Слуга / The Servant (1963) BDRemux [1080p] A Terrifyingly Beautiful Motion Picture! Русское название: Слуга Оригинальное название: The Servant Страна: Великобритания Год выпуска: 1963 Жанр: драма
Описание фильма: Хьюго, слуга богатого молодого человека по имени Тони, постепенно подавляет его волю, подчиняет себе и меняется с Тони местами, превратившись в «хозяина».
Во время съемок Лоузи угодил в больницу. Режиссерское кресло занял Дирк Богард и отснял ряд эпизодов, руководствуясь инструкциями, которые выдавал Лоузи с больничной койки по телефону. Когда Лоузи вернулся на съемочную площадку и просмотрел материал, он не переснял ни одного эпизода.
Эта выдающаяся лента, принёсшая мировую славу режиссёру Джозефу Лоузи и актёру Дёрку Богарду, явилась первой частью своеобразной трилогии (потом последовали «Несчастный случай» и «Посредник») о деградации высшего сословия людей, которые находятся по происхождению или положению выше остальных на социальной лестнице. Кстати, этот мотив тонко и виртуозно был разработан постановщиком при содействии замечательного английского драматурга Гарольда Пинтера не только на уровне сюжета — Хьюго, слуга богатого молодого человека по имени Тони, постепенно подавляет его волю, подчиняет себе и меняется с Тони местами, в итоге сам превратившись в «хозяина». Лоузи ненавязчиво подчёркивает смену взаимоотношений героев также при помощи вертикальных композиций кадра, обыгрывания образа лестницы в доме, ведущей на второй этаж (ирония ситуации заключается как раз в том, что Хьюго отведена комната наверху). Нельзя сказать, что история «восхождения», удачной карьеры человека из низшего слоя общества оригинальна и нова. Напротив, режиссёр и драматург сознательно ориентируются на неизбежные ассоциации, начиная с романов Уильяма Теккерея и Генри Филдинга, а кончая произведениями «кинематографа рассерженных», например, «Место наверху» (в нашем прокате — «Путь в высшее общество») Джека Клейтона. Тем неожиданнее предложенная ими трактовка, которую блистательно воплотил Богард в характере главного героя, слуги Хьюго. Его мало заботят материальный успех, внешнее процветание, благополучие в обществе, но неуклонно привлекает имеющая философско-психологический смысл роль хозяина, который способен доминировать, диктовать, принуждать. А Тони, «господин по рождению», давно утратил силу да и желание быть наверху (причём и в сексуальном плане), осуществлять свою власть над другими людьми. Он уже внутренне готов поделиться ею, даже сбросить это бремя со своих плеч, поэтому, нанимая предприимчивого слугу, втайне надеется на его претензии реализовать собственные амбиции. Впрочем, достоинством фильма является как раз то, что авторы, проникая в подлинные бездны человеческого подсознания, сферу интимного и потаённого, не грешат бесцеремонностью, неделикатностью и однозначностью мотивировок. Вроде бы обнажённая, распахнутая до дна душа остаётся неуловимо загадочной, неясно прочитываемой, окончательно неисчерпываемой. Гипотетичность наряду с психоаналитичностью, не противореча друг друга, составляют обаяние замысла Джозефа Лоузи и Гарольда Пинтера, сказавшись и на стиле картины. Она построена на столкновении света и мрака в классическом чёрно-белом изображении (оператор Даглас Слоком заслуженно получил премию Британской киноакадемии) и в то же время сохраняет некую размытость, неопределённость их смыслового значения. Слуга-хозяин, добрый-злой, божественное-дьявольское… Всё даёт примеры диалектического единства противоположностей. И оба героя «Слуги» оказываются не соперниками, а словно двойниками, причём один является не горизонтальным (вправо-влево), но вертикальным (верх-низ) зеркальным отражением другого. А в «Несчастном случае» те же авторы и вновь при участии Дёрка Богарда обратятся уже к теме «горизонтального раздвоения»: два профессора Оксфордского университета «обмениваются» юной студенткой-возлюбленной, подобно тому, как в «Слуге» одна девушка претендовала на роль любовницы обоих персонажей. В философском кинематографе Лоузи проблема «двойничества» затем будет занимать одно из главных мест, особенно явно — в лентах «Тайная церемония» и «Месье Клейн», а опосредованно — почти во всех, включая и «Убийство Троцкого».
Codec Language Bitrate Description ----- -------- ------- ----------- Presentation Graphics Russian 21.079 kbps Presentation Graphics English 28.468 kbps
Скриншоты: Раздача: 24/7 Не забываем говорить спасибо, Вам не сложно, а мне приятно))) Прошу с раздачи не уходить! Скачал сам, дай и другим скачать!!! Приятного просмотра)))