Winchesterst ®
Стаж: 13 лет 6 мес.
Сообщений: 543
Ratio: 15.833
Раздал: 7.842 TB
Поблагодарили: 13172
100%
Откуда: Одесса
|
Говард Лавкрафт | Сборник произведений (2012) [FB2]
Автор: Говард Лавкрафт Жанр: Ужасы, Мистика Формат: FB2 Качество: Изначально электронное (ebook) Описание:Говард Филлипс Лавкрафт (англ. Howard Phillips Lovecraft, 20 августа 1890, Провиденс, Род-Айленд, США — 15 марта 1937, там же) — американский писатель, поэт и журналист, писавший в жанрах ужасов, мистики и фэнтези, совмещая их в оригинальном стиле. Родоначальник Мифов Ктулху. Наряду с Робертом Говардом считается одним из основателей жанра фэнтези. При жизни Лавкрафта его произведения не пользовались большой популярностью, однако уже после его смерти они оказали заметное влияние на формирование современной массовой культуры. Его творчество настолько уникально, что произведения Лавкрафта выделяются в отдельный поджанр — так называемые лавкрафтовские ужасы. Лавкрафт родился в Провиденсе (штат Род-Айленд, США). Он был единственным ребенком в семье коммивояжёра Уилфрида Скотта Лавкрафта и Сары Сьюзан Филлипс Лавкрафт. Известно, что его предки жили в Америке ещё со времён Колонии Массачусетского залива (1630).
Когда Говарду было три года, Уилфрида поместили в психиатрическую больницу, где тот находился в течение пяти лет до самой смерти 19 июня 1898. Лавкрафт в возрасте 9-10 лет.
Лавкрафт был воспитан матерью, двумя тётками и дедушкой (Уиппл Ван Бюрен Филлипс), который приютил семью будущего писателя. Говард был вундеркиндом — читал наизусть стихи ещё в возрасте двух лет, а с шести уже писал свои. Благодаря дедушке, у которого была самая большая библиотека в городе, он познакомился с классической литературой. Помимо классики он увлёкся готической прозой и арабскими сказками Тысячи и одной ночи.
В возрасте 6—8 лет Лавкрафт написал несколько рассказов, большая часть которых к сегодняшнему дню не сохранилась. В возрасте 14 лет Лавкрафт пишет своё первое серьёзное произведение — «Зверь в пещере».
С детства у Лавкрафта бывали кошмарные сны, но управлять ими или проснуться у него не получалось. Существа с перепончатыми крыльями, которых он называл «ночными мверзями», поднимали его в воздух и относили на «мерзкое плато Лэнг». Эти переживания писатель использовал в творчестве. Так, рассказ «Дагон» — это один из таких снов. После пробуждения состояние Лавкрафта было совершенно безумным, но он нашёл в себе силы записать сон. Перечитывая его через несколько дней, он ничего не изменил.
Ребёнком Лавкрафт часто болел, и в школу пошёл лишь в возрасте восьми лет, но через год его забрали оттуда. Он много читал, изучал между делом химию, написал несколько работ (размножал их на гектографе небольшим тиражом), начиная с 1899 года («Научная газета»). Через четыре года он вернулся в школу.
Уиппл Ван Бурен Филлипс умер в 1904 году, после чего семья сильно обеднела и была вынуждена переехать в меньший дом на той же улице. Говарда опечалил выезд, и он даже подумывал о самоубийстве. Из-за нервного срыва, случившегося с ним в 1908 году, он так и не окончил школу, чего сильно стыдился.
Лавкрафт писал фантастику ещё в детстве («Зверь в пещере» (1905), «Алхимик» (1908)), но позже предпочёл ей поэзию и эссе. Вернулся к этому «несерьёзному» жанру он лишь в 1917 году с рассказами «Дагон», затем «Гробница». «Дагон» стал его первым изданным творением, появившись в 1923 году в журнале «Таинственные рассказы» (Weird Tales). В то же время Лавкрафт начал свою переписку, ставшую в итоге одной из самых объёмных в XX веке. Среди его корреспондентов были Форрест Аккерман, Роберт Блох и Роберт Говард.
Сара, мать Говарда, после долгой истерии и депрессии попала в ту же лечебницу, где умер её муж, и там же умерла 21 мая 1921 года. Она писала сыну до своих последних дней.
В 1919—1923 гг. Лавкрафт активно писал, создав за эти годы более 40 рассказов, в том числе в соавторстве.
Вскоре на собрании журналистов-любителей Говард Лавкрафт встретил Соню Грин, имевшую украинско-еврейские корни, и бывшую на семь лет старше Лавкрафта. Они поженились в 1924 году и переехали в Бруклин, Нью-Йорк. После тихого Провиденса нью-йоркская жизнь не полюбилась Лавкрафту. Во многом автобиографичным был его рассказ «Он». Через несколько лет супруги расстались, хотя и не оформили развода. Лавкрафт вернулся в родной город. Из-за неудавшегося брака некоторые биографы высказывали предположения о его гомосексуальности, но Грин, напротив, называла его «прекрасным любовником».
Вернувшись в Провиденс, Лавкрафт жил в «большом деревянном доме викторианской эпохи» по адресу Барнс-стрит, 10 вплоть до 1933 года (этот адрес является адресом дома Доктора Уиллета в повести «Случай Чарльза Декстера Варда»). Этот период, возможно, наиболее интересный и продуктивный в жизни писателя. Он много путешествует по Новой Англии, посещает Квебек, Филадельфию, Чарльстон, по-прежнему ведёт активную переписку. Самые главные произведения Лавкрафта (иногда называемые «старшими текстами»), начиная с «Зова Ктулху» (1926), написаны именно в это время.
Несмотря на писательские успехи, Лавкрафт всё больше нуждался. Он снова переехал, теперь уже в маленький домик. Сильное впечатление на него произвело самоубийство Роберта Говарда. В 1936 году у писателя обнаружили рак кишечника, следствие недоедания.
Говард Филлипс Лавкрафт умер 15 марта 1937 года в Провиденсе (штат Род-Айленд, США).
Литературное творчество
Предшественники
К писателям, чьё творчество оказало влияние на Лавкрафта, в первую очередь нужно отнести Эдгара Аллана По, Эдварда Дансейни, Артура Мейчена, Алджернона Блэквуда, Амброза Бирса, Лафкадио Хирна.
Последователи
Август Дерлет
Пожалуй, главным из последователей Лавкрафта как с точки зрения хронологии, так и с позиций преемственности, является Август Дерлет. Несмотря на то, что впоследствии многие авторы обращались к созданному Лавкрафтом пантеону космических богов, именно Дерлет стал создателем и руководителем издательства «Arkham House», в котором публиковались произведения самого Лавкрафта, Дерлета и всех, кто так или иначе соприкасался в своём творчестве с созданными Лавкрафтом мирами. Дерлет также был довольно успешен как писатель, хотя и не мог сравниться по силе воздействия со своим учителем. Однако он был гением издательского дела — книги издательства «Arkham House» того периода в настоящее время являются библиографическими редкостями. К тому же это был редкий случай, когда издательство создавалось под творчество конкретного человека.
Стивен Кинг
Творчество Лавкрафта, повлиявшее на массовую культуру Запада, оставило неизгладимый след на творчестве бесчисленного числа писателей, работавших и работающих в жанре мистики и ужасов. Одним из творческих наследников Лавкрафта является и знаменитый «Король Ужасов» Стивен Кинг. Наиболее ярким произведением, в котором Стивен Кинг не подражает манере повествования Говарда Лавкрафта, но отдаёт дань таланту последнего, является повесть «Крауч Энд», экранизированная кинокомпанией «TNT» в сборнике киноновелл «Кошмары и фантазии Стивена Кинга». В работах Кинга чётко просматриваются следы влияния творчества Лавкрафта. Так, Роман «Оно» непосредственно отсылает читателя к космическому ужасу, пришедшему из незапамятных времён. Следует однако отметить, что ужас Кинга может быть довольно чётко разграничен на три основные части: космический (Лавкрафт), загробный и научный (Мэри Шелли).
Помимо прочего, действие большинства книг Стивена Кинга происходит в небольших американских городках, что также характерно и для работ Лавкрафта, который считал, что самые страшные вещи творятся в тихих местах.
