Черный ястреб / Падение черного ястреба / Black Hawk Down (2001) [H.264] HDRip
Русское название: Черный ястреб / Падение черного ястреба
Оригинальное название: Black Hawk Down
Год выпуска: 2001
Страна: США, Columbia Pictures
Жанр: Боевик, драма, военный
Описание фильма:Сомали, 1993 год. Страна вымирает от голода, число жертв превысило триста тысяч человек. Миротворческие силы ООН пытаются восстановить порядок и организовать поставки продовольствия. В помощь им Вашингтон выслал полтысячи человек из элитных подразделений американской армии, знаменитые отряды «Дельта» и армейских рейнджеров.
В городе Могадишо хозяйничает и творит беспредел полевой командир Айдид, убивая мирных граждан и отбирая гуманитарную помощь. В определенный момент орлы из Вашингтона решают провести операцию по захвату Айдида в его резиденции.
Молодой офицер, только что назначенный взводным; матерый сержант, ведущий колонну машин; казарменный писарь, не нюхавший пороху; экипажи сбитых вертолетов, вынужденных ждать подкрепления и эвакуации; пара солдат, которых забыли взять с собой при смене позиции; генерал, сидящий в штабе и наблюдающий со спутника, как погибают его солдаты…
Дата мировой премьеры: 18 декабря 2001
Дата российской премьеры: 21 марта 2002, «Каскад»
Дата выхода Blu-Ray релиза: 11 декабря 2008, «Columbia/Sony»
Режиссер: Ридли Скотт
Актеры: Джош Хартнетт, Эрик Бана, Эван МакГрегор, Том Сайзмор, Уильям Фихтнер, Сэм Шепард, Юэн Бремнер, Чарли Хофхаймер, Том Гайри, Джейсон Айзекс, Брайан ван Холт, Джереми Пивен, Орландо Блум, Ким Коутс, Джонни Стронг, Йоан Гриффит, Юэн Бремнер, Гэбриел Коссес, Хью Дэнси, Рон Элдард, Дэнни Хоч, Желько Иванек, Гленн Моршауэр, Джереми Пивен
Продолжительность: 02:24:19
Перевод : Профессиональный (полное дублирование)
Язык субтитров: Русский
Вид субтитров: Вшитые (отключаемые)
Видеокодек: MPEG-4 AVC
Битрейт видео: 937 Кбит/сек
Размер кадра: 1024x424
Качество видео: HDRip
Аудио: Аудио 1: Русский: 48 kHz, AAC LC, 6 ch, 247 kbps |дублированный|
Аудио 2: Английский: 48 kHz, AAC LC, 6 ch, 245 kbps |оригинал|
•Сатурн, 2004 год
Номинации:
Лучшее специальное DVD-издание
•Оскар, 2002 год
Победитель:
Лучший звук
Лучший монтаж
Номинации:
Лучший режиссер (Ридли Скотт)
Лучшая работа оператора
•Премия канала «MTV», 2002 год
Номинации:
Лучшая экшн-сцена
Лучший фильм
•Британская академия, 2002 год
Номинации:
Лучшая работа оператора
Лучший звук
Лучший монтаж
•Сатурн, 2002 год
Номинации:
Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер
• «Чёрный ястреб» — это название американского военно-транспортного вертолёта UH-60. В ходе сражения в Могадишо было сбито два таких вертолёта.
• Продюсеры Марио Кассар и Эндрю Вайна предлагали Ридли Скотту стать режиссёром «Терминатора 3», но он предпочёл снять этот фильм.
• Полная версия фильма имеет хронометраж 152 минуты.
• В финальных титрах сказано, что Мохаммед Фарах Айдид был убит 2 августа 1996 года, хотя на самом деле он умер на операционном столе 1 августа 1996 года от ранений, полученных неделей ранее.
• В финальных титрах приводятся имена и фамилии 19 погибших американцев, что является ошибкой, поскольку сержант «Дельты» Мэтт Риерсон погиб не в сражении, а был убит при миномётном обстреле 6 октября.
• Прототипом героя Юэна МакГрегора является участник описываемых в фильме событий, в 2000 году за домогательства и изнасилование собственной 6-летней дочери приговорённый к 30-летнему заключению военным судом. Имя персонажа в фильме изменено.
