-------------------------
ПОСТАНОВКА-------------------------
Итак, Люк Пламондон составил примерный план мюзикла (около 30 песен) и обратился к композитору Риккардо Коччианте (французу по матери, итальянцу по отцу, выросшему в Италии), с которым они до этого уже работали вместе, написав, в числе прочего, песню "L'Amour Existe Encore" для Селин Дион. Коччианте тут же предложил ему несколько мелодий, впоследствии ставших хитами - "Belle", "Danse Mon Esmeralda", "Le Temps des Cathedrales".
Постановкой занимался знаменитый авангардный французский режиссер Жиль Майо. Оформление спектакля, выполненное в минималистском, концертном ключе, осуществил оперный художник-оформитель Кристиан Рэтц, костюмы создал модельер Фред Сатал, освещением занимался Алан Лорти (до это ставивший освещение рок-концертов), а танцами - Мартино Мюллер, специализировавшийся на современной балетной хореографии. Несмотря на внешнюю простоту сценографии и непривычный формат (шоу не укладывалось в стандарты, установленные мюзиклами Уэббера и Шонберга) представление сразу полюбилось публике. Первый год жизни мюзикла "Notre-Dame de Paris" прошел так успешно, что этот факт был отмечен в Книге Рекордов Гиннесса. Сингл "Belle" держался на первой строчке французских чартов на протяжении 33 недель и был признан лучшей песней пятидесятилетия.
Сейчас поклонникам мюзикла доступны шесть аудио-версий "Собора Парижской Богоматери". На французском языке: студийный концепт-альбом (1998 год), двойной альбом, записанный вживую на спектакле в парижском Дворце Конгрессов (2000 год) и запись, сделанная в театре Могадор (2001). После лондонской постановки был выпущен сборник хитов из мюзикла на английском языке (2000 год). Одну из них - "Live for the One I Love" (в оригинале "Vivre") на бонус-треке исполнила Селин Дион. Кроме того, вышли альбомы с итальянской и испанской версиями мюзикла. Также существует видеозапись французского варианта мюзикла с оригинальным составом
-------------------------
СЮЖЕТ-------------------------
История, рассказанная в мюзикле, довольно близка к оригинальной сюжетной линии романа Гюго.
Юная девушка-цыганка по имени Эсмеральда своей красотой привлекает к себе внимание мужчин. Среди них - архидъякон Собора Парижской Богоматери Фролло, молодой красавец - капитан королевских стрелков Феб и уродливый звонарь Квазимодо, воспитанник Фролло.
Эсмеральда без памяти влюбляется в самого красивого из них - Феба. Он не против воспользоваться этим, несмотря на то, что у него есть невеста - Флер-де-Лис. Фролло же обуреваем ревностью и терзаем сомнениями - ведь он, как священник, не имеет права любить женщину. Квазимодо восхищается юной цыганкой, видя в ней ту недосягаемую неземную красоту, которая является полной его противоположностью. Поэт Гренгуар, которого Эсмеральда спасает от гибели, согласившись стать его женой по законам обитателей Двора Чудес (цыган, воров и бродяг), провозглашает девушку своей музой. Клопен - "король" Двора Чудес - относится к ней с отеческой заботой. Кажется, что весь мир вращается вокруг Эсмеральды.
По стечению трагических обстоятельств, спровоцированных ревностью Фролло, цыганка оказывается в тюрьме - ее обвиняют в покушении на убийство Феба. Фролло дает девушке шанс освободиться - если она подарит ему "миг блаженства". Эсмеральда отказывается, но ее спасают ее друзья-цыгане и Квазимодо.
Но ненадолго - вскоре героиню вновь арестовывают. Эсмеральда заканчивает жизнь на виселице. Квазимодо, узнав, что виновник этих событий - его воспитатель, сбрасывает Фролло с башни Собора. Затем он обнимает мертвое, но все еще прекрасное тело Эсмеральды и остается с ней рядом до конца своих дней.
-------------------------
РОМАН-------------------------
"Собор Парижской Богоматери" - первое значительное произведение Виктора Гюго. Издатель Гюго хотел получить книжку в духе романов Вальтера Скотта и установил жесткие сроки. Роман был написан в 1831 году всего за четыре c половиной месяца, в отличие от последовавших за ним "Отверженных", над которыми писатель трудился целых семнадцать лет.
Публикация романа вызвала у современников автора всплеск интереса к средневековой архитектуре.
-------------------------
СОЗДАТЕЛИ-------------------------
музыка : Риккардо Коччианте (Richard Cocciante)
либретто : Люк Пламондон (Luc Plamondon)
режиссер : Жиль Майо (Gilles Maheu)
хореограф : Мартино Мюллер (Martino Muller)
оформление : Кристиан Рэтц (Christian Ratz)
костюмы : Фред Сатал (Fred Sathal)
освещение : Алан Лорти (Alain Lortie)
-------------------------
РИККАРДО КОЧЧИАНТЕ-------------------------
Риккардо Коччианте родился в Сайгоне (Вьетнам) в 1946 году в семье итальянца и француженки. В раннем детстве он был увезен родителями во Францию, а затем, когда мальчику было одиннадцать лет, семейство переселилось в Рим, ближе к родне его отца. Риккардо пришлось приспосабливаться не только к другому языку, но и к совершенно новому для него образу жизни.
В юности Риккардо Коччианте начал интересоваться оперой и классической музыкой. В это же время он начал петь, изучая возможности своего глубокого, хрипловатого голоса. Вскоре Риккардо возглавил свою собственную группу "The Nations", а в свободное время стал самостоятельно учиться играть на фортепьяно. По-прежнему любя классическую музыку, юноша открыл для себя группу "Beatles" и блюзы.
