Орасио Чанго Спасюк ( исп. Horacio "Chango" Spasiuk , * 23 сентября 1968 ) - аргентинский музыкант Чама и аккордеонист. Украинские корниЧанго Спасюк родился в семье украинского второго поколения в небольшом населенном пункте Апостолес , провинции Мисьонес. Провинция расположена на границе с Бразилией и Парагваем. В регионе переплелись общины аборигенов , креолов и иммигрантов , которые приехали в Аргентину из других стран.
В XIX в. в Апостолес прибыли по шесть украинских и польских семей.
Спасюк вырос в семье музыкантов. Его отец Лука играл на скрипке , дядя Марко - на гитаре и собственноручно сделанных цимбалах. Кроме украинского музыку на него повлияла аргентинская музыка Чама. Впервые Эль Чанго начал играть в 12 лет на аккордеоне , с которым он выступал на вечеринках, свадьбах и других мероприятиях со своим отцом и дядей.
Чанго отдал дань своему украинскому происхождению в отдельном альбоме. Спасюк заметил:
"Мой альбом« Полькас где мы Тьерра »является данью различным иммигрантским общинам моего региона, где, собственно, много украинских мотивов. Но этот диск - лишь часть, фрагмент общей картины той музыки, которую я выполняю, - Чама, наиболее репрезантивну традиционную музыку северо-востока Аргентины. Это музыка, которая развивалась на протяжении многих веков, формировалась и менялась от многих новых влияний - не только восточноевропейских. Чама имеет собственные корни, а одним из элементов, определяющих ее теперь и которые принесены иммигрантами, - это центральная роль аккордеона " [1]
Музыкальная карьера
Музыкальное ТВ-шоу, путешествовали малыми городами, открыло для Спасюка двери провинциальных фестивалей. Когда он закончил среднюю школу, он отправился в Посадас , столицу Мисьонес , для изучения антропологии. Но Чанго вскоре бросил учебу и познакомился с пианистом Норберто Рамосом, который убедил его поехать в Буэнос-Айрес учиться у него. Спасюк затем играл на малых сценах столицы, а также принимал участие в различных фестивалях по всей стране, а также получил приглашение принять участие в фестивале Eurolatina в Нидерландах.
В 1989 году Эль Чанго было предложено сыграть в Коскина на, пожалуй, самом важном фольклорном музыкальном фестивале в Аргентине, где он получил награду. После Коскина он переехал в Буэнос-Айрес , где записал свой первый альбом «Chango Spasiuk».
Спасюк получил определенную популярность не только среди поклонников народной музыки, но, учитывая современный стиль, также среди рок - и поп -фанатов. Он работал в качестве приглашенного музыканта с такими группами как Divididos и Cienfuegos , но, как и раньше, записывал свой собственный материал. Одобрен «La Ponzoña» альбом достиг Канады , и Эль Чанго был приглашен играть на Монреальском международном фестивале джазовой музыки.
В 2000 году он обращается к своим корням и записывает « Polcas de mi tierra », выполнявший на вечеринках и свадьбах в небольших городах Мисьонес. С тех пор гастролирует по всему миру с Chango Spasiuk Orchestra. 2003 года переиздает музыкальный сборник предыдущих работ.
Спасюк выступил в Европе и стал популярным среди музыкальных критиков и журналистов, для которых Чама была неизвестной формой музыки. Ведущий BBC Чарли Джиллетт включил треки Эль Чанго в свои сборники и плейлисты.
Награды2010 г. награжден премией фольклорного фестиваля Атауальпа ( Аргентина ) в категории «Инструментальный солист».
2006 г. награжден премией имени Карлоса Гарделя как «Лучший фольклорный исполнитель», за работу « Tarefero de mis Pagos ».
2006 г. « Tarefero de mis Pagos »номинирован как лучший фольклорный альбом на седьмую ежегодную награду Latin Grammy .
2005 г. получил награду Konex как лучший аргентинский фольклорный певец десятилетия.
2005 г. получил награду BBC World Music в номинации «Новичок».
2001 г. номинирован на награду Карлоса Гарделя как лучший фольклорный исполнитель за работу « Chamamé crudo ».
2000 г. « Chamamé crudo »была отмечена Rolling Stone -Аргентина наградой как «лучший фольклорный запись года».
2000 г. получил награду Карлоса Гарделя как «лучший фольклорный исполнитель» за работу «Polcas de mi tierra».
1999 г. « Polcas de mi tierra »была отмечена газетой Clarín как «Фольклорный запись года».
1997 г. получил награду La Ponzoña как лучший инструментальный запись - Asociación de Cronistas del Espectáculo.
1993 г. « Bailemos y ... »номинирован как лучший инструментальный запись - Asociación de Cronistas del Espectáculo.
1989 г. « Premio Consagración »на Фестивале национального фольклора, Коскин, Кордова.