Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 244 432

Делаем Rip программой MeGUI и его Tools


 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Форум Видео -> Обработка Аудио & Видео
Автор Сообщение
Bugman ®
Стаж: 12 лет 3 мес.
Сообщений: 1191
Ratio: 71.311
Поблагодарили: 56770
100%
Обработка Blu-ray и BDRemux программой MeGUI и его Tools.
Предварительная настройка программы.
После того как мы сделаем тесты и прочитем лог кодирования, можно будет подстроить программу более точно.

Первая вкладка

Следующая

Следующая

Следующая


Рассмотрим на примере .m2ts + VC-1
Чтобы проиндексировать наш фильм нам необходимо сменить контейнер на .mkv , сразу же извлекаем аудио дорожки в нужном нам формате

Далее

Потоки нашего фильма

1 Автоматическая смена контейнера
2 Понижение DTS-HD Master до DTS
3 Снимаем галочки с потоков, которые нам не нужны
4 Отправляем задание на выполнение


Переходим на вкладку выполнения задания и стартуем

Процесс пошел

В нашей рабочей папке появляются:
1 Звуковые дорожки
2 Исходник
3 Сабы
4 И наш фильм в контейнере .mkv

Если исходник больше нам не нужен, то его можно удалить
Индексация

Рабочее окно программы

Открываем наш фильм в контейнере .mkv и добавляем задание на выполнение

Переходим на другую вкладку и стартуем (сюда помещаются все задания, которые мы создаем для выполнения)

Процесс пошел

В нашей рабочей папке будет создан файл с расширением .ffindex

И запуститься окно настроек с нашем фильмом

Переходим к настройки AviSynth

Просто выставьте эти значения и нажмите ОК

Настраиваем вкладку Filters
1 и 3 значение мы уже настроили раньше, сейчас проверяем, что все в порядке (Когда настраивали AviSynth)
2 Указываем тип исходника, если не знаем, то жмем "Analise"
4 Можно вшить в видео ряд не отключаемые субтитры (сделать хардсаб)


Создаем скрипт
1 Убираем кроп по всему периметру картинки
2 Подбираем нужное нам разрешение с учетом 3 Aspect Ratio Error (если ошибка будет большой, картинка будет деформирована, значение "-" уменьшает картинку, "+" увеличивает), так же при этом используем Mod"ы от 16 до 4
4 Анаморфное кодирование, если вы поставили галочку, то значение 3 подбирать/настраивать не нужно
5 Сохранение скрипта который мы на ваяли


Для того чтобы нам редактировать скрипт понадобиться программа AviSynth 2.5.8
Открываем скрипт для редактирования и вписываем в конец три строчки
selectTotal1=framecount()/100
selectTotal2=selectTotal1*2
selectrangeevery(selectTotal2,50)
Выйдет ряд продолжительностью ~2550 фреймов, составленный из равномерно выдернутых из видеоряда кусков по 50 фреймов, который будет кодироваться несколько минут.
По результатам данных лога кодирования и визуальной оценки - подбирать параметры кодирования до достижения наилучшего результата.

1 Открываем заново измененный скрип
2 Добавляем задание для исполнения

Переходим на вкладку заданий и запускаем процесс тестового кодирования

Процесс пошел

После окончания нашего теста, заходим в папку Log, по умолчанию C:\Program Files\MeGUI\logs и открываем в блокноте результат, смотрим второй проход
--[Information] [16.08.2013 13:15:55] Process started
--[Information] [16.08.2013 13:15:55] Standard output stream
--[Information] [16.08.2013 13:15:55] Standard error stream
---[Information] [16.08.2013 13:15:58] avs [info]: 1024x576p 1:1 @ 24000/1001 fps (cfr)
---[Information] [16.08.2013 13:15:58] x264 [info]: using SAR=1/1
---[Information] [16.08.2013 13:15:58] x264 [info]: using cpu capabilities: MMX2 SSE2Fast SSSE3 SSE4.1 Cache64
---[Information] [16.08.2013 13:15:58] x264 [info]: profile High, level 4.1
---[Information] [16.08.2013 13:28:33] x264 [info]: frame I:46 Avg QP:13.79 size:102973
---[Information] [16.08.2013 13:28:33] x264 [info]: frame P:564 Avg QP:16.81 size: 30390
---[Information] [16.08.2013 13:28:33] x264 [info]: frame B:1940 Avg QP:18.68 size: 9700

---[Information] [16.08.2013 13:28:33] x264 [info]: consecutive B-frames: 3.2% 3.4% 6.7% 30.1% 13.9% 29.4% 5.8% 2.8% 0.0% 0.4% 4.3%
---[Information] [16.08.2013 13:28:33] x264 [info]: mb I I16..4: 7.5% 72.8% 19.7%
---[Information] [16.08.2013 13:28:33] x264 [info]: mb P I16..4: 1.4% 11.2% 1.5% P16..4: 40.7% 22.0% 16.2% 1.0% 0.3% skip: 5.7%
---[Information] [16.08.2013 13:28:33] x264 [info]: mb B I16..4: 0.1% 1.0% 0.2% B16..8: 39.7% 11.5% 3.2% direct: 5.9% skip:38.6% L0:41.4% L1:42.3% BI:16.3%
---[Information] [16.08.2013 13:28:33] x264 [info]: 8x8 transform intra:77.7% inter:56.3%
---[Information] [16.08.2013 13:28:33] x264 [info]: direct mvs spatial:97.6% temporal:2.4%
---[Information] [16.08.2013 13:28:33] x264 [info]: coded y,uvDC,uvAC intra: 90.0% 86.1% 71.4% inter: 29.5% 24.8% 9.7%
---[Information] [16.08.2013 13:28:33] x264 [info]: i16 v,h,dc,p: 54% 12% 12% 22%
---[Information] [16.08.2013 13:28:33] x264 [info]: i8 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 14% 10% 7% 8% 13% 13% 11% 12% 13%
---[Information] [16.08.2013 13:28:33] x264 [info]: i4 v,h,dc,ddl,ddr,vr,hd,vl,hu: 13% 8% 4% 9% 16% 14% 12% 11% 12%
---[Information] [16.08.2013 13:28:33] x264 [info]: i8c dc,h,v,p: 47% 22% 18% 13%
---[Information] [16.08.2013 13:28:33] x264 [info]: Weighted P-Frames: Y:5.7% UV:2.1%
---[Information] [16.08.2013 13:28:33] x264 [info]: ref P L0: 50.6% 11.3% 18.0% 7.0% 5.4% 3.9% 3.5% 0.3% 0.0%
---[Information] [16.08.2013 13:28:33] x264 [info]: ref B L0: 78.4% 11.9% 5.2% 2.6% 1.3% 0.6%

---[Information] [16.08.2013 13:28:33] x264 [info]: ref B L1: 93.2% 6.8%
---[Information] [16.08.2013 13:28:33] x264 [info]: kb/s:3061.01
---[Information] [16.08.2013 13:28:33] encoded 2550 frames, 3.38 fps, 3061.08 kb/s
--[Information] [16.08.2013 13:28:34] Final statistics
Если наш исходник в .mkv контейнере - сразу приступаем к индексации файла (Относится к BDRemux)
Во время работы программы настоятельно рекомендую контролировать температуру процессора, нагрузка очень высокая.



Другой пример, как извлечь аудио и сабы из контейнера m2ts
Заходим в папку программы по умолчанию:
C:\Program Files\MeGUI\tools\tsmuxer
и запускаем tsMuxerGUI.exe

Откроется рабочее окно программы

Указываем на наш фильм и видим, что зашито в контейнер

1 Снимаем галочки с тех дорожек, которые нам не нужны,
2 Ставим галочку на Demuxe,
3 В контейнере DTS-HD Master дорожки нам в рипе они ни к чему, поэтому понижаем их до DTS - ставим галочку,
и 4 стартуем.

Процесс пошел

В нашей рабочей папке будут аудио дорожки, которые мы отметили и субтитры, если конечно их выбрали

Закрываем tsMuxerGUI.exe


Работа со звуком.



Настройки


Bugman ®
Стаж: 12 лет 3 мес.
Сообщений: 1191
Ratio: 71.311
Поблагодарили: 56770
100%
Делаем DVDRip программой MeGUI и его Tools.
Буду показывать на DVD9
Индексация DVD.
Заходим в папку программы Tools.
Поумолчанию C:\Program Files\MeGUI\tools
Заходим в папку dgindex

и запускаем DGIndex.exe

Открываем DVD файлы


Нажимаем F5

Нажимаем ESC и F4 (Останавливаем и сохраняем индексацию в указанную папку)
Появятся файлы аудио потока и файл расширения d2v

Закрываем DGIndex.exe
Запускаем MeGUI и создаем скрипт

Указываем на только что проиндексированный файл расширения d2v

И открываем его

Настраиваем AviSynth

Просто выставите эти настройки

Настройки выходного фильма:
1 Убираем кроп
2 Выбираем ресайз от 16 до 4 и выставляем нужное разрешение
При этом смотрим на значение 4 Aspect Ratio Error, если ошибка будет большой, картинка будет деформирована
3 Если мы делаем анаморфное видео, то значение 4 настраивать ненужно

Еще немного настроек:
1 Поставьте галочки
2 Если вы знаете тип исходника - выставьте нужные значения,
если нет тогда нажимайте анализ 3
4 Если вы ходите в видео ряд вшить сабы (сделать хардсабы)
Сохраняем скрипт, который мы наваяли

Вот наш скрипт

Нужна еще программа AviSynth, она позволяет вносить изменения в скрипт.
В конце скрипта прописываем:

selectTotal1=framecount()/100
selectTotal2=selectTotal1*2
selectrangeevery(selectTotal2,50)

Выйдет ряд продолжительностью ~2550 фреймов, составленный из равномерно выдернутых из видеоряда кусков по 50 фреймов, который будет кодироваться несколько минут.
По результатам данных лога кодирования и визуальной оценки - подбирать параметры кодирования до достижения наилучшего результата.

Выдергиваем из DVD чаптеры (навигация по главам)
чтобы в дальнейшем смуксить их в наш рип



Используем битрейт калькулятор для выходного файла


В случае необходимости, играем настройками:
в скрипте меняем разрешение, увеличиваем / уменьшаем битрейт, можно поджать немного звук, чтобы вложиться в нужный нам размер.
1/4 CD - 175 Mb
1/2 CD - 350 Mb
CD - 700 Mb
2 CD - 1400 Mb (1.37 Gb)
3 CD - 2100 Mb (2.05 Gb)
1/5 DVD - 896 Mb
1/4 DVD - 1120 Mb (1.09 Gb)
1/3 DVD - 1492 Mb (1.46 Gb)
1/2 DVD - 2240 Mb (2.18 Gb)
DVD5 - 4480 Mb (4.36 Gb)
OlegNikol
Стаж: 14 лет 4 мес.
Сообщений: 3
Ratio: 1.114
100%
russia.gif
Эт всё прекрасно.... А на счёт скачать программу?
Bugman ®
Стаж: 12 лет 3 мес.
Сообщений: 1191
Ratio: 71.311
Поблагодарили: 56770
100%
http://sourceforge.net/projects/avisynth2/ - AviSynth
http://sourceforge.net/projects/megui/ - MeGUI
baksa23
Стаж: 13 лет 10 мес.
Сообщений: 550
Ratio: 6.65
Поблагодарили: 8310
100%
russia.gif
Все четко и ясно спс
Anton-M
Стаж: 10 лет 5 мес.
Сообщений: 149
Ratio: 11.104
Раздал: 7.243 TB
Поблагодарили: 14924
100%
Откуда: Brighton
uk.gif
Сразу хочу сказать, что ни в коем случае не хочу обидеть автора, который сделал такую большую работу по составлению инструкции, просто высказываю свое мнение :)
К сожалению, если следовать ей, рипы будут получаться... не совсем качественными. Чтобы не быть голословным, несколько фактов из мат.части:

1. Настройки кодека все под одну гребенку. B и R фреймы настраиваются индивидуально для каждого фильма. Использование deblock, причем с такой силой (3:3), портит картинку. Давно существуют более продвинутые методы по борьбе с артефактами/шумами. О битрейте тоже ни слова (как его вычислять). В конце написано про лог кодирования и даже выделены нужные строки, но что с ними делать, не написано (а это ключевой момент в настройке кодека).

