Последний подвиг Камо (1973) SATRip
Русское название: Последний подвиг Камо
Производство: Арменфильм
Год выпуска: 1973
Жанр: биография, драма, приключения
Описание фильма:Третий фильм кинотрилогии ("Лично известен"(
Лично известен (1957) SATRip), "Чрезвычайное поручение"(
Чрезвычайное поручение (1965) DVDRip), "Последний подвиг Камо") о революционере-большевике С.А.Тер-Петросяне, известном под именем Камо (1882-1922)
Режиссер: Степан Кеворков, Григорий Мелик-Авакян
Актеры: Гурген Тонунц, Анатолий Фалькович, Ия Саввина, Гаруш Хажакян, Бабкен Нерсесян, Ованес Ванян, София Девоян, Метаксия Симонян, Владимир Маренков, Виктор Белановский, Владимир Абаджян, Юрий Багинян
Продолжительность: 01:29:38
Видеокодек: DivX 5
Битрейт видео: ~1982 Кбит/сек
Размер кадра: 720x336
Качество видео: SATRip
Аудиокодек: AC3 2.0
Битрейт аудио: 192Kbps
Общее
Полное имя : G:\new 092012\Последний подвиг Камо\Последний подвиг Камо\poslednij.podvig.kamo.avi
Формат : AVI
Формат/Информация : Audio Video Interleave
Размер файла : 1,37 Гбайт
Продолжительность : 1 ч. 29 м.
Общий поток : 2183 Кбит/сек
Программа кодирования : VirtualDubModRus 1.5.10.2 (build 2542/release)
Библиотека кодирования : VirtualDubMod build 2542/release
Видео
Идентификатор : 0
Формат : MPEG-4 Visual
Параметр BVOP формата : Да
Параметр QPel формата : Нет
Параметр GMC формата : Без точки перехода
Параметр матрицы формата : Default (H.263)
Идентификатор кодека : DX50
Идентификатор кодека/Подсказка : DivX 5
Продолжительность : 1 ч. 29 м.
Битрейт : 1982 Кбит/сек
Ширина : 720 пикселей
Высота : 336 пикселей
Соотношение сторон : 2,143
Частота кадров : 25,000 кадров/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Метод сжатия : С потерями
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.328
Размер потока : 1,24 Гбайт (91%)
Библиотека кодирования : DivX 6.8.3-6.8.4 (UTC 2008-06-07)
Аудио
Идентификатор : 1
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : 2000
Продолжительность : 1 ч. 29 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 192 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Расположение каналов : Front: L R
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 123 Мбайт (9%)
Выравнивание : Соединение по промежуткам
Продолжительность промежутка : 40 мс. (1,00 видеокадр)
Время предзагрузки промежутка : 512 мс.
1. Этот фильм как бы завершает кинотрилогию о Камо — «художнике революции», как назвал его Максим Горький. Как и в двух предыдущих картинах — «Лично известен» и «Чрезвычайное поручение»—в роли Симона Аршаковича Тер-Петросяна выступает популярный Гурген Тонунц. Революция свершилась, гражданская война закончилась полной победой народа, и Камо, по настоянию В. И. Ленина, поступает учиться в Военную академию. За спиной Камо — двадцать лет подпольной работы, шесть арестов, четыре смертных приговора... Пора, казалось бы, и успокоиться. Тем более, что он полюбил милую женщину и она стала его женой. Но ведь — это Камо!
«Дорогой Владимир Ильич... если вы разрешите, я экспроприирую». Что он собирался экспроприировать? Может быть, банк Ротшильда? Или, может быть, швейцарский банк? Мы этого никогда не узнаем, ибо письмо останется недописанным, но он в нем писал—«во имя мировой революции»! Но революция потребует от него подвига более сложного, смертельно опасного. Убежавшие в Иран дашнаки готовят провокацию против молодой Советской Армении, они формируют отряды для нападения из обманутых людей, они вербуют белогвардейских офицеров. Трудная участь человека, вступающего в поединок с целой организацией, и выпадает на долю Камо. Впрочем, слово «выпадает» явно не точно, ибо Камо буквально вымаливает у Дзержинского право на смертельный риск. Под видом врангелевского полковника Залиняна, попавшего в ЧК и рассказавшего о планах дашнаков, Камо едет в Иран и там расстраивает планы контрреволюции, направленные против Закавказья. Поразительная, если вдуматься, история — ведь человек действовал в одиночку, без помощников, без всякой предварительной подготовки.
Конечно, по жанру это — приключенческий фильм. Однако режиссеры акцентируют не «приключенческие» драматические моменты, а бытовые и, можно сказать, житейские.
Интересны и новые краски, которые использует Тонунц. В предыдущих фильмах его Камо предельно экспансивен и подвижен, его действия скорее импульсивны, нежели обдуманны. Но во время иранской эпопеи Камо было сорок лет, и актер, учитывая это, наделяет нового Камо мудростью и житейской опытностью. При этом, однако, Камо по-прежнему остается безумно храбрым и энергичным человеком. Сплав мудрости и прежней отчаянности и дал ему возможность выполнять то сложное задание партии, имевшее не столько боевое, сколько политическое значение. Ведь в результате действий Камо была сорвана попытка возобновить пожар гражданской войны в Закавказье.
кинокритик Ромил Соболев
«Спутник кинозрителя», сентябрь 1974 года
2.Личность «пламенного революционера» Камо (как называли его и ему подобных в советские времена) достаточно противоречива, как и оценки её историками. При Советской власти Тер-Петросяна идеализировали и превозносили, чему одно из свидетельств- кинотрилогия о нём, завершает которую фильм «Последний подвиг Камо». В перестроечные и последующие времена армянского героя-большевика стали считать террористом, бандитом и уголовником-экспроприатором (такие же эпитеты ныне применяют и к дореволюционному Сосо Джугашвили, известному нам как товарищ Сталин). Увы, советско-российские историки уже почти 100 лет не беспристрастны (впрочем, даже Нестора-летописца в этом обвиняли) и вольно или невольно обслуживают интересы правящих страною сил. Посему самым разумным будет предположить, что истина о Камо лежит как раз посередине полярных мнений о нём. Он действительно был «идейным» и человеком удивительной внутренней силы (озвученный в этой картине факт, что Камо 4 года водил за нос лучших психиатров, прикидываясь невменяемым- реальный!). Вместе с тем, когда «дело требовало», он был порой жесток и неразборчив в средствах достижения цели… О, времена, о, нравы… В фильме же он предстаёт перед нами трафаретно-классическим большевиком- строгим, но справедливым, а для друзей добрым и отзывчивым (эпизод с маленькой девочкой у телефона прямо-таки срисован с похожего, только с вождём мирового пролетариата, из роммовской ленты «Ленин в 1918-м году»). Иным его в то время армянские кинематографисты и не могли показать (что следует учесть всем нынешним зрителям и критикам).
Сам же фильм- крепкий и интересный революционно-драматический боевик, подтверждающий высокий уровень армянской киношколы (она ещё сохранилась?). Смотрите его просто как историко-приключенческий, и он вам понравится. Меня же покоробила только одна фраза, произнесённая членом приёмной комиссии в Военную академию после прочтения личного дела Тер-Петросяна (столько-то раз арестовывался, четырежды приговорён к смертной казни и т. п.): «Да любая академия в мире позавидовала бы такому ученику!» Упаси Бог, чтобы позавидовала!
Скриншоты: