Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 367

Леланд Райкен | Библия, как памятник художественной литературы (2002) [PDF]


 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Разное (категория книг) -> Религиозная литература
Автор Сообщение
aerik ®
 
Стаж: 16 лет 10 мес.
Сообщений: 2682
Ratio: 11.707
Поблагодарили: 165519
100%
Откуда: Freiburg im Br.
germany.gif
Леланд Райкен | Библия, как памятник художественной литературы (2002) [PDF]
Автор: Леланд Райкен
Издательство: МАХШ
Формат: PDF
Качество: Удовлетворительный скан
Иллюстрации: Без иллюстраций

Описание:
Тем, кто привык видеть в Священном Писании лишь собрание безошибочных вероучительных норм, эта книга может показаться довольно неожиданной. Не сводит ли автор всю глубину Писания к анализу сюжетов, тропов, художественных форм и жанровой системы? Собственно непонимание художественных особенностей, поэтики Священного Писания зачастую становится причиной примитивного, буквалистского толкования богооткровенных истин. Исследование исторического и культурного контекста возникновения отдельных библейских сюжетов, появления сюжетов и тропов позволяет читателю понять, как Слово Божье открывало себя в культуре, каким образом священнописателям удавалось передать истину на языке, понятном их современникам. Сочетание академизма и безусловной убежденности в богодухновенности библейского текста позволяет автору в скрупулезном литературоведческом анализе сохранить благоговейную дистанцию по отношению к исследуемому материалу, которая убеждает в обоснованности представленных заключений.

Скриншоты:
Предисловие к английскому изданию
Глава 1. Можно ли считать Библию литературным произведением?
Глава 2. Прозаические жанры в составе Библии
Глава 3. Разновидности библейской прозы
Глава 4. Поэтические жанры в Библии
Глава 5. Типы библейской поэзии
Глава 6. Притча как литературная форма
Глава 7. Евангелия
Глава 8. Евангельские притчи-параболы
Глава 9. Новозаветные Послания
Глава 10, Сатира в Библии
Глава 11. Визионерская литература
Глава 12. Художественное единство Писания
Приложение: Об аллегорической природе притчей
Священное Писание нередко пытаются представить в виде свода вероопределений, подкрепленных "примерами из жизни".
Однако Христос, чтобы объяснить, кто такой ближний, рассказывает историю (Лк. 10:25-27). Равно и обращенное к фарисеям афористичное повеление: "Вспоминайте жену Лотову" (Лк. 17:32) свидетельствует о том, что Он облекал истину не только в форму этического постулата, но и в живые образы и примеры.

В наиболее полном и обобщенном виде Христос определяет свой "коммуникативный принцип", в ответе на вопрос учеников: ’’Для чего притчами говоришь им?" (Мф. 13:10-17). В основе этого принципа лежит художественный прием иносказания: Христос намеренно "укрывает" знание в символы или образы, чтобы затем открыть его "имеющим уши" и "способным вместить". Подобные примеры могут служить веским оправданием художественного подхода к передаче истины, когда она не утверждается прямо, но облекается в поэтическую форму.

Более того, сами священнописатели чрезвычайно заботились о художественности, словесном изяществе и эстетическом каче­стве своих текстов. Для автора Екклесиаста, как это явствует из его "литературного манифеста", красота слога не менее важна, чем достоверность содержания — он "старался приискивать изящные изречения, и слова истины написаны им верно" (Бкк. 12:10). Признание того, что Библия столь же совершенна в эстетическом отношении, сколь достоверна, ставит перед необходимостью дополнить исторический и богословский подход к Писанию литературоведческим.

Традиционно исследователи настолько поглощены решением сугубо герменевтической задачи — как интерпретировать Свя­щенное Писание, что оказываются неспособны описать его особенности и тем более "взаимодействовать" с самим текстом. Как верно заметил живший в XIII веке Роджер Бэкон, Церковь премного преуспела в том, чтобы донести богословское содержание Библии, но так и не смогла показать верным ее художественную ценность. Ситуация почти не изменилась и по сей день, хотя литературоведческий анализ исходных или собственно художественных свойств библейского текста можно считать одним из ответвлений историко-текстологического метода интерпретации, призванного приблизить читателя к изначальному, очищенному от культурных наслоений смыслу текста.

Данная книга представляет собой введение в систему художественных форм Священного Писания. Особое внимание в ней уде­ляется типам читательской деятельности, необходимым для восприятия библейского текста. Это своего рода "грамматика" худо­жественных форм и приемов, и в таком качестве книга "Библия как памятник художественной литературы" может служить до­полнением к аналогичным исследованиям библеистов.

Пользуясь случаем, я хотел бы поблагодарить за неоценимую помощь моих коллег из Уитон Колледжа (Wheaton College) Алана Джонсона (факультет библеистики) и Джима Уилхойта (факультет христианского образования), которые снабдили меня данными из близких им областей знания и тем самым уберегли от многих ошибок по неведению. Кроме того, появление этой книги было бы вряд ли возможно без критики Рона Аллена, преподавателя Западной семинарии консервативных баптистов (Western Conservative Baptist Seminary), и замечаний ведущего редактора научной редакции издательства Зондерван (Zondervan Publishing House) Стэнли Гандри. Наконец, я очень обязан моей жене Мэри, взявшей на себя труд по литературной редактуре и корректуре книги.

МОЖНО ЛИ СЧИТАТЬ БИБЛИЮ ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ?

Мы переживаем время "бархатной революции" в библеистике. Ее движущая сила — убежденность в том, что Библия — литературное произведение, следовательно, без литературоведческого анализа полноценное изучение библейских текстов невозможно. Это встречное движение: с одной стороны, литературоведы все чаще обращаются к анализу художественных особенностей библейского текста, с другой, богословы все настойчивей говорят о необходимости литературоведческого подхода к изучению Писания.

Эти сравнительно новые веяния в библеистике обусловлены несколькими причинами: трудностью определения жанровой структуры Библии, стремлением увидеть библейский текст как завершенное целое, а не набор разрозненных фрагментов, интересом к первоисточнику библейского текста как таковому, без нескончаемых поправок на особенности перевода и возможных ранних редакций. Немаловажную роль сыграло также стремление использовать при анализе исторических и поэтических книг Библии литературоведческую, а не привычную богословскую терминологию, ’'открытие" собственно художе­ственных достоинств библейского текста, а также пристальное внимание к "опытному", надинтеллектуальному измерению Писания, которое не сводится к констатации "идей".

Но, прежде всего, новый подход к Писанию определяется глубочайшим убеждением в том, что художественному тексту присущи свои, отличные от внехудожественных, описательных форм, средства выражения истины.
Время раздачи: с 8.00 до 24.00
[NNM-Club.me]_Rayken Bibliya kak pamyatnik hudozhestvennoy literaturyi.pdf.torrent
 Торрент: Платиновая раздача  Зарегистрирован
 
Скачать


Примагнититься
 Зарегистрирован:   27 Апр 2014 17:44:18
 Размер:   7.53 MB  (
 Рейтинг:   4 (Голосов: 25)
 Поблагодарили:   70
 Проверка:   Оформление проверено модератором 27 Апр 2014 17:45:00
Как cкачать  ·  Как раздать  ·  Правильно оформить  ·  Поднять ратио!  
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> Разное (категория книг) -> Религиозная литература Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1