2. Нельзя использовать HD Stream Extractor для смены формата звука или понижения DTS-HD MA до DTS. Алгоритмы Dolby Digital есть только у Dolby Digital, поэтому все остальные программы (как эта) - "вариации на тему". Корректно извлекать звук и конвертировать его можно только в связке Eac3to + один из официальных кодировщиков от Dolby.

3. Ошибка аспекта, хоть и небольшая, вообще недопустима.

Повторяюсь, не в обиду автору :подмигивание:
Bugman ®
Стаж: 12 лет 3 мес.
Сообщений: 1191
Ratio: 71.311
Поблагодарили: 56770
100%
Anton-M
Чтение лога кодирования нет, инструкция не закончена...
Есть желание ее дополнить?
Anton-M
Стаж: 10 лет 5 мес.
Сообщений: 149
Ratio: 11.104
Раздал: 7.243 TB
Поблагодарили: 14924
100%
Откуда: Brighton
uk.gif
Написал инструкцию. Выбор оптимального битрейта и настройка кодера х264
Bugman ®
Стаж: 12 лет 3 мес.
Сообщений: 1191
Ratio: 71.311
Поблагодарили: 56770
100%
Что касается работы со звуком, а именно .ac3
то конечно нужно отдельное руководство писать
например в такой связке:
mkvextractgui
BeHappy
Adobe Audition
Sonic Foundry Soft Encode - Dolby Digital 5.1
Anton-M
Стаж: 10 лет 5 мес.
Сообщений: 149
Ratio: 11.104
Раздал: 7.243 TB
Поблагодарили: 14924
100%
Откуда: Brighton
uk.gif
AlexBugman писал(а): Перейти к сообщению
Что касается работы со звуком, а именно .ac3
то конечно нужно отдельное руководство писать
например в такой связке:
mkvextractgui
BeHappy
Adobe Audition
Sonic Foundry Soft Encode - Dolby Digital 5.1

Согласен, звук - это отдельная и очень страшная тема :) Там нюансов даже больше, чем с видео.
Но неизвестно, будет ли это руководство востребовано. Со звуком возиться довольно долго, у меня на две дорожки уходит около часа. Будет кто-то этим заниматься, или проще в tsDemux'e сразу конвертнуть в AC3, и не важно, что это не совсем Dolby получается...)
P.S. Такая связка, насколько знаю, тоже должна корректно работать. Я правда не имел дела с BeHappy, использую Eac3to. И демуксит корректно (причем не только звук), и раскладывает на wav'ки. А дальше Minnetonka Audio SurCode for Dolby Digital. У меня такая схема.
Bugman ®
Стаж: 12 лет 3 мес.
Сообщений: 1191
Ratio: 71.311
Поблагодарили: 56770
100%
Anton-M
Eac3to вы используете из командной строки или с графической оболочкой?
Anton-M
Стаж: 10 лет 5 мес.
Сообщений: 149
Ratio: 11.104
Раздал: 7.243 TB
Поблагодарили: 14924
100%
Откуда: Brighton
uk.gif
AlexBugman
В общем-то без разницы, т.к. модуль обработки используется один и тот же. Я для быстроты пользуюсь GUI, правда там есть не все команды, но недостающие можно прописать вручную.
И если будете пробовать, не забудьте установить в систему ArcSoft 1.1.0.0 (более поздние версии в некоторых случаях работают некорректно).
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Форум Видео -> Обработка Аудио & Видео Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1