Режиссер: Саймон Уэст / Simon West Актеры: Анджелина Джоли, Джон Войт, Айэйн Глен, Ноа Тейлор, Дэниэл Крэйг, Ричард Джонсон, Крис Барри, Джулиан Райнд-Татт, Лесли Филлипс, Роберт Филлипс
Описание: В ночь, когда три планеты выстроились в ряд, Лара Крофт обнаружила в коробках, оставшихся ей внаследство от покойного отца, лорда Крофта, таинственные тикающие часы, которые он привез из одной археологической экспедиции двадцать лет назад. Когда-то очень давно отец рассказал ей о засекреченной организации под названием Иллюминати, посвятившей себя розыскам древних часов, которые являются ключом к пространству-времени. Они похожи на треугольник из кристаллического метеоритного материала. Их использовали 5000 лет назад для уничтожения врагов. Если две части треугольника сложить вместе, время остановится, предки вернуться к жизни, а судьба мира изменится навсегда. В распоряжении Лары Крофт есть только 48 часов до тех пор, пока все планеты выстроятся до полного затмения и тогда сила священного треугольника будет особенно мощной. Если это время пропустить, то следующего подобного случая придется ждать еще 5000 лет.
Продолжительность: 01:40:32 Перевод: Профессиональный (полное дублирование) + Профессиональный (многоголосый, закадровый) два варианта + Профессиональный (двухголосый, закадровый) П.Гланц с неизвестной подругой + Авторский одноголосый А.Гаврилова + Украинский многоголосый, закадровый ICTV Cубтитры: Английские, французские, русские
Рейтинг PG-13 - Детям до 13 лет просмотр не желателен
Посмотрев первую часть приключений молодой леди Крофт уже после знакомства с продолжением, не без изумления обнаруживаешь, что в «колыбельном состоянии» этот вроде бы намечавшийся киносериал (пока неясно, будет ли следующий фильм?) об отважной и неукротимой авантюристке, которая рыщет по миру в поисках уникальных артефактов, отличался не только чувством юмора и лёгкостью фантазийной интонации, но и стильностью кинематографического изложения. И всё, что стало натужным, вымученным и безликим в ленте «Лара Крофт — расхитительница гробниц: Колыбель жизни», поначалу было представлено действительно занимательно, живо и с выдумкой.
И разнообразные ассоциации и переклички, неизбежно возникающие при лицезрении на экране невероятных эскапад дочери лорда Ричарда Крофта, знаменитого археолога, который исчез при невыясненных обстоятельствах за 15 лет до свершающегося ныне «парада планет», свидетельствуют не о вторичности этого приключенческо-фантазийного действа, а об остроумно интерпретированной игре с аллюзиями. В схватке Лары Крофт с суперроботом пафос фантастических боевиков «Терминатор» и «Робот-полицейский» оказывается иронически сниженным из-за… тренировочного характера поединка. А её мелодраматически-мистическая связь с бесследно пропавшим главой знатного рода Крофт, содержит, помимо несомненного обыгрывания отношений Индианы Джонса со своим папашей, чуть комический парафраз общения с отцом за пределами реальности главной героини «Контакта» Роберта Земекиса.
Что касается сюжета о розыске «треугольника света», который должен дать возможность для проникновения в иное время и пространство, то и там присутствуют забавные параллели и с кинематографической традицией присочинённых зрелищ о всевозможных «искателях потерянного ковчега», и с авантюрной литературой эпохи рыцарей, крестовых походов, алхимии и более позднего масонства. Члены тайного общества «Иллюминати» (в средневековой философии термин «иллюминация» означал состояние «озарённости духа»), давно готовясь к наступлению переломной точки в истории цивилизации, конечно, не брезгуют использованием любых средств ради достижения своей цели. Однако отличаются по нынешним меркам (особенно в сопоставлении с кровожадными психопатами из второй серии) довольно культурным обращением с противниками-конкурентами, в том числе — с хитроумной и по-кошачьи ловкой Ларой Крофт.
Здесь речь идёт, прежде всего, о том, кто кого переиграет-перехитрит. И относясь сама к себе и к своим ближайшим помощникам (вроде технаря-кудесника Брайса и невозмутимого дворецкого Хилари) с весьма полезным подтруниванием, эта новоявленная Женщина-Кошка, которой впору было бы стать Человеком-Летучей мышью, творит благородные деяния во славу человечества будто играючи — одним словом, как на тренировке. И заявленный ещё в прологе мотив очередного теста для испытуемой столь же весело отыгрывается в финале, когда вдоволь набегавшейся и изрядно рисковавшей Ларе предстоит сойтись в «домашнем турнире» с вновь возрождённой к жизни моделью терминатора.
