| |
Автор |
Сообщение |
MarkusEVO ®
RG Games
Стаж: 14 лет 8 мес.
Сообщений: 1561
Ratio: 26.8
Раздал: 18.2 TB
Поблагодарили: 75707
100%
Откуда: Evolution OfThe Emulation
|
Эмулятор Playstation 2 "Pcsx2" на PC
Дата выхода: 18 июня 2012 г. Платформа: PC Версия: 1.0.0. r5300 Язык интерфейса: Русский / Английский / Чешский / Китайский (Упрощенный) / Китайский (Традиционный) / Финский / Французский / Немецкий / Венгерский / Индонезийский / Итальянский / Японский / Корейский / Малайский / Малайский (Малайзия) / Польский / Португальский (Бразилия) / Испанский (Современный) / Шведский / Турецкий Системные требования: √ операционная система Linux OS / Windows XP / Vista / 7 √ минимальная конфигурация Центральный процессор: Любой, который поддерживает SSE2 (Pentium 4 и выше, Athlon64 и выше) Объем оперативной памяти: 512MB RAM (обратите внимание для комфортной работы под Vista/7 требуется не менее 2Gb ОЗУ) Графический процессор: С поддержкой Pixel Shader model 2.0, за исключением серии NVIDIA FX √ рекомендуемая конфигурация Windows Vista / Windows 7 (32 bit or 64 bit) с последним DirectX Центральный процессор: Intel Core 2 Duo @ 3.2ghz и выше Объем оперативной памяти: 1GB on Linux/Windows XP, 2GB или больше для Vista/7 Графический процессор: 8800gt и выше (для поддержки Direct3D10) Описание: PCSX2 SVN является открытым исходным кодом Sony PlayStation 2 (PS2) эмулятор для Microsoft Windows и операционные системы Linux. В последней версии, многие игры для PS2 могут воспроизводиться (хотя пока еще есть ограничения скорости в играх), и несколько игр, как утверждается, имеют полную функциональность. Данная инструкция предназначена в первую очередь для новичков в эмуляции, но думаю многим опытным эмуляторщикам тоже стоит ее прочитать, хотя бы для изучения различных функций. Вместе с новым интерфейсом в pcsx2, появилось и множество вопросов, так как практически все было переименовано и переделано, а также добавилось множество новшеств. Надеюсь данная инструкция вам поможет и эмуляция PS2 с помощью эмулятора Pcsx2, станет более понятной.
Первоначальная настройка Важно! У эмулятора существует проблема с кириллицей. Путь к эмулятору ни в коем случае НЕ должен содержать русских символов, иначе при запуске игры будет возникать ошибка вроде "File cold not be created or opened"!
Правильно - D:\Emulator\Pcsx2\ Неправильно - D:\Эмулятор\Pcsx2\ Первое, с чем вы столкнетесь при запуске - это окно выбора пути к плагинам и настроек. Появляется окно "Мастер настройки PCSX2", оно показывается всего один раз при первичной настройке эмулятора. Сейчас по порядку расскажем какие настройки здесь нужно выполнить.
"Выбор языка", можно оставить по умолчанию язык вашей системы, либо выбрать тот язык, который Вы хотите. После того как выбрали язык, жмём кнопку "Применить". В этом окошке все, что нужно настроили, жмем кнопку "Далее" для продолжения.
Здесь нам предлагают выбрать плагины для работы эмулятора. Рассмотрим все по порядку.
GS - Выбор видео плагина. Подробную инструкцию по настойке видео плагина смотрим ниже в спойлере. В этой инструкции я постарался объяснить основной функционал видео плагина максимально доступно для обычного пользователя никогда не сталкивавшегося с эмуляцией. Данный видео плагин использует DirectX, поэтому может использоваться только в среде Windows. Существует несколько его модификаций: 1. SSE2 2. SSSE3 3. SSE4.1 3. AVX Итак, возникает вопрос, какой использовать и чем они отличаются.
AVX плагин содержит в себе процессорные инструкции нового поколения, лучше ли он своих предшественников в эмуляции пока что не известно. SSE4.1 плагин содержит в себе процессорные инструкции нового образца, поэтому его можно использовать на процессорах Intel Core 2 Duo Penryn серии (модели E7xxx,E8xxx and Q9xxx), Intel Corei5, Intel Corei7 и AMD Bulldozer, на других системах эмулятор будет просто виснуть перед началом эмуляции. Скорость эмуляции не очень сильно отличается от SSSE3 плагина (~5%), но картинка немного чище и меньше глюков с графикой. SSSE3 плагин как видно из названия содержит дополнительные инструкции SSSE3, которые есть в Intel процессорах Pentium Dual Core (НЕ ПУТАТЬ С "Pentium D"), Core 2 Duo и выше, а также в AMD Bobcat, Bulldozer (и в будущих будут скорее всего). На других обеспечен вылет эмулятора. Разницы в скорости эмуляции между SSE2 и SSSE3 не заметил, но графических багов меньше. SSE2 плагин можно использовать практически на любых процессорах, которые поддерживают эти инструкции (AMD - Athlon 64 и более ранние модели, включающие в себя все CPU с Socket-A; Intel - Pentium 4 и более ранние модели). Он несколько медленнее остальных двух. Из всего вышеописанного мы приходим к выводу, что не так уж важно какая из модификаций поддерживается вашим процессором, более важно иметь хорошую видеокарту, так как некоторые игры довольно требовательны, если вы хотите играть на хорошем разрешении, да еще и с антиальясингом. После того как определились, какой GSdx выбрать, нужно разобраться с его настройками, что я и хочу сейчас вам рассказать.