После нескольких лет экспериментов, Риккардо Коччианте приступил к работе над своим первым сольным альбомом "Mu", который был записан в 1972 году в Италии, а затем вышел и на французский рынок. Критика оценила альбом "Mu" очень высоко, и музыкальный мир заинтересовался этим начинающим талантом. Второй альбом Коччианте, "Поэзия" ("Poesia"), появился в 1973 году. Когда же в 1974 году был выпущен сингл "Bella senz'anima"("Бездушная красавица") в аранжировке знаменитого итальянского композитора Эннио Морриконе (Ennio Morricone), Риккардо Коччианте стал широко известен не только у себя дома, в Италии, но и в Испании.
Во Франции о нем узнали в 1978 году, когда увидела свет композиция "Marguerite", французская версия итальянского хита "Margherita". Оригинальная версия, входившая в альбом "Концерт для Маргариты" ("Concerto per Margherita") была аранжирована другим известным композитором - Ванжелисом (Vangelis). В 1979 году появился еще один чрезвычайно удачный сингл Риккардо Коччианте; он назывался "Солнечный удар" ("Coup de soleil") и был написан совместно с Жаном-Полем Дро (Jean Paul Dreau).
В 1983 году карьера Коччианте вышла на новый этап: он подписал договор со звукозаписывающей фирмой Virgin и совершил путешествие в Лос-Анджелес, чтобы выпустить новый альбом "Sincerita". Альбом был записан сразу на четырех языках (итальянском, английском, испанском и французском; при этом стихи к французской версии альбома написал знаменитый французский поэт-автор песен Этьен Рода-Жиль (Etienn Roda-Gil)). После выхода в свет альбома "Sincerita" ("Искренность"), Коччианте отправился на гастроли по Италии. Выступления его были весьма успешны; в одной только Флоренции в Плас де Синьор (Place des Seigneurs) в 1984 году певца и композитора собралось приветствовать сорок тысяч зрителей. В следующем году его имя снова появилось в музыкальных чартах - дуэт "Вопрос равновесия" ("Question d'equilibre") стал настоящим хитом (французская версия песни была записана с Фабьен Тибо (Fabienne Thibeault), а итальянская - с Миной (Mina)).
В 1985 году вышел очередной альбом Риккардо Коччианте "Il mare dei рapaveri"("Море маков"). В следующем году композитор снова оказался в центре внимания прессы, предложив вниманию публики новый хит "Quando si vuole bene"("Когда любишь"). Концерты гастрольного тура 1986 года проходили с аншлагами.
В 1987 году Коччианте написал и сам исполнил композицию "Il mio rifugio"("Мое бегство") - основную музыкальную тему фильма "Тандем" (режиссер - Патрис Леконт (Patrice Lecomte), Франция). Следующий год композитор провел в Лондоне, завершая работу над очередным альбомом "La grande Avventura" ("Великое приключение").
Тем временем оказалось, что творчество Риккардо Коччианте стало чрезвычайно популярным в Южной Америке: каждый его новый албом раскупался там в считанные недели. Поэтому в 1989 году было запланировано длительное концертное турне по Латинской Америке.
Коччианте неизменно отказывался участвовать в музыкальном фестивале в Сан-Ремо, однако в 1991 году он, наконец, согласился появиться там - и сразу же получил главный приз за песню "Se stiamo insieme"("Если мы вместе") (из альбома "Cocciante").
В том же году Коччианте впервые попробовал выступить в драматической роли в фильме Катрин Лара (Catherine Lara) "Санд и романтики", сыграв Шопена.
В 1993 увидели свет два новых альбома - "Впечатление" ("Empreinte", записанный на французском языке) и "Eventi e mutamenti" ("События и перемены") (записанный на итальянском).
В мае 1994 года вышел альбом "Риккардо Коччианте: Greatest Hits" - итог более чем двадцати лет работы. Почти сразу же по всему миру было распродано 350 000 экземпляров, а сам автор этого альбома продолжил свои выступления в Италии, Чили (на открытии фестиваля "Vina del Mar") и Франции (на ла-рошельском фестивале "Francofolies"; в том числе он принял участие и в специальном вечере в рамках этого фестиваля, посвященном Люку Пламондону, либреттисту ("Стармания", "Легенда о Джимми") и автору текстов к песням).
За выпуском нового альбома "Un uomo felice" ("Счастливец"), записанного на итальянском языке, последовала новая серия концертов - сначала в Италии (Рим) и во Франции (Париж), затем в ряде других европейских стран и, наконец, в Канаде.
Альбом "Настоящее мгновение" ("l'Instant present"), выпущенный в 1995 году, был создан Коччианте в соавторстве Люком Пламондоном. Вершиной их совместного творчества, безусловно, является
мюзикл по роману Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери" ("Notre-Dame de Paris"), презентация которого состоялась на фестивале MIDEM в Каннах в 1998 году, а премьера - 16 сентября того же года в Париже, во Дворце Конгрессов. Шумный успех мюзикла, как ни странно, поссорил между собой его авторов. Произошло так, что либреттист некоторым образом оттеснил композитора, обратив внимание критики и общественности в первую очередь на себя. Известны такие слова Риккардо Коччианте: "Пламондон украл у меня 'Собор Парижской Богоматери'". Долгое время Коччианте и Пламондон отказывались разговаривать друг с другом. Сейчас бывшие соавторы выступили каждый с новым музыкальным спектаклем: Пламондон - с "Cindy" по мотивам сказки о Золушке, а Коччианте - с мюзиклом по книге Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц".
Заслуги Риккардо Коччианте в области искусства были признаны не только его поклонниками и музыкальными критиками, но и официальными лицами. Бывший Президент Италии Оскар Луиджи Скалфаро (Oscar Luigi Scalfaro) присвоил композитору звание "Grande Ufficiale de la Repubblica Italiana"(Заслуженный деятель искусств Итальянской Республики).
-------------------------
ЛЮК ПЛАМОНДОН-------------------------
Один из самых известных франкоязычных либреттистов и авторов текстов к песням, соавтор таких известных мюзиклов, как "Стармания" и "Собор Парижской Богоматери" Люк Пламондон родился 2 марта 1942 года в городе Сен-Реймон де Портнеф (St-Raymond de Portneuf) канадской франкофонной провинции Квебек.
