
Головной разработчик орбитальной станции "Мир", разработчик базового блока и модулей станции, разработчик и изготовитель большинства систем, обеспечивающих их функционирование на орбите, исполнитель комплексной электрической увязки бортовых систем и комплексных наземных электрических испытаний блоков станции, разработчик и изготовитель космических кораблей "Союз" и "Прогресс" - Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королева.
Участник разработки базового блока и модулей, разработчик и изготовитель конструкции и систем, обеспечивающих автономный полет блоков станции - Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева.
В работах по созданию станции "Мир" и наземной инфраструктуры для нее были задействаваны около 200 предприятий и организаций, включая ГНП РКЦ "ЦСКБ-Прогресс", ЦНИИ машиностроения и др.
Лучшие умы советской науки создали уникальный комплекс. Он стал главным опорным пунктом человечества в космосе, на пути изучения процессов связанных с жизнью в невесомости и т.д.

  
Станция "Мир" (вид из космоса).

20 февраля 1986 года (с момента запуска базового блока) стало началом развертывания орбитального комплекса "Мир", ставшего международной орбитальной лабораторией. Первый пилотируемый полет на ОК "Мир" проведен в период с 15 марта 1986 года по 5 мая 1986 года (ЭО-1). На первом этапе полета работы выполнялись по "Программе полетов к станциям "Салют-7" и "Мир" на 1986 и 1987 годы", которая была завершена в декабре 1987 года после пуска корабля "Союз ТМ-4" (ЭО-3).
Эксплуатация орбитального комплекса "Мир" в режиме постоянно действующей станции начата 8 февраля 1987 года (ЭО-2).
В 1986 -1987 годах осуществлено запланированное дооснащение комплекса средствами управления (БЦВК "Салют-5Б", УИВК, гиродины) и средствами обеспечения жизнедеятельности (системы "Воздух", "Электрон-В", БМП и др.) для перехода к непрерывной пилотируемой эксплуатации. Станция летела на высоте 400км со скоростью 27 тысяч км/ч.

Международные экспедиции на станции "Мир"
На станции с 1987 года реализовывались международные программы исследований. Были поставлены разлиные мировые рекорды. Например, в ходе эксплуатации станции "Мир" установлены абсолютные мировые рекорды продолжительности непрерывного пребывания человека в условиях космического полёта: 1995 год - Валерий Поляков (437 сут 17 час 58 мин), 1996 год - Шеннон Люсид (США) (188 сут 04 час 00 мин) и др. Запланированный срок эксплуатации был равен 5 годам. Путем модернизации орбитальной станции удалось продлить срок ее жизни. Одним из ее пунктов был стыковочный модуль. Пристыкован 15 ноября 1995 года. Этот модуль доставил шаттл "Атлантис" для обеспечения возможности стыковки шаттлов со станцией "Мир". Иногда ее называли домом человека по соседству со звездами. 23 марта 2001 года она была затоплена в Тихом океане, но память о ней жива до сих пор.

                                                                                                                                                                                    

_________________
Microsoft SQL
Uploader 500+
Стаж: 13 лет 2 мес.
Сообщений: 2023
Ratio: 4639.413
Поблагодарили: 54367
100%
israel.gif
Международный космический эксперимент

15 июля 1975 года запуском кораблей «Союз-19» в СССР и «Аполлон» в США начался первый в истории человечества
совместный космический полёт представителей разных стран


Первая встреча советских и американских специалистов по проблемам совместимости средств сближения и стыковки пилотируемых космических кораблей и станций проходила в Москве 26-27 октября 1970 года. Тогда же были образованы рабочие группы для выработки и согласования технических требований по обеспечению совместимости этих средств.

Практическое начало экспериментальному проекту «Союз–Аполлон» было положено 6 апреля 1972 года «Итоговым документом встречи представителей Академии наук СССР и НАСА США по вопросу создания совместимых средств сближения и стыковки пилотируемых космических кораблей и станций СССР и США».

