ElektrAа ®
Uploader 500+
Стаж: 13 лет 11 мес.
Сообщений: 2788
Ratio: 3828.669
Раздал: 509.4 TB
Поблагодарили: 396067
100%
Откуда: Южная столица
|
Куджо / Cujo (1983) BDRip Stephen King's Classic
Русское название: Куджо Оригинальное название: Cujo Выпущено: США Год выпуска: 1983 Жанр: Ужасы, Триллер Описание фильма:История о сенбернаре по кличке Куджо, который после укуса летучей мыши сходит с ума и начинает терроризировать семью своих хозяев.. Учитывая размеры и мощь собак данной породы, нетрудно догадаться, к каким трагическим последствиям приводит его кровавое сумасшествие. Кульминационным моментом фильма является воистину кошмарная ситуация, когда главная героиня вместе со своим маленьким сыном вынуждена столкнуться лицом к морде с этим вылакавшим уже изрядное количество крови монстром... Режиссер: Льюис Тиг Актеры: Ди Уоллес-Стоун, Дэнни Пинтауро, Дэниэл Хью-Келли, Кристофер Стоун, Эд Лоутер, Кайюлани Ли, Билли Джейн, Миллс Уотсон, Сэнди Уорд, Джерри Хардин Продолжительность: 01:32:00 Перевод: Одноголосый закадровый, С.Визгунов Оригинальная аудиодорожка: английский Субтитры: Английские
Рейтинг R - Детям до 17 лет обязательно присутствие родителей Видеокодек: MPEG-4 AVC/H.264 Битрейт видео: ~4993 kbps avg Размер кадра: 1280x692p Качество видео: BDRip Аудиокодек: DTS Аудио 1: Russian: 48 kHz, DTS, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~1536.00 kbps avg |Одноголосый закадровый, С.Визгунов|Аудио 2: English: 48 kHz, DTS, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~1536.00 kbps avg |Оригинал|Аудио 3: English: 48 kHz, OGG, 2/0 (L,R) ch, ~80.00 kbps avg |Commentary track with Director Lewis Teague| Скриншоты:
Для съёмок было использовано пять псов, одна механическая собачья голова и человек в шкуре собаки. Куджо по-индийски означает «неудержимая сила». Чтобы снять эпизод с нападением сенбернара на машину, дрессировщик положил внутрь любимые игрушки собаки. По словам автора оригинального романа Стивена Кинга, положенного в основу сценария фильма, он практически не помнит как работал над «Куджо», поскольку в то время серьёзно «присел» на наркотики. Как и любую экранизацию, эту стоит сравнить с первоисточником и найти плюсы и минусы, что я и попытаюсь сделать.
Роман Стивена Кинга я читал, и не скрою, смог в полной мере ощутить на себе весь ужас той ситуации, в какую вовлекает автор нескольких абсолютно невинных людей. Что самое главное в этой книге? Во-первых, в отличие от большинства романов Кинга, «Куджо» практически лишен какой бы то ни было мистики. Вернее, в книге есть легкий налет потустороннего, который выражается в кошмарных фантазиях мальчика, видящего монстров в шкафу и в древнем духе зла, воплощением которого, собственно, по Кингу, и является бешенство. Но на этом Кинг в книге внимание не акцентирует, сам роман и все в нем происходящее абсолютно реально. Самый обычный укус, самое обычное бешенство, которое превращает доброго и милого пса в машину-убийцу.
Прежде всего, хочу выразить благодарность Льюису Тигу, постановщику фильма, который очень неплохо справился с перенесением на экран этой непростой книги, где спецэффектами и всяческими дрожаниями камерой с тревожной музыкой от зрителя не откупишься. Работать Тигу пришлось с живым материалом, а это всегда сложно, и при этом ему хоть и не в полной степени, удалось перенести на экран уникальную атмосферу кинговского романа.
Льюис Тиг — большой знаток своего дела, он снимает не много, но всякий раз удачно, причем работает в разных жанрах — классная комедия «Жемчужина Нила», ужастик «Аллигатор», боевик «Морские котики» — все это в высшей степени профессиональные и сильные работы. В «Куджо» режиссер уловил самое главное — никакого искусственного нагнетания напряжения здесь не требуется, главное показать реальный взгляд на ситуацию и тогда зритель, если он не чурбан, сам проникнется положением героев и атмосферой фильма.