После обучения в иезуитской семинарии Квебека, став бакалавром педагогики, Люк Пламондон в разное время брал самые различные курсы: литературы - в Монреале, истории искусства - в Луврской Школе (l'Ecole du Louvre) в Париже, английского языка - в Колледже Западного Лондона (West London College). Все это время он сочинял - сочинял тексты к песням и пьесы. Несколько раз он отправлял свои работы на Конкурс канадской песни - однако без успеха.
В 1969 году, увидев на Бродвее
мюзикл "Hair", Пламондон понял, в чем его призвание. Музыкальный театр!
Вернувшись в 1970 году в Квебек, Пламондон стал понемногу набирать вес как автор текстов к песням - с ним стали работать такие певцы, как Жюльен Клерк (Julien Clerc), Николь Круазий (Nicole Croisille), Джонни Холлидей (Johnny Halliday). Первым его крупным успехом стала песня "Dans ma Camaro...", исполненная в том же 1970 году Стивом Физе (Steve Fiset). Пламондон сформировал свой стиль; его тексты, далекие от высокой поэзии, состояли из простых слов, соединенных простыми рифмами и были почти примитивными, однако, может быть, именно поэтому имели большой успех - они были понятны всем и говорили на доступном языке.
В 1978 году, после многих лет работы в сотрудничестве с французским композитором Мишелем Берже (Michel Berger), Люк Пламондон выпустил в свет свой первый
мюзикл - "Стармания" ("Starmania"). Первоначально
мюзикл появился в виде концепт-альбома; исполнителями стали тогда еще молодые и сравнительно неизвестные певцы Франции и Квебека, которых впоследствии ждала блестящая карьера - Даниэль Балавуан (Daniel Balavoine), Диана Дюфресн (Diane Dufresne), Франс Галл (France Gall), Фабьен Тибо (Fabienne Thibault), Клод Дюбуа (Claude Dubois) и Нанетта Уоркман (Nanette Workman). Многие песни этого альбома стали настоящими хитами. В 1979 году состоялась премьера спектакля во Дворце Конгессов в Париже в постановке Тома О'Хоргана (Tom O'Horgan).
мюзикл рисовал картины отдаленного в те годы будущего и показывал, что и в 2000 году людей будут волновать те же проблемы, что и всегда. Спектакль не имел того успеха, который имел диск, однако в 1979 году "Стармания" принесла Люку Пламондону целых две награды "Феликс" ("Felix") - в номинации "Песня года" (за песню "Блюз бизнесмена" ("Le blues du businessman")) и в номинации "Альбом года". После постановки спектакля в Квебеке в 1981 году либреттист получил еще два "Феликса" - в номинациях "Альбом года в стиле рок" и "Спектакль года".
В 1988 году
мюзикл "Стармания" был поставлен вновь - на этот раз режиссером Льюисом Фюре (Lewis Furey). В 1992 году была предпринята адаптация мюзикла для англоязычного зрителя знаменитым либреттистом Тимом Райсом. Диск "Магнат" ("Tycoon"), записанный звездами британской поп-музыки, был прекрасно принят во Франции, однако сам спектакль на английском языке оказался не слишком жизнеспособным. Он был показан только в Париже - некоторое время его играла раз в неделю французская труппа. Но ни в Уэст-Энде, ни на Бродвее "Tycoon" не был поставлен. Тем не менее,
мюзикл "Стармания" продолжает жить - в 2000 году открылась очередная версия спектакля.
В 1984 году Люк Пламондон сочинил тексты песен к мюзиклу "Лили Пассьон" ("Lily Passion") совместно с Барбарой, иполнившей в нем заглавную роль, а в 1985 году – на этот раз совместно с Анджело Финальди (Angelo Finaldi) - тексты к "анимационной опере" "Диоксин де Карбон и его розовый луч» ("Dioxine de Carbone et son rayon rose", в данном случае – Диоксин де Карбон это имя собственное; дословно – "Углекислый газ").
В 1990 году увидела свет другая рок-опера Люка Пламондона - "Легенда о Джимми", созданная им совместно с тем же Мишелем Берже. Спектакль, рассказывавший историю жизни и смерти известного певца Джеймса Дина, был поставлен в театре Могадор (Париж) режиссером Жеромом Савари (Jerome Savary). Во Франции шоу продержалось недолго; в Квебеке его приняли лучше.
Следующая работа Пламондона - пьеса "Санд и романтики" ("Sand et les romantiques") имела особое значение; именно в процессе ее создания возник творческий дуэт Люк Пламондон - Риккардо Коччианте, в 1998 году потрясший Францию, а затем и весь мир мюзиклом "Собор Парижской Богоматери".
Работа над мюзиклом продолжалась три года. Его авторы обратились к роману Виктора Гюго в поисках простого, но сильного сюжета, которой был бы известен во всем мире. Как и прежде, концепт-альбом был выпущен задолго до постановки мюзикла на сцене и имел фантастический успех. Когда же спектакль был поставлен - сначала во Франции и в Квебеке, а затем и в Лондоне, уже на английском языке, Пламондона и Коччианте ждал настоящий триумф; несмотря на то, что взыскательная критика Уэст-Энда отнеслась к спектаклю скептически, мнение европейской публики было единодушно. Позднее были осуществлены постановки в Италии, Испании, Нидерландах и России. "Собор Парижской Богоматери" принес своим создателям не только мировую славу, но и множество наград; в 1999 году "Belle" была признана "песней года" и получила награду "Виктуар" ("Victoire"), сам спектакль стал "мюзиклом года", песня "Le temps des cathedrales" также получила "Феликса" в номинации "песня года". Кроме того, в этом году альбом "Собор Парижской Богоматери" стал самым продаваемым диском среди записей, сделанных на французском языке.
Параллельно Люк Пламондон продолжал сочинять тексты песен - в том числе для Селин Дион и звезд "Собора Парижской Богоматери" Брюно Пельтье и Гару (ставшие хитами песни "Один" ("Seul") и "Цыганка" ("Gitan")), а также для многих других.
