Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу / Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb (1963) BDRip [H.264/720p] Производство: США, Великобритания / Columbia Pictures Corporation, Hawk Films Жанр: триллер, комедия, фантастика, политическая сатира
Режиссер: Стэнли Кубрик Актеры: Питер Селлерс, Джордж К. Скотт, Стерлинг Хейден, Кинен Уинн, Слим Пикенс, Питер Булл, Джеймс Эрл Джонс, Трейси Рид, Джек Крили, Фрэнк Берри
Описание: По роману Питера Джорджа "Красная тревога". Одержимый мыслью о том, что коммунисты намереваются украсть у американцев их «бесценные телесные соки», генерал Джек Д. Риппер, командир военно-воздушной базы посылает эскадрилью бомбардировщиков с ядерным оружием бомбить СССР. Президент США Маффи пытается спасти положение, он собирает своих советников, включая доблестного генерала Тергидсона и прикованного к инвалидной коляске бывшего нацистского ученого доктора Стрейнджлава. Придется сообщить обо всем русским, чтобы те сбили самолеты. Однако советский посол информирует президента о том, что в Советском Союзе сконструировали тайное оружие возмездия, которое автоматически запускает ракеты, если хоть одна бомба упадет на территорию страны. Тем временем британский офицер Мэндрэйк пытается узнать у Риппера код отзыва бомбардировщиков. В конце концов, все самолеты будут либо сбиты, либо отозваны, но одному лихому летчику, майору Т. Дж. «Кинг» Конгу, удастся прорваться…
Продолжительность: 01:34:46 Качество видео: BDRip Перевод: Профессиональный MVO, одноголосый AVO Субтитры: Русские, английские
Видеокодек: AVC/H.264, 1196x720, ~5970 Kbps Аудио#1: AC3, 6 ch, 384 Kbps - Русский многоголосый закадровый, R5 Аудио#2: AC3, 2 ch, 192 Kbps - Русский многоголосый закадровый, ОРТ Аудио#3: AC3, 2 ch, 192 Kbps - Русский авторский закадровый, А. Михалёв Аудио#4: AC3, 2 ch, 192 Kbps - Русский авторский закадровый, В. Огородников Аудио#5: DTS, 6 ch, 1509 Kbps - Русский авторский закадровый, Ю. Живов Аудио#6: DTS, 6 ch, 1509 Kbps - Русский авторский закадровый, С. Кузнецов Аудио#7: AC3, 6 ch, 384 Kbps - Английский
Общее Уникальный идентификатор : 240703886001561901661884039814513138812 (0xB515E1D66C2A1DFF8ADA31F8FEAF9C7C) Полное имя : F:\films\Dr.Strangelove.1964.720p.BluRay.6xRus.Eng.mkv Формат : Matroska Версия формата : Version 4 / Version 2 Размер файла : 7,01 Гбайт Продолжительность : 1 ч. 34 м. Общий поток : 10,6 Мбит/сек Дата кодирования : UTC 2014-01-01 07:26:02 Программа кодирования : mkvmerge v6.6.0 ('The Edge Of The In Between') built on Dec 1 2013 17:55:00 Библиотека кодирования : libebml v1.3.0 + libmatroska v1.4.1
Видео Идентификатор : 1 Формат : AVC Формат/Информация : Advanced Video Codec Профиль формата : High@L4.1 Параметр CABAC формата : Да Параметр ReFrames формата : 9 кадров Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC Продолжительность : 1 ч. 34 м. Битрейт : 5969 Кбит/сек Ширина : 1196 пикселей Высота : 720 пикселей Соотношение сторон : 1,661 Режим частоты кадров : Постоянный Частота кадров : 23,976 кадра/сек Цветовое пространство : YUV Субдискретизация насыщенности : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Тип развёртки : Прогрессивная Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.289 Размер потока : 3,81 Гбайт (54%) Библиотека кодирования : x264 core 68 r1179M 96e2229 Настройки программы : cabac=1 / ref=9 / deblock=1:-3:-3 / analