Бездна / The Abyss (1989) HDTVГод выпуска: 1989 Производство: США Жанр: Фантастика, Триллер, Драма
Режиссер: Джеймс Кэмерон Актеры: Эд Харрис, Мэри Элизабет Мастрантонио, Майкл Бин, Лео Бёрместер, Тодд Графф, Джон Бедфорд Ллойд, Дж. К. Куин, Кимберли Скотт, Капитан Кидд Брюер мл., Джордж Роберт Клек
Описание фильма: Атомная подводная лодка «Монтана» ВМФ США с ядерным оружием на борту терпит крушение на огромной глубине. Министерство флота просит помощи у специалистов подводной исследовательской станции, работающей неподалеку от места аварии субмарины. При поддержке четырех военных разведчиков исследователи должны выяснить возможную причину трагедии и нейтрализовать ядерные боеголовки. Но в океанской бездне им предстоит столкнуться с неведомым…
Встретившись со своеобразным НПО (неопознанным подводным объектом), атомная подлодка «Монтана» затонула на глубине 8000 метров. Бригада исследователей, возглавляемая Вёрджилом «Бадом» Бригменом, при поддержке ещё четырёх спасателей из морской разведки США, а также женщина-инженера Линдси Бригмен, с которой он уже намерен разводиться, начинает поиски в океанской бездне. Но лейтенант Хайрам Коффи одержим идеей отмщения неизвестным силам, приведшим экипаж «Монтаны» к гибели. Линдси и Вёрджил пытаются воспрепятствовать этому, веря в отнюдь не злую сущность неведомых обитателей глубин.
Этот дорогостоящий (по нынешним расценкам бюджет составил бы свыше $120 млн.) фантастический фильм создан на высочайшем техническом уровне, с использованием новых, совершенно оригинальных спецэффектов, за что и был по справедливости награждён премией «Оскар». Но он, вероятно, разочарует любителей более жёстких фантастических боевиков вроде предыдущей работы Джеймса Кэмерона — «Чужие», которая тоже была создана при содействии его второй жены, продюсера Гейл Энн Хёрд (интересно, что они, как и двое главных героев «Бездны», решили развестись вскоре после выхода картины). Кэмерон, выступивший и в качестве автора сценария, не только вспомнил, что философская проблематика небесполезна даже в action, как, например, в его же «Терминаторе», но пошёл ещё дальше — по направлению к science-fiction, особенно в её гуманистическом варианте с упованием на возможность контакта и даже взаимопонимания с Неизвестным.
Если поначалу эта лента кажется похожей на фильмы-катастрофы наподобие «Приключения «Посейдона» (1972) или на «подводные триллеры» вроде известной по советскому кинопрокату другой «Бездны» (1977), поставленной Питером Йейтсом, то по мере развития действия обнаруживается перекличка с умной фантастической картиной «Близкие контакты третьего вида» Стивена Спилберга. Но Джеймс Кэмерон, по его собственным словам, хотел рассказать простую «любовную историю на фоне подводных драматических перипетий». Однако гораздо любопытнее и своеобразнее новаторский перенос действия из космической бездны в океанскую пучину, где будто бы можно обнаружить более совершенную (и в техническом, и в нравственном плане) сверхцивилизацию.
Правда, по зрительскому успеху «Бездна» так и не оправдала повышенных ожиданий и уступила в полтора с лишним раза «Чужим», и в этом плане скорее сопоставима всё с тем же, одинаковым по названию в русском переводе, фильмом Йейтса. Что, впрочем, не отвратило Кэмерона от особого интереса к подводной тематике, что в большей мере было реализовано им в документальных проектах «Призраки бездны» и «Чужие в глубине».
1990/2007
Перед съемками всему актерскому составу пришлось пройти курс квалифицированных ныряльщиков. Перед началом съемок режиссер Джеймс Кэмерон связался с Орсоном Скоттом Кардом, чтобы обсудить возможность создания книги, основанной на будущем фильме. Первоначально Кард ответил, что не занимается «новеллизациями», но после того, как агент сообщила ему, что режиссером фильма будет Джеймс Кэмерон, он согласился подумать. Вышел сценарий, и Кард, получив от Кэмерона заверения в своем праве развивать идейную линию романа по своему усмотрению, взялся за работу. Встретившись с Кэмероном, Кард в скором времени написал три первые главы романа, повествующие о жизни Бада и Линдси Бригман до событий, показанных в фильме. Кэмерон отдал эти главы Эду Харрису и Мэри Элизабет Мастрантонио, что помогло им в полной мере раскрыть своих персонажей. Чтобы показать лица актеров, были разработаны специальные маски. Они имели микрофоны, встроенные таким образом, чтобы проговариваемые актерами реплики можно было включить в фильм. Шумы, создаваемые регуляторами в шлемах, были стерты во время последующей звуковой обработки. Большая часть съемок под водой проходила в наполовину построенной установке атомного реактора в городе Гафни, штат Южная Каролина. Она представляла из себя самую большую в мире подводную съемочную площадку, вмещающую 7 млн. галлонов воды. Резервуар был заполнен водой на 12 метров, но и при этом внутрь попадало слишком много света с поверхности. Чтобы закрыть ему доступ, водную гладь устлали огромным куском непромокаемого брезента и миллиардами крошечных черных пластмассовых шариков. Однако во время сильного шторма брезент был уничтожен, поэтому съемки перенеслись на ночное время. Дыхание жидкостью в действительности существует. В пяти различных дублях было задействовано пять крыс, все из которых остались живы и были привиты ветеринаром. Крыса, которая на самом деле появляется в фильме, умерла естественной смертью за несколько недель до премьеры. По словам Джеймса Кэмерона, сцена с крысой была вырезана из британской версии фильма, поскольку Королевская Ветеринарная Служба сочла этот эпизод болезненным для животного. Сам Джеймс Кэмерон неоднократно заверял, что крысам, использованным в этих дублях, не был причинен какой-либо вред. Майк Кэмерон, брат Джеймса Кэмерона, сыграл мертвого члена экипажа с потопленной субмарины. Чтобы выполнить эту задачу, ему пришлось задержать дыхание на глубине 4,5 метров и позволить выползти из своего рта крабу. Каскадеры принимали участие в очень немногих сценах. Когда Бад втаскивает Линдси на платформу буровой вышки, Мэри Элизабет Мастрантонио сама задерживает дыхание. Когда буровую затапливает и персонажи спасаются бегством от воды, утопая перед закрытыми дверями и уклоняясь от разрушающихся фрагментов буровой — все это выполняли не каскадеры, а актеры. Эпизод с водяным щупальцем, перемещающемся по спусковой шахте, был описан в сценарии таким образом, что мог быть удален без ущерба для сюжета, к тому же никто не знал, как это будет выглядеть. Актеры взаимодействовали с отрезком шланга от обогревателя, который поддерживали члены команды. Доведя съемку эпизода до конца, они превзошли всевозможные ожидания и самые смелые надежды. Во время изматывающих и проблематичных съемок, команда актеров и съемочная группа начали давать фильму разные оскорбительные названия, вроде «Уроженец Бездны», «Брань» и «Жизнь — это Бездна, в которую погружаешься с головой». Говорят, что Мэри Элизабет Мастрантонио страдала физическим и эмоциональным расстройством из-за сильного давления, которое она испытывала на съемочной площадке, а Эду Харрису однажды пришлось по пути домой съехать на обочину из-за приступа непроизвольного плача. При передаче телевизионного сообщения о столкновении русского и американских кораблей, в действительности на экране видны корабли британского ударного соединения во время операции близ Фолклендских островов. Компания, упоминаемая в фильме, носит название «Benthic Petroleum». На языке океанографии слово «benthic» означает «придонный». Чтобы нагреть воду в резервуаре недостроенной атомной электростанции, Джеймс Кэмерон задействовал несколько автоцистерн с природным газом, присоединенных прямо к газовым горелкам. Поскольку модель корабля «Benthic Explorer» была очень велика и использовалась для съемок в открытом море, производственную компанию обязали зарегистрировать ее в отделе Береговой охраны. Вода в обоих резервуарах была сильно хлорированной, дабы препятствовать возникновению микробов. Это привело к тому, что волосы многих актеров приобрели серый или даже белый оттенок. Роль коммодора Де Марко первоначально предназначалась для Лэнса Хенриксена, однако тот не смог сыграть в фильме из-за противоречий в рабочем графике. Американское общество гуманистов расценило фильм неприемлемым из-за появления в одной сцене крысы, погруженной в насыщенную кислородом жидкость. И это не было простым привлечением внимания. Крысу на самом деле ввели в состояние страха, погрузив в эту жидкость, что заставило ее паниковать и сопротивляться, после чего ее вытянули за хвост, дав жидкости истечь из легких. Эпизод, в котором Зубатка при отступлении лейтенанта Кофи стреляет из автомата по спусковой шахте, был снят с использованием боевых патронов. В связи с этим, подводную автоматическую камеру изолировали и предприняли повышенные меры безопасности. Мини-подлодки в крупных кадрах — всего навсего модели, подвешенные на проводах в дымном помещении и снятые при замедленном движении. По финансовым причинам, декорации буровой вышки «Deepcore» не стали разбирать после съемок. Они находятся в заброшенном (и осушенном) сооружении атомной электростанции в штате Южная Каролина, где снимался фильм. Компания «20 Век Фокс» обклеила декорации знаками, предупреждающими потенциальных фотографов о своем праве собственности на макет (и эскизы) буровой и о запрещении законом об авторском праве любой фото- или видеосъемки в ее окрестностях. Официальная информация об этом указана на самом корпусе буровой вышки. Подводные съёмки производились на недостроенной атомной электростанции Чероки, располагающейся возле городка Гэффни (англ. Gaffney), штат Южная Каролина, США. Из-за достаточной глубины и времени, проводимого под водой, состав исполнителей и съёмочная бригада должны были проходить декомпрессию. Съёмки фильма, также, проходили в самом большом подземном озере в мире — пещера в Бонн-Терр, штат Миссури, которая использовалась как фон в некоторых сценах. Сюжетный ход фильма — атака ядерной боеголовки группой ксенофобов, и срыв этой атаки группой сторонников контакта напоминает аналогичный ход романа «Свидание с Рамой» 1973 года.
Сатурн, 1991 год
Победитель (1):
Лучший режиссер (Джеймс Кэмерон)
Номинации (6):
Лучший научно-фантастический фильм Лучший актер (Эд Харрис) Лучшая актриса (Мэри Элизабет Мастрантонио) Лучший сценарий Лучшие спецэффекты Лучшая музыка
Оскар, 1990 год
Победитель (1):
Лучшие визуальные эффекты
Номинации (3):
Лучшая работа оператора Лучшие декорации Лучший звук
General Complete name : E:\Abyss.1989.HDTV.1080i.7xRus.2xUkr.Eng.HDClub.mkv Format : Matroska File size : 17.2 GiB Duration : 2h 20mn Overall bit rate : 17.6 Mbps Encoded date : UTC 2014-05-03 18:53:29 Writing application : mkvmerge v6.2.0 ('Promised Land') built on Apr 28 2013 12:22:01 Writing library : libebml v1.3.0 + libmatroska v1.4.0
Video ID : 1 Format : MPEG Video Format version : Version 2 Format profile : Main@High Format settings, BVOP : Yes Format settings, Matrix : Default Codec ID : V_MPEG2 Codec ID/Info : MPEG 1 or 2 Video Duration : 2h 20mn Bit rate mode : Variable Bit rate : 12.7 Mbps Nominal bit rate : 38.8 Mbps Width : 1 920 pixels Height : 1 080 pixels Display aspect ratio : 16:9 Frame rate : 29.970 fps Resolution : 8 bits Colorimetry : 4:2:0 Bits/(Pixel*Frame) : 0.204 Stream size : 12.4 GiB (72%)
Audio #1 ID : 2 Format : DTS Format/Info : Digital Theater Systems Codec ID : A_DTS Duration : 2h 20mn Bit rate mode : Constant Bit rate : 755 Kbps Channel(s) : 6 channels Channel positions : Front: L C R, Surround: L R, LFE Sampling rate : 48.0 KHz Resolution : 16 bits Stream size : 757 MiB (4%) Title : DTS 6 ch 755 kbps MVO R5 Language : Russian
Audio #2 ID : 3 Format : AC-3 Format/Info : Audio Coding 3 Codec ID : A_AC3 Duration : 2h 20mn Bit rate mode : Constant Bit rate : 448 Kbps Channel(s) : 6 channels Channel positions : Front: L C R, Surround: L R, LFE Sampling rate : 48.0 KHz Stream size : 449 MiB (3%) Title : AC3 6 ch 448 kbps MVO Киномания Language : Russian
Audio #3 ID : 4 Format : AC-3 Format/Info : Audio Coding 3 Codec ID : A_AC3 Duration : 2h 20mn Bit rate mode : Constant Bit rate : 448 Kbps Channel(s) : 6 channels Channel positions : Front: L C R, Surround: L R, LFE Sampling rate : 48.0 KHz Stream size : 449 MiB (3%) Title : AC3 6 ch 448 kbps Юрий Живов Language : Russian
Audio #4 ID : 5 Format : AC-3 Format/Info : Audio Coding 3 Codec ID : A_AC3 Duration : 2h 20mn Bit rate mode : Constant Bit rate : 448 Kbps Channel(s) : 6 channels Channel positions : Front: L C R, Surround: L R, LFE Sampling rate : 48.0 KHz Stream size : 449 MiB (3%) Title : AC3 6 ch 448 kbps Андрей Гаврилов (театральная версия) Language : Russian
Audio #5 ID : 6 Format : AC-3 Format/Info : Audio Coding 3 Codec ID : A_AC3 Duration : 2h 20mn Bit rate mode : Constant Bit rate : 448 Kbps Channel(s) : 6 channels Channel positions : Front: L C R, Surround: L R, LFE Sampling rate : 48.0 KHz Stream size : 449 MiB (3%) Title : AC3 6 ch 448 kbps Андрей Гаврилов (режисcерская версия) Language : Russian
Audio #6 ID : 7 Format : AC-3 Format/Info : Audio Coding 3 Codec ID : A_AC3 Duration : 2h 20mn Bit rate mode : Constant Bit rate : 448 Kbps Channel(s) : 6 channels Channel positions : Front: L C R, Surround: L R, LFE Sampling rate : 48.0 KHz Stream size : 449 MiB (3%) Title : AC3 6 ch 448 kbps Юрий Сербин Language : Russian