В 2002 году "Собор Парижской Богоматери" открылся в Москве. Люк Пламондон, увидевший российскую постановку за три дня до премьеры, высоко оценил работу московской труппы. "В русской версии есть очень важная вещь, которую я раньше видел только в испанском варианте - это настоящая страсть. И русские актеры не играют, а проживают свои роли. Но и, безусловно, с точки зрения вокала и голосов эта версия - одна из самых сильных. Это не может не произвести впечатления", - сказал поэт в интервью телекомпании "Эхо".
Последняя работа Люка Пламондона как либреттиста -
мюзикл по мотивам сказки о Золушке "Синди" ("Cindy").
-------------------------
АКТЕРЫ-------------------------
Гренгуар : Брюно Пельтье
Фролло : Даниель Лавуа
Квазимодо : Пьер Гаран
Флер-де-Лис : Жюли Зенатти
Клопен : Люк Мервиль
Феб : Патрик Фиори
Эсмеральда : Элен Сегара
-------------------------
БРЮНО ПЕЛЬТЬЕ-------------------------
Брюно Пельтье родился 7 августа 1962 года в Шарльбурге, небольшом городке канадской провинции Квебек.
Когда Брюно было семь лет, его отец заметил, что мальчик любит музыку, и подарил ему гитару. Мальчик не только начал играть на гитаре и на ударных, но и стал сам сочинять мелодии.
В колледже Брюно шесть раз менял специализацию, пытаясь найти себе занятие по душе. В том числе, несколько лет будущий певец отдал работе с детьми: сначала в детской комнате в большом супермаркете, а потом в открытой им самим школе карате (увлечение Брюно карате началось после просмотра им фильмов с участием Брюса Ли; он достиг в этом боевом искусстве значительных успехов и даже может похвастаться черным поясом). Кроме того, Брюно
принимал участие в театральных постановках и танцевальных конкурсах.
В возрасте двадцати трех лет Брюно перебрался из своего родного города в Монреаль и начал выступать в местных барах. Из-за пропитанного табачным дымом воздуха этих заведений Брюно практически потерял голос. Чтобы вылечиться, он был вынужден на некоторое время воздержаться не только от пения, но даже и от разговоров, что было нелегко для словоохотливого юноши. Затем он должен был поступить на курсы пения, чтобы восстановить голос.
В те времена Брюно можно было заметить в таких телепередачах, как "Beau et Chaud" и "Ad Lib". В 1989 году он принял участие в конкурсе Rock Envol; певцу был присужден специальный приз за качество выступления. Кроме того, Брюно снимался в рекламных клипах таких известных торговых марок, как Culinar, Pepsi, O'Keefe.
В 1991 году Брюно исполнил одну из ролей в мюзикле "Вид сверху" ("Vue d'en haut"), который был показан в рамках Международного Фестиваля Монгольфьеров в городке Сен-Жан-Сюр-Ришелье (Saint-Jean-Sur-Richelieu). Авторами этого мюзикла были Жан Робитай (Jean Robitaille) и Пьер Оде (Pierre Audet).
В 1992 году певец присоединился к труппе "Fous de rock'n'roll" ("Безумцы рок-н-ролла") и принял участие более чем в сорока спектаклях. В том же 1992 году Брюно выпустил свой первый сольный альбом под названием "Bruno Pelletier". Это была первая попытка заявить о себе как об авторе песен, композиторе и исполнителе. Многие песни этого альбома приобрели популярность. Композиция "Tu pars" ("Ты уходишь") достигла первого места в хит-параде Radio-Activite. Однако продавался альбом не очень хорошо, и Брюно с трудом удалось продать 10 000 копий альбома.
В ноябре 1992 года Брюно вошел в труппу мюзикла "La legende de Jimmy" ("Легенда о Джимми"), авторами которого были Люк Пламондон (Luc Plamondon) и Мишель Берже (Michel Berger). Именно Пламондон, пораженный вокальными данными Пельтье, пригласил его в труппу. В квебекской постановке этого мюзикла Брюно выступал на одной сцене с такими исполнителями, как Нанет Воркман (Nanette Workman), Ив Жак (Yves Jacques), Люс Дюфо (Luce Dufault, с которой они быстро стали друзьями). Брюно досталась главная роль - роль "тинейджера" Джимми, которую он исполнил около пятидесяти раз.
В 1993 году Люк Пламондон, прослушав во время подготовки новой версии мюзикла "Стармания" ("Starmania") более сотни певцов, вновь остановил свой выбор на Брюно. В роли Джонни Рокфора, главаря банды "Черные звезды", Брюно выступал уже не в Квебеке, а во Франции. Предполагалось, что Брюно пробудет в труппе около трех месяцев, но певец исполнил эту роль с таким блеском, что контракт был продлен. Всего Брюно сыграл Джонни Рокфора около пятисот раз. Его исполнение песни "S.O.S. d'un terrien en detresse" ("С.О.С. отчаявшегося землянина") просто затмило оригиналь-ную версию в исполнении Даниеля Балавуана.
Брюно провел в Париже два года, которые были богаты как жизненным, так и сценическим опытом. В этот период он подготовил свой второй сольный альбом "Defaire l'amour" ("Разрушить любовь").
В создании диска "Defaire l'amour" участвовали Марио Эбер, Люк Пламондон, Ришар Коччанте и сам Брюно (как автор, композитор и аранжировщик). Этот альбом имел больший успех, чем первый - он разошелся в 30 000 экземпляров, песни "Ailleurs c'est comme ici" ("Там так же, как и здесь") и "En manque de toi" ("Мне тебя не хватает") часто звучали в радиоэфире, однако критика не обратила внимания на новую работу певца. Брюно был подавлен этой неудачей, но друзья всеми силами старались подбодрить его.
Летом 1994 года Брюно пригласили принять участие в фестивале "FrancoFolies", проходившем в городе Ля-Рошель (Франция), где, на вечере, посвященном Люку Пламондону, он исполнил несколько песен на стихи этого известного либреттиста.
По возвращении в Квебек Брюно много выступал по телевидению, а также исполнил десять лучших песен года на Gala de l'ADISQ 1995 и принял участие в концерте-бенефисе в Saguenay летом 1996 года. Во время этого представления, состоявшегося в центре "Мольсон", Брюно вызвал настоящую бурю аплодисментов своим исполнением песни Боно (Bono) и Дзуккеро (Zucchero) "Miserere", посвященной Паваротти и уже известной в исполнении Андреа Бочелли. На следующий день пресса была полна восторженными отзывами: общее мнение было таково, что Брюно наконец-то нашел свой путь... в опере.
На музыкальные магазины обрушился шквал звонков от желающих получить запись этой песни. В течение этого года в Квебеке Брюно дал более шестидесяти пяти концертов.
1997 год оказался еще более урожайным: Брюно принял участие во многих концертах с симфоническими оркестрами, в летних фестивалях и в серии концертов в Casino de Montreal. Осень этого года стала одним из важнейших периодов в его карьере, т.к. третий альбом Брюно Пельтье, включавший полюбившуюся всем песню "Miserere", разошелся тиражом в 250 000 экземпляров. Песня "Aime" ("Люби") удерживалась на первой позиции хит-парада Le Palmares десять недель подряд. Более того, Брюно получил приз Felix в номинации "исполнитель года" на церемонии Gala de l'ADISQ. В это же время Брюно снялся в побившем все рекорды зрительской популярности в Квебеке сериале "Омерта-2", в котором он исполнил роль Мишеля Бержевена. С января по август 1998 года Брюно дал более ста концертов в Квебеке в рамках турне "Miserere".
В это время ему поступило предложение от давнего знакомого - Люка Пламондона - принять участие в новом мюзикле "Notre-Dame De Paris" ("Собор Парижской Богоматери"). Первоначально Брюно был вынужден отказаться, т.к. это мешало его турне. После повторной просьбы Пламондона, Брюно вылетел в Париж, где он исполнял роль поэта Гренгуара до 30 января 1999 года. Как говорил Брюно, это было не так просто: в романе Гюго Гренгуар является далеко не главным героем, и над тем, как воплотить этот персонаж на сцене, надо было поразмыслить. В итоге Брюно перевел эту роль в новую плоскость, сделав Гренгуара "чем-то средним между Джимом Моррисоном и Бодлером".
Как только срок контракта закончился, Брюно возвратился в Квебек, чтобы продолжить турне "Miserere" в феврале и марте 1999 года. "Notre-Dame de Paris" ("Собор Парижской Богоматери") был представлен квебекской публике с марта по июнь 1999 года. Ободренный успехом мюзикла, Брюно параллельно работал над подготовкой альбома для квебекского и французского рынков, который был выпущен осенью 1999 года и назывался "D'autres rives" ("Другие берега").
В конце апреля 2000 года Пельтье сделал перерыв в турне "Другие берега" и снова надел костюм поэта парижских улиц, на этот раз - чтобы сыграть эту роль на языке Шекспира в лондонской постановке "Notre-Dame de Paris".
Вместе с другими квебекскими звездами - членами труппы "Notre-Dame de Paris" Брюно принял участие в Концерте Тысячелетия в Монреале в ночь с 31 декабря 1999 г на 1 января 2000 г. Концерт был задуман как бенефис Селин Дион, которая захотела сделать перерыв в карьере, чтобы уделить время своему будущему ребенку.
В середине ноября 2000 года Брюно Пельтье вместе с Клодом Руссо и Гиленом Мерсье основал компанию для молодых талантов, начинающих свой путь в музыке, которая была названа "Productions de Champlain".
В марте 2001 года Брюно выпустил сценический альбом, многие песни из которого не вошли ни в один из его предыдущих сольных альбомов. Альбом под названием "Sur Scene" ("На сцене") состоит из двух дисков, один из которых представляет собой обычный аудио-CD, а другой содержит съемки концертов и прочие видеоклипы в цифровом формате.
12 июня 2001 года Брюно Пельтье подписал договор с музыкальной компанией EASTWEST FRANCE, филиалом AOL/Time-WARNER. Благодаря этому Брюно Пельтье получил возможность выпускать свои диски как во Франции, так и в Канаде.
Брюно является официальным представителем канадской ассоциации "Reves d'enfants" ("Мечты детей"), которая помогает осуществлять мечты тяжело больных детей и предоставляет материальную помощь их семьям.
Брюно Пельтье в двух словах:
Ребенок: сын Тьерри.
Семья: мать Лиет, отец Лоран. Есть младшая сестра Доминик.
Имеет черный пояс по карате, которым занимался с 12 по 25 лет.
Кроме карате увлекался хоккеем, баскетболом и плаванием на байдарке. В настоящее время очень любит альпинизм.
Ненавидит бесполезную болтовню по телефону.
Фобия: насекомые.
Несправедливость во всех ее проявлениях, лицемерие, нетерпимость и люди, которые не держат своего слова, выводят его из себя.
Чувствительность, искренность и умение слушать других - его главные качества.
Его философия: быть честным, иметь собственное мнение и уметь слушать других.
Любит собак (у Брюно живёт золотистый ретривер по кличке Камиллу), кинематограф, путешествия и мотоциклы.
Любит готовить, предпочитает вегетарианскую пищу.
Брюно признаётся, что его страсть - это вина. У него даже есть свой винный погреб.
Любимый стиль одежды: "джинсовый".
