Не являясь поклонником финских металлистов с Озера Бодом, особых ожиданий на альбом "Halo of Blood" не возлагал. Хотя, довольно стильная обложка вселила надежду. Очень здорово контрастируют красный логотип группы на фоне зимнего пейзажа, вновь рисующего на своем фоне знакомую фигуру Жнеца. И Children of Bodom не подвели. Альбом вышел не настолько ураганным и резким, как, например, "Hate Crew Deathroll". Звучание инструментов не выдает сильных взрывов и контрастов, а ритм, в целом, умеренный, но это не мешает получить удовольствие от отличной игры и классных песен. Бодомцы показали себя командой сплоченных талантов, знающих свое дело на все пять баллов. Они создали последовательность из гармонирующих и подчиненных единому стилю композиций, где все расставлено на свои места.
"Halo of Blood" полностью оправдывает свои жанровые принадлежности. Тут есть и характерные дэту моменты плотного и жестокого рубилова гитар и ударных, есть и замечательные мелодии, и давно знакомый вокал Лайхо. Очень понравилось, что в некоторых песнях уделили особое внимание припевам. Не знаю, или это гитаристы партии бэк-вокала исполняли, или это в студии с голосом Лайхо поколдовали, но заметно выразительное выделение припева из общей вокальной структуры из-за небольшого хорового эффекта.
Музыканты сделали упор на технику игры и качество записи, а не на агрессию. Поэтому большинство песен начинаются с незначительных, будто разминочных, партий, и лишь по ходу дела разворачивают свои красоты. Каждая из песен насыщена классными гитарными соло, которые делают ее обязательной для внимательного и вдумчивого прослушивания. Это уже не торнадо, который сносит тебе крышу, а вихрь, что подхватил и уносит куда-то вверх. А одна из песен - "Dead Man’s Hand On You" - вообще берет медленный и тихий зачин, чтобы позднее раскрыть свою угрожающую эпичность. Она самая гордая и величественная в альбоме.
Запись отвечает музыкальным требованиям гладкого и плавного мелодик-дэта. Звук не настолько сухой и жесткий. Он, скорее, смягченный, но плотный и крепкий. Тут даже клавишные не выстреливают фейерверком, а в отдельных местах звучат фоном. Альбом держит уши во внимании все 46 минут игры и вынуждает послушать его вновь. Наверное, он должен понравиться всем любителям качественной музыки. Отличная работа.
Leatherhead
То, что мне нравится в Children Of Bodom - это то, что по прошествии столького времени они неустанно гнут свою линию. В основном придерживаясь разработанного изначально саунда, по которому безошибочно можно сказать: "Да, вот это они, а никто другой". Конечно, от альбома к альбому что-то меняется, добавляется и отнимается, но в целом дети остаются детьми.
У меня нет привычки следить за творчеством каких-либо коллективов, и Children of Bodom - не исключение, на все их новинки я натыкался случайно в общей канве метал-музыки, но этот альбом я все же подсознательно ждал с момента первой весточки о записи пластинки. Итак, вместо официального выхода 7 июня я слушаю "Halo Of Blood" в первый день лета, не в хорошем качестве, но все же смысл можно уловить.
Альбом содержит в себе все то, что можно было получить на предыдущих альбомах: крики Лайхо на актуальные темы, безупречные гитарные соляки Лайхо - где-то быстрые, где-то умеренные, где-то мелодичные, где-то дисгармоничные, клавишные запилы Вирмана на месте, их стало меньше и зачастую клавишные выступают фоном, отчего музыка немного теряет. Также присутствует кавер на японцев Loudness. Любителям бодомских каверов понравится. Альбом получился таким, каким он должен быть, таким, каким его создали музыканты.
Да, несомненно, на нем мало того мелодизма, который своей оригинальностью выделял музыку финнов, делая ее запоминающийся. Весомая потеря ведь, и из тех мелодий, что представлены на диске, ничего не запомнилось, даже при повторном прослушивании. Но как есть, так есть. Хотя, есть и плюс (как для меня) - почти убраны отрывистые хардкоровые риффы, а также изменение гармонии мелодии в конце "Scream For Silence". Вообще, слушатель имеет девятый альбом коллектива, ставшего одной из жемчужин мировой метал-сцены.
Больше десяти лет прошло с того дня, когда я впервые услышал "Something Wild",\хорошие были времена. Круг замкнулся...
Deniskinson
Восьмой полноформатный альбом финских талантливых алкоголиков был в первой строчке самых ожидаемых альбомов 2013 года. Ожидание было очень нервным и беспокойным. С чем это связано? Ну, во-первых, предыдущий альбом группы, "Relentless Reckless Forever", не оправдал ожиданий фанатов и не оправдал лично моих ожиданий, я очень надеялся, что таких альбомов больше со стороны Children of Bodom не повторится. К слову, RRF-то альбом хороший, вот только звук и вокал там через канализационную трубу сделаны. Ну, и второй фактор, из-за которого были переживания - из сообщений группы, следовало, что альбом будет пропитан атмосферой Black Metal. Я очень боялся, что из узнаваемого стиля группа перекатится в симфо-блэк-сопли. К моему счастью, и этого не произошло.
Начну с арта альбома. Обложка диска выглядит очень симпатично, вновь во всей красе вернулся Жнец, зимний фон, замерзшее озеро Бодом, обреченные души под слоем льда... красиво, хочется наслаждаться картиной. Еще больше желания смотреть на обложку появляется, вспоминая скучное оформление трех предыдущих альбомов. Сам диск оформлен в виде кровавого круга, что тоже смотрится очень круто (это вам не серебряная болванка "Are You Dead Yet?").
Те, кто еще до сих пор ждут от финнов альбомов, подобных "Something Wild", "Hatebreeder" и "Follow The Reaper" (а таких наивных людей много), вы, господа, скорее всего, опять будете разочарованы. Children of Bodom давно пора принять такими какие они есть. Стиль группы никуда не пропал, слушая много раз этот альбом, я ни разу не почувствовал намеков на то, что это какая-то другая группа. COB как COB.
Альбом в этот раз начинается не со скоростного боевика, как это принято и у Children of Bodom, и у любой другой группы, играющей экстремальный метал. Среднетемповая композиция "Waste Of Skin" открывает этот альбом. Далее уже идет
боевик "Halo Of Blood" с ярко выраженными блэк-метал-риффами. После прослушивания двух треков уже чувствуется свежесть в музыке Children of Bodom, структура песен стала заметно выше, после RRF. Третий трек, "Scream For Silence", музыкально очень хорошо дополняет заглавный "Waste Of Skin", в то же время "Transference" отлично вписывается как продолжение "Halo Of Blood". Треки в этот раз вообще очень удачно расставлены в списке, нет такого угнетения, когда несколько композиций подряд идет беспощадное молотилово или наоборот - медленные среднетемповые темы. Тут все расставлено самым лучшим образом.
"Bodom Blue Moon (The Second Coming)" получилась довольно заводной мелодичной композицией, припев данного трека так вообще удался более чем удачно. Очень было неожиданно услышать трек "Dead Man’s Hand On You" - у меня, конечно, были подозрения, что Children of Bodom сделают что-то похожее, но я не до конца верил в то, что это действительно возможно. Собственно, это и есть самая медленная композиция группы, про которую и говорилось музыкантами в интервью перед альбомом. Этот ход получился очень удачным, добротная баллада, которую будет приятно слушать дождливой осенью.
Каждый трек на альбоме, думаю, разбирать я не буду, скажу еще только про "All Twisted" - трек, который получился ну просто на заглядение, и от себя я его выделю одним их самых убойных на этом альбоме - трек, который больше всего напоминает тех олдскульных Children of Bodom. Ну и очень удачные кавера на Loudness и Roxette сделали финны, впрочем, плохих каверов Children of Bodom не делали никогда. Ну, а под "Crazy Nights" и "Sleeping in My Car" в вариации Children of Bodom нужно просто зажигать большой компанией, с ящиками алкоголя, и разносить в угаре к чертовой матери чью-нибудь квартиру.