«Некрономикон» и книги в творчестве Лавкрафта
Обычно Лавкрафт ссылался на древние книги, содержащие секреты, которые не должен знать человек. Большей частью ссылки были вымышленными, но некоторые оккультные работы существовали в действительности. Сочетание выдуманных документов с реальными в одном контексте позволяло первым казаться настоящими. Лавкрафт давал только общие ссылки на такие книги (в основном для нагнетания атмосферы) и редко делал детальное описание. Наиболее известным из этих выдуманных манускриптов является его «Некрономикон», о котором писатель больше всего говорил. Его объяснения по поводу этого текста были так хорошо продуманы, что многие люди и по сей день верят в реальность этой книги, и это позволяет некоторым наживаться на неосведомлённости других.
The Book of Eibon, Livre d’Eibon, or Liber Ivonis
Придумана Кларком Эштоном Смитом. Лавкрафт лишь несколько раз ссылался на эту книгу в своих рассказах: «Сны в ведьмином доме», «Существо на пороге», и «Тень из безвременья». В последние два года жизни Лавкрафт давал ссылки на два «перевода» этой книги: «Livre d’Eibon» («Дневник Алонзо Тайпера») и «Liber Ivonis» («Обитающий во тьме»). В рассказе «Каменный человек» книга Эйбона служит в качестве основной книги семейной линии колдунов Ван Кауранов, тщательно скрываемой и передающейся по наследству.
Cultes des Goules by the Comte d’Erlette
Название можно перевести как «Культы упырей». Имя автора этой книги образовалось из имени Августа Дерлета, чьи предки перебрались из Франции и чья фамилия исторически правильно писалась как Д’Эрлетт. Как и во множестве подобных случаев, Лавкрафт ссылался на эту книгу всего несколько раз: в рассказах «Тень из безвременья», «Затаившийся у порога» и «Обитающий во тьме».
De Vermis Mysteriis by Ludvig Prinn
«Мистерии червя» (в некоторых переводах — «Таинственные Черви») и их автор Людвиг Принн были придуманы Робертом Блохом, а латинское название книги «De Vermis Mysteriis» придумал Лавкрафт. Он ссылался на неё в рассказах «Тень из безвременья», «Дневник Алонзо Тайпера», «Единственный наследник» и «Обитающий во тьме».
The Eltdown Shards
Этот труд есть создание воображения Ричарда Ф. Сирайта, одного из корреспондентов Лавкрафта. Лавркафт мельком упомянул его в своих произведениях: «Тень из безвременья» и «Дневник Алонзо Тайпера».
The Necronomicon or Al Azif of Abdul Alhazred
Пожалуй, самая известная из мистификаций Лавкрафта. Он давал ссылки на «Некрономикон», также известный как «Аль Азиф», в 18-ти своих рассказах. Настоящим арабским названием этого манускрипта было «Аль Азиф», что означало — «звук, производимый ночными насекомыми», который, как считали арабы, на самом деле издавали демоны. Абдул Альхазред, мифический автор этой книги, жил в Дамаске, где и был написан «Некрономикон». В 738 году н. э. он был прилюдно поглощён невидимым демоном. «Аль Азиф» был переведён на греческий Теодором Филетом из Константинополя, который и дал рукописи название «Некрономикон». Олаус Вормиус перевёл текст на латынь в 1228 году. В 1232 году, вскоре после перевода Вормиусом, папа Григорий IX запретил как греческую, так и латинскую версию книги. Вормиус отмечает, что оригинальный арабский текст к тому времени был уже утерян. Доктор Джон Ди перевёл его на английский, но только несколько фрагментов этого варианта сохранились до нашего времени. В настоящее время латинский перевод XV-го века находится в Британском Музее, редакции XVII-го века находятся в Национальной Библиотеке в Париже, Библиотеке Гарварда, Университете Буэнос-Ариеса, и Мискатоникском Университете Акхема. Естественно, все эти копии тщательно сохраняются.
Первый раз «Некрономикон» упоминается в рассказе «Пёс» (сентябрь 1922), хотя Абдул Альхазред, автор этого труда, упоминается раньше, в «Безымянном Городе» (январь 1921). Именно здесь известнейшее изречение из «Некрономикона» упоминается впервые:
That is not dead which can eternal lie, And with strange aeons even death may die.