Важно! Для полной работоспособности видео плагина и доступности всех режимов, у вас обязательно должна быть установлена последняя версия DirectX. Последнюю сборку DirectX можно скачать с официального сайта Microsoft. Resolution - выбор разрешение экрана. Renderer - самая первая графа с какой мы сталкиваемся. В выпадающем списке можно выбрать Direct3D 9, Direct3D 10 или Direct3D 11 (если вы уже купили видеокарту с его поддержкой). Режим Direct3D 9 работает на любом Windows, Direct3D 10 только на Vista и Win7, Direct3D 11 только на Win7 соответственно. Замечу, что на Direct3D 10 картинка заметно чище и эмуляция где-то на 30% быстрее (смотря какая игра). У каждого из директов есть 3 режима - Hardware, Software и Null, которые написаны в скобках. Hardware режим использует вашу видеокарту для рендера спецэффектов. Software не использует видеокарту, вся эмуляция спецэффектов и объектов ложится на процессор. Полезен на 4-х ядерниках и выше, особенно если в эмулируемой игре проблемы со спецэффектами Null полностью отключает рендер видео, благодаря чему эмуляция идет со стопроцентной скоростью, но играть естественно невозможно. В основном Null предназначен для отладки, выбирать его не стоит. Interlacing - чересстрочная развертка. Лучше оставить в положении None, так как для разных игр действует по-разному. Просто во время игры нажимайте F5, если вы замечаете дрожание экрана или слишком большую мутность. Режимов несколько, так что каждое нажатие F5 это новый режим интерлейсинга. D3D Enhancements (can cause glitches) - раздел различных настроек, помогающих улучшить качество изображения, жертвуя скоростью эмуляции (если видеокарта слабая). Рассмотрим все по порядку. D3D internal res отвечает за разрешение картинки, чем выше, тем качественнее и чище изображение, увеличивается именно количество пикселей в изображении, а не разрешение экрана. Если у вас к примеру выставлено 800х800, а разрешение экрана 1024х768, качество картинки не улучшится, пиксели просто растянутся на ваше разрешение. Слишком много не ставьте, так как рендер сильно требователен к видеокарте, желательно 1020х1020, это разрешение уже будет съедать NVIDIA 8600GT во многих играх, а в части даже не хватать мощности видеокарты. Я посоветовал именно 1020х1020, так как если к примеру ставить 1024х768, то возможно появятся неестественные затемнения по горизонтали. Также есть один секрет - в игре Tekken 5 появляются вертикальные полосы при любом другом разрешении. Если у вас Vista или Win7 - выбирайте Direct3D 10 (при условии, что видеокарта его тянет) и выставляйте именно 1020х1020 - вертикальные полосы исчезнут, возможно такой глюк есть и еще в некоторых играх. Or use Scaling - Умножает натив на указанное количество раз. Если кто не в курсе, натив это оригинальное разрешение пс2 игры, обычно не превышает 640х480. Or use original PS2 resolution - у функции есть всего одно положение (Native). Это использование оригинального разрешения приставки, подойдет для владельцев слабых видеокарт. Также в некоторых играх могут пропасть проблемы при его использовании (черные вертикальные полосы, мигающие спецэффекты на экране). Enable Shade Boost - настройка цвета Texture filtering - фильтрация текстур, всегда должен быть включен, чтобы текстуры в игре прорисовывались нормально. Ставится в несколько положений: галка - фильтруется 3D и 2D, квадрат - только 3D (часто требуется в 2D играх, а иногда нужно и полностью фильтрацию отключать), ну и выключенное положение отключает фильтрацию полностью. Allow 8-bit textures позволит снизить нагрузку на видеокарту. Есть игры где присутствует множество 8-ми битных текстур, которые принудительно преобразовываются на GSdx в 32-х битные. Следовательно это дополнительная нагрузка, причем ненужная. Данная опция призвана увеличить совместимость и уменьшить нагрузку, однако в части игр могут выпадать текстуры или портиться. В принципе данная проблема возникает далеко не везде, так что пробуйте. Enable HW Hacks - включение различных хаков и мульти сглаживания, для настройки жмём "Configure..."Logarithmic Z - активен только на Direct3D 9 (на других не требуется), при его включении убираются некоторые глюки изображения, к примеру бывает текстуры прорисовываются с черной окантовкой вокруг, смотрится очень плохо. Желательно держать эту функцию включенной, если нет возможности использовать Direct3D 10. Alpha correction (FBA) - работает только с Direct3D 9 (другим не нужен), по идее должен убирать граф баги с цветами. На протестированный мною играх его эффект как раз обратный - перемешанные цвета и выпяченные глаза у персонажей. Стоит держать выключенным, если вы используете Direct3D 9. Extra Rendering Threads - дополнительные потоки рендеринга Edge anti-aliasing (AA1, sw-mode only) активен только при режиме Software. Включает полуторное сглаживание изображения, очень полезно, так как картинка довольно мутная без использования видеокарты. Ну вот в принципе и все настройки видео плагина я вам рассказал. Возможно я где-то, в чем-то ошибся, пишите, разберемся. Существуют еще некоторые горячие клавиши используемые во время эмуляции, касающиеся видео плагина: F5 - Смена режима интерлейсинга - чересстрочной развертки. Обычно помогает избавиться от дрожания экрана. F6 - Смена формата экрана. Существует 3 режима: растягивание на разрешение окна эмуляции, 4х3 и 16х9, выбирайте понравившееся. F9 - Смена режима Software на Hardware и обратно без перезагрузки эмулятора. Полезно, если в определенном моменте игры возникают баги при использовании Hardware режима, а Software их нет. F12 - Включить/выключить запись видео. Alt+Enter - Включить/выключить полноэкранный режим. PAD - Выбор плагина управления. Рекомендую выбрать LilyPad, на данный момент единственный развивающийся плагин управления с огромными возможностями в настройке. Расскажу вкратце, что в нем нужно настроить, более подробно опишу позже в отдельной инструкции, так как настроек довольно много. Жмем кнопку "Configure" напротив выбора плагина управления, переходим во вкладку PAD1, ничего не трогая в первой.