24 мая 1972 года в Москве председатель Совета Министров СССР А.Н.Косыгин и президент США Р.Никсон подписали «Соглашение между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединёнными Штатами Америки о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях». В этом «Соглашении», в частности, в третьей статье записано: «Стороны договорились о проведении работ по созданию совместимых средств сближения и стыковки советских и американских пилотируемых космических кораблей и станций с целью повышения безопасности полётов человека в космос и обеспечения возможности осуществления в дальнейшем совместных научных экспериментов. Первый экспериментальный полёт для испытания таких средств, предусматривающих стыковку советского космического корабля типа «Союз» и американского космического корабля типа «Аполлон» с взаимным переходом космонавтов, намечено провести в течение 1975 года».

Соглашение определяло развитие сотрудничества и по другим направлениям, таким, как метеорология, изучение природной среды, исследование околоземного космического пространства, Луны и планет, космическая биология и медицина. Однако центральное место занимал совместный полёт пилотируемых космических кораблей.

Техническими директорами экспериментального проекта «Союз–Аполлон» были назначены с советской стороны член-корреспондент АН СССР Константин Давыдович Бушуев и с американской – Глинн Ланни, руководителями полёта соответственно – лётчик-космонавт СССР Алексей Станиславович Елисеев и Питер Франк.

Экипаж кораблей «Аполлон» «Союз» слева на право: Томас Стаффорд,
Алексей Леонов, Вэнс Бранд, Дональд Слейтон, Валерий Кубасов.


В марте 1973 года НАСА объявило состав экипажей корабля «Аполлон». В основной экипаж вошли Томас Стаффорд, Вэнс Бранд и Дональд Слейтон, в дублирующий –
Алан Бин, Рональд Эванс и Джек Лаусма.

Спустя два месяца были определены экипажи корабля «Союз». Первый экипаж – Леонов Алексей Архипович и Кубасов Валерий Николаевич, второй – Филипченко Анатолий Васильевич и Рукавишников Николай Николаевич,
третий – Джанибеков Владимир Александрович и Андреев Борис Дмитриевич, четвёртый – Романенко Юрий Викторович и Иванченков Александр Сергеевич.

В соответствии с советской программой подготовки к совместному космическому эксперименту с 2 по 8 декабря 1974 года был осуществлён полёт модернизированного корабля «Союз-16» с экипажем – Анатолий Филипченко (командир) и Николай Рукавишников (бортинженер). В ходе этого полёта проводились испытания системы обеспечения жизнедеятельности (в частности, сброс давления в отсеках корабля до 520 мм рт. ст.), испытания автоматической системы и отдельных узлов стыковочного агрегата, отработка методики выполнения некоторых совместных научных экспериментов и проведение односторонних экспериментов, формирование монтажной орбиты с высотой 225 км и др. Завершающий этап проекта начался 15 июля 1975 года запуском кораблей «Союз-19» и «Аполлон». Экипаж «Союза-19» составляли космонавты Алексей Леонов (командир) и Валерий Кубасов (бортинженер), экипаж «Аполлона» – астронавты Томас Стаффорд (командир), Вэнс Бранд (пилот командного модуля) и Дональд Слейтон (пилот стыковочного модуля). 17 июля корабли состыковались, став прообразом будущей международной космической станции.

Во время этого экспериментального полёта были выполнены все основные задачи программы: сближение и стыковка кораблей, переходы членов экипажей из корабля в корабль, взаимодействие Центров управления полётом, а также выполнены все запланированные совместные научные эксперименты.



Экипаж «Союза-19» возвратился на Землю 21 июля, экипаж «Аполлона» – 25 июля.
Проект «Союз–Аполлон» вошёл в историю как крупный шаг на пути освоения космоса объединёнными усилиями разных стран.

Встреча Л.И. Брежнева с экипажем космического корабля "Союз-19" (1975) TVRip
Kri100OF
Стаж: 12 лет 2 мес.
Сообщений: 215
Ratio: 1.751
Поблагодарили: 19524
100%
Откуда: СПб
russia.gif
Полигон «Капустин Яр»
Легендарный полигон- космодром Капустин Яр вот уже более 65 лет служит Родине, обеспечивая стратегическую безопасность наших рубежей, являясь ракетным щитом страны.
Кап. Яр, как принято именовать его в обиходе- колыбель отечественной космонавтики, небольшая частичка необъятной России, внесший неоценимый вклад в ее могущество, силу и независимость.