Пожалуй самая длинная выдержка из «Некрономикона» встречается в рассказе «Ужас в Данвиче»:
…не следует верить тому, что человек суть владыка мира единственный и последний. И его жизненная субстанция не единственная существующая на Земле. Древние были, Древние существуют, Древние будут всегда. Но не в известном нам мире, а между мирами. Изначальные, сильные и здоровые. Они невидимы для глаз наших. Один Йог-Сотот знает вход в этот мир. Йог-Сотот — и ключ, и страж этих врат. Прошлое, нынешнее и будущее едины в Йог-Сототе. Он ведает место, где Древние пробили дорогу себе в прошлые времена, ведает, где Они пройдут в будущее. Ведает их следы на Земле, которые они оставляют, невидимые. По одному только запаху люди узнают их присутствие, но образ их узнается в облике тех, кого они произвели среди смертных детей человеческих, от вида человека до формы без субстанции. Невидимыми Они кружат по Земле, ожидая нужных слов Ритуала. Их голос звучит в ветре, о Их присутствии шепчет трава. Они выкорчёвывают леса, уничтожают города, но никто не видит карающую Руку. В ледяных пустынях познал их Кадаф, а разве человек когда-либо познавал Кадаф? Льды на севере и затопленные острова в океанах скрывают камни, на которых начертаны Печати. Йог-Сотот откроет двери, пред которыми смыкаются сферы. Человек царит там, где когда-то властвовали Они. Но как после лета приходит зима, а зима сменяется весной, так и Они ждут своего Часа!!!
The People of the Monolith by Justin Geoffrey
Как книга, так и её автор были придуманы Робертом Ирвином Говардом, Лавкрафт же лишь один раз ссылается на них в рассказе «Тварь на пороге»:
Время шло, я увлёкся архитектурой и оставил свой замысел проиллюстрировать книгу демонических стихов Эдварда, впрочем, наша дружба оттого не пострадала и не стала слабее. Необычный гений молодого Дерби получил удивительное развитие, и на восемнадцатом году жизни он выпустил сборник макабрической лирики под заглавием «Азатот и прочие ужасы», произведший сенсацию. Он состоял в оживлённой переписке с печально известным поэтом-бодлеристом Джастином Джеффри, тем самым, кто написал «Людей монолита» и в 1926 году умер, крича накрик, в сумасшедшем доме, незадолго до того посетив какую-то зловещую и пользующуюся дурной славой деревушку в Венгрии.
Узнать о Джастине Джеффри можно в рассказе Роберта Говарда «Чёрный Камень» (1931).
The Pnakotic Manuscripts (or Fragments)
Ещё одна мистификация Лавкрафта. Его «Пнакотические манускрипты» или «Фрагменты» (ссылки в 11 произведениях) уступают по частоте обращения лишь «Некрономикону». Никаких деталей о происхождении или содержании этих текстов Лавкрафт не указывает. Скорее всего, эти тексты были написаны в дочеловеческий период.
Seven Cryptical Books of Hsan
Лавкрафт лишь упоминал о книгах Хсана в «Иных Богах» и «Сомнамбулическом поиске Кадафа Неведомого» оба раза вместе с «Пнакотическими манускриптами».
Unaussprechlichen Kulten, Black Book, or Nameless Cults by Friedrich von Junzt
Роберт Говард впервые представил «Неименуемые культы» в своём рассказе «Дети ночи» (1931). В следующем году Лавкрафт придумал немецкое название для этих трудов, так как фон Юнтц писал оригинал на немецком. Это название, «Ungenennte Heidenthume», не удовлетворило некоторых из корреспондентов Лавкрафта. Август Дерлет изменил его на «Unaussprechlichen Kulten», которое и утвердилось (хотя в переводе это означало — «Непроизносимые культы», то есть культы, название которых невозможно произнести. «Die Unaussprechlichen Kulten» или «Unaussprechliche Kulten» было бы правильнее).
Хотя Лавкрафт не ссылался на эту книгу чаще чем на другие, он даёт её историю издания в рассказе «Вне времён»:
В сущности, любой читатель страшных «Безымянных Культов» фон Юнтца мог бы с первого взгляда установить бесспорную связь между ними и таинственными письменами на плёнке. Но в те времена мало кто знал эту кощунственную работу: первое её издание было уничтожено в Дюссельдорфе в 1839 году, в 1845-м появился перевод Бредуэла, а в 1909-м был опубликован сильно сокращённый вариант.