Армейская драма
Можно ненавидеть Америку за роль всемирного жандарма, который вмешивается практически во все уголки света и пытается там устанавливать свои порядки. Однако нельзя не отдать должное тому, как американцы способны сделать патриотическое и человечное кино даже о неудачной военной операции. А вроде бы однообразный бой длиной свыше двух часов экранного времени — превратить в захватывающее действие, которое кое-кто готов воспринимать вообще в фантастическом плане, памятуя о прежних фильмах Ридли Скотта, прежде всего — о «Чужом». Но это было бы явной натяжкой или желанием непременно пристегнуть «Падение Чёрного ястреба» (в нашем прокате — просто «Чёрный ястреб») к жанровому кинематографу. Однако лента Скотта, блестящая по режиссуре, виртуозная по операторской работе (как ни странно, снимал поляк Славомир Идзяк, ранее сотрудничавший, например, с Кшиштофом Занусси и Кшиштофом Кесьлёвским), звуку и монтажу (в этих двух номинациях заслуженно достался «Оскар»), именно тем и ценна, что на самом деле программно реалистична не только по причине обращения к подлинным фактам.
Всё случилось в октябре 1993 года в сомалийской столице Могадишо, где американские десантники из группы «Дельта», а также рейнджеры, действуя, между прочим, в рамках миротворческой миссии ООН, пытались захватить группу террористов в кварталах, контролируемых мятежным генералом Айдидом, который довёл страну до состояния настоящего геноцида. Но тайная операция американских спецназовцев вовсе не стала неожиданностью для хорошо вооружённых и умело маневрирующих африканцев, которым сразу удалось сбить вертолёт «Чёрный ястреб» — и с этого момента всё пошло у американцев наперекосяк, в результате чего они понесли потери в живой силе и технике.
Картина Ридли Скотта представляет военные действия не как геройство отдельных смельчаков и не в качестве армейской операции, которую пытались провести штабные офицеры, находящиеся в стороне от боя. Хотя и то, и другое, разумеется, присутствует на экране. Но «Падение Чёрного ястреба» развивает, в первую очередь, ту тенденцию показа войны в кино, которая сформировалась, в частности, в фильмах «Цельнометаллическая оболочка» Стенли Кубрика и «Спасение рядового Райана» Стивена Спилберга. Обычно в них обращают внимание на жестокость и натурализм боевых сцен, призванных убедить в аутентичности происходящего, как будто это творится непосредственно перед нашими глазами, и мы сами поневоле оказываемся вовлечёнными в сущий ад.
Однако гораздо важнее, что ратные дела «рождённых убивать» (как написано на касках героев ленты Кубрика) мало похожи на подвиги, больше напоминая тяжёлую, изнурительную, поистине рабскую работу, в которой борьба за выживание становится чуть ли не ежесекундной. Так что следовало бы проводить параллели не между «Чужим» и «Падением Чёрного ястреба», а лучше сравнивать это произведение Скотта с его же «Гладиатором». Тем более, если вспомнить начало фильма из античных времён, когда в грязи и среди бурелома войско римлян под предводительством Максимуса сражается с германскими племенами, или же первые поединки рабов, происходящие в пустыне на севере Африки. Впрочем, Сомали — это уже Восточная Африка, и бои ведутся прямо в городе, что существенно затрудняет ход военной операции, в которой сложно применить самую современную технику против прячущихся в домах городских партизан.
Между прочим, противники американцев хоть и показаны порой как нерасчленимая толпа, с диким воем несущаяся на солдат, всё-таки нельзя согласиться с тем, что эти люди представляют собой некую чуждую, почти инопланетную цивилизацию, понять которую, а тем более — найти с ней какой-либо контакт — совершенно невозможно. Предводители бунтарей как раз умны и хитры, и они вовсе не выглядят нерассуждающими монстрами, готовыми лишь крушить и уничтожать всё и всех на своём пути. Скорее, речь может идти о двух сталкивающихся концепциях единой человеческой цивилизации, что стало весьма актуальным после событий 11 сентября 2001 года. А ведь картина Ридли Скотта снималась чуть раньше, выйдя на экран в самом конце 2001 года. Противостояние народов и разных путей развития человечества понято режиссёром «Падения Чёрного ястреба» даже не в рамках традиционного конфликта Запада и Востока или по линии противопоставления высокоразвитой и отсталой цивилизаций.
