loki ®
Стаж: 13 лет 11 мес.
Сообщений: 4750
Ratio: 39.224
Поблагодарили: 41635
100%
Откуда: Днепр
|
X (エックス) X (TV) Икс (ТВ)
Жанр: приключения, мистика, драма, сёдзё Тип: TV-сериал Продолжительность: 24 эп., 25 мин. Дата премьеры / период выхода: c 03.10.2001 по 27.03.2002 Производство/студия:
Режиссер: Кавадзири Ёсиаки Сценарий: Кавадзири Ёсиаки Снято по манге: X Качество видео: DVDRip Контейнер: MKV Видео: MPEG4/AVC (8 бит) Битрейт видео: 1000 - 1200 Kbps; 23,976 fps Размер кадра: анаморф 704x480 -> 704x540 Аудио: • JAP; AC3; 48.0 KHz; 2ch; 192 Kbps Субтитры: • RUS; anonymous SRT (int) Описание: Когда пятнадцатилетний Камуи Сиро вернулся в Токио после долгого отсутствия, он не мог представить, к каким катастрофическим последствиям это приведёт. Не знали о своём будущем его друзья детства – Фума Моно и его младшая сестра Котори. Но судьба их была предопределена.
Предстоит битва Апокалипсиса: Драконы Земли, Ангелы, стремятся разрушить мир, дабы спасти природу от людей. Им противостоят Драконы Небес – Хранители, вставшие на сторону человечества и удерживающие в Токио барьеры кэккай. Представители враждующих сторон – могущественные маги, живущие двойной жизнью, каждый со своим прошлым, мечтами и надеждами. Кроме того, в этой битве участвует прорицательница принцесса Хиното и её сестра Каноэ – и предсказания, сны и видение играют значительную роль в происходящем. Однако, каждый из героев – лишь фигура на шахматной доске судьбы.
«Х» по праву причисляют к культовым сериалам: он отличается великолепной визуальной проработкой, прекрасным саундтреком, отличным актёрским составом. Но главное здесь – сюжет и те идеи, которые в него заложены. Не может быть решения, которое удовлетворит враждующие стороны, и примирение невозможно. Как вообще можно выбирать между людьми – и Землёй?
© Расселл Д. Джонс, World Art
Со стороны это выглядит как результат действия закона, требующего, чтобы по мотивам любого сколько-нибудь популярного фильма должен быть создан сериал с таким же названием и героями, но совершенно другим всем остальным. На самом деле, разумеется, понятно, что по крайней мере в случае с «Иксом» ситуация отнюдь не такая, но то, что судьба схожим образом не пощадила «Манускрипт ниндзя» и «Призрака в доспехе», всё же наводит на мысли о существовании некоего закона. История экранизации «Икса» во многом схожа с историей экранизации «Призрака в доспехе» и в кратком пересказе звучит так: «сняли фильм, фанаты ругались, сняли сериал». От которого ругаться начали уже нормальные люди. Но обо всём по порядку.
Мне кажется, что телевизионный «Икс» очень хорошо, едва ли не идеально, подходит для того, чтобы знакомить начинающих с аниме. Особенно это касается первых серий, из которых самая первая, пожалуй, лучшая во всём сериале: она не «завлекательная» (то есть, не имеющая практически никакого отношения к сюжету и предназначенная лишь для эмоционального воздействия на зрителя – как в Trinity Blood или «Автономном Комплексе»), но сюжет сразу же закручивается гордиевым узлом. И пусть о достоинствах сюжета (как и об отсутствии таковых) можно спорить, напряжение, создаваемое им и его воплощением, хватает с первых же кадров и до самых финальных титров не отпускает ни на мгновение. Это как раз то, за что любят фильмы Ёсиаки Кавадзири: действие поставлено великолепно, а практически каждая сцена – произведение искусства и учебное пособие для начинающих режиссёров: «берите отсюда приёмы, потому что фильм, снятый так, будут смотреть, даже если с точки зрения искусства это будет ерунда». Но создать и удерживать такой драйв (присутствующий, между прочим, даже в «лирических» сценах) – тоже искусство, и режиссёр владеет им, как никто. В его нелёгком деле ему посильно помогают великолепный дизайн (правда, герои не слишком похожи на себя же в фильме и манге) и очень тёплая, мягкая картинка, характерная для цельнокомпьютерной анимации (а таковой уже тогда, в 2001 году, было большинство) и в данном случае более чем уместная. Да, анимация хромает, уже здесь, в первой же серии, присутствуют немалой продолжительности повторяющиеся фрагменты, но на это просто не обращаешь внимания. Да, снятый так фильм никто никогда не назовёт великим. Но если бы весь сериал был снят так – он был бы шедевром из шедевров.
Этого, однако, не произошло. Сериалы вообще принято строить не на действии, а на длиннотах – в древние времена, когда аниме только развивалось, тому были объективные причины, но в наши дни они уже не столь объективны. (Причины эти банальны и приземлены: нехватка денег, необходимость уложить полный цикл производства серии в неделю, что при штате в полсотни человек не самая тривиальная задача, и др.) Длинноты тоже требуют особого к себе отношения, и с ними режиссёр ладит куда как хуже, чем с действием. Описанный в предыдущем абзаце великолепный драйв, не дающий скучать, но и не вырождающийся в бессмысленное мелькание кадров, присутствует только в двух первых сериях, далее же начинается (и продолжается до самого финала включительно) нечто совершенно другое: столь же пафосное, но неторопливое, оснащённое огромным количеством флэшбэков и лишь изредка прерываемое сражениями, которые, очевидно, добавлены только для того, чтобы зрители не совсем скучали. Причём нарисованы они в большинстве случаев довольно бледно – потоки ветра, например, изображаются какими-то зубчатыми ленточками (хотя ветер, конечно, рисовать сложно). Некоторые сцены действительно захватывают дух, но делают они это не в силу собственной красоты, а благодаря дешёвым, но эффектным приёмам: пафосной музыке, резким движениям камеры, облакам компьютерных перьев…
Однако даже несмотря на то, что анимация в целом выполнена на твёрдую двойку, изображение не вызывает отторжения. Анимация действительно плохая, но статичные изображения проработаны отлично – главным образом за счёт высокой детализации (которая, правда, с местной анимацией не дружит и потому присутствует только в статичных кадрах) и обильного применения компьютерных эффектов. «Икс» в любой своей инкарнации вообще отличается редким чувством стиля – причём он особенно силён не в манге (где присутствовали всякие дикости, вроде изображения волос то чёрными, то белыми), а именно в её экранизациях, где всё на месте и всего в меру. Цельность видеоряда не нарушают даже заимствования, которых тут множество. Режиссёр цитирует преимущественно самого себя: тут и бамбуковый лес из «Манускрипта ниндзя», и плащи и крылья из «D: Жажда крови» , и битва на Адских Мечах из «Синдзюку», и панорамы ночного мегаполиса из «Города чудовищ», и вишнёвые лепестки отовсюду… И ни один элемент не кажется заимствованным или не вписывающимся в общую картину. Это тоже искусство, достойное всяческого уважения.
А вот что действительно нехорошо, так это сюжет. Да, ангелы с упомянутыми Адскими Мечами – тема неновая и не слишком глубокая, но я ничего не имею против неё и говорю о другом. Проблема в том, что сюжета… мало. Он вполне мог бы уместиться в три-четыре OVA-серии, однако растянут до невменяемых двадцати четырёх. Растянут чисто механически, путём добавления пространных разговоров (содержание которых сводится в основном к повторению вопроса «Спасти Землю?») и «лишних» (хотя кавычки тут, пожалуй, неуместны) фрагментов, преимущественно рассказывающих о детстве одного из героев. По этому принципу строится большинство серий: один эпизод освещает детство одного персонажа (когда это видишь в первый, второй или даже третий раз – это ещё ничего, но когда каждая вторая серия построена так…). Ничего существенного к образам оных героев эти воспоминания не добавляют, зато изрядно раздражают и окончательно убивают и без того вялую динамику. Причём без флэшбэков, количество которых временами просто зашкаливает, не обходится ни одна серия (даже последняя, что уж совсем ни в какие ворота), а развязка выглядит несколько надуманной и не соответствующей общему настрою (например, до финала доживают персонажи, которые, казалось бы, просто обязаны были отдать концы). Такое впечатление, что сценаристам просто надоело писать всю эту мутотень.
С развязкой связан (простите за каламбур) один важный момент. Пересказывать её содержание смысла не имеет, но хочется отметить вот что. В манге и (в большей степени) в фильме присутствовала схожая атмосфера, в которой ненависть, боль, оторванные руки и реки крови выглядели естественно. В сериале же, хотя крови лишь немногим меньше, а смертность достаточно велика, ничего подобного нет, и по сравнению с предшественниками выглядит он удивительно беззубым. Это веяние времени: старый «Икс» - и оригинал, и экранизация – был костью от кости своей эпохи, которая ныне миновала, и сериал – уже не тот «Икс», каким он должен был быть и каким был в девяностые. Теперь кровища и плохие концы не в моде – и легенда о схватке с судьбой стала сказкой о спасении мира. Это, конечно, печально, но так больше нравится японским школьницам, для которых оно и снято… © Фёдор Мастихин 01. Воссоединение 02. Кошмар 03. Обещание 04. Жертва 05. Судьба 06. Коя 07. Кибер 08. Звезда-Близнец 09. Маг 10. Инуки 11. Граница 12. Выбор 13. Возвращение 14. Собрание 15. Защитник 16. Небытие 17. Желание 18. Новорожденный 19. Инферно 20. Волны 21. Поток 22. Предательство 23. Земля 24. Легенда Код: | Общее Уникальный идентификатор : 188174888255676133378623135084050752967 (0x8D912A4B071BB7A7BB8DB462C2B5A5C7) Полное имя : 01.Воссоединение.mkv Формат : Matroska Версия формата : Version 4 / Version 2 Размер файла : 202 Мбайт Продолжительность : 21 м. Общий поток : 1344 Кбит/сек Дата кодирования : UTC 2013-07-16 15:49:05 Программа кодирования : mkvmerge v6.2.0 ('Promised Land') built on Apr 28 2013 12:22:01 Библиотека кодирования : libebml v1.3.0 + libmatroska v1.4.0
Видео Идентификатор : 1 Формат : AVC Формат/Информация : Advanced Video Codec Профиль формата : High@L3.1 Параметр CABAC формата : Да Параметр ReFrames формата : 10 кадров Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC Продолжительность : 21 м. Битрейт : 1150 Кбит/сек Ширина : 704 пикселя Высота : 480 пикселей Соотношение сторон : 4:3 Соотношение сторон в оригинале : 3:2 Режим частоты кадров : Постоянный Частота кадров : 23,976 кадра/сек Стандарт вещания : NTSC Цветовое пространство : YUV Субдискретизация насыщенности : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Тип развёртки : Прогрессивная Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.142 Размер потока : 169 Мбайт (84%) Библиотека кодирования : x264 core 80 r1376M 3feaec2 Настройки программы : cabac=1 / ref=10 / deblock=1:-2:-1 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=7 / psy=1 / psy_rd=1.0:0.0 / mixed_ref=1 / me_range=16 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=-2 / threads=3 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=0 / mbaff=0 / constrained_intra=0 / bframes=16 / b_pyramid=2 / b_adapt=1 / b_bias=0 / direct=3 / wpredb=1 / wpredp=2 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / rc_lookahead=40 / rc=2pass / mbtree=1 / bitrate=1150 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=10 / qpmax=51 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / aq=2:1.00 Язык : Russian Default : Да Forced : Нет
Аудио Идентификатор : 2 Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Параметр Endianness формата : Big Идентификатор кодека : A_AC3 Продолжительность : 21 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 192 Кбит/сек Каналы : 2 канала Расположение каналов : Front: L R Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Размер потока : 28,9 Мбайт (14%) Язык : Japanese Default : Да Forced : Нет
Текст Идентификатор : 3 Формат : UTF-8 Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8 Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text Язык : Russian Default : Да Forced : Нет |
Official page || ANN || AniDB || MAL || World Art
Время раздачи: 24/7 |
|
|
|