Дуэль / Duel (1971) HDTVRip
Русское название: Дуэль
Оригинальное название: Duel
Год выпуска: 1971
Производство: США, Universal Pictures
Жанр: Триллер, Драма, Детектив
Описание фильма:Спеша на своём ярко-красном Plymouth Valiant на важную встречу, тихоня клерк Дэвид Манн встречает на своём пути огромный 40-тонный грузовик с темными лобовыми стеклами, скрывающими облик сидящего за рулём человека. Водитель грузовика ведёт себя крайне вызывающе, не пропуская машину Дэвида вперёд, а после того, как тому всё же удалось обогнать громадину, принимается гнаться вслед за ним на опасной скорости. Дэвид с ужасом осознает, что таинственный водитель намеревается убить его, и начинает отчаянно бороться за свою жизнь в этой сумасшедшей дуэли на дороге...
Режиссер: Стивен Спилберг
Актеры: Дэннис Уивер, Эдди Файастоун, Тим Херберт, Александр Локвуд, Эми Дугласс, Ширли О`Хара, Люсиль Бенсон, Кэри Лофтин
Продолжительность: 01:28:33
Перевод: Профессиональный многоголосый (Киномания) / Авторский одноголосый (В.Горчаков)
Релиз группа: NovaLan
Дата мировой премьеры: 10 ноября 1971
Дата выхода DVD релиза: 4 июня 2012, «Новый Диск»
Видеокодек: Xvid
Битрейт видео: ~1944 kb/s
Размер кадра: 704x528
Качество видео: HDTVRip
Аудио:
Аудио#1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384.00 kb/s avg | Профессиональный многоголосый
Аудио#2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384.00 kb/s avg | Авторский одноголосый (В.Горчаков) -
отдельно!Аудио#3: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384.00 kb/s avg | Английский -
отдельно!Сэмпл:
Общее
Полное имя : D:\Торрент раздача\Duel.1971.XviD.HDTVRip.NovaLan\Duel.1971.XviD.HDTVRip.NovaLan.avi
Формат : AVI
Формат/Информация : Audio Video Interleave
Размер файла : 1,45 Гбайт
Продолжительность : 1 ч. 28 м.
Общий поток : 2338 Кбит/сек
Название фильма : Duel.1971.XviD.HDTVRip.NovaLan.avi
Программа кодирования : VirtualDubMod 1.5.10.2 (build 2540/release)
Видео
Идентификатор : 0
Формат : MPEG-4 Visual
Профиль формата : Advanced Simple@L5
Параметр BVOP формата : 1
Параметр QPel формата : Нет
Параметр GMC формата : Без точки перехода
Параметр матрицы формата : Default (MPEG)
Идентификатор кодека : XVID
Идентификатор кодека/Подсказка : XviD
Продолжительность : 1 ч. 28 м.
Битрейт : 1944 Кбит/сек
Ширина : 704 пикселя
Высота : 528 пикселей
Соотношение сторон : 4:3
Частота кадров : 23,976 кадра/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Метод сжатия : С потерями
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.218
Размер потока : 1,20 Гбайт (83%)
Библиотека кодирования : XviD 1.2.1 (UTC 2008-12-04)
Аудио
Идентификатор : 1
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : 2000
Продолжительность : 1 ч. 28 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 384 Кбит/сек
Каналы : 6 каналов
Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 243 Мбайт (16%)
Выравнивание : Соединение по промежуткам
Продолжительность промежутка : 42 мс. (1,00 видеокадр)
Время предзагрузки промежутка : 512 мс.
Общее
Полное имя : D:\Торрент раздача\Duel.1971.XviD.HDTVRip.NovaLan\Duel.1971.XviD.HDTVRip.NovaLan.AVO.Gorchakov.ac3
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Размер файла : 243 Мбайт
Продолжительность : 1 ч. 28 м.
Режим общего битрейта : Постоянный
Общий поток : 384 Кбит/сек
Аудио
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Продолжительность : 1 ч. 28 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 384 Кбит/сек
Каналы : 6 каналов
Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 243 Мбайт (100%)
Общее
Полное имя : D:\Торрент раздача\Duel.1971.XviD.HDTVRip.NovaLan\Duel.1971.XviD.HDTVRip.NovaLan.ENG.ac3
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Размер файла : 243 Мбайт
Продолжительность : 1 ч. 28 м.
Режим общего битрейта : Постоянный
Общий поток : 384 Кбит/сек
Аудио
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Продолжительность : 1 ч. 28 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 384 Кбит/сек
Каналы : 6 каналов
Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 243 Мбайт (100%)
«Эмми» за звуковые эффекты, главный приз на МКФ в Авориазе в 1973 году.
Сатурн, 2005 год
Номинации (1):
Лучшее DVD-издание классического фильма
Золотой глобус, 1972 год
Номинации (1):
Лучший телевизионный фильм
На машине, которую персонаж Дэнниса Уивера ошибочно принимает за полицейскую, можно заметить надпись «Grebleips» — прочитанная наоборот фамилия режиссера «Spielberg».
