| |
Автор |
Сообщение |
Rubec ®
Стаж: 12 лет 7 мес.
Сообщений: 1484
Ratio: 145.008
Поблагодарили: 213368
100%
|
Издательство Свято-Троицкой Сергиевой Лавры | Откровенные рассказы странника духовному своему отцу (1991) [DJVU]
Название: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу Год: 1991 Издательство: Свято-Троицкой Сергиевой Лавры ISBN: 5-7170-0001-4 Отрасль (жанр): Исихазм Формат: DJVU Качество: Хороший скан, без илл. Количество страниц: 221 Описание:Выходящие новым изданием "Откровенные рассказы странника духовному отцу" достаточно известны в России. Первые четыре рассказа были написаны русским автором во второй половине прошлого века и распространялись и в рукописном виде и печатаю. Они были обнаружены и переписаны на Афоне настоятелем Черемисского монастыря Казанской епархии игуменом Паисием. Рассказ в книге ведется от лица странника, каких немало бродило по дорогам и весям Святой Руси. Они переходили из монастыря в монастырь, от Преподобного Сергия шли в Саров и на Валаам, в Оптину и к Киево-Печерским угодникам,заходили к Воронежским святителям Тихону и Митрофану, добирались даже до Иркутска, чтобы поклониться святителю Николаю, доходили и до Афона, и до Святой Земли. Не имея здесь "пребывающего града", они искали грядущего, основателем и художником которого являлся Бог (Евр.11,10). Таинственность темы, живость и простота рассказа странника захватывают читателя. Не случайно эта книга получила большую популярность. Скриншоты:
Время раздачи: 24/7 (круглосуточно) |
[NNM-Club.me]_Otkrovennye rasskazy strannika duhovnomu svoemu otcu.1991.djvu.torrent |
Торрент: |
Зарегистрирован |
Скачать
|
Зарегистрирован: |
29 Сен 2013 09:19:18 |
Размер: |
2 MB () |
Рейтинг: |
4 (Голосов: 42)
|
Поблагодарили: |
87 |
Проверка: |
Оформление проверено модератором 29 Сен 2013 23:19:49 |
|
Как cкачать · Как раздать · Правильно оформить · Поднять ратио!
|
|
|
|
|
1Vitali
Стаж: 13 лет 8 мес.
Сообщений: 123
Ratio: 349.804
Раздал: 11.14 TB
100%
|
Ценная книга! Для интересующихся, Иисусовой молитвой". |
|
|
|
Feofan777
Стаж: 14 лет 3 мес.
Сообщений: 32
Ratio: 0.404
9.59%
|
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ !!! - данная книга является ДУШЕВРЕДНОЙ! Об этом писали, как свт. Игнатий Брянчанинов, свт. Феофан Затворник, так и современные апологеты православия, в частности, профессор МДАиС Осипов А.И. |
|
|
|
Romas112
Стаж: 12 лет 10 мес.
Сообщений: 44
Ratio: 30.496
74.8%
|
А почему это я должен вам верить, может вы сами душевредный! |
|
|
|
Feofan777
Стаж: 14 лет 3 мес.
Сообщений: 32
Ratio: 0.404
9.59%
|
Romas112 писал(а): | А почему это я должен вам верить, может вы сами душевредный! |
Мне верить не прошу. Пожалуйста, поверьте тем людям, которые обоснованно об этом написали, например, в своих письмах. Что это за люди? Пожалуйста, перечтите пост от 30-09-2013 на 11:55:29. Плюс к этому мнение профессора МДАиС Осипова А.И. - http://www.youtube.com/watch?v=dGCLrgEuhoc |
|
|
|
Skaballanovich
Стаж: 13 лет 7 мес.
Сообщений: 39
Ratio: 8.031
Поблагодарили: 289
100%
|
В Журнале Московской Патриархии №1 за 2010 год есть статья Алексея Пентковского "Кто написал "Откровенные рассказы странника"" стр.54 http://www.jmp.ru/archiv/Jmp%201%202010.pdf |
|
|
|
Rubec ®
Стаж: 12 лет 7 мес.
Сообщений: 1484
Ratio: 145.008
Поблагодарили: 213368
100%
|
Feofan777 писал(а): | БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ !!! - данная книга является ДУШЕВРЕДНОЙ! Об этом писали, как свт. Игнатий Брянчанинов, свт. Феофан Затворник, так и современные апологеты православия, в частности, профессор МДАиС Осипов А.И. |
С момента издания, считалась одной из лучших российских книг по исихазму. Впрочем, для тех, кто в Православной вере делает только самые первые шаги, данная книга, конечно, не подходит. Для всех желающих более подробно ознакомится с исихазмом и практикой обретения Иисусовой молитвы, могу порекомендовать серию книг Николая Новикова Н.М. Новиков (сост.) | Путь умного делания [5 книг] (2005 - 2010) [PDF] - в них подробно и доходчиво описывается с самых азов. В частности, в одной из книг делается доскональный разбор непосредственно этой книги, с разъяснением всех ее непонятных и неясных мест. Епископ Никон (Рождественский): "Первое издание ее скоро разошлось. Второе появилось в более исправленном виде. Я тогда же писал святителю Затворнику Феофану и спрашивал его мнение о сей книге. Он ответил мне, что учение о молитве изложено в ней правильно." Второе издание, как известно, редактировал сам Феофан (Затворник). И человек лично общавшийся с Феофаном словом не обмолвился про какое-то мифическое запрещение. Если в частном письме частному лицу епископ и отсоветовал читать эту книгу, то сие вовсе не означает всеобщий совет или тем более запрет, но значит только, что данному конкретному частному лицу читать эту книгу не полезно. А вот еп. Никону, лицу не частному, а общественному проповеднику он ясно ответил: учение о молитве изложено в ней правильно. Свт. Феофан Затворник: "Недостаточно внешней молитвы ибо "Бог внемлет уму; а потому те монахи, кои не соединяют внешнюю молитву с внутреннею, не монахи, а черные головешки... не имеют печати Христовой" (Умное делание, с.45). Как и предыдущий автор не рекомендовал использование технических приёмов сведения ума в сердце людям обучающимся молитве по книгам (ПО КНИГАМ!), т.к. для правильного употребления этих приемов нужен опытный в данном вопросе (именно, В ДАННОМ ВОПРОСЕ) наставник. Второе издание "Откровенных рассказов" прошло редактуру Феофана Затворника при которой из книги как раз и были удалены все описания технических приемов (как и в изданном им русском "Добротолюбии"). Между тем советовал заниматься словесной Исусовой молитвой даже новообращенным мирянам, но без использования "художественного метода", а в простоте. “Что бы вы ни делали, чем бы вы ни занимались во всякое время — днем и ночью, произносите устами сии Божественные глаголы: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго". Это не трудно: и во время путешествия, по дороге, и во время работы — дрова ли рубишь или воду несешь, или землю копаешь, или пищу варишь. Ведь во всем этом трудится одно тело, а ум без дела пребывает, так вот и дай ему занятие, свойственное и приличное его невещественной природе — произносить имя Божие”. Это отрывок из книги “На горах Кавказа”, увидевшей свет впервые в начале XX века и посвященной молитве Иисусовой. Я хотел бы особо подчеркнуть, что этой молитве нужно учиться, причем желательно с помощью духовного руководителя. В Православной Церкви есть наставники молитвы — среди монашествующих, пастырей и даже мирян: это люди, которые сами, опытным путем познали силу молитвы. Но если вы не найдете такого наставника — а многие жалуются, что наставника в молитве сейчас найти трудно, -то можно обратиться к таким книгам, как “На горах Кавказа” или “Откровенные рассказы странника духовному своему отцу”. В последней, вышедшей в XIX веке и много раз переиздававшейся, говорится о человеке, который решил научиться непрестанной молитве. Он был странником, ходил из города в город с сумой за плечами и с посохом, и учился молиться. Молитву Иисусову он повторял по нескольку тысяч раз в день. Есть и классическое пятитомное собрание произведений Святых Отцов с IV по XIV век — “Добротолюбие”. Это богатейшая сокровищница духовного опыта, она содержит многие наставления о молитве Иисусовой и о трезвении — внимании ума. Тот, кто хочет научиться молиться по-настоящему, должен быть знаком с этими книгами. Я привел отрывок из книги “На горах Кавказа” еще и потому, что много лет назад, когда я был подростком, мне довелось путешествовать в Грузию, в горы Кавказа, недалеко от Сухуми. Там я встречался с отшельниками. Жили они там даже в советское время, вдали от мирской суеты, в пещерах, ущельях и пропастях, и о существовании их никто не знал. Они жили молитвой и передавали из поколения в поколение сокровище молитвенного опыта. Это были люди как бы из другого мира, достигшие большой духовной высоты, глубокого внутреннего покоя. И все это благодаря Иисусовой молитве. Дай нам Бог научиться через опытных наставников и через книги Святых Отцов этому сокровищу - непрестанному совершению молитвы Иисусовой.Игумен Иларион (Алфеев) О МОЛИТВЕ. Что касается профессора Осипова, догматикам, пусть и профессорам, выражать собственное мнение по святоотеческому учению о молитве не по чину, не каждый монашествующий решится высказаться по такому тонкому вопросу, а светскому преподавателю догматики лучше оставаться в рамках своих профессиональных обязанностей. |
|
|
|
shambhavi
Стаж: 14 лет 5 мес.
Сообщений: 56
Ratio: 10.336
100%
|
Воскликнуть "Вау!" это не сказать ничего. Ещё в начальных классах школы читал книгу про феномены человеческой психики, уже и не помню как она называлась, к тому же обложки у неё не было, она была засалена множством человеческих рук, по-моему отец принес её с работы. В книге со всей диалектически-марскистско-ленинской серьезностью рассматривались различные загадочные явления такие как гипноз, сомнабулизм, телепатия, телекинез и тому подобное. Мне мальчишке было крайне интересно. В одной из глав, посвященных внушению и самовнушению приводился отрывок из представленной в релизе книге. Мне и тогда очень хотелось её прочитать, но увы,интернета тогда не было, а в книжных магазинах такие книги не продавались по определению. И,о господи - чудо, не прошло и 30-ти лет как вот она! Уважаемый Rubec, тематика ваших релизов, на сколько я могу судить, очень узконаправлена и специфична, я крещен и ношу нательный крест и при этом абсолютный и бесповоротный еретик, но тем не менее, позвольте выразить вам искреннюю признательность за ваш труд! |
|
|
|
Feofan777
Стаж: 14 лет 3 мес.
Сообщений: 32
Ratio: 0.404
9.59%
|
Rubec писал(а): | С момента издания, считалась одной из лучших российских книг по исихазму.
|
Кем считалась? Хотелось бы подтверждения из Священного Предания. Пока что, не встречал (слава Богу!). Все выдержки из предисловия к комментируемой книге – это лишь антураж к изданию. Кстати, стоит обратить внимание и на дату издания – 1991 г. Rubec писал(а): | кто в Православной вере делает только самые первые шаги, данная книга, конечно, не подходит |
То есть, присутствует отчетливое понимание, однако, комментируемая книга все равно постится. Чем это отличается от соблазна? Ведь на этом форуме собрались миряне (именно поэтому дерзнул обратиться со своим предупреждением). Уже не говорю, что и не для всех монахов подходит комментируемая книга. Например, «Добротолюбие», которое упоминается в предисловии к комментируемой книге и, в связи с этим, оптинские старцы. Ведь общеизвестно, что оптинские старцы не рекомендовали всем читать «Добротолюбие» целиком. Ведь не случайно же существует «Добротолюбие для мирян». Вот пример правильного подхода. Rubec писал(а): | Игумен Иларион (Алфеев) О МОЛИТВЕ |
Он умный человек, которого интересно послушать. Но приведенная цитата лишь частное мнение духовного лица, не являющееся частью Священного Предания. Rubec писал(а): | Второе издание "Откровенных рассказов" прошло редактуру Феофана Затворника |
Изящно сформулировано. А вот, что сам свт. Феофан Затворник пишет в одном из своих писем: «Я эту книжку поправил, - и дополнил, и послал для второго издания» - т.е. человек, труды которого являются частью Священного Предания, комментируемую книгу ИСПРАВЛЯЛ! А ведь свт. Феофану Затворнику одно время даже приписывалось авторство комментируемой книги. И как же он к ней относился? НИГДЕ в трудах данного святого отца вы не встретите ссылок на данную книгу! А ведь свт. Феофан Затворник очень много писал о молитве Иисусовой. Кстати, в рекомендуемой литературе по умному деланию, не заметил разрешения издательского совета Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх знает, что его благословение стоит на упоминаемой литературе? Мирянину Новикову было по чину этим заниматься? Миряне, которые интересуются молитвой Иисусовой могут прочитать об этом у прав. Иоанна Кронштадтского «О молитве Иисусовой», у свт. Феофана Затворника (есть специальные подборки), у свт. Игнатия Брянчанинова – «Сравнение практики молитвы Иисусовой по трудам святителя Игнатия (Брянчанинова) и "Откровенным рассказам Странника"» - http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/isihazm_iisusova_molitva/osipov_uchenie_o_molitve_isusovoy.shtml Rubec писал(а): | Что касается профессора Осипова |
Этому человеку не только по чину (его Русская Православная Церковь благословила и поставила на это), но и по должности положено говорить то, что он говорит. Примечательно другое – профессор Осипов А.И., как правило, говорит не от себя лично. В отличие от многих других, он опирается на Священное Писание и Священное Предание. Ув. Rubec, мне не известно кто Вы по вероисповеданию, речь не об этом. Прошу, прочтите мои слова, как самые дружеские. Если же они Вас чем-то обидели, то простите меня. Еще раз прошу – БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ !!! Для мирян существует более чем достаточно безопасной литературы по молитве Иисусовой. |
|
|
|
|
|
|