Из Капустина Яра были совершены запуски первых советских баллистических ракет конструкции С. П. Королева Р-1, Р-2, Р-11, Р-5 и созданных на их базе геофизических ракет, а также баллистических ракет конструкции М. К. Янгеля Р-12 и Р-14, впоследствии, ракет-носителей космического назначения семейства «Космос»
С тех пор эта традиция поддерживалась до тех пор, пока не были созданы специализированные геофизические ракеты В-1 и В-2. Однако местом старта геофизических ракет остался Капустин Яр. В дальнейшем к геофизическим ракетам прибавились метеорологические ракеты.

В июне 1951 года состоялась первая серия пусков ракет с собаками на борту.
Первый собачий старт состоялся 22 июля 1951 года на полигоне Капустин Яр. Первопроходцами космоса стали дворняги Дезик и Цыган.
3 ноября 1957 года был запущен второй советский спутник с собакой Лайкой.
Как и многие другие животные, собака погибла во время полета – через 5-7 часов после старта. Она умерла от стресса и перегрева.
19 августа 1960 совершен первый в истории орбитальный полет в космос живых существ с успешным возвращением на Землю. На корабле «Спутник-5» орбитальный полет совершили собаки Белка и Стрелка.
Всего за 15-летнюю историю развития «собачьей космонавтики» в невесомости побывали около 50 собак, 18 из которых погибли.

Юрий Гагарин после полета, на каком-то банкете произнес фразу, которая стала печатной только в наше время:
«До сих пор не пойму, кто я: «первый человек» или «последняя собака»?»
Произнесенное сочли за шутку, но, как известно, в каждой шутке есть доля правды.
Дорогу в космос Гагарину прокладывали именно собаки.

16 марта 1962 года Капустин Яр из ракетного полигона превратился в космодром – был осуществлен запуск спутника «Космос-1».
С космодрома Капустин Яр стартовали небольшие исследовательские спутники, для запуска которых использовались ракеты-носители небольшой мощности.
С 14 октября 1969 года Капустин Яр функционирует как международный космодром. В тот день состоялся запуск спутника Интеркосмос-1, созданного специалистами социалистических стран.
Из Капустиного Яра ушли в полет индийские спутники Ариабхата и Бхаскара, французский спутник Снег-3.
Космодром Капустин Яр старейший в нашей стране. Много лет он обеспечивает запуски космических объектов не только в интересах Ракетных войск РФ и войск ПВО, но и в интересах всех видов Вооруженных сил РФ.
Сегодня полигон Капустин Яр – это ведущий межведомственный научно-исследовательский испытательный центр России, а имена ведущих конструкторов и создателей полигона - С.П.Королева, М.К.Янгеля, В.И.Вознюка, С.Ф.Ниловского увековечены в названиях улиц Знаменска.

По открытым данным, начиная с 1950-х, на полигоне Капустин Яр проведено как минимум 11 ядерных взрывов (на высоте от 300 м до 5,5 км), суммарная мощность которых составляет примерно 65 атомных бомб, сброшенных на Хиросиму. Кроме ядерных испытаний, в Капустином Яру было взорвано 24 тыс. управляемых ракет, испытано 177 образцов военной техники, уничтожено 619 ракет РСД-10.
raul1900
Стаж: 15 лет 10 мес.
Сообщений: 253
Ratio: 9.007
Раздал: 1.631 TB
Поблагодарили: 6716
100%
Откуда: Москва
russia.gif
делал в том году реферат по ракетной системе Ангара-Байкал
к теме вроде отношение имеет, так что кому интересно можно скачать и почитать
Microsoft SQL
Uploader 500+
Стаж: 13 лет 2 мес.
Сообщений: 2023
Ratio: 4639.413
Поблагодарили: 54367
100%
israel.gif
Влияние длительного пребывания в космосе на организм человека
По мере совершенствования космической техники большое значение приобретает участие космической медицины в осуществлении медицинской части программы отбора и подготовки космонавтов. Серьезной проблемой является изучение влияния на организм человека длительного пребывания в состоянии невесомости во время полета и проблема реадаптации организма к нормальной гравитации после возвращения экипажа на Землю. Разработаны комплексы физических упражнений, препятствующих развитию детренированности сердечно-сосудистой системы, созданы костюм для космонавтов, обеспечивающий постоянную нагрузку на определенные группы мышц при ограниченной двигательной активности, аппаратура для приложения отрицательного давления на нижнюю половину тела, что способствует сохранению ортостатической переносимости после воздействия факторов космического полета. Вопрос создания искусственной гравитации на борту космического корабля еще не имеет практического решения, но создание на космических кораблях даже небольшой искусственной «тяжести» может обеспечить предупреждение неблагоприятного влияния невесомости на организм животных и человека. Важнейшая проблема космической биологии и космической медицины – разработка биологических основ и принципов обеспечения нормальной жизнедеятельности человека в условиях длительного пребывания в космосе. Лишь на этой основе может быть создана эффективная система жизнеобеспечения.