В левой части окошка мы видим 3 столбца - Device, PC Control и PS2 Control. Device показывает что используется - клавиатура (WM keyboard, может быть иначе) или, к примеру, джойстик (DX Generic USB Joystick, в зависимости от типа джойстика, может быть по-другому). В столбце PC Control пишется какая клавиша используется на клавиатуре или джойстике для действия. PS2 Control указывает, какая кнопка задействуется на реальном джойстике консоли.
Ниже присутствует 3 кнопки:
- Delete Selected - Удаляет выбранные строки с настройкой клавиши, для множественного выбора строк зажимаем Ctrl при выборе. - Clear All - Удаление всех настроенных кнопок действий. - Ignore Key - Если требуется временно отключить работу настроенной клавиши действия, выберите ее и нажмите данную кнопку. Полезно, если в дальнейшем хотите ее использовать.
В правой части окна находятся кнопки действий консоли. Чтобы назначить на них свою клавишу, просто нажмите левой кнопкой мыши на нужной и жмите нужную вам клавишу на клавиатуре или джойстике. Если все сделали правильно, то в левом окошке появится строка с вашей настройкой.
Если хотите поиграть с другом и нужно настроить управление еще одного игрока, переходим на вкладку PAD2. В плане настроек все также, как и для первого игрока (вкладка PAD1). На этом все, жмем "Применить", "OK" и идем дальше. SPU2 - Выбор звукового плагина. Сейчас развивается только SPU2-X, выбираем его и смело идем дальше. Настраивать его не стоит, настройки по умолчанию идеально подходят для многих игр, позже напишу инструкцию по его настройкам. CDVD - Выбор плагина DVD-привода. Если вы играете с диска, то рекомендую выбрать cdvdGigaherz. В его настройках всего одно меню "Source drive". Из выпадающего списка выберите свой реальный привод и жмите "OK". В случае, когда нужно играть через образ диска, лежащего у вас на ПК, выбирайте плагин Linuz ISO CDVD. Настройка этого плагина также проста, если вы играете во множество различных игр, то настраивать ничего не нужно. В случае, когда вам требуется запускать всего один образ и неохота постоянно выбирать образ на компьютере, жмем в настройках "Select ISO" и выбираем свою игру. В этом плагине есть возможность сжать образ в формат ".Z" и ".BZ" (более сжатый вариант и дольше обработка образа). Для сжатия выбираем образ, формат и жмем "Compress ISO", если нужно обратно распаковать в образ - нажимаем "Decompress ISO". Функцию "Enable Block Dump" оставляем отключенной, иначе во время игры она будет записывать данные в dump файл, что значительно понизит скорость эмуляции. Это требуется только разработчикам для вычисления ошибок. Жмем "OK" и идем дальше. USB, FW, DEV9 - Эти 3 настройки не трогаем, стоят плагины-заглушки по умолчанию, так как эмулятор пока не способен дать возможность игры по сети или через интернет. Искать плагины в: - Указывается папка, где находятся плагины. Просто выбираем галочку "Использовать настройки по умолчанию" и все плагины будут считываться со стандартного пути в корневой папке эмулятора.
Нажимаем "Далее" и переходим к следующему окну настроек.
Выберите желаемый BIOS - Здесь нам предлагают выбрать какой из биосов консоли использовать, рекомендуют USA (2002). Просто щелкните на строке с биосом левой кнопкой мыши, чтобы выделить его.
Искать BIOS-образа в - Выбор папки с биосами, просто выставляем галочку "Использовать настройки по умолчанию", чтобы считывание происходило с папки "bios" в директории с эмулятором.
На этом все, жмем "Завершить" для окончания настройки и запуска эмулятора. Если в чем-то неуверенны, то всегда можете нажать "Назад", чтобы вернуться к предыдущему окну настроек. Первый запуск
Вот мы и продрались через дебри первоначальной настройки и теперь перед нами красивое окошко запущенного эмулятора. Итак, что же нам нужно от этого красавца? Правильно, мы хотим играть! Смело жмем на самом первом меню "Boot" и выбираем "Run CDVD". Если вы выбрали загрузку с диска или образа и выставили сразу нужный образ диска, то запустится окошко эмуляции, пройдется заставка биос и начнется сама игра. Если нет, то покажется окно выбора образа. Выбираем нужную игру, жмем "Открыть" и радуемся. Если кроме биоса ничего не запускает, выбираем в меню CDVD опцию "Plugin", чтобы подгружало настройки с выбранного DVD плагина. Также, если вы не хотите, чтобы отображалась заставка биоса и сразу запускалась игра, то выставите здесь же галочку "Enable Skip BIOS Hack".
