Любой может сделать простое сложным. Творчество делает сложное простым. (Чарльз Мингус)
Чарльз Мингус (22 апреля 1922 – 5 января 1979), американский джазовый басист, композитор, лидер группы и в некоторых случаях пианист. История Мингуса весьма примечательна: он считается одним из самых великих композиторов и исполнителей джаза и записал много высококлассных альбомов. Дюжины музыкантов, поиграв в его группах, впоследствии смогли сделать впечатляющие карьеры. Его песни – несмотря на их мелодичность и характерность – не часто исполнялись другими музыкантами в том числе из-за их нетрадиционной природы происхождения. Мингус также был влиятельным и креативным лидером, приглашая к сотрудничеству талантливых и порой малоизвестных исполнителей, из которых ему удавалось создавать необычные и даже сенсационные ансамбли. Не менее известен, чем его музыка и грозный характер Мингуса, за который он получил прозвище «Злодей джаза». Его отказ идти на компромисс в ущерб своей музыкальной целостности привел к многочисленным конфликтам на сцене и за ее пределами, хотя порой эта черта характера объясняется необходимостью дать выход внутренним переживаниям. Парадоксально, но идеальное шоу порой могло привести его к мысли о закрытии данного проекта.
Мингус был подвержен депрессиям. Порой у него случались короткие периоды чрезвычайно высокой творческой активности, а иногда – очень длинные периоды с катастрофически малым конечным результатами. Большая часть музыки Мингуса сохраняет теплоту и душевность хард-бопа, и черпает вдохновение из черного госпела, временами используя элементы Третьей волны джаза и фри-джаза, хотя Мингус избегал всякой категоричности, создавая свой собственный стиль, в котором смешивал традиции с уникальными и неисследованными областями джаза. Особое значение Мингус придавал коллективной импровизации, похожей на старые парады джаза в Нью-Орлеане, обращая при этом внимание насколько каждому члену группы удается быть единым целым с ансамблем. При создании своих коллективов Мингус смотрел не только на талант и умение доступных ему музыкантов, но также на их человеческие качества. Он старался сделать так, чтобы уникальная музыка была сыграна уникальными музыкантами. Благодаря своим великолепным сочинениям для ансамблей среднего размера, а также умению примножать силы музыкантов в группе, Мингус часто рассматривается как наследник Дюка Эллингтона, перед рабоатми которого он всегда испытывал огромное восхищение.
Charles Mingus - жизнь, как струна >>>