Тут немаловажно было бы привести рекламный слоган данной ленты — Leave No Man Behind, что можно перевести примерно так: «Никого не оставляй в тылу». И эта мысль действительно перекликается с главной идеей фильма «Спасение рядового Райана», которая кому-то кажется раздражающе глупой: ценой самопожертвования нескольких людей вызволить с передовой и доставить матери в целости и сохранности её сына, пока что остающегося в живых. В «Падении Чёрного ястреба» американский генерал-майор Уильям Гэррисон в точно выверенном исполнении Сэма Шепарда по-прежнему вынужден отдавать приказы по спасению своих людей и техники, уже осознавая, что тем самым только множит и множит потери. Но иначе он поступить не может! Это у нас в песнях бодро распевали: «Каждый человек нам интересен, каждый человек нам дорог», хотя ни в грош не ставили индивидуальную человеческую жизнь, легко жертвуя тысячами и даже миллионами.
А в Могадишо в октябре 1993 года погибли всего лишь 19 американских солдат и ещё 76 были ранены, но это воспринимается чуть ли не как национальная трагедия Америки. Зато сомалийцы тогда умирали сотнями тысяч от устроенного в стране голода — и для партизан генерала Айдида это, как и многочисленные смерти мирных и вооружённых сограждан от пуль и снарядов, вообще не представляло никакой ценности. Потому и лезут толпы людей прямо под выстрелы, поскольку они сами готовы мириться с тем, что являются пушечным мясом, своеобразными зомби в руках зарвавшихся местных политиков.
И водораздел между двумя мирами как раз и пролегает в плоскости отношения к отдельной человеческой судьбе. Стоит ли спасать не только живого, но даже погибшего, чтобы тот не достался врагу?! Надо ли кого-то оставлять в тылу?!
2002
General
Полное имя : G:\Черный ястреб (2001) [H.264] HDRip\Chernij _jastreb.mkv
Формат : Matroska
Размер файла : 1.44 GiB
Продолжительность : 2h 24mn
Общий поток : 1 433 Kbps
Дата кодирования : UTC 2009-05-26 16:57:37
Программа кодирования : mkvmerge v2.8.0 ('The Tree') built on May 14 2009 09:28:39
Библиотека кодирования : libebml v0.7.7 + libmatroska v0.8.1
Video
Идентификатор : 1
Формат : AVC
Формат/Информация : Advanced Video Codec
Профайл формата :
High@L3.1Параметры CABAC формата : Yes
Параметры ReFrames формата : 8 frames
Режим смешивания : Container profile=Unknown@3.1
Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC
Продолжительность : 2h 24mn
Номинальный битрейт : 937 Kbps
Ширина : 1 024 pixels
Высота : 424 pixels
Соотношение кадра : 2.40:1
Частота кадров : 23.976 fps
Разрешение : 8 bits
Колориметрия : 4:2:0
Тип развёртки : Progressive
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.090
Библиотека кодирования : x264 core 67 r1153M 7b6ce6a
Настройки программы : cabac=1 / ref=8 / deblock=0:0:0 / analyse=0x3:0x133 / me=hex / subme=6 / psy_rd=0.7:0.2 / mixed_ref=1 / me_range=16 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / chroma_qp_offset=-10 / threads=3 / nr=0 / decimate=1 / mbaff=0 / bframes=5 / b_pyramid=1 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=1 / wpredb=1 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / rc=2pass / bitrate=937 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=10 / qpmax=51 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / pb_ratio=1.30 / aq=1:0.70 / zones=194301,207623,q=40
Язык : English
Audio #1
Идентификатор : 2
Формат : AAC
Формат/Информация : Advanced Audio Codec
Версия формата : Version 4
Профайл формата : LC
Параметры SBR формата : No
Идентификатор кодека : A_AAC
Продолжительность : 2h 24mn
Канал(ы) : 6 channels
Расположение каналов : Front: L C R, Rear: L R, LFE
Частота : 48.0 KHz
Audio #2
Идентификатор : 3
Формат : AAC
Формат/Информация : Advanced Audio Codec
Версия формата : Version 4
Профайл формата : LC
Параметры SBR формата : No
Идентификатор кодека : A_AAC
Продолжительность : 2h 24mn
Канал(ы) : 6 channels
Расположение каналов : Front: L C R, Rear: L R, LFE
Частота : 48.0 KHz
Text
Идентификатор : 4
Формат : UTF-8
Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8
Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text
Menu
00:00:00.054 : en:00:00:00.054
Скриншоты:
Время раздачи: с 23:00 до 10:00,по возможности 24/7