«Чёрная Книга» фон Юнтца встречается в нескольких рассказах Роберта Говарда: «Дети ночи» (1931), «Чёрный Камень» (1931), «Тварь на крыше» (1932). В последнем рассказе представлена история написания и публикации этой книги.
R’lyeh Text
Данный текст упоминается у Лавкрафта в рассказе «Затаившийся у порога». Кроме того в том же рассказе даётся вторичная косвенная ссылка на данный текст через другую вымышленную книгу профессора Шрусбери «Исследование мифотворчества у первобытных народов о Последнем дне с Особым упоминанием Текста Р’лайха».
Реально существующие книги:
Как указано выше, многие из книг, на которые ссылался Лавкрафт в своих произведениях существуют на самом деле. Вот они:
Ars Magna et Ultima, Raymond Lully («Дело Чарльза Декстера Варда») The Story of Atlantis and The Lost Lemuria, W. Scott-Elliot («Зов Ктулху») The Book of Dzyan («Дневник Алонзо Тайпера» и «Обитающий во тьме») The Book of Thoth («Врата серебряного ключа») Clavis Alchemiae, Robert Fludd («Дело Чарльза Декстера Варда») Cryptomenysis Patefacta, John Falconer («Ужас в Данвиче») The Daemonolatreia, Remigius («Фестиваль» и «Ужас в Данвиче») De Furtivis Literarum Notis, Giovanni Battista della Porta («Ужас в Данвиче») The Golden Bough, Sir James George Frazer («Зов Ктулху») De Lapide Philosophico, Johannes Trithemius («Дело Чарльза Декстера Варда») Description du Royaume de Congo et des Contrees environnantes, Filippo Pigafetta & Duarte Lopez («Картинка в старой книге») Key of Wisdom, Artephius («Дело Чарльза Декстера Варда») Kryptographik, Johann Ludwig Kluber («Ужас в Данвиче») Liber Investigationis, Geber («Дело Чарльза Декстера Варда») Magnalia Christi Americana, Cotton Mather («Картина в доме» «Неименуемое» «Модель для Пикмана» и «Дело Чарльза Декстера Варда») Poligraphia, Johannes Trithemius («Ужас в Данвиче») Saducismus Triumphatus, Joseph Glanvil («Фестиваль») Thesaurus Chemicus, Roger Bacon («Дело Чарльза Декстера Варда») Trait? des Chifferes ou Secretes d’Escrire, Blaise de Vigenere («Ужас в Данвиче») Turba Philosophorum, Guglielmo Grataroli («Дело Чарльза Декстера Варда») The Witch-Cult in Western Europe, Dr. Margaret Murray («Кошмар в Ред Хуке» и «Зов Ктулху») Wonders of the Invisible World, Cotton Mather («Модель для Пикмана») Zohar («Дело Чарльза Декстера Варда»)
Г. Ф. Лавкрафт в России
Знакомство российского читателя с творчеством Лавкрафта произошло в 1991—1993 годах. Ключевую роль в этом сыграли 2 группы энтузиастов:
1. Петербургский публицист Евгений Головин и московская переводчица Валерия Бернацкая подготовили 256-страничное собрание рассказов писателя для издательства «Terra Incognita» (1991).
2. Коллектив переводчиков из Екатеринбурга, сформировавшийся вокруг литературного агентства Kubin Ltd, подготовил полное 4-томное собрание сочинений Лавкрафта для издательства «Форум» (1991—1993). В группу входили Игорь Богданов, Василий Дорогокупля, Фёдор Еремеев и Олег Мичковский. Всего ими было издано 12 книг Лавкрафта в издательствах Москвы, Киева, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Эта же команда ответственна за издание 7-томной «Энциклопедии читателя» и создание издательства «Фабрика комиксов».
В настоящее время сборники Лавкрафта регулярно переиздаются в России по крайней мере тремя крупными издательствами — «Азбука», «АСТ», «Эксмо».