Пожалуй, лишь антифеминистскими настроениями среди преимущественно мужской аудитории можно объяснить то, что Анджелина Жоли, исполнительница заглавной роли, претендовала на позорную премию «Золотая малина» (справедливости ради надо сказать, что она также являлась соискательницей киноприза MTV, как и упомянутый поединок с суперроботом). Более странно, что зрительский успех «Лары Крофт — расхитительницы гробниц» оказался несколько меньше, чем данный кинокомикс (пожалуй, такое жанровое определение будет ещё точнее!) на самом деле заслуживал.
2003
Пистолеты Лары в фильме — Heckler & Koch USP Match. В 1998 году Брент Фридман написал не увидевший свет сценарий «Лары Крофт: Расхитительницы гробниц». Одной из возможных причин стал грандиозный провал годом ранее в прокате фильма «Смертельная битва 2: Истребление», где Фридман был одним из авторов сценария. Лорд Крофт, отец Лары, первоначально имел имя Хеншингли (англ. Henshingly), но поменял его на Ричард в более поздних играх. Часть фильма была снята в Ангкоре, Камбоджа. Это первый с 1964 года (после «Лорда Джима») западный фильм со съёмками в этой стране. Внешний вид усадьбы Лары — «Hatfield House», огромное имение в графстве Хартфордшир, Англия. Для правдоподобности актёры в фильме говорят с неродным для них акцентом: американка Анджелина Джоли (Лара Крофт) — с английским, англичанин Дэниэл Крэйг (Алекс Уэст) — с американским, Йен Глен (Манфред Пауэлл), шотландец — с английским акцентом. Буддистская церемония, в которой принимает участие Лара (после сцены телефонного разговора с Пауэллом из Камбоджы), показана по-настоящему, и не является постановочной. Когда Лара звонит Брайсу из Камбоджи, он смотрит на остановленный кадр из детского анимационного сериала BBC под названием «The Clangers», который показывался по телевидению с 1969 по 1974 год. На хит U2 «Elevation» из саундтрека фильма в дальнейшем был снят видеоклип на тему «Расхитительницы гробниц», музыканты даже захотели пригласить для съёмок в нём Анджелину Джоли. Планеты, показанные в различных ракурсах, иллюстрируют приближение Парада планет без соблюдения реального масштаба. Хотя в фильме год не указывается, реальный Парад планет произошёл 3 мая 2000 года, примерно за год до выпуска фильма. Заметим, что в Расхитительнице гробниц Соединение начинается 15 мая. Успех фильма о Ларе Крофт сподвиг Land Rover на выпуск особой партии из 250 автомобилей Defender Tomb Raider LE. Все они по внешнему и внутреннему дизайну не отличались от автомобиля, на котором лихачила в фильме Анджелина Джоли. Сцены фильма, действие которых происходит в Сибири, на самом деле снимались в Исландии.
Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 - Колыбель жизни / Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life (2003) [1080p] Blu-RayПроизводство: США | Paramount Pictures Жанр: Фэнтези, Боевик, Приключения
Режиссер: Ян де Бонт / Jan de Bont Актеры: Анджелина Джоли, Джерард Батлер, Киаран Хиндс, Крис Барри, Ноа Тейлор, Джимон Хунсу, Тиль Швайгер, Саймон Ям, Теренс Йин, Даниэль Кальтаджироне
Описание: Во второй серии приключений прекрасной расхитительницы гробниц Лары Крофт география действия становится ещё обширней и экзотичней. Ларе предстоит побывать в Греции, Кении, Танзании, Гонконге и Китае, и, разумеется, не для того, чтобы оценить местные красоты. Она будет противостоять злодею-интеллектуалу Чену Ло, возглавляющему китайский преступный синдикат. Ло, искусный бизнесмен и хладнокровный убийца, замыслил украсть мифический Ящик Пандоры из ушедшего под воду храма, чтобы использовать его как оружие Судного дня…
Продолжительность: 01:57:58 Качество видео: Blu-Ray Перевод: Профессиональный (полное дублирование) + Профессиональный (многоголосый, закадровый) + Профессиональный (двухголосый, закадровый) П.Гланц с неизвестной подругой + Авторский одноголосый Ю.Живова + Украинский многоголосый, закадровый ICTV + Украинский многоголосый, закадровый Новый канал Cубтитры: Английские, русские
Рейтинг PG-13 - Детям до 13 лет просмотр не желателен
• Удаленные сцены; • Создание фильма - за кадром: * Визуальные эффекты; * Постановка трюков; * Съемки лары крофт; * Тренировки; * Оружие и техника. • Музыкальный клип KORN (с Анджелиной Джоли)