Если все прошло удачно, то игра запустится нормально, но что-то здесь не так. Все хорошо, красиво, но довольно сильно тормозит или же наоборот (если 2D игра) слишком быстро работает. А причина в том, что мы всего лишь выбрали плагины, куда сохранять настройки и биос. Различные функции по оптимизации скорости мы все еще не трогали. Взглянем вверх, первое поле в названии окна пропускаем, оно нам не нужно.
Limiter - Показывает включено на данный момент лимитирование кадров или нет. Имеет несколько положений: - None - Лимит кадров отключен. - Normal - Штатный режим ограничителя скорости, скорость ограничивается до 50 fps для PAL и 59.95 для NTSC - Turbo - Альтернативный режим фреймлимитера, дефолтное значение 200%, скорость ограничивается до 100 fps для PAL и 120 fps для NTSC. Изменением этого значения можно добиться как ускорения (200% - удвоенная скорость) так и замедления (10% - 10-кратное замедление) эмуляции.
fps - Показывает текущее количество fps (количество кадров в секунду). Для полной скорости требуется 60 fps (NTSC) или 50 fps (PAL), в зависимости от региона диска. Это не значит, что PAL игры будут работать быстрее, скорость будет абсолютно такая же, как и с NTSC образом.
EE - Показатель загруженности процессора. Если показатель под 90% и выше, значит нужно включить оптимизации в эмуляторе. В противном случае, только смена CPU вам поможет. Показатель очень неточный, поэтому не следует слепо доверять ему.
GS - Показатель загруженности видеокарты в текущий момент. Если переваливает за 80%, значит вам нужно изменить настройки видеокарты или все-таки купить новую. Показатель не точен, надеюсь в будущем разработчики поправят это.
Оставшиеся показатели разбирать не будем, так как они не важны. Если ваша игра тормозит, значит нужно проводить более детальную настройку эмулятора. Закрываем окно эмуляции и перезапускаем эмулятор. Детальная настройка эмулятора
Запускаем эмулятор, выбираем в меню "Настройка" строку "Настройки эмуляции". Должно открыться окошко с названием "Настройки эмуляции - PCSX2". Выбираем "EE/IOP". Здесь мы будем настраивать рекомпиляторы, используемые во время эмуляции игры. Рекоплилятор преобразует консольные действия в компьютерные, то есть дается возможность исполнять консольный код на компьютере. В итоге, мы можем наслаждаться консольными играми на эмуляторе. Итак, рассмотрим различные пункты по порядку.
EmotionEngine - Это центральный процессор PS2 (первый 128-разрядный процессор в мире, а также первый серийно выпускаемый двухядерник). Более подробно можете прочитать в википедии. Имеется 2 положения этого меню: - Interpreter - Пошаговая обработка кода с проверкой на правильность. Используется только для отладки и нахождения ошибок. Эмуляция таким способом безупречна, но очень медленная. - Recompiler - Собственно обрабатывает код методом, созданным разработчиками. Обработка происходит в десятки раз быстрее по сравнению с интерпретатором, рекомендую выбрать именно его.
IOP - Контроллер операций ввода-вывода. Также имеет 2 положения - "Interpreter" и "Recompiler". Смело выставляем рекомпилятор (Recompiler).
EE/FPU Advanced Recompiler Options - Меню настроек эмуляции математического процессора. Отвечает за операции "с плавающей точкой". Иными словами FPU - это часть процессора, отвечающая за любые математические операции и операции над вещественными числами. За счет fpu, в разы повышается скорость загрузки/выгрузки вещественных чисел и увеличивается скорость выполнения таких операций.
В эмуляторе имеется 2 подменю fpu со своими настройками - Round mode и Clamping Mode. Рекомендую выставить Round mode в положение "Chop / Zero", а Clamping Mode - "None".
Теперь переходим к следующей вкладке - "VUs". VU - это 128-разрядные векторные модули основного процессора PS2 "Emotion Engine", которые отвечают за обработку физики и полигонов. Перейдем к изучению имеющихся на этой вкладке настроек.
VU0 - Векторный модуль, отвечающий за трансформацию физики, полигонов и иных вещей, которые используются в геймплее. Имеет 3 положения обработки - "Interpreter", "microVU Recompiler" и "superVU Recompiler [legacy]". На данный момент самый быстрый способ "superVU", поэтому рекомендую выбрать его. "microVU" сейчас активно разрабатывается и в будущем полностью заменит последний способ, также некоторые функции в следующей вкладке работают только с microVU. В части игр он даже сейчас быстрее, так что пробуйте оба варианта.
VU1 - Отвечает за трансформации освещения, спецэффектов и других вычислений, которые имеют отношение к визуализации. Как и в случае с VU0, имеется 3 различных режима обработки. Выбирайте то, что будет работать стабильнее и быстрее для различных игр - "microVU Recompiler" или "superVU Recompiler [legacy]".
VU0 / VU1 Advanced Recompiler Options - Надстройки для данных двух векторных модулей. Также, как и в случае с надстройками FPU, нам мало что известно о них. Рекомендую выставить Round mode в положение "Chop / Zero", а Clamping Mode - "None" (в некоторых случаях требуется "Normal"). Идем в следующую вкладку - GS.
Лимит кадров - Управляет лимитом кадров, выше я рассказывал об этом. Для его отключения выставляем галочку "Отключить лимит кадров", но думаю вам это не нужно.
Лимит кадров NTSC - Для полной скорости дисков с NTSC регионом требуется 60fps, но можете выставить столько, сколько вам нужно. Желательно не трогать этот пункт, так как может вызвать сбой лимитирования кадров.
Лимит кадров PAL - 50fps стандарт для данного региона, можете выставить иное значение. Советую не трогать данный параметр из-за проблем возникающих с лимитированием кадров.
Пропуск кадров - необходим в случае слишком низкой скорости эмуляции. Путем пропуска части кадров и потери плавной анимации, можно добиться полной скорости, он работает только в software режиме видео плагина. Меню имеет 3 значения: - Отключен (по умолчанию) - Пропуск кадров отключен. - Пропускать только в режиме ускорения - Увеличение планки лимита fps на количество указанное в Turbo Adjust (стандартное значение 200%, то есть, если лимит в 60fps, тогда он увеличится до 120-ти). - Постоянный пропуск - Пропускает столько кадров, сколько указано в двух полях, что ниже. Включается режим пропуска путем нажатия в игре Shift+F4. Количество кадров для прорисовки - Выставляем сколько кадров рендерить, прежде чем пропускать следующие. Количество кадров для пропуска - Выставляем количество пропускаемых кадров, после отредеренных. Чтобы было легче понять, приведу пример. Если вы выставили "3 - 1", тогда будет 3 кадра выводиться на экран, а потом 1 пропускаться. И так по циклу.
Использовать синхронизацию MTGS - синхронизация пропуска кадров с двухядерниками, также недоделанная функция. Вызывает сильное замедление эмуляции.
Отключить выводы GS-данных - Отключает все видео функции и нагружает процессор. Включать не стоит. Теперь рассмотрим следующую вкладку - Speedhacks.
Данная закладка одна из самых важных. С помощью различных настроек можно повысить скорость эмуляции в разы, но велика вероятность убить в играх часть спецэффектов. Возможны резкие замедления и ускорения эмуляции (в редких случаях), мигание персонажа и т.п. Как мы видим, все поля неактивны, в первую очередь надо их включить, установив галочку "Включить спидхаки". Итак, давайте ознакомимся с каждой функцией по порядку.
EE Cyclerate - Снижает количество циклов процессора, тем самым увеличивая скорость эмуляции. Может вызывать проблемы с проигрыванием звука и видеороликов. Имеется 3 положения ползунка: - 1 - Стандартное количество циклов процессора. - 2 - Уменьшение количества циклов на 33%. Небольшой прирост скорости и большая совместимость с играми. - 3 - Уменьшения количества циклов на 50%. Средний прирост скорости, но возможны прерывания аудио потока и FMV роликов.
VU Cycle Stealing - Потеря части VU циклов для ускорения эмуляции, может привести к мерцанию экрана и потере части спецэффектов. Имеет 4 положения ползунка: - 0 - Снижение количества VU циклов отключено. - 1 - Мягкое уменьшение VU циклов. Совместимость с играми немного ниже, но дает некоторое ускорение в большинстве игр. - 2 - Среднее уменьшение VU циклов. Еще ниже совместимость, но более значительный прирост скорости во многих играх. - 3 - Максимальное уменьшение количества VU циклов. Значительный прирост скорости в части игр, но в большинстве возникают проблемы со спецэффектами, появляется мерцание экрана, объектов. Также возможно замедление эмуляции. Использовать крайне осторожно.
Теперь посмотрим ниже на меню "Другие хаки". Здесь есть 3 различных пункта.
Включить INTC Spin Detection - Дает огромный прирост скорости эмуляции при включении, практически без побочных эффектов. Рекомендован разработчиками, поэтому стоит включить.
Включить Wait Loop Detection - Среднее ускорение в некоторых играх, побочные эффекты неизвестны. Пока рекомендован разработчиками, стоит включить.
IOP x2 cycle rate hack - Уменьшает в 2 раза количество IOP циклов. Небольшое ускорение эмуляции в большинстве игр, но часть игр может зависнуть при запуске. В случае таких проблем, стоит выключать функцию. В последних ревизиях убран из эмулятора, слишком много побочных эффектов.
Далее идет меню "microVU Hacks". Данные хаки работают только при выборе рекомпилятора "microVU".
mVU Flag Hack - Большое ускорение в играх при включении и хорошая совместимость, но может привести к графическим лагам (мусору в изображении) и некоторым другим побочным эффектам.
mVU Min/Max Hack - Малое ускорение эмуляции при включении, но возможны графические глюки и черный экран в некоторых играх (Tekken 5, Gran Turismo 4). Отсутствует в последних ревизиях, слишком слабое ускорение, провоцирует выпадение текстур в большинстве игр. Всегда отключен.
MTVU (Multi-Threaded MicroVU1) - выполнение некоторых долго выполняемых команд в отдельном потоке, имеет смысл использовать на многоядерных процессорах (3 ядра и больше или двух-ядерные процессоры с поддержкой HT (Core i3, поколение Sandy Bridge и выше), ускорение в среднем 10-50%. Работает только с MicroVU1, неэффективен на двухъядерных системах, может вызвать замедление или даже вылеты в некоторых играх.
Все спидхаки рассмотрели! Теперь можно переходить к следующей закладке - "Исправление для игр".
Как видно из названия - это фиксы для некоторых игр, в которых с обычными настройками возникают проблемы или вовсе не запускаются. Включать только для игр, которые указаны в названии хака. По умолчанию меню отключено, для включения ставим галочку "Включить ручные исправления".