Влияние невесомости на живые организмы
Особенно существенно учитывать своеобразие условий невесомости при полете обитаемых космических кораблей: условия жизни человека в состоянии невесомости резко отличаются от привычных земных, что вызывает изменения ряда его жизненных функций. Так, невесомость ставит центральную нервную систему и рецепторы многих анализаторных систем - вестибулярного аппарата, мышечно-суставного аппарата, кровеносных сосудов - в необычные условия функционирования. Поэтому невесомость рассматривают как специфический интегральный раздражитель, действующий на организм человека и животного в течение всего орбитального полета. Ответом на этот раздражитель являются приспособительные процессы в физиологических системах, степень их проявления зависит от продолжительности невесомости и в значительно меньшей степени от индивидуальных особенностей организма.

Сейчас в России и за рубежом накоплен большой научный материал о влиянии невесомости на психофизиологические функции. В зависимости от характера этого влияния людей делят на три основные группы.

В первую входят лица, которые переносят кратковременную невесомость без заметного ухудшения общего самочувствия. Они не теряют работоспособности в полете и лишь испытывают чувство расслабленности или облегчения из-за потери веса. В этой группе оказались все космонавты.

Ко второй группе относят лиц, испытывающих при наступлении невесомости иллюзии падения, чувство, будто они переворачиваются, висят вниз головой. Это вызывает беспокойство, люди теряют ориентацию в пространстве и неправильно воспринимают окружающую обстановку. Это состояние длится 2-6 секунд и сменяется в ряде случаев веселым настроением (эйфорией). Изменяется, однако, не только восприятие пространства и окружающих предметов. У некоторых наблюдается нарушение «схемы тела», то есть представлений о форме и размерах тела, об абсолютной и относительной величине различных частей организма, об их взаимоотношениях, о движениях конечностей. Среди членов второй группы встречаются и люди, которые в состоянии невесомости переживают чувство психического отчуждения, психической беспомощности. И все-таки у представителей данной группы последующие полеты не вызывают столь острых ощущений: происходит адаптация, организм привыкает и приспосабливается к невесомости.

К третьей группе относятся люди, у которых пространственная дезориентация и иллюзии выражены сильнее, продолжаются на протяжении всего периода невесомости и иногда сочетаются с быстрым развитием симптомов морской болезни. Иногда иллюзии падения достигают крайней степени, вызывают чувство ужаса, резко повышают двигательную активность; при этом люди полностью теряют способность ориентироваться в пространстве.

Длительное воздействие невесомости на каждого человека приводит к гипотрофии, и даже атрофии отдельных групп мышц, к снижению их силы и выносливости, в том числе и к тому, что ослабевает сердце, идет потеря костной ткани. Клиническими считаются потери 25% массы минералов, содержащихся в костях, начиная с черепа и позвоночника и заканчивая нижними конечностями. При посадке, например, на марсианскую поверхность, где сила притяжения примерно в три раза ниже по сравнению с земной, такой «ослабленный» скелет не выдержит веса тела, любой слабый удар может привести к перелому. Кровь в условиях невесомости ведет себя иначе: снижается количество красных кровяных телец, что приводит к малокровию.

Вопрос об устойчивости человека к невесомости еще недостаточно выяснен, однако можно уже сейчас с уверенностью сказать, что невесомость такой продолжительности, которая возникает при полетах на современных ракетах и самолетах, не может вызвать серьезных неприятных ощущений. Некоторая дискоординация движений человека при возникновении невесомости быстро исчезает и через непродолжительное время человек вполне приспособляется к необычным условиям.
Dizel7Z7
Стаж: 12 лет 10 мес.
Сообщений: 4
Ratio: 5.458
100%
ussr.gif
Данная статья будет посвящена средствам связи используемым на космических станциях.