Фильм был запрещён к показу в Китае за то, что нанёс значительный ущерб репутации страны, показав её в состоянии полного хаоса и наводнённую многочисленными тайными обществами. Один из каскадеров, дублёров Анджелины Джоли, был мужчиной. Одна из ролей в фильме могла достаться Робсону Грину. Сцена, в которой Лара Крофт со своим партнёром прыгают с вершины здания, одетые в «летающие костюмы», была снята с участием двух каскадёров, занимавшихся разработкой таких костюмов. Всё было сделано без применения компьютерных спецэффектов, страховочных верёвок, сетей безопасности и прочего используемого в таких случаях специального снаряжения. Единственным актёром или актрисой в фильме, родившимся в Америке, была сама Анджелина Джоли. Когда картина вышла на экраны, Анджелина Джоли публично заявляла о своём нежелании в третий раз к этому персонажу. Несмотря на это определённая подготовительная работа со стороны киностудии всё же шла и была свернута лишь в начале 2004 года, когда окончательно стало ясно, что фильм не оправдал ожиданий. В одной из сцен фильма Джон Рейсс заражает пассажиров своего частного самолёта смертельным вирусом Эбола. В качестве вакцины-противоядия показаны прозрачные капсулы с чёрными пилюлями внутри, но в реальности это китайское гомеопатическое средство на травах, принимаемое при расстройстве желудка. Британский актёр Макс Райан пробовался на роль Терри Шеридана. В немецкой версии фильма Тиль Швайгер дублировал самого себя в роли Шона. Съёмочный период: 27 августа 2002 года – 19 марта 2003 года.
Сергей Кудрявцев 4/10
Приключенческо-фантастический боевик
Если познакомиться сразу со второй частью приключений Лары Крофт, популярной благодаря одноимённой видеоигре, то поневоле можно впасть в немилость у её фанатиков. Хотя оценки обеих картин, приводимые в imdb, едва превышают пять баллов из десяти, что свидетельствует о весьма сдержанном приёме зрителями экранных версий лихих похождений «расхитительницы гробниц». Первая серия всё-таки пользовалась успехом в прокате (правда, лучше прошла в США, нежели в остальном мире), а вот вторая не вызвала особого энтузиазма у американской публики и даже не приблизилась по кассовым сборам к той внушительной сумме, которая была потрачена на производство ($95 млн.). Но и совершенно не зная начала «Лары Крофт», относишься к продолжению без каких-либо дополнительных ожиданий, что придаёт восприятию лишнюю долю объективности. Если не с чем сравнивать, то вроде бы и грешно разочаровываться.
Однако «Колыбель жизни» настолько неоригинальна сама по себе, более того — шаблонна и банальна по художественному воплощению, что ненароком вызывает в памяти массу других образцов приключенческих фантазий. Впрочем, по своему жанру она уходит явно в сторону от увлекательных и изобретательных авантюр, преподанных с немалой иронией, превращаясь в обычный боевик с приключенческо-фантастическими мотивами. И дрейфует уже не по направлению к киносериалу об Индиане Джонсе (благо, что Лару Крофт можно было бы воспринимать как духовную наследницу дела славного археолога-авантюриста!), а в большей степени отождествляясь со своей «прямой родственницей» — компьютерной игрой, довольно бездумной, лишённой логики, зато наполненной «бумами», «бахами» и «трах-тарарахами».
В первую очередь, смущает невнятная идея этой ленты о поиске некой «колыбели жизни», первоосновы всего сущего, которая была спрятана ещё в давние времена как можно дальше от чересчур любопытного человечества, а представляет собой «ящик Пандоры»: при его открытии вырвется наружу зло мира, повсюду распространятся все мыслимые и немыслимые пороки. Тогда почему это называется «колыбелью жизни», а главное — зачем Лара Крофт слоняется по планете (от Гонконга до Кении), чтобы лишний раз только привлекать внимание и вообще наводить на след тайного и опасного сокровища таких неуравновешенных типов, как микробиолог Джонатан Райсс, нобелевский лауреат (!), который мечтает, разумеется, о мировом господстве, желая заполучить подобную «отраву человечества».
И судя по тому, кто попадается на пути «расхитительницы гробниц», да и по её собственному, порой неадекватному поведению, например, по отношению к временному партнёру Терри Шеридану, от которого Лара готова бессердечно и с жестоким удовольствием избавиться, как и от своих постоянных врагов, данный мир даже не нужно спасать от чумы (во всех смыслах этого слова). Поскольку он давно и губительно подвержен бедам и напастям, заражён неизлечимыми болезнями и практически прогнил изнутри. Получается, что современная амазонка-воительница занята бессмысленными поисками отнюдь не чёрной кошки в тёмной комнате, где её вовсе нет, а добычей сильнодействующего яда в качестве гипотетического противоядия для людей, которые испокон веков живут на отравленной планете.