Heroes of Might and Magic 4 + The Gathering Storm + Winds of War / Герои меча и магии 4 + Грядущая буря + Вихри войны (P) [Русский] (2002)
Тип издания: OS X port
Год выпуска: 2002
Жанр TBS (пошаговая стратегия)
Разработчик: New World Computing
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Бука
Платформа: Intel only
Язык интерфейса и озвучки: русский
Таблетка: не требуется
Системные требования: делалось и тестировалось на:
Intel Core i5 3.43 ГГц, 8 ГБ, GeForce 660Ti 2Гб
OS X 10.8.4
XQuartz 2.7.4
Описание:Герои Меча и Магии IV — фэнтезийная пошаговая стратегическая компьютерная игра, четвёртая часть серии игр Heroes of Might and Magic.
Герои IV сильно отличается от своих предшественниц, в первую очередь — графикой: модели монстров и элементы ландшафта выглядят трёхмерными (но сама графика по-прежнему двухмерная). Также значимыми нововведениями являются личное участие героя в битве (теперь его вполне можно убить), и, как следствие, возможность армиям монстров передвигаться по карте без героя, ровно, как и герою без армии.
Как и в большинстве игр серии, в Героях IV можно играть как против искусственного интеллекта, так и против живых игроков, по сети или за одним компьютером, в режиме hotseat. Поставляемый вместе с игрой редактор карт позволяет игрокам создавать собственные сценарии или целые кампании.
При всех своих радикальных изменениях игровой процесс Героев IV в основном остался таким же, как и в предыдущих частях. Большинство действий игрока происходит на карте приключений, где армии, состоящие из героев и отрядов существ, путешествуют по разным землям, развивая своё мастерство, захватывая сокровища (ресурсы или артефакты) и посещая множество различных объектов. На карте почти всегда присутствуют города — основные источники ресурсов и войск. Используя всё это, игрок сражается со своим противником, побеждая его героев и существ и захватывая его города. Сражения между двумя армиями происходят на экране боя, сменяющим экран карты приключений.
Для действий игрока внутри города экран карты приключений переключается на городской экран, где отображаются все возведённые в городе здания. Сама постройка зданий осуществляется в городской Управе (которую тоже можно улучшить, чтобы приносило большее количество золота).
Поскольку Герои Меча и Магии являются пошаговой стратегией, в её геймплее присутствует такое понятие как игровой день или ход. Практически день может длиться неограниченно, пока игрок распоряжается свободой своих действий. Истратив все единицы передвижения (называемые ещё запасом хода), герои и существа игрока больше не могут передвигаться; в городах можно строить только по одному зданию в день. Так, когда все возможные действия будут выполнены, игрок заканчивает ход (хотя сделать это можно и в любой другой момент — по желанию) и предоставляет ходить другим игрокам. После завершения их хода начинается новый игровой день и единицы передвижения армий возобновляются, а в городе можно вновь что-нибудь построить. Игровые дни складываются в недели (одна неделя — семь дней) и месяцы (четыре недели). Сражения также проходят в пошаговом режиме: в зависимости от приоритета передвижения войска и герои передвигаются/сражаются по ходам.
Герои Меча и Магии IV: Грядущая Буря— первое дополнение к пошаговой стратегической игре Герои Меча и Магии IV. Дополнение было создано компанией New World Computing и выпущено компанией 3DO 26 сентября 2002 году в США. На территории России и СНГ игра распространяется компанией «Бука», выпустившей русскую версию адд-она 10 октября 2002 года. Адд-он включает в себя новые кампании и сценарии, а также новые артефакты, существ, объектов на карте и героев. С Грядущей Бурей также стал доступен режим сетевой игры.
Сюжет игры по-прежнему развивается в мире Аксеоте, месте действия оригинальных Героев IV, но игровые события не связаны с событиями предыдущей версии. В Грядущей Буре действие происходит на материке Лодвар и фокусируется на приключении пяти друзей-героев: архимага Боба, волшебника Козуса, барда Аграйнел, варвара Догвогла и тёмной жрицы Алиты Эвентайд. Несмотря на сильный контраст между ними, эти герои поставили для себя общую тайную цель — победить злого колдуна Хексиса, который в недалёком будущем будет способен без труда захватить весь Аксеот.
Хексис управляет магиями Природы и Смерти, тем самым причиняя противное природе насилие и вызывая стихийные катаклизмы, сеющие смерть и разрушение по всему свету. Пятерым героям необходима огромная сила, чтобы остановить это, поэтому каждый из них покидает родное королевство Девоншир и отправляется на поиски могущественных артефактов, с помощью которых у них будут шансы победить Хексиса.
Герои Меча и Магии IV: Вихри Войны — второе и последнее официальное дополнение к пошаговой стратегической игре Герои Меча и Магии IV, разработанное фирмой New World Computing и выпущенное компанией 3DO 23 февраля 2003 года. Распространением игры и её переводом на русский язык в России и странах СНГ занимается компания Бука, выпустившая русскую версию 24 апреля 2003 года.
Второй адд-он стал последней игрой в серии Героев Меча и Магии, выпущенной 3DO. После банкротства компании все авторские права на Героев и других игр вселенной Меча и Магии перешли к французской корпорации Ubisoft.
Сюжетная линия Вихрей Войны никак не связана с сюжетами оригинальных Героев IV и Грядущей Бури. Действие второго адд-она происходит на северном материке мира Аксеот и фокусируется на могущественном и блистательном королевстве рыцарей — Ченноне. Это королевство стало объектом завоевания пяти владык соседних государств, каждый из которых видит свою выгоду в том, чтобы править им. Когда эти пятеро захватчиков столкнутся при штурме столицы Ченнона — Рилоса, только один из них выйдет победителем.
Смонтировать образ, скопировать на жесткий диск.
Скриншоты:
Время раздачи: 24/7