Люсиль Бенсон (женщина на заправочной станции) исполнила похожую роль в другом фильме Спилберга — «1941» (1979). Пожилая пара в автомобиле, который останавливает Манн, также появляется в «Близких контактах третьей степени» (1977).
На грузовике можно заметить семнадцать зарубок.
Машина Манна — Plymouth Valiant модель 1970 года.
Некоторые кадры из фильма использовались в одном из эпизодов сериала «Невероятный Халк» (1978). После того, как об этом узнал Стивен Спилберг, он настоял, чтобы в контрактах к его следующим проектам был обязательный пункт, запрещающий студиям использовать кадры из его фильмов без его согласия.
Номер, по которому звонит Манн своей жене, — реально-существовавший телефонный номер на момент создания фильма.
Во время съёмок сцены, в которой грузовик падает с обрыва, вышло из строя специальное оборудование, необходимое для контроля автомобилем без водителя. Чтобы не терять времени на ремонт, каскадер сел за руль грузовика и выпрыгнул из него за мгновение, до того как машина сорвалась в пропасть.
Когда Кэри Лофтин, сыгравший водителя грузовика, поинтересовался у Спилберга, почему его персонаж с такой настойчивостью преследует Дэвида Манна, Стивен сказал: «Просто, ты — самый отвратительный и грязный сукин сын, которого когда-либо носила земля». На что Кэри ответил: «Парень, тогда я именно тот, кто тебе нужен».
Актерская работа Дэнниса Уивера в «Печати зла» (1958) убедила Спилберга, что лучшего кандидата на роль жертвы не найти.
Для фильма не было построено ни одной декорации.
По задумке авторов фильма, номерные знаки на грузовике сняты с автомобилей, которые он уничтожил. По словам Спилберга, водитель грузовика хотел уничтожить по одной машине в каждом штате.
Частично фильм основан на реальной истории, случившийся с Ричардом Мэтисоном.
Изначально «Дуэль» должна была быть семидесяти четырехминутным телефильмом, снятым специально для компании ABC. Однако, после колоссального успеха на телевидении, продюсеры решили расширить картину до девяноста минут и выпустить её в кинопрокат.
Уже после показа на телевидении Спилберг снял несколько дополнительных сцен для кинотеатральной версии фильма.
Сцена на железнодорожном переезде, где грузовик пытается столкнуть машину Манна под поезд, была специально снята для кинотеатральной версии.
Фильм был снят за 13 дней (не учитывая дополнительные сцены, снятые специально для кинотеатральной версии).
Пять монтажеров работали над картиной.
После завершения съёмок у Спилберга было чуть более трех недель, для того чтобы закончить пост-продакшн.
За фильм мы ни разу не увидим лица водителя грузовика, а также нигде не упоминается его имя. В одноименном рассказе Ричарда Мэтисона водителя зовут Келлер (Keller), что довольно созвучно со словом «киллер» (killer).
Этот телефильм был выпущен на киноэкран в 1973 году и имел хронометраж 88 минут, а самая полная версия — 90 минут.
...из книги «3500 кинорецензий»
Философский триллер
Американский режиссёр Стивен Спилберг, будущий лидер суперзрелищного кино, в свои неполные 24 года познал первый триумф у зрителей и критиков благодаря скромной по затратам (бюджет составил $450 тыс.) ленте, снятой всего за 13 дней. Возможно, этот «маленький шедевр» до сих пор является в каком-то смысле непревзойдённой работой в творчестве этого постановщика. Он взял за основу очень простую историю (кстати, рассказ Ричарда Мэтисона был основан на реальном случае). Но ранним художническим чутьём Спилберг угадал редчайшую возможность создания философской притчи о некой безличной, анонимной силе зла, преследующей обычного человека, «среднего американца».
Причём метафоризм, иносказательность сюжета увеличивается по мере приближения к финалу, когда фильм начинает казаться чуть ли не своеобразным вариантом античной трагедии. Как будто за легковой автомашиной не просто гонится бензовоз с невидимым водителем, норовя её уничтожить, а некий Рок неотступно преследует человека. Впрочем, на современном языке это должно было бы звучать так: человек в столкновении с абсурдом и хаосом мира. Но для постановщика «Дуэли» важнее всего итог этой неравной борьбы: сможет ли человек остаться человеком, поскольку дуэль, на самом-то деле, происходит внутри него, как бы испытываемого на прочность. И словно сама судьба подстроила слабому, неприспособленному к экстремальным ситуациям городскому жителю экзамен на выживание и сопротивляемость.
Можно сказать: замечательное достоинство данной картины заключается в том, что в ней изначально заложена множественность интерпретаций. Каждый зритель находит близкий и понятный себе смысл. А пересматривая фильм спустя десятилетия, прежде всего, поражаешься, как крепко и профессионально он сделан, практически содержа будущую программу зрелищного кино Стивена Спилберга и учитывая самые разные вкусы — от интереса к обычному занимательно-приключенческому кино до желания разгадывать сложные интеллектуальные шарады.
1978/2006
Скриншоты:
Время раздачи: 24/7