В 2006 году интерес к произведениям Лавкрафта в России был сильно подогрет после акции «Вопрос Путину», в ходе которой президенту России задавались вопросы, предварительно отобранные Интернет-голосованием. На голосовании неожиданно, в результате флешмоба, победил шуточный вопрос «Как Вы относитесь к пробуждению Ктулху?»[4]. После этого образ и имя Ктулху стали гораздо чаще использоваться в Рунете.
Экранизация
По мотивам произведений Лавкрафта снято несколько десятков фильмов. Наиболее известные из них созданы режиссёрами Стюартом Гордоном, Брайаном Юзной и др.:
«Иные боги» (1938) «Заколдованный замок» / The Haunted Palace (1963) «Умри, монстр, умри!» / Die Monster, Die! (1965)[5] «Ужас в Данвиче» / The Dunwich Horror (1970) «Ночная галерея» (1972) «Зловещие мертвецы» / The Evil Dead (1981) «Реаниматор» / Re-Animator (1985) «Извне» / From Beyond (1986) «Проклятие» / The Curse (1987) «Неименуемое» / The Unnamable (1988) «Невеста реаниматора» / Bride of Re-Animator (1990) «Дом Ктулху» / La Mansion de los Cthulhu (1990) «Воскресший» / The Resurrected (1991) «Книга мёртвых» / Necronomicon (1993) «Гемоглобин»/Bleeders(1997) «Ктулху» / Cthulhu (2007) «Неименуемое 2» / The Unnamable II: The Statement of Randolph Carter (1993) «Некрономикон» (1994) «Сокрытый ужас» / Lurking fear (1994) «В пасти безумия» / In the Mouth of Madness (1995) «Вавилон-5:Третье пространство» (1998) «Холодный воздух» (1999) «Дагон» / Dagon (2001) «Книга теней» / Malefique (2002) «Возвращение реаниматора» / Beyond Re-Animator (2003) «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» / The Dream-Quest of Unknown Kadath (2003) «Зов Ктулху» / The Call of Cthulhu (2005) «Сны в доме Ведьм» / H.P. Lovecraft’s Dreams in the Witch-House (2005) «За стеной сна» (2006) «Холод» (2007) «Цвет из тьмы» (2007) «Заявление» / The Statement (2007) «Могила» / The Tomb (2007) «Цвет» / (2008) «Шепот во мраке» (2009) «Махани, ты не прав» (2009) «Ужас в Данвиче» / The Dunwich Horror (2009)[6] «Дом реаниматора» / House of Re-Animator (2010) «Муза Пикмана» / Pickman’s Muse (2010) «Поезд № 25» / Train No. 25 (2010) «Хребты безумия» (2013) Ex Oblivione (Из забвения) (Говард Лавкрафт).fb2 Азатот (Говард Лавкрафт).fb2 Алхимик (Говард Лавкрафт).fb2 Артур Джермин (Говард Лавкрафт).fb2 Белый корабль (Говард Лавкрафт).fb2 Болото луны (Говард Лавкрафт).fb2 В склепе (Говард Лавкрафт).fb2 В стенах Эрикса (Говард Лавкрафт, Кеннет Стерлинг).fb2 Возвращение к предкам (Говард Лавкрафт, Огэст Дерлет).fb2 Герберт Уэст — реаниматор (другой перевод) (Говард Лавкрафт).fb2 Герберт Уэст, реаниматор (Говард Лавкрафт).fb2 Гипноз (Говард Лавкрафт).fb2 Гипнос (Говард Лавкрафт).fb2 Дагон (Говард Лавкрафт).fb2 День Уэнтворта (Говард Лавкрафт).fb2 Дерево на холме (Говард Лавкрафт).fb2 Дневник Алонсо Тайпера (Уильям Ламли, Говард Лавкрафт).fb2 Другие боги (Говард Лавкрафт).fb2 За пределом бытия (Говард