Желтая подводная лодка / Yellow Submarine (1968) [1080p] Blu-ray «The forces of good! The forces of evil!» Страна: США, Великобритания Год выпуска: 1968 Жанр: мультфильм, фэнтези, комедия, приключения
Описание: Мультипликационные персонажи, сильно напоминающие знаменитую четверку «Битлз», поют и совершают путешествие на желтой подводной лодке по фантастической стране Пепперлэнд, борясь за любовь, дружбу, цветы и музыку против злых и плохих уродцев - синих вреднючек.
Режиссер: Джордж Даннинг Актеры:The Beatles, Пол Анджелис, Джон Клайв, Дик Эмери, Джефри Хьюз, Лэнс Персивал, Питер Бэттен
Видеокодек: MPEG-4 AVC Битрейт видео: ~ 33958 kbps Размер кадра: 1920х1080p Качество видео: Blu-ray
Аудио: 1. DTS-HD Английский 5.1 48 kHz 4382 kbps 24-bit (DTS Core: 5.1 48 kHz 1509 kbps 24-bit) 2. Dolby Digital Немецкий 5.1 48 kHz 640 kbps 3. Dolby Digital Итальянский 5.1 48 kHz 640 kbps 4. LPCM Английский 2.0 48 kHz 2304 kbps 24-bit 5. LPCM Английский 2.0 48 kHz 2304 kbps 24-bit 6. Dolby Английский 2.0 48 kHz 448 kbps
1. Yellow Submarine 2. Hey Bulldog 3. Eleanor Rigby 4. Love You To 5. All Together Now 6. Lucy In The Sky With Diamonds 7. Think For Yourself 8. Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band 9. With A Little Help From My Friends 10. Baby, You’re A Rich Man 11. Only A Northern Song 12. All You Need Is Love 13. When I’m Sixty-Four 14. Nowhere Man 15. It’s All Too Much
• Прообразом Желтой Подводной Лодки в мультфильме послужила настоящая исследовательская лодка (батискаф), которая кроме прочего участвовала в поисках ихтиозавра Нэсси на озере Лох-Несс. Именно по этой причине лодка в мультике имеет довольно непривычную архитектуру и не похожа на привычные нам подводные лодки. • На площади перед главным терминалом Ливерпульского аэропорта имени Джона Леннона установлена 25-тонная копия знаменитой «Жёлтой субмарины»
Один из первых опытов создания изобразительного ряда в рок-музыке, безусловно, заслуживает того, чтобы эту ленту «как можно больше слушать, так и смотреть» (по мнению американского критика Леонарда Молтина). Необычные, причудливые, изобретательные образы, порой приобретающие абсурдно-сюрреалистический или вовсе психоделический характер, являются настоящим праздником для глаз, фейерверком красок и пластических модификаций, прихотливой игрой фантазии. Возможно, теперь захотелось бы увидеть «Битлз» живьём, а не нарисованными, и было бы гораздо интереснее сочетание игры актёров и анимации — раздельно по сценам (как в фильме «Пинк Флойд — Стена») или же в одном кадре: по принципу, который был потрясающе осуществлён двадцать лет спустя в кинокомиксе «Кто подставил кролика Роджера».
Но для 1968 года «Жёлтая подводная лодка» действительно оказалась новаторским, первопроходческим произведением, опрокидывающим все представления о мультипликационном, диснеевском, сентиментально-сюсюкающем кино (хотя ради справедливости надо сказать, что и у самого Уолта Диснея был в 1940 году смелый и оригинальный эксперимент в области воплощения музыкальных образов средствами анимации под точным названием «Фантазия»). Картина английского режиссёра Джорджа Даннинга развивает традиции поп-арта, в котором проглядывает комиксово-сказочная природа эффектного зрелища, несмотря на то, что далеко не все композиции и ассоциативные конструкции разгадываются без усилий и сразу. Психоделизм, ориентация на «поток бессознательных видений» позволяют автору не очень заботиться о понятности изображаемого.
Несомненно, что данная лента свидетельствует о целой эпохе в развитии молодёжной субкультуры, как бы персонифицирует настроения и увлечения поколения «детей цветов» и одновременно с бунтарским, ниспровергательским, нонконформистским и антибуржуазным пафосом несёт в себе мощный антивоенный, пацифистский, гуманистический заряд как раз в тот период, когда война во Вьетнаме вступила в пору эскалации. И фильм оказал немалое влияние не только на зрителей, но и на кинематографистов, отозвавшись позже как в кинорок-операх, так и в новом направлении видеоклипов и вообще видео-арта.
Следует ли напоминать о том, что истинным наслаждением в «Жёлтой подводной лодке» будут песни в исполнении «Битлз», включая заглавную, а также Аll You Need Is Love, манифест-молитву всей генерации, к которой принадлежали и сами её авторы, Джон Леннон и Пол МакКартни. Эта анимационная киноработа с музыкой группы «Битлз» и со знаменитой ливерпульской четвёркой в качестве рисованных персонажей, которые пытаются спасти сказочную страну Пепперленд от неких Придир, ненавидящих молодость, музыку и любовь, была просто обречена на успех.
Audio Commentary Heinz Edelmann (Art Director) and John Coates (Producer) Mod Odyssey documentary Storyboard sequences Interviews: Paul Angelis (voice of Ringo and Chief Blue Meanie), John Clive (voice of John), David Livesey (key animator), Millicent McMillan (art director Heinz Edelmann's assistant), Jack Stokes (animation director), and Erich Segal (co-writer) Original theatrical trailer Twenty-nine original pencil drawings Thirty behind-the-scenes photographs Physical Memorabilia (Animation Cel Reproductions & Collectible Stickers) Sixteen-page booklet with a new essay by Pixar Animation Studios' Chief Creative Officer, John Lasseter