Не секрет, что система радиосвязи с кораблями находящимся далеко за пределами нашей планеты стала огромным технологическим толчком, несмотря на всю несложность этих задач.

Солнечные батареи поддерживающие электроснабжение на корабле


Не один аппарат не сможет долго существовать вне нашей планеты без передачи на него его текущих координат и общей телеметрии его дальнейшего движения. И всем этим потоком данных заняты десятки человек, работающих в центре управления полетов, ежедневно поддерживая непрерывную связь со станциями на орбите, тем самым несут немалую ответственность за жизнь своих коллег космонавтов на борту и сохранность самой станции

Солнечные батареи модулей «Заря» и «Звезда»


Российский модуль "Звезда" на станции МКС имеет собственный передатчик поддерживающий связь с Землёй напрямую с помощью радиоантенны «Лира», также поддерживающей спутниковую систему ретрансляции данных «Луч». Эта система еще использовалась для сообщений со станции «Мир».
Так же у России есть другая система связи, «Восход-М», обеспечивает телефонную связь между модулями «Звезда», «Заря», «Пирс», «Поиск» и американским сегментом, а также УКВ-радиосвязь с наземными центрами управления, используя для этого внешние антенны модуля «Звезда»


Связь между модулями осуществляется по внутренней цифровой беспроводной сети.
Во время выходов в открытый космос космонавты используют УКВ-передатчик дециметрового диапазона. УКВ-радиосвязью также пользуются во время стыковки или расстыковки космических аппаратов. Корабли ATV имеют устройства лазерной связи, которые с помощью специального оборудования Proximity Communications Equipment на модуле «Звезда» делают возможным точную стыковку со станцией.


Станция оборудована примерно сотней портативных компьютеров ThinkPad от IBM и Lenovo, моделей A31 и T61P. Это обычные серийные компьютеры, которые однако были доработаны для применения в условиях МКС, в частности, в них переделаны разъёмы, система охлаждения, учтено используемое на станции напряжение 28 Вольт, а также выполнены требования безопасности для работы в невесомости.
Компьютеры на борту МКС соединены с помощью Wi-Fi в беспроводную сеть и связаны с Землёй со скоростью 3 Мбит/c на закачку и 10 Мбит/с на скачивание, что сравнимо с домашним ADSL-подключением.


Можно лишь сказать что даже находясь на борту технологического шедевра несущегося в вакууме с невероятной скоростью, можно залезть на nnmclub.to и скачать пару фильмов, и даже посидеть на раздаче :показывает язык:
Dispeatcher
Стаж: 13 лет 6 мес.
Сообщений: 2465
Ratio: 12.015
Раздал: 14.62 TB
Поблагодарили: 14491
100%
Откуда: Замоскворечье Куда: Туда!
witch.png
Интересные факты о первом космонавте!

Советский Союз - Юрия Гагарина целует итальянская актриса Джина Лоллобриджида на Втором Международном кинофестивале в Министерстве культуры, Москва, 17 июля 1961 г.

Звездной болезни, которой, что скрывать накрывала многих в Звездном
городке, причем не только из первых отрядов космонавтов, у Юрия
Гагарина не было. Наверное благодаря природной искренности и открытости первого
космонавта!

На официальном приеме у английской королевы произошел такой случай.
Сидят они один на один, а перед Гагариным – столовые приборы — слева,
справа, да еще и перед тарелкой один. “Сижу я, — рассказывал Гагарин, — и
не могу понять, с чего начинать-то? Ну, думаю, посмотрю, с чего она
начнет, так и я начну. А она сидит просто, смотрит на меня и улыбается.
Тогда я говорю: “Ваше Величество, я простой летчик, которых у вас тоже
много, и меня не учили, как всем этим пользоваться”. А она мне: “Мистер
Гагарин, я воспитывалась в Букингемском дворце, но я тоже не знаю, с
чего начать, давайте будем есть, как каждому из нас удобно”… )

_________________
Рад что Вы Умные, огорчен что не Гении!)
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Прочее (таланты) -> Прошедшие конкурсы Часовой пояс: GMT + 3
Страницы:  1, 2  След.
Страница 1 из 2