Зритель кожей почувствует, каково это — сидеть в запертой машине несколько дней на открытом месте под палящим солнцем без капли воды или еды, зритель сам почувствует, особенно, если у него есть дети, каково это — видеть, как на твоих руках умирает твой ребенок, а ты не способен ничего сделать, потому что тебя терроризирует взбесившаяся собака размером с медведя. Не нужно желтоватого свечения и эффектных появлений или звуковых эффектов — свое дело сделала природа — 130-и килограммовый пес, который из-за страшного недуга не чувствует боли и одержим жаждой убийства — и этого достаточно, чтобы зритель почувствовал ситуацию.
Тиг не ставил своей задачей напугать зрителя, это не из тех ужастиков, где по городу разгуливают ожившие мертвецы, а гнусные зомби поедают живую плоть. Нет, Тиг вообще не акцентирует внимания на жестокости (у Кинга с этим дело обстоит по-другому — он подробно описывает моменты схватки Куджо с разными людьми и смакует каждую секунду их смерти), кинематографично и без излишней кровавости Тиг сумел раскрыть зрителю ужас абсолютно реальный, такой, какой может случиться с каждым.
Кинг — большой любитель расписывать подробно психологию своих героев и причин, толкающих их на тот или иной поступок. В фильме герои описаны плохо, походя, в этом смысле фильм скорее не экранизация, а иллюстрация книги, ее дополнение, тем, кто не читал книгу, возможно, некоторые поступки героев покажутся немного нелогичными. Так, в книге очень подробно описывается роман героини Уоллес-Стоун с заезжим мачо, чуть не полромана отдается описанию связанного с работой ее мужа скандала, много времени уделяется сложным отношениям в семье хозяев собаки, и, что самое главное, очень подробно и очень интересно дается описание мира таким, каким его видит здоровый, заболевающий и больной Куджо.
Конечно, всего этого в фильме быть по понятным причинам не могло — первое было убрано, как мешающее основному действию, а второе — по причине невозможности показа на экране мыслей собаки. А это было бы очень интересно, потому что меняющийся вокруг Куджо мир, медленно изменяющая его понятия инфекция (течение которой, конечно, занимало в книге куда больше времени), очень ясно дает понять, почему Куджо так реагировал на все вокруг. Так, в книге пса начинают раздражать громкие звуки, они приносят ему страшную боль, а в фильме это показано очень невнятно.
Мелких недочетов в картине довольно много. Впрочем, оно и понятно, ведь перед Тигом не стоял синий экран, на котором можно было размозжить голову собаке битой или разорвать полицейского на части. У Тига был живой пес, которого нужно было заставить даться с актерами, к которым он не чувствовал ни малейшей злости. Самыми бросающимися в глаза ошибочками стали показ крупным планом морды Куджо, когда на зрителя смотрят очень умные, самые обыкновенные собачьи глаза, не только не злые, но и абсолютно здоровые. Поверить в сумасшествие этих глаз, несмотря на изрядное количество пены, грязи и крови на морде почти невозможно. Второй недочет — поведение Куджо, который «загрызает» людей, отчаянно виляя хвостом. Бешеные собаки не виляют хвостом и не держат его пистолетом — это я, как собачник говорю.
Впрочем, такие недочеты — просто не замечаются, особенно, если учитывать год производства и законы жанра. Самое главное, что едва огромный пес и все сцены с ним сняты очень реалистично и пугающе. Конечно, концовка была изменена, но я это предполагал еще перед просмотром — американцы почти у всех авторов, пишущих в жанрах хоррора или фантастики, меняют концовки — надо, чтобы из кресел в кинотеатре вылезали с мокрыми подмышками, но с легким сердцем, а не с таким камнем, с каким заканчиваешь читать роман Кинга.
Актеры, которые в экранизациях Кинга никогда не значили много, справились со своими задачами вполне неплохо. Конечно, главный акцент ставился на Ди Уолес-Стоун, которая играла сложную роль матери, на руках которой умирает ее ребенок и испуганной до полусмерти жертвы кошмарного пса. Растерянная, испуганная, убитая горем, и одновременно мужественная, старающаяся успокоить ребенка и себя женщина. Ну, и маленький Дэнни Пинтауро смотрелся по-детски естественно, и ни разу не позволил усомниться в реальности своих страхов.
Этим фильмом авторы словно дают нам пощечину — «смотрите, ужас не восставших мертвецах, а вот он, рядом, милый и безобидный на вид, живет вместе с нами и кормится с общего стола, мы гладим его и лелеем, но если его не уберечь от простого укуса, он превратится в настоящее чудовище…» Этот фильм можно показывать не только в развлекательных целях, но и в качестве рекламной компании в пользу прививок против бешенства, которые многие хозяева собак игнорируют.
