Несмотря на свое название, группа Nile (в переводе – Нил) имеет американское происхождение. Просто в этом имени отразилось увлечение участников команды (в основном Карла Сандерса) историей и культурой стран Ближнего Востока, в частности Египта.
Коллектив был образован в 1993 году Карлом Сандерсом (гитара, вокал), Чифом Спайрсом (бас, вокал) и Питом Хаммурой (ударные). Музыкантам потребовалось не так уж много времени, чтобы скомбинировать египтологические устремления и брутальные риффы в одно целое, получив тем самым дэт-метал с ближневосточным привкусом. После безымянного демо 1994 года группа записала кассету "Festivals of Atonement", которую реализовала через Anubis Records. К этому моменту Nile уже имели неплохой концертный опыт за счет выступлений на разогреве у Obituary, Deicide, Broken Hope и Six Feet Under.
В 1996-м коллектив записал три новые песни, которые удалось пристроить на свежеиспеченный лейбл Visceral Productions и выпустить в виде EP "Ramses Bringer of War". Группа было собралась записывать дебютную полнометражку, как вдруг выяснилось что фирма Visceral обанкротилась. Однако благодаря своим концертам Nile уже попали в поле зрения Relapse Records, и поэтому музыканты недолго оставались "бездомными".
Вышедший в 1998-м диск "Amongst The Catacombs Of Nephren-Ka" штурмом взял метал-андеграунд. Навороченные риффы, убойные ударные, исступленные гитарные соло и яростный трехголосый натиск были сдобрены экзотическими инструментовками и "ближневосточными" пассажами, за счет чего группа стала одним из интереснейших коллективов, работающих в жанре дэт. После выхода альбома команда полтора года провела на гастролях, исколесив сначала вдоль и поперек все Штаты, а затем составив компанию Morbid Angel в их мировом турне. За это время в коллективе появился второй гитарист Даллас Толер-Уэйд, а вышедшего из строя Хаммуру подменил Тони Лорено (экс-Angel Corpse). По окончании гастролей, видя, что их творчество очень даже востребовано, музыканты взялись за подготовку второго альбома.
На этот раз идеи команды оказались настолько амбициозны, что их реализация отняла очень большое время. Только на написание текстов у Сандерса ушел целый год, а Толед-Уэйд столько же промучился, доводя до совершенства всего лишь одну композицию, "Multitude of Foes". Наконец, весной 2000 года коллектив собрался в студии Soundlab, чтобы довести дело до конца под присмотром продюсера Боба Мура. Звучание "Black Seeds Of Vengeance" получилось несколько более эпическим и гораздо более "разноцветным" за счет использования таких экзотических инструментов, как табла, ситар, темпура, гонги и т.п.
Незадолго до выхода этого альбома был выпущен CD "In the Beginnig", объединивший в себе "Festivals of Atonement" и "Ramses Bringer of War". Пока музыканты нарезали круги в поддержку "Black Seeds", слушатели и критики продолжали источать свои восторги. Кульминацией успеха стало признание второй полнометражки Nile "альбомом года" в журнале "Terrorizer". Однако группе не удалось в полной мере насладиться удачей, поскольку вспыхнувшие внутренние разногласия привели к уходу Чифа Спайрса. В результате длительных поисков новым бас-гитаристом стал Джон Весано из Dark Moon. В 2002-м обновленная конфигурация вновь отправилась в Soundlab, чтобы вместе с Бобом Муром настрогать очередную порцию мощных дэт-металлических эпиков.
Гастроли, сопутствующие выходу "In Their Darkened Shrines", включали в себя не только ставшие традиционными евроамериканские круги, но и хедлайнерский тур по Японии. В 2004 году в группе вновь начались кадровые потрясения: сначала место за ударными занял Джордж Коллиас, затем Джона Весано сменил Джо Пэйн, а затем команда вообще осталась без басиста. Однако, несмотря на все эти перипетии, коллектив не прекращал свою деятельность и в 2005-м порадовал своих поклонников новым полнометражным опусом под названием "Annihilation Of The Wicked". На трек "Sacrifice Unto Sebek" было снято видео, спродюсированное Дарреном Доэном.
В мае 2006 года Nile подписывают контракт с Nuclear Blast, а 26 февраля 2007-го группа отправляется в студию для записи пятого полноформатника под названием "Ithyphallic", который и стал дебютом на новом лейбле. Карл Сандерс сообщил, что релиз состоится 29 июня, однако, позже дата была передвинута на 20 июля. В качестве бонуса Nuclear Blast дали возможность нескольким фанам послушать новый альбом за две недели до его выхода. Для этого перед поклонниками было поставлено задание: расшифровать иероглифическое сообщение, ответом на которое было слово "папирус". В первые дни после выхода продажи альбома насчитывали около 4600 копий, что позволило Nile занять высокие позиции в чартах.
21 марта 2007 года группа подтвердила своё участие в Ozzfest 2007. В сообщении Карла Сандерса на MySpace говорилось о том, что музыканты очень рады принести аудитории Ozzfest настоящего дэт-метала. В марте-апреле 2008-го Nile отправляются в тур по США вместе с такими командами, как Suicide Silence, The Faceless, Unexpect и Warbringer. В сентябре-октябре этого же года группа едет в Европу вместе с Grave, Omnium Gatherum и Severe Torture. Осенью музыканты запланировали небольшой тур по ЮАР, но по неизвестным причинам он был отменён.
В июне 2009 года Nile отправились в студию для того, чтобы начать работу над шестым полноформатником, который получил название "Those Whom the Gods Detest". Релиз альбома состоялся в ноябре этого же года и был хорошо принят публикой. Его продажи достигли обозначения "3500 копий" в первую же неделю после выхода.
21 октября 2010 года Крис Лоллис официально становится постоянным бас-гитаристом Nile после нескольких лет работы сессионно. 11 октября 2011 года Goomba Music выпускает "Worship the Animal", который является переименованным демо Nile, записанным в в оригинальном составе в 1994 году.
Состав группы:
Вокал, гитара, бас-гитара, клавишные: Karl Sanders
Ударные: George Kollias
Вокал, гитара, бас-гитара: Dallas Toler
Вокал, бас-гитара: Chris Lollis
Бывшие участники:
Ударные, вокал: (1993-2000) Pete Hammoura
Ударные: Derek Roddy
Ударные: (2000-2004) Tony Laureano
Вокал, бас-гитара: (1993-2001) Chief Spires
Вокал, бас-гитара: (2001-2005) Jon Vesano
Бас-гитара: (на концертах в 2005-2007) Joe Payne
Гитара: (1996-1997) John Ehlers
Дискография:
(2012) At The Gate Of Sethu
(2011) Worship The Animal - 1994 The Lost Recordings (EP)
(2009) Those Whom The Gods Detest
(2007) Papyrus Containing the Spell to Preserve Its Possessor Against Attacks from He Who Is in the Water (Single)
(2007) Legacy of the Catacombs (Best of/Compilation)
(2007) Ithyphallic
(2005) Annihilation of the Wicked
(2002) In Their Darkened Shrines
(2000) In The Beginning
(2000) Black Seeds of Vengeance
(1998) Amongst The Catacombs Of Nephren-Ka
(1996) Ramses Bringer of War (EP)
(1995) Festivals Of Atonement (EP)
(1994) Nile (Demo)
Cплиты:
(2009) Nile / Vader "Split"
Веб-сайты:
Официальный сайт:
http://www.nile-catacombs.net/MySpace-страница:
http://www.myspace.com/nilecatacombs "At The Gates of Sethu" от Nile представляет нам вполне ожидаемую звуковую картину мега скоростных риффов, таких же соло и таких же барабанов с вокалом пьяных русских, только угнетённых и до трясучки озлобленных на жизнь. Впрочем, есть и небольшие надежды на раскаяние в периоды "отходняков" и раскупоривания нового бутыля бесовской микстуры. После середины альбома я насколько мог ненавязчиво спросил: "Может, хватит, мужики?". Потому, что интуиция начала подсказывать мне, что, если мои уши не завянут раньше, чем отвалятся их руки, я всё же напишу эту рецензию.