Лавкрафт).fb2 За стеной сна (Говард Лавкрафт).fb2 Забвение (Говард Лавкрафт).fb2 Заброшенный дом (Говард Лавкрафт).fb2 Загадочный дом на туманном утесе (Говард Лавкрафт).fb2 Затаившийся Страх (Говард Лавкрафт).fb2 Заявление Рэндольфа Картера (Говард Лавкрафт).fb2 Зверь в подземелье (Говард Лавкрафт).fb2 Зеленый луг (Говард Лавкрафт, Уиннифрид Джексон).fb2 Зловещий священник (Говард Лавкрафт).fb2 Из глубин мироздания (Говард Лавкрафт).fb2 Изгнанник (Говард Лавкрафт).fb2 Изгой (Говард Лавкрафт).fb2 Иранон (Говард Лавкрафт).fb2 Картина в доме (Говард Лавкрафт).fb2 Картинка в старой книге (Говард Лавкрафт).fb2 Книга (Говард Лавкрафт).fb2 Коты Ултара (Говард Лавкрафт).fb2 Кошки Ультхара (другой перевод) (Говард Лавкрафт).fb2 Кошмар в Ред-Хуке (Говард Лавкрафт).fb2 Кошмары Рэд-Хука (Говард Лавкрафт).fb2 Крадущийся хаос (Говард Лавкрафт, Винифред Джексон).fb2 Крылатая смерть (Говард Лавкрафт, Хейзел Хилд).fb2 Крысы в стенах (Говард Лавкрафт).fb2 Лабиринт Эрикса (Говард Лавкрафт).fb2 Ловушка (Говард Лавкрафт).fb2 Лунное болото (Говард Лавкрафт).fb2 Маленькая стеклянная бутылка (Говард Лавкрафт).fb2 Модель для Пикмэна (Фотография с натуры) (Говард Лавкрафт).fb2 Музыка Эриха Цанна (Говард Лавкрафт).fb2 Нечто в лунном свете (Говард Лавкрафт).fb2 Ночной пришелец (Говард Лавкрафт).fb2 Ночь кошмаров (Говард Лавкрафт).fb2 Нъярлатотеп (Говард Лавкрафт).fb2 Он (Говард Лавкрафт).fb2 Память (Говард Лавкрафт).fb2 Перевоплощение Хуана Ромеро (Говард Лавкрафт).fb2 Переживший человечество (Говард Лавкрафт).fb2 Пещерный зверь (Говард Лавкрафт).fb2 Погребенный с фараонами (Говард Лавкрафт).fb2 Пожиратель призраков (К. Эдди Младший, Говард Лавкрафт).fb2 Поиски Иранона (Говард Лавкрафт).fb2 Показания Рэндольфа Картера (Говард Лавкрафт).fb2 Полярис (Говард Лавкрафт).fb2 Последний лорд Нортам (Говард Лавкрафт).fb2 Потомок (Говард Лавкрафт).fb2 Правда о кончине Артура Жермина и его семье (Говард Лавкрафт).fb2 Празднество (Говард Лавкрафт).fb2 Призрак в лунном свете (Говард Лавкрафт).fb2 Призрачные поиски неведомого Кадафа (Говард Лавкрафт).fb2 Проклятье Йига (Говард Лавкрафт, Зелия Бишоп).fb2 Протестантский пастырь (Говард Лавкрафт).fb2 Селефаис (Говард Лавкрафт).fb2 Сияние извне (Говард Лавкрафт).fb2 Склеп (Говард Лавкрафт).fb2 Слепоглухонемой (Говард Лавкрафт, Клиффорд Эдди).fb2 Служитель зла (Говард Лавкрафт).fb2 Сны ужаса и смерти (Говард Лавкрафт).fb2 Сомнамбулический поиск неведомого Кадата (Говард Лавкрафт).fb2 Сон (Говард Лавкрафт).fb2 Странный старик (Говард Лавкрафт).fb2 Тварь в лунном свете (Говард Лавкрафт).fb2 Ужасный старик (Говард Лавкрафт).fb2 Ужасы старого кладбища (Говард Лавкрафт, Хейзел Хилд).fb2 Узник фараонов (Говард Лавкрафт).fb2 Улица (Говард Лавкрафт).fb2 Фестиваль (Говард Лавкрафт).fb2 Фотография с натуры (Говард Лавкрафт).fb2 Хаос наступающий (Говард Лавкрафт).fb2 Холод (Говард Лавкрафт).fb2 Храм (Говард Лавкрафт).fb2 Что приносит луна (Говард Лавкрафт).fb2 Чужой (Говард Лавкрафт).fb2 Электрический палач (Адольфо де Кастро, Говард Лавкрафт).fb2