VU Add Hack - Включать для игр Tales of Phantasia, Star Ocean, Valkyrie Profile и Eternal Sonata. VU Clip Flag Hack - Включать для серии игр Persona. FPU Compare Hack - Включать для игры Digimon Rumble Arena 2. FPU Multiply Hack - Включать для игры Tales of Destiny. FPU Negative Div Hack - Включать для серии игр Gundam. VU XGkick Hack - Включать для игры Elementar Geard. FFX Video Fix - Только для Final Fantasy X, исправление текстов в видеороликах. EE Timing Hack - Универсальный хак. Список игр которые он может вылечить постоянно растет. Исправляет видеоролики в Obscure 2, Digital Evil Saga, ошибки графики в SSX, Resident Evil: Dead Aim. Не вызывает глюков в большинстве игр. Skip MPEG Hack - пропуск виснущих/вылетающих роликов, что тут еще сказать. OPH Flag Hack - Исправление зависаний на одном и том же кадре, требуется для Bleach Blade Blatter, Growlanser 2/3, Wizardry. Ignore DMAC writes when it is busy - исправляет зависания в Mana Khemia 1 и Motor Storm Arctic Edge. Вот в принципе и все. Во вкладке "Plugins" вы можете выбрать различные плагины, которые мы настраивали при первоначальном запуске эмулятора. Жмем "Применить", "OK" и перезапускаем эмулятор. После всех наших манипуляций скорости эмуляции вашей игры должна намного возрасти. Если возникают проблемы, то снова идем в настройки и перебираем различные хаки, пока не добьемся хорошего результата. Настройка звукового плагина
Поскольку самый лучший плагин для вывода звука сейчас только один - SPU2-X, настраивать мы будем его. В плагине много функций, однако многие не пригодятся простому пользователю (да и профи тоже не используют их по большему счету), так что мы разберем только основное.
Interpolation - в данном пункте мы выбираем качество звука. Как правило оптимальный вариант выдает 1 - Linear, так что менять его на другой по большей части нет смысла. Однако следует учитывать, то что звук тоже поглощает ресурсы процессора, и иногда задранное в потолок качество может лишить Вас 3-4 фпс до заветной полной скорости. Если скорости не хватает - выставите значение на 0 - Nearest, есть шанс, что скорость чуть чуть возрастет. Ну а если со скоростью все нормально, да и у Вас отличная акустика - смело ставьте высокие значения, вплоть до 4 - Catmull-Rom и получайте удовольствие от качественного звука.
Disable Effects Processing - включение опции поможет тогда, когда скорости сильно не хватает, так как эта опция иногда помогает выиграть пару-тройку fps, за счет пропуска эффектов реверберации. Иногда звук может ухудшиться, а иногда этmicroVU Hacksо просто не заметно. Включайте на свое усмотрение.
Module - выбор модуля вывода звука. Самый лучший на данный момент вариант - XAudio 2, однако при сильных проблемах со звуком следует менять его на другие, так как при альтернативном выводе звука часто пропадают проблемы. Можно вообще отключить звук выбрав 0 - No Sound. Скорость повысится, но какое удовольствие игры без звука?
Volume - тут думаю все понятно, банальный уровень громкости.
Synchronizing Mode - Одна из самых важных опций. Правильный выбор синхронизации - залог хорошего настроения. Опция TimeStretch выводит звук с соответствием с общей скоростью игры. Например при игре в 30 fps звук будет так же подстраиваться под геймплей и "растягиваться" в соответствии со скоростью. AsyncMix - более лучший вывод синхронизации, так как даже при падении скорости игры, звук будет всегда идти с одной скоростью, без всяких растяжений. Однако это не значит, что он будет гнать вперед со всей прыти, синхронизация идет очень хорошо, и при падении скорости звуковые эффекты (выстрелы и прочее) будут звучать в соответствии с игрой, а фоновая музыка будет играть так, как и должна на полной скорости. Однако не рекомендуется такая синхронизация, когда скорость ниже 20-15 fps, так как появится неприятный треск.
Audio Expansion Mode - выбор типа акустики, если у вас система 5.1 - выбирайте соответствующий пункт Surround 5.1, если 2.0 - Stereo и т.д. Дополнительные сведения
Напоследок рассмотрим несколько "горячих" клавиш, которые мы можем использовать во время эмуляции.
F1 - Сохранение игры (текущий процесс, не на карту памяти) в первый слот. Также можно сохранить через меню "System"->"Save State" и выбираем любой понравившийся слот. F3 - Загрузка игры из первого слота. Можно также перейти в меню "System"->"Load State" и выбрать нужный слот. F4 - Включение / Отключение лимита кадров. Tab - Управление режимом ограничителя скорости, Normal/Turbo. Shift+F4 - Включение режима пропуска кадров. Могут возникнуть самые непредвиденные проблемы, особенно, если вы используете спидхак VU Cycle Stealing. F5 - Переключение режимов деинтерлейса, только для GSdx. Перебираются все значения по очереди, начиная с None и заканчивая Blend bff, потом все снова. F6 - Переключение соотношения сторон, 4:3/16:9/Stretch to window (растянуть на все окно). F7 - Имитация "телевизора", выводится только часть пикселей, есть два режима с различной плотностью заполнения, может ускорить эмуляцию только в том случае если видеокарта слаба настолько что не успевает вовремя отрисовать все пиксели (возможно, некоторые очень старые встроенные видеокарты, похоже, функция сделана Just For Fun). F8 - Take Screenshot, снять скриншот и положить в папку snaps. F9 - Переключение режимов рендера, Hardware/Software. F12 - Запустить запись видео, подробное описание здесь --------------------------------------------------------------------------------------
r5271 NSIS Un/Installer: updates (for both full/web installers): - Removed vcredist 2008-sp1 and 2010, added vcredist 2010 sp1. - GSdx DLLs rename (+"32"), added avx. - Version to 1.0.0. - Uninstaller: bios removal now has own checkbox (can now remove everything and keep bios). - Uninstaller: registry is cleaned first (better for next install in case uninstall fails for some reason).