Любимый аромат: Vetiver от Guerlain
Материалы любезно предоставлены первым русским сайтом о Брюно Пеллетье : brunopelletier.nm.ru
-------------------------
ДАНИЕЛЬ ЛАВУА-------------------------
Дата рождения : 17 марта 1949 года
Место рождения: Дюнреа, Канада
Национальность: канадец
Профессия: автор и исполнитель песен
Языки: английский, французский
Канадец по происхождению, Даниель Лавуа (который, кстати, до 20 лет звался Жеральдом), родился 17 марта 1949 года в городке Дюнреа в провинции Манитоба, которая находится в англоязычной части Канады. Очень рано он начинает учиться играть на фортепиано, а в возрасте 14 лет уезжает учиться в колледж иезуитов в Сен-Бонифасе - франкоязычной столице провинции. Одно время Даниель без особого интереса занимается медициной, но 60-e - это время расцвет англоязычного рока, и постепенно он понимает, что его путь в жизни связан с музыкой и эстрадой. Победа в 1967 году на конкурсе "Jeunesse oblige" утверждает его в этом решении. Однако сольная карьера еще впереди, а пока он поет в группах "Spectre" и "Dieu de l'amour vous aime".
В 1970 Даниель перебирается в Квебек. Там он играет и поет в барах и кафе. Его первые записи 1973-74 годов остаются почти незамеченными в Квебеке, хотя песня с дебютного альбома "A court terme" "J'ai quitte mon ile" имела успех во Франции, а также в Бразилии и Португалии под названием "Deixei mihaterra". После небольшого турне по провинции Даниель пишет второй альбом "Berceuse pour un lion", который принес ему некоторую известность в Квебеке. Но настоящая популярность приходит после выхода альбома "Nirvana bleu", песни "Angeline" и "Danse du smatte", песни с которого вовсю крутят по радио не только в Канаде, но и во Франции.
В 1980 году Даниель получает первую из длинного списка наград - Феликс лучшего исполнителя года. Через год он повторяет свой успех, подкрепленный англоязычным альбомом "Craving" и "Aigre-doux, how are you?" на французском. После серии концертов во Франции, Канаде, Швейцарии и Бельгии следуют 15 месяцев молчания и напряженной работы, итогом которых становится альбом "Tension Attention", пожалуй, самый успешный в карьере Лавуа. Этот альбом приносит ему в 1984 три Феликса, в том числе и за лучшую песню года, причем, что интересно, не за "Ils s'aiment", а за "Tension Attention".
Однако именно "Ils s'aiment" становится самой знаменитой и самой любимой публикой песней Лавуа, о чем красноречиво свидетельствуют более 2 миллионов проданных дисков. Песня была переведена на испанский, португальский и английский языки. Сам Даниель говорит, что это отнюдь не пессимистичная "песня-катастрофа", что, в общем-то, можно понять из ее текста. Написанная в соавторстве с Даниелем Дэшемом, она повествует о том, что мир взрослых отнимает у молодежи и детей их мечты и иллюзии и что несмотря ни на что необходимо сохранять веру в будущее и способность любить.
В 1985 году он впервые получает приз Victoires во Франции за лучший франкоязычный альбом года. В 1986 году появляется альбом "Вид на море" ("Vue sur la mer"), вклю-чающий ряд песен, сразу ставших хитами. Среди них - "Je voudrais voir New York", за который Лавуа получает в 1987 году второй раз в карьере приз Victoires за лучший франкоязычный альбом и Феликс лучшего канадского артиста, наиболее представленного вне Квебека.
Осенью пять концертов в Париже на стадионе Олимпия и турне по 21 городу Европы проходят с шумным успехом. Даниель никогда не сидит без дела, он постоянно участвует в каких-либо артистических проектах. Так, в начале 1988 года он выступает в телешоу Лайзы Минелли с песнями "Never Been To New York" и "Whom Do You Love?" с альбома "Tips". Будучи занятым человеком, Даниель, тем не менее, никогда не отказывается участвовать в благотворительных программах. В ноябре 2000 года в интервью Телестар он сказал: "Du moment que je peux alleger quelques souffrances, je suis present, ce n'est pas un effort" (Как только я могу облегчить чьи-либо страдания, я готов, это не сложно для меня). Так, в 1985 году он участвует в проекте "Les yeux de la faim " в поддержку голодающих эфиопов, а в 1988 вместе со Стингом, Брюсом Спрингстином и Питером Гэбриелом участвует в концерте, посвященном защите прав человека, который проходил на олимпийском стадионе в Монреале.
Кроме того, он принимает активное участие в деятельности канадской организации по борьбе с неграмотностью (federation canadienne pour l'alphabetisation en francais (FCAF)). Эта некоммерческая организация ставит своей целью не только борьбу с неграмотностью, но и объединение разрозненных региональных групп и организаций, которые занимаются образованием. "Я за то, чтобы все умели писать и читать, за то, чтобы все имели равные возможности учиться. Когда ты выступаешь за что-то, то необходимо прилагать все усилия для реализации своих идей, говорит Даниель.
В его родной провинции в 1995 году была открыта школа под названием "Jours de plaines" по имени песни Лавуа, написанной для одноименного фильма. Жена Даниеля, Луиза Дюбук, написала для этой организации книгу под названием " L'estime de soi" о жизни неграмотных людей. Кроме того, он является официальным представителем, "рупором" фонда, занимающегося исследованиями в области детского диабета.
В 1990 выходит еще один очень удачный альбом "Long courier", песни с которого "Qui sait?", "Jours de plaine", "Long courier" становятся хитами. В этом же году он получает очередного Феликса за лучший поп-рок альбом года, а на фестивале Francofolies проходит концерт для Даниеля Лавуа, устроенный в его честь.
Даниель Лавуа никогда не останавливается на достигнутом. Так, в 1991 году он пробует себя в кино, сыграв в фильме "Le fabuleux voyage de l'ange". Но Даниель не только снимается в кино, он еще и пишет музыку к фильмам. В это же время он оставляет на время сольную карьеру, чтобы поучаствовать в рок-опере Люка Пламондона и Катрин Лара "Sand et les romantiques", в которой исполняет роль художника Эжена Делакруа.
Между тем в 1992 году выходит третий англоязычный альбом Лавуа "Here in the Heart", который был хорошо принят в Канаде, а в 1994 году - четвертый - "Woman To Man". В 1995 году появляется долгожданный франкоязычный альбом "Здесь" ("Ici), после чего Даниель отправляется в турне по провинции Квебек.
