Исполнители: THE AMSTERDAM BAROQUE ORCHESTRA
Pavlo Beznoziuk, Andrew Manze, Nicola Cleminson, Caroline Baiding,
Nicolette Moonen, Helen Orsler, Margareth Faultness, Mark Cooper, violins
Jan Schlapp, Jane Norman, violas
Jaap ter Linden, Ageet Zweistra, violoncelles
Nicholas Pap, double-bass
Marcel Ponseele, oboe
Michel Garcin Marrou, François Mérand, horns
Тон Кoпман, также Кoопман (Ton Koopman, полное имя Antonius) (род. 2 октября 1944, Зволле) — нидерландский клавесинист,органист, дирижёр. Представитель движения аутентичного исполнительства.
В 1970 окончил Консерваторию Свелинка в Амстердаме как органист (класс Симона Янсена) и клавесинист (класс Густава Леонхардта). Изучал музыкознание в Амстердамском университете. Лауреат международного конкурса клавесинистов в Брюгге(1968). В 1978-88 профессор по классу клавесина в Консерватории Свелинка, с 1988 профессор по классу клавесина в Гаагскойконсерватории (среди его учеников Масааки Судзуки). В качестве приглашённого дирижёра работал с оркестром Консертгебау,Роттердамским филармоническим оркестром, Оркестром баварского радио (Мюнхен), Кливлендским оркестром, Моцартеум-оркестром в Зальцбурге, Барочным оркестром Евросоюза (EUBO) и др.
В 1979 основал и возглавил Амстердамский барочный оркестр, в 1992 Амстердамский барочный хор (современное название «Амстердамский барочный оркестр и хор»). Гастролирует по всему миру (в России впервые в 20081.), участвует в международных фестивалях старинной музыки. С 2004 года художественный руководитель и постоянный участник фестиваля старинной музыки «Путеводитель по барокко» (Itinéraire Baroque) в аквитанской провинции Зелёный Перигор2.. В репертуаре Копмана и его коллектива преимущественно барочная музыка (Бах, Гендель, Букстехуде), исполняет также музыку венских классиков.
Выступает в качестве редактора нотных изданий, в т.ч. органных концертов Генделя (в лейпцигском издательстве Брейткопф и Гертель). В штутгартском издательстве «Carus» подготовил (вместе с Я.Симонсом) издание оратории «Мессия» Генделя3., в котором предложил новую орнаментику, и оратории «Страшный суд», приписываемой Букстехуде.
C 2004 президент Международного общества Букстехуде.
Аудиозаписи
Среди многих аудиозаписей Копмана все органные сочинения Баха (на исторических инструментах, проект завершён в 1999 году), полный комплект кантат Баха (с Амстердамским барочным оркестром и хором и многими приглашёнными солистами; проект начат в 1994, завершён в 2005 году), полное собрание сочинений Букстехуде (с тем же коллективом4.), все органные концерты Генделя и мн. др.