Несмотря на то, что Nile никак не хотели проявлять к моим ушам сострадание, а рукам и ногам их привычны эти битвы, мои слуховые аппараты всё же от меня не убежали, чем обязаны по большей части эпичным и атмосферным отступлениям, без которых Nile не был бы Nile'ом. На протяжение продолжительного времени, ловя определённый кайф от работ этих греков, всё же не могу назвать себя их поклонником.
Отмечаю одну песню, которая меня впечатлила - "The Fiends Who Come To Steal The Magick Of The Deceased" - это 2-я композиция в альбоме, со 2-й минуты которой происходит то самое действо. В остальном же достойны слушательских симпатий лишь техничность и почерк мастеров, если не ремесленников.
AlexanderMakarov.ru
satorica
Начну сразу, без вступлений, типа "как долго мы ждали новое творение легендарных Nile..." или "вот и свершилось чудо...". Хотя, маленькое вступление, все-таки, нужно. Да, на дворе середина 2012-го года, настало время свежего впрыска скоростной, брутальной, техничной, и, самое главное, по-настоящему атмосферной и напористой струи риффов, соляков и прочего от одних из главных представителей Brutal/Technical Death Metal-сцены из Калифорнии.
Альбом получил название "At the Gate of Sethu", что звучит весьма мощно и даже эпично. Одиннадцать композиций, из которых две инструментальные - "Slaves of Xul" и "Ethno-Musicological Cannibalisms", из них, кстати, вторая мне понравилась больше. По сути, эти две композиции могли бы быть на альбоме в качестве вступительной и завершающей композиций, т.е. intro и outro, но они находятся в середине альбома. Наверное, музыканты посчитали таким образом разбавить нескончаемый напор скоростной "долбежки". Получилось весьма кстати.
Из остальных девяти песен я хотел бы особенно выделить две - "The Fiends Who Come To Steal The Magick Of The Deceased" и "Supreme Humanism Of Megalomania". А в целом, альбом достаточно ровный, нет откровенно слабых композиций, которые хочется переключить. Далее хочется сказать, что альбом очень атмосферный. Может быть, у меня у одного во время прослушивания возникали различные сцены из египетской мифологии, которые очень хорошо сочетались с играющей в этот момент музыкой, но надеюсь, что это ощутил не я один, из-за своего, возможно, больного воображения. Альбом достаточно быстрый и техничный. Здесь же для меня и кроется один из минусов этого альбома - мне не хватило качевых моментов, например, как во второй половине песни "4th Arra Of Dagon" с прошлого альбома.
Но самой главной проблемой альбома стал, конечно же, звук, звук и еще раз звук. Как можно было выпустить альбом с настолько вялым, не жирным и не резким звуком, я просто не понимаю. Возможно, это дело вкуса, и музыканты как раз всю свою творческую карьеру искали именно такой звук, но для меня эталон мощного, жирного, резкого, глубокого, просто великолепного звука - это их прошлый альбом "Those Whom The Gods Detest". И еще несколько слов по поводу споров насчет вокала на новом альбоме. Мое мнение таково, что здесь все к месту, и все очень даже звучит, будь на альбоме звук как на прошлом, наверное, было бы что-то не то, а вот с таким звуком и вокал сочетается, и поддерживает общую атмосферу альбома, и делает Nile еще более оригинальными и уникальными в жанре.
В общем, альбом получился очень интересный, атмосферный, но теряющий очень многое из-за звука. Думаю, именно из-за звука этот альбом звучит менее брутально, менее технично, менее четко. Ну и к слову, обложка альбома хороша, но облога опять же прошлого альбома "Those Whom The Gods Detest" выглядит более мрачно и стильно, если это слово здесь уместно, она более глубокая и даже поэтичная.
По моему мнению, как бы все-таки не был хорош новый альбом, это шаг назад для группы. Будем надеяться, что в следующий раз они сделают шаг, а может даже прыжок вперед.
Mark_Bruder