Лавуа всегда ищет новые горизонты, и в 1996 году певец отправляется на покорение мира детства, выпуская альбом "Le bebe dragon", отмеченный Феликсом за лучший детский альбом, феноменальный успех которого в Квебеке побуждает Лавуа выпустить "Le bebe dragon 2" в 1997 году.
В 2000 году Даниель пишет музыку к мультфильму "Ludovic, en vacances chez grand papa". (Музыка к двум предыдущим Людовикам также написана им). Три последующих года в творческом плане связаны с участием в рок-опере "Собор парижской богоматери", или, скорее, "Нотр Дам де Пари" Люка Пламондона и Ришара Косьянте, в котором он исполнил роль священника Клода Фролло, терзаемого страстью к цыганке Эсмеральде. Неизвестно, сразу ли он понял, какой успех ждет рок-оперу, и согласился в нем участвовать или колебался, но, тем не менее, принял приглашение Пламондона, с которым был знаком еще по работе над "Санд и романтики".
Роль Фролло - отнюдь не из легких, но сам Даниель говорит, что злодеев играть всегда интереснее, чем положительных героев, и первоначально его привлекла идея сыграть именно отрицательного персонажа, что вообще-то несвойственно его доброй натуре. Но Фролло - это не законченный злодей, это страдающий человек, который просто не может контролировать свою страсть к Эсмеральде. После ошеломляющего успеха во Франции и Канаде спектакль ставят в Лондоне, и в 2000 году Лавуа принимает участие в английской постановке.
Даниель Лавуа - это не только певец, но еще и поэт и композитор. Большинство своих песен он пишет сам или в соавторстве с несколькими проверенными годами авторами. Кроме того, он пишет песни и для других артистов, таких как Брюно Пеллетье, Наташа Сен-Пьер, Люс Дюфо, Рок Вуазин и других знаменитостей франко-канадской эстрады.
2002 год открывает новый этап в карьере Лавуа - начиная с октября, он играет роль Летчика в новом мюзикле Ришара Косьянте "Маленький Принц" по одноименному произведению Антуана де Сент-Экзюпери.
Что касается личной жизни, то вот уже 14 лет как Даниель женат на Луизе Дюбук, которая является соавтором некоторых его песен, а также помогает ему в выпуске альбомов. У него трое детей: Матье - 27 лет, Габриэлль - 17 лет и Жозеф - 12 лет. Семья Лавуа живет в загородном доме в 50 км от Монреаля, где в свободное от занятий музыкой время Даниель любит возиться в саду. Летом все овощи на столе - из собственного сада-огорода. Эта страсть, говорит Даниель, передалась ему от дедушки. Если говорить о музыкальных пристрастиях Даниеля, то он очень любит кантаты Баха, из которых самая любимая - 142.
Биография любезно предоставлена создателями сайта о Д. Лавуа: daniellavoie.narod.ru
-------------------------
ПЬЕР ГАРАН-------------------------
Творчеством этого талантливого певца увлекаются преимущественно те, кому нравится французский
мюзикл "Notre-Dame de Paris", в котором Гару (а именно под таким сценическим псевдонимом выступает артист) исполняет главную роль - уродливого горбуна Квазимодо. Но, само собой разумеется, известен он не только этим. Буквально все сольные композиции Гару заслуживают внимания, потому что исполнены они с такой самоотдачей, чувством и мастерством, что было бы просто кощунством их не послушать.
Родился же Пьер Гаран (как вы понимаете, это настоящее имя певца) 26 июня 1972 года в канадском городе Шербруке, недалеко от Квебека и Монреаля. Сценическое имя певец получил от своих друзей, которые, заметив его страсть к ночной жизни, прозвали парня "Garou" (французское слово "loup-garou" означает "оборотень"). Когда малышу было всего три года, родители подарили ему гитару. Спустя два года он начал осваивать пианино, а потом орган. Очень странно, но в детстве Гару мечтал стать археологом, для того, чтобы открывать что-то новое.
Сначала Пьер был примерным учеником Семинарии Шербрука, однако к 14 годам что-то в нем взбунтовалось. И родители, и учителя пытались найти с ним общий язык, но все было безрезультатно. В 1987 году Гару стал гитаристом группы его одноклассников, которая носила название "The Windows and Doors" ("Окна и двери"), и его первое выступление на сцене произошло в школьном зале. После окончания учебы парень идет в канадскую армию в качестве трубача. В 1992 году, когда ему исполнилось 20 лет, Пьер оставил армию и вернулся к улицам и барам Шербрука, где пел и играл на гитаре.
В 1993 году, чтобы заработать хоть немного денег, Пьер берется буквально за любую работу, вплоть до того, что нанимается сборщиком винограда. Почти каждую ночь он проводит на дискотеках, по-прежнему выступая с песнями под гитару и развлекая местных жителей. В марте того же года подруга пригласила Гару на концерт шансонье Луиса Алари. Во время перерыва она попросила месье Алари дать микрофон Гару и разрешить ему спеть хотя бы одну песню... Одним словом, хозяин бара был под таким впечатлением от выступления Гару, что предложил ему работать у себя. С этого времени он "путешествует" из одного кафе в другое с гитарой наперевес и самостоятельно составленным репертуаром, и его имя становится известным в определенных кругах.
До 1997 года он играет в модном заведении того времени под названием "Liquor's Store de Sherbrooke". Его хозяин, Франсис Делаж, предложил устраивать так называемые "воскресенья Гару", когда он приглашал других музыкантов выступать на сцене вместе с новоявленным артистом. Можно не сомневаться, что все присутствующие были в восхищении от этих импровизированных концертов!
Шло время, Гару совершенствовал свое мастерство. Видно, сам он считал, что, как-никак, а уже что-то он умеет, и летом 1995 года он создает собственную группу "The Untouchables" ("Les Incorruptibles"), ориентирующуюся на музыку блюз и ритм-энд-блюз, В состав группы, помимо Гару, входили еще три музыканта - тромбонист, трубач и саксофонист. Именно они, "The Untouchables", сопровождали Гару в его грандиозном туре 2000 года, посвященном выходу первого альбома певца - "Seul" ("Одинокий"), состоящего из 14 композиций.