В общем, Кингу с Тигом повезло. Тот снял не только замечательный триллер «Куджо», через два года он экранировал не менее удачно сборник «Кошачий глаз». Благодаря таким экранизациям, которые, несмотря на мизерные бюджеты, ловят главное — атмосферу паники и глубокого внутреннего страха, который Кинг вытаскивает на поверхность, писатель и живет в кинематографе. Люис Тиг снял фильм, который нельзя не полюбить и которым нельзя не проникнуться. General Complete name : O:\Cujo.1983.720p.mkv Format : Matroska File size : 5.35 GiB Duration : 1h 32mn Overall bit rate : 8 257 Kbps Movie name : Cujo (1983) Encoded date : UTC 2009-11-22 00:11:29 Writing application : mkvmerge v2.9.7 ('Tenderness') built on Jul 1 2009 18:43:35 Writing library : libebml v0.7.7 + libmatroska v0.8.1 Video ID : 1 Format : AVC Format/Info : Advanced Video Codec Format profile : High@L4.1Format settings, CABAC : Yes Format settings, ReFrames : 9 frames Muxing mode : Container profile=Unknown@4.1 Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC Duration : 1h 32mn Bit rate : 4 993 Kbps Nominal bit rate : 5 161 Kbps Width : 1 280 pixels Height : 692 pixels Display aspect ratio : 1.850 Frame rate : 23.976 fps Resolution : 8 bits Colorimetry : 4:2:0 Scan type : Progressive Bits/(Pixel*Frame) : 0.235 Stream size : 3.23 GiB (60%) Writing library : x264 core 78 r1318 fe83a90 Encoding settings : cabac=1 / ref=9 / deblock=1:-3:-3 / analyse=0x3:0x113 / me=umh / subme=9 / psy=1 / psy_rd=1.0:0.0 / mixed_ref=1 / me_range=32 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / chroma_qp_offset=-2 / threads=6 / nr=0 / decimate=1 / mbaff=0 / constrained_intra=0 / bframes=3 / b_pyramid=0 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / wpredb=1 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / rc_lookahead=60 / rc=2pass / mbtree=1 / bitrate=5161 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=10 / qpmax=51 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / vbv_maxrate=50000 / vbv_bufsize=50000 / ip_ratio=1.40 / aq=1:1.00 Language : English Audio #1 ID : 2 Format : DTS Format/Info : Digital Theater Systems Codec ID : A_DTS Duration : 1h 32mn Bit rate mode : Constant Bit rate : 1 510 Kbps Channel(s) : 6 channels Channel positions : Front: L C R, Surround: L R, LFE Sampling rate : 48.0 KHz Resolution : 16 bits Stream size : 1 002 MiB (18%) Title : DTS 5.1 1536 kbps Одноголосый закадровый - С.Визгунов Language : Russian Audio #2 ID : 3 Format : DTS Format/Info : Digital Theater Systems Codec ID : A_DTS Duration : 1h 32mn Bit rate mode : Constant Bit rate : 1 510 Kbps Channel(s) : 6 channels Channel positions : Front: L C R, Surround: L R, LFE Sampling rate : 48.0 KHz Resolution : 24 bits Stream size : 1 002 MiB (18%) Title : DTS 5.1 1536 kbps - Original track Language : English Audio #3 ID : 4 Format : Vorbis Format settings, Floor : 1 Codec ID : A_VORBIS Duration : 1h 32mn Bit rate mode : Constant Bit rate : 80.0 Kbps Channel(s) : 2 channels Sampling rate : 48.0 KHz Stream size : 53.1 MiB (1%) Title : OGG 80kbps Commentary track Director Lewis Teague Writing library : libVorbis 20090709 (UTC 2009-07-09) Language : English Text ID : 5 Format : UTF-8 Codec ID : S_TEXT/UTF8 Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text Language : English Menu 00:00:00.000 : :1. Something in the Closet 00:08:15.495 : :2. Dinner Conversation 00:12:58.778 : :3. He Likes Kids 00:17:16.285 : :4. Ad Trouble 00:24:49.321 : :5. Not Today 00:27:58.093 : :6. Lucky Day 00:30:49.723 : :7. Spilled Milk 00:36:51.209 : :8. Not the Same 00:40:37.393 : :9. Something's Wrong 00:44:34.547 : :10. Fatal Find 00:48:45.631 : :11. Anyone Home? 00:53:02.513 : :12. Car Trouble 00:56:33.890 : :13. Tight Watch 01:05:25.755 : :14. Need to Go 01:15:11.799 : :15. Police Report 01:22:45.002 : :16. Save my Baby Время раздачи: 24/7 - круглосуточно) Работавший над релизом никогда не откажется от благодарности в виде СПАСИБО!!!!
|
|
|
|