\Межавторские сборники\
(1993) Дьявольская сила (Сборник).fb2 «Если», 1997 № 02.fb2 Антология мировой фантастики. Том 8. Замок ужаса.fb2 Зомби (Антология).fb2 ФАТА-МОРГАНА 6 (Фантастические рассказы).fb2 ФАТА-МОРГАНА 8 (Фантастические рассказы и повести).fb2 Человек в лабиринте. Сборник зарубежной фантастики.fb2 ЧУЖАЯ АГОНИЯ Сборник научно-фантастических рассказов.fb2
\Мифы Ктулху\
01. Безымянный город (Говард Лавкрафт).fb2 02. Пес (Говард Лавкрафт).fb2 03. Праздник (Говард Лавкрафт).fb2 04. Зов Ктулху (Говард Лавкрафт).fb2 05. Ужас Данвича (Говард Лавкрафт).fb2 06. Серебряный ключ (Говард Лавкрафт).fb2 07. Шепчущий в ночи (Говард Лавкрафт).fb2 09. Ужас в музее (Хейзел Хилд, Говард Лавкрафт).fb2 10. Сны в ведьмином доме (Говард Лавкрафт).fb2 11. Врата серебряного ключа (Говард Лавкрафт).fb2 12. Вне времени (Говард Лавкрафт).fb2 14. Хребты Безумия (Говард Лавкрафт).fb2 15. Тень над Иннсмаутом (Говард Лавкрафт).fb2 16. За гранью времен (Говард Лавкрафт).fb2 17. Скиталец тьмы (Говард Лавкрафт).fb2 18. Тварь на пороге (Говард Лавкрафт).fb2 19. Карающий рок над Сарнатом (Говард Лавкрафт).fb2 20. Локон Медузы (Говард Лавкрафт, Зелия Бишоп).fb2 21. Курган (Говард Лавкрафт, Зелия Бишоп).fb2 22. Случай Чарльза Декстера Варда (Говард Лавкрафт).fb2 23. Таящийся у порога (Август Дерлет, Говард Лавкрафт).fb2 24. Единственный наследник (Говард Лавкрафт, Огэст Дерлет).fb2 25. Наследство Пибоди (Говард Лавкрафт).fb2 26. Окно в мансарде (Говард Лавкрафт).fb2 27. Пришелец из космоса (Говард Лавкрафт, Огэст Дерлет).fb2 28. Лампа Адь-Хазреда (Говард Лавкрафт, Огэст Дерлет).fb2 29. Запертая комната (Говард Лавкрафт).fb2 30. Рыбак с Соколиного мыса [= Риф Дьявола] (Август Дерлет, Говард Лавкрафт).fb2 31. Ведьмин Лог (Говард Лавкрафт, Август Дерлет).fb2 32. Тень в мансарде (Говард Лавкрафт, Август Дерлет).fb2 33. Ночное братство (Говард Лавкрафт, Август Дерлет).fb2 33. Темное братство (Говард Лавкрафт, Август Дерлет) [др. перевод].fb2 34. Тайна среднего пролета (Говард Лавкрафт).fb2 35. Иннсмутская глина (Август Дерлет).fb2
\Некрономикон. Миры Говарда Лавкрафта\
1. Сны в Ведьмином доме.fb2 2. Хребты Безумия.fb2 3. Зов Ктулху.fb2 4. Ужас в музее.fb2 \Об авторе\ Говард Лавкрафт - Сверхъестественный ужас в литературе.fb2 Лайон Де Камп - Лавкрафт. Биография [иллюстрации].fb2 Лайон Де Камп - Лавкрафт. Биография.fb2
\Поэзия\
Грибы с Юггота (Говард Лавкрафт).fb2 Дерево (Говард Лавкрафт).fb2 Звёздный Ужас (Говард Лавкрафт).fb2 Кошки (Говард Лавкрафт).fb2 Лес (Говард Лавкрафт).fb2 На чтение «Книги Чудес» лорда Дансени (Говард Лавкрафт).fb2
\Рэндольф Картер\
Лавкрафт - Неименуемое.fb2
\Сборники Говарда Лавкрафта (Necronomicon)\
1. Зов Ктулху.fb2 2. Хребты Безумия.fb2 3. Азатот.fb2 Реставрация 23.06.2016 от: SanKar52 |
|
|
|