TODO/ToTest: - Test upgrade from 0.98, 0.97. - Got few crashes and/or errors if files/folders were in use while uninstalling. Look into that. - First install on a clean system: test that first-time-wizard appears (i didn't get the ftw, I possibly had stuff from previous incomplete uninstall). - Add an option to run pcsx2 when the installer completes? - readme/faq have "0.9.8" in filename, but the installer refers to , check if/when it's used. - Cheats folder created at program files. consider at mydocs? - Cheats folder contains what appears to be a valid pnach file for personas 4 (inf health etc). do we want that packaged? - Do we want to mirror vcredist 2010sp1 on pcsx2.code.google/files? (older redists are mirrored). - Change the installer logo to the one used everywhere else? - See if we can use the best gsdx version selected initially (my system supports sse4, but it selects the sse2 dll by default at ftw). - Default KB config for lilypad? all other plugins can work without configuring manually, but without a controller configured, it's very meh. See what we can do about it. r5272 Games DB: add support for controlling mvuFlagSpeedHack. Disabling this hack for all Katamari games (otherwise enabled by default now) since it has a weird speed bug with it enabled. r5273 GS/GIF: only raise interrupts on IMR writes on falling edges, i.e. if the interrupt was previously masked. Also remove a block about queued signals from IMR writes which makes no sense to me given that the CSR write to clear the previous SIGNAL should be setting CSR.SIGNAL already, which will trigger the interrupt by the standard mechanism. tl;dr: fixes realta nua and probably other stuff.
---------------------------------------------------------------------------------------
r5274 Game database: 2 games have the ee timing hack enabled now, one game disabled. r5275 GSdx: Removed Rogue Galaxy from the GSdx crc hacks. Fixes issue 1290.
---------------------------------------------------------------------------------------
r5276 GSdx: CRC hacks: ICO: moved the cutie extra hack from r5214 to "Aggressive mode". r5277 Revert original fix for Realta Nua as Pseudonym found the proper fix. This should get rid of the regression on Agressive Inline and one of the Matt Hoffman games having textureless graphics.
---------------------------------------------------------------------------------------
r5278 zzogl: * add a script to run cg compiler on glsl file: + handy to check the syntax + output the asm of the shader - unfortunately don't support latest glsl construct but better than nothing * really delete resources before context destruction * wanted to play with opengl3 timer for profiling but not conclusive, just keeping code around for future use r5279 GSDX: Probably fix D3D10 and maybe D3D9 (might be working anyway but I think I have it addressing texel centres now) palette lookups. I noticed that this was broken in D3D10 while fixing the Realta Nua issue in r5273.
Explanation, because this gives me a headache and this might save someone else one (or I might be wrong and they might see why): in D3D10, 0.0 points to the centre of the leftmost texel and 1.0 points one texel to the right of the rightmost texel, so to map a UNORM uniformly across a texel we need to multiply the input by (w-1)/w. In D3D9 0.0 points to the left edge of the leftmost texel and 1.0 to the right edge of the rightmost texel so after the multiplication we add 1/2w.
Actual texture sampling is probably not right for at least one of D3D9 and D3D10, but this headache is killing me.
---------------------------------------------------------------------------------------
r5280 GSDX: Fixed my inability to remember or look up (I swear that page was hiding) coordinate systems in r5279 and assumed that it was a rounding error instead. The symptom was that palette indices above around 250 were being rounded up to the next palette entry causing visible glitches (only in D3D10 for some reason). Changed the code to keep the fractional part after multiplication by 256 around 0.5 and the steps around 1.0. Should be very safe against small errors.
---------------------------------------------------------------------------------------
r5282 1.0.0: sync with branch. Didn't take r5273 and 5277
---------------------------------------------------------------------------------------
r5281 GSDX: put all paletted texture samples through the same transformation from the UNORM 0-1 256 step mapping to a 0.5/256-255.5/256 mapping after seeing potential bugs with FMT_4HL and changed FMT_4HH because it seemed to be completely wrong. Nothing but 8 bit textures tested because I can't find a single game which uses 4 bit textures. r5283 GSDX: Prodded some offensive code, this isn't meant to affect emulation of any games and it probably won't. r5284 GSDX: Added some exceptions on shader compilation failure (with handlers in entry points because people seem to like the plugin struggling on even when nothing works any more) because I am not keen crashing Windows via my graphics driver. r5285 GSDX: Forgot a file. r5286 GSDX: Err, and another file, I should be asleep. r5287 GSDX: made the paletted texture handling in the cache a bit more sensible to my eyes and implemented interpolation of palette entries for pixels in paletted textures when using the 8 bit textures option. Regressions in some games I think, such as Virtual On (which is very broken anyway), need to investigate what made them work (to some degree) before. Seems to change some performance characteristics favourably to my surprise, but I might just be bad at remembering framerates. r5288 GSDX: Added a compatibility check to the framebuffer handling for the texture cache and made it preferred and added a writeback as a fallback. Compat should be back to normal?
---------------------------------------------------------------------------------------
r5289 zzogl glsl4: * properly delete program and vertex array. Avoid a crash on plugin reload * reset shader state. Avoid to reuse invalid data on plugin reload gsdx: * add an hack to unattach/attach the gl context from different thread. Help to solve some crashes. The best will be to move gpu operation out of gsreadfifo but it would need more works * implement logz for test purpose (don't seem to help) gsdx replay: * use default xdg location r5290 zzogl: use the EXT version of fbo (fix the build on windows) gsdx: * add some parenthesis to shup up very verbose gcc warning * adapt ogl to latest sudonim change
---------------------------------------------------------------------------------------
r5291 GSDX: fixed an oversight in my shader change gregory caught which removed alpha expansion for the direct sampling case, should probably fix the remaining bugs. Also set the texture sampler to point sampling when the shader will be performing its own bilinear filtering (effect on games unknown but should be an improvement). r5292 GSDX: (New bug?) If "8 bit textures" is disabled format conversion has already happened and we need PS_FMT=0 in the shader for indexed textures. GSDX: (Old bug) When looking up a texture in the cache, the check didn't take into account CLUT formats, nor did it skip this check when "8 bit textures" is enabled. r5293 GSDX: Clear Target::m_valid after a full Read() for performance (and accuracy?) Probably doesn't match the original intent but it matches the current usage. r5294 GSdx: Add GUI for disabling all CRC hacks (for testing purposes only, disabled by default). The new checkbox is at the "HW Hacks" section, and is only relevant when the global "Enable HW Hacks" box is checked.
---------------------------------------------------------------------------------------
r5296 1.0.0 branch: Preparing some docs for 1.0. r5297 1.0.0 branch: Preparing some docs for 1.0, part 2. r5298 1.0.0 branch: Preparing some docs for 1.0, part 3.
---------------------------------------------------------------------------------------
r5295 portaudio (SPU2-X): Last merge from portaudio svn I forgot to include this change (or tell rama to include it), which breaks debug builds of SPU2-X.
Also, "omfg a commit by gigaherz!" r5299 GSDX: CT32 -> T8H, need to use a 32 bit D3D format for the texture so that they have compatible D3D types for the copy (don't have to if using StretchRect but might as well). r5300 GSDX: partially revert texture cache changes for now. Compat probably back to normal, some glitchy textures are probably differently glitchy, the other changes might improve some games, performance probably much the same as ever.
--------------------------------------------------------------------------------------- Более ранние версии: r5139 r5147 r5152 r5156 r5161 r5178 r5190 r5202 r5210 r5214 r5220 r5241 r5261 r5270
Скриншоты:
Оформление by
|
|
_________________
Мой игровой канал на Youtube |
|
|
Tukslin
Стаж: 14 лет 5 мес.
Сообщений: 10
Ratio: 2.032
1.7%
|
|
|
Musta95
Стаж: 13 лет 10 мес.
Сообщений: 32
Ratio: 9.297
Раздал: 2.008 TB
Поблагодарили: 94
100%
|
За подробнейшую инструкцию по настройке эмулятора и плагинов отдельное спасибо!
|
_________________
|
|
|
farklark
Стаж: 13 лет 4 мес.
Сообщений: 5
Ratio: 1.189
100%
Откуда: Санкт-Петербург
|
Спасибо за подробную инструкцию. |
|
|
|
Бювет2
Стаж: 12 лет 8 мес.
Сообщений: 896
Ratio: 27.05
Раздал: 54.66 TB
Поблагодарили: 966
100%
Откуда: г. Липецк
|
Давно забил на этот эмулятор. Кроме нескольких игр, вышедших на пс2 одними из первых, он толком ничего не эмулировал. Да и в этих немногих играх частенько случались провалы в фпс до 0. Приянтно был удивлён этим релизом! Мулька наконец-то дожила до версии 1.0!!! Обязательно буду тестить. Афтару респект и уважуха))) З.Ы. частенько находятся умники, которые пишут, дескать, чё с эмулятором мучиться, купи приставку и жизнь наладиться, благо сейчас она почти ничего не стоят. У мну есть: денди, сега, сони1, сони2, дримкаст, ху ящик 360, сони3. По моему всё, (в смысле, что есть у меня)) Дело не в деньгах, дело в чувствах |
_________________ Мопед не мой, я просто разместил объяву.
|
|
|
Sinnlos
Стаж: 13 лет 10 мес.
Сообщений: 49
Ratio: 8.878
100%
|
я вот только понять не могу, пишет, что версия 0.9.9.5277, это так и должно быть? |
|
|
|
mslava90
Стаж: 14 лет 4 мес.
Сообщений: 13
Ratio: 1.356
0%
|
а что за гоночки на скринах??? |
|
|
|
Браян563581
Стаж: 14 лет 4 мес.
Сообщений: 358
Ratio: 2.239
Поблагодарили: 30
100%
Откуда: Сан-Паулу
|
На самом деле хорошо что есть подробная инструкция правда я не совсем понял изменения в r5300... |
|
|
|
|
|
|
Darkling69
Стаж: 14 лет 2 мес.
Сообщений: 7
Ratio: 140.386
100%
|
не смог выбрать BIOS список был пуст |
|
|
|
|
|
|