Audio #7 ID : 8 Format : AC-3 Format/Info : Audio Coding 3 Codec ID : A_AC3 Duration : 2h 20mn Bit rate mode : Constant Bit rate : 192 Kbps Channel(s) : 2 channels Channel positions : L R Sampling rate : 48.0 KHz Stream size : 193 MiB (1%) Title : AC3 2 ch 192 kbps MVO НТВ Language : Russian
Audio #8 ID : 9 Format : AC-3 Format/Info : Audio Coding 3 Codec ID : A_AC3 Duration : 2h 20mn Bit rate mode : Constant Bit rate : 448 Kbps Channel(s) : 6 channels Channel positions : Front: L C R, Surround: L R, LFE Sampling rate : 48.0 KHz Stream size : 449 MiB (3%) Title : AC3 6 ch 448 kbps DVO 1+1 Language : Ukrainian
Audio #9 ID : 10 Format : AC-3 Format/Info : Audio Coding 3 Codec ID : A_AC3 Duration : 2h 20mn Bit rate mode : Constant Bit rate : 448 Kbps Channel(s) : 6 channels Channel positions : Front: L C R, Surround: L R, LFE Sampling rate : 48.0 KHz Stream size : 449 MiB (3%) Title : AC3 6 ch 448 kbps MVO Language : Ukrainian
Audio #10 ID : 11 Format : AC-3 Format/Info : Audio Coding 3 Codec ID : A_AC3 Duration : 2h 20mn Bit rate mode : Constant Bit rate : 448 Kbps Channel(s) : 6 channels Channel positions : Front: L C R, Surround: L R, LFE Sampling rate : 48.0 KHz Stream size : 449 MiB (3%) Title : AC3 6 ch 448 kbps
Text #1 ID : 12 Format : UTF-8 Codec ID : S_TEXT/UTF8 Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text Language : Russian
Text #2 ID : 13 Format : UTF-8 Codec ID : S_TEXT/UTF8 Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text Language : Ukrainian
Text #3 ID : 14 Format : UTF-8 Codec ID : S_TEXT/UTF8 Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Скриншоты: Время раздачи: 24/7 - круглосуточно Благодарности, а также конструктивное обсуждение раздачи способствует ее долгожительству и вдохновляет автора на создание новых.
норм фильм у мя было счастливое детство )) с такими фильмами
SubМарина
Uploader 500+
Стаж: 14 лет 3 мес.
Сообщений: 814
Ratio: 2633.115
Раздал: 500.5 TB
100%
Откуда: Севастополь
Шедевральный фильм! Тут без вопросов - режиссёр Джеймс Кэмерон! Даже сильно напрягшись не смогу вспомнить ни одного его не "эпохального" фильма! Товарищ создаёт свои нетленки "редко, но метко!" Спасибо Большущщее!!!
_________________
Mr_Romizz
Только чтение
Стаж: 13 лет 8 мес.
Сообщений: 1816
Ratio: 1.471
47.25%
Откуда: Санкт-Петербург
гениальный фильм, с посылом человечеству, с чудесными актерами и спецэффектами на острие того времени - даже сегодня смотрится чудесно. один из любимейших. смотреть всем, кто ещё не.
tron7771
Стаж: 10 лет 11 мес.
Сообщений: 14
Ratio: 76.712
Раздал: 5.316 TB
100%
Откуда: Санкт-Петербург
Спасибо! Хороший фильм детства.
AlexAbyss
Стаж: 14 лет 7 мес.
Сообщений: 120
Ratio: 3.174
100%
Откуда: Западная Украина
dsv--79
Стаж: 11 лет
Сообщений: 2
Ratio: 0.9
0%
Будет ли полная версия?
ElektrAа ®
Uploader 500+
Стаж: 14 лет
Сообщений: 2788
Ratio: 3828.774
Раздал: 509.4 TB
Поблагодарили: 396084
100%
Откуда: Южная столица
dsv--79 писал(а):
Будет ли полная версия?
От меня нет!
Цитата:
Данная версия, по сути, является "театральной расширенной". Эта версия короче оригинальной, но и включает в себя некоторые моменты отсутствовавшие в режиссерской, то в процессе монтажа они были заполнены вставками из оригинальной театральной версии.