Альбом получился насыщенным, множество отличных мелодий с первого прослушивания врезались в мой слух, приятные припевы, скоростные и не очень риффы. Звук на альбоме наконец-то сделан как надо, вокал записан Алекси в самом лучшем виде, за это, конечно же, стоит благодарить Питера Тагтгрена, который хорошенько поработал с группой. В альбоме есть и трэш-метал, и мелодик-блэк, и даже слабые, но оттенки дум-метала, все это не без фирменного узнаваемого стиля Children of Bodom. Альбом удивил, я ждал шедевра, но признаюсь честно, не такого, тут вышло все гораздо круче. Конечно, недочеты есть на альбоме, я не буду заострять на них внимание, потому что они не такие уж и смертельные, и если после прослушивания вспомнить все то, что заласкало мой слух, все косяки на альбоме отходят в самый дальний уголок. Halo of Blood получился лучше, чем три предыдущих полноформатника, это просто однозначно, наконец-то я услышал от группы то, чего так долго ждал. Ну, и трек "Scream For Silence" смело выделю как лучшее произведение группы, начиная с 2005 года.
Конечно, говорить я еще могу долго, но пора закругляться, думаю, что всем понятны мои мысли по поводу альбома. Оценка альбома: 9.5 из 10 возможных. Отличный альбом, советую к прослушиванию!
Стас Проклятый
Меня всегда поражало, что исполнители, которые нашли свою фишку и не боятся её использовать, безжалостно обвиняются в самоплагиате, и Children of Bodom - не исключение. И когда слышишь о выходе нового альбома Детей, заранее знаешь, что будут комменты типа "после 2003 они ничего толкового не сделали" или "первые два гениальны, а остальные...", ну, что поделаешь - людям не понравилось. А мы, "школота", которой только и достойна музыка финнов , трясущимися от нетерпения руками запускаем очередной их релиз. И что же слышим?
А слышим мы, что, может, время музыкальных подвигов и прошло (хоть бы я ошибся!), но Бодомцы не собираются сдавать позиции. Сразу слышен стиль группы - смесь мелодик-дэта, пауэра и спида, приправленная эпичными клавишными. При этом "Halo of Blood" имеет в наличии треки ещё и с блэком, и с трэшем. Финны используют прежние идеи, активно добавляя новые. Отдельно хочется поблагодарить Петера Тагтгрена за прекрасное сведение и саунд. Также должен отметить, что банда на последних альбомах стремится к более плавному ритму, чем на первых парах.
Вообще альбом получился грамотно составленным, цельным, разнообразным и насыщенным. Все треки образуют единое полотно. Состоит оно из агрессии (кстати, её стало поменьше), веселухи (а её наоборот больше, опус получился оптимистичный), мощных риффов (очень замечательных), запоминающихся припевов (тут абсолютный зачет), всевозможных соло (всегда были козырными) и мелодики (переливчатой, добротной, но, иногда, вполне стандартной и банальной). Но каждой песне дан индивидуальный характер, их никогда не перепутаешь.
Клавишным традиционно отведена заметная роль. Порадовал вокал Алекси, который он столь старательно прокуривает и пропивает, стал меньше шипеть и больше хрипеть, но сохранил силу. Композиции врезаются в память и отказываются вылазить, кроме трека "Dead Man’s Hand On You" - откровенно ужасный, написать такое сможет даже 10-летний ребенок (не с озера Бодом ).
Ну что ж, мужики честно отработали свой кусок хлеба и сделали крепкий красивый альбом. И если вы -почитатель творчества Children of Bodom или знакомитесь с ними, то бегом слушать, а если нет, то проходите мимо, хотя стоит остановиться.
um15a-1
Официальный сайт: http://www.cobhc.com