Во время одного из выступлений группы в 1997 году Люк Пламондон, создатель либретто оригинальной французской версии мюзикла "Notre-Dame de Paris", заметил артиста и понял, что нашел своего Квазимодо. Вскоре Гару предстает перед строгим судом Пламондона и композитора Ришара Коччианта, которые предлагают ему исполнить некоторые арии из мюзикла - знаменитую "Belle" и "Dieu que le monde est injuste" ("Боже, как несправедлив мир"). На следующий день они сообщили Гару, что он будет Квазимодо!
На протяжении двух лет Гару блестяще играет Квазимодо в "Notre-Dame de Paris", переезжая из Монреаля в Парижа, из Лондона в Брюссель... В 1999 он получает несколько престижных премий за свою роль, в том числе и "World Music Award" за песню "Belle", которая, к слову, продержалась на первом месте французских чартов в течение 33 недель и была признана лучшей песней пятидесятилетия. В 2000 году Гару и несколько звезд французской постановки, в частности, Даниэль Лавуа и Брюно Пеллетье, приняли участие в английской постановке ставшего очень популярным мюзикла.
После большого успеха "Notre-Dame de Paris" уже известный широкой публике артист Гару получает огромное количество различных предложений и становится по-настоящему знаменитым. В 1998 году он принимает участие в записи альбома "Ensemble contre le sida" ("Вместе против СПИДа"), а также поет песню "L'amour existe encore" ("Любовь еще существует"), написанную Пламондоном и Коччиантом для Селин Дион, в дуэте с исполнительницей роли Эсмеральды Элен Сегара.
В самом конце 1999 года Гару вместе со всей труппой "Notre-Dame de Paris" принял участие в новогоднем шоу Селин Дион. В это же время шла подготовка к ее концерту, посвященному прощанию с Монреалем. Кстати, одну из самых лучших и красивых, на мой взгляд, песен из своего репертуара "Sous le vent" ("На ветру") Гару исполнил в дуэте с великолепной Селин. Сейчас эта песня находится на высших ступеньках хит-парадов во франкоязычных странах.
Сейчас сольная карьера Гару развивается довольно неплохо. Его первый альбом "Seul", упоминавшийся выше, разошелся тиражом более 2 миллионов экземпляров. А благодаря популярности и успеху мюзикла "Notre-Dame de Paris", которая никогда не даст о себе забыть, он один из самых известных артистов в странах франкофонии. В 2001 году он дал более восьмидесяти концертов в некоторых из таких стран, а его альбом "Seul... avec vous" стал платиновым во Франции и золотым в Квебеке. В марте 2002 года Гару дал большой концерт на парижском стадионе "Берси". А весной 2003 года планируется выход его англоязычного альбома. Я надеюсь, что с течением времени Гару не утратит своего веселого настроения и обаяния, и еще долго будет радовать поклонников искренними песнями.
N.B. Семерка лучших, на мой взгляд, песен из альбома Гару "Seul":
1. "Demande au soleil";
2. "Gitan";
3. "Sous le vent";
4. "Je n'attendais que vous";
5. "Seul";
6. "Que l'amour est violent";
7. "Au plaisir de ton corps".
-------------------------
ЖЮЛИ ЗЕНАТТИ-------------------------
Родилась 5 февраля 1981 года. Она начала петь в 8 лет под аккомпанемент своего папы, который играл на пианино. Первой ее песней была «Mon Dieu» Эдит Пиаф.
В 11 лет Жюли поступает в «Studio des Varietes» в Париже. Это в дальнейшем позволяет ей записать тему к мультфильму «Starla et les Joyaux Magiques». Она дебютирует в 13 лет на телевидении в «La Chance aux Chansons», где исполняет «Mon amie pour la vie».
После этого в 1994 году Жюли записывает дуэт с Ленни Кравитцом, но этому синглу не суждено было увидеть свет. Все кардинально меняется, когда во время Franco-folie de La Rochelle она знакомится с постановщиком мюзикла Notre-Dame de Paris, который предлагает ей исполнить роль Флер-де-Лис, невесты Феба, сыгранного Патриком Фиори.
Осенью 1999 года Жюли дебютирует в Лилле в роли Эсмеральды вместе с новой труппой Notre-Dame. В том же году она записывает дуэт с рэппером Passi «Le couloir de la Vie», который войдет в ее первый сольный альбом «Fragile», вышедший в сентябре 2000 года. На этом альбоме Жюли продолжает сотрудничать со своими бывшими партнерами по сцене Патриком Фиори, в соавторстве с которым была написана песня «Si je m`en sors», и с Люком Мервилем, который стал автором песни «Why». Также можно отметить сотрудничество с Zazie, Calogero, Marie Jo Zarb.
Параллельно с работой над альбомом, Жюли записывает песни для ассоциаций «Ensemble contre le Sida» и «Les Voix de L’espoir».
9 декабря 2002 года Жюли выпустила второй сольный альбом «Dans les yeux d`un autre», где 9 песен написаны в сотрудничестве с Патриком Фиори, с которым Жюли сотрудничает не только по написанию своих альбомов, но и альбомов самого Патрика.
Коротко о Жюли:
Она ненавидит: сплетников и пауков
Она любит: конфеты и хороших друзей
Недостаток: иногда слишком наивна
Достоинства: оптимизм, верность
Семья: сестра Ванесса
Жюли, несмотря на свой расписанный график, не перестает общаться со старыми друзьями, которые подмечают, что Жюли часто опаздывает. По словам подруг, из подарков Жюли предпочитает сумки, обувь и конфеты. Жюли регулярно читает письма своих фэнов и отвечает на них. По словам самих фэнов, Жюли всегда очень дружелюбна, приветлива, а ее улыбка способна осчастливить любого.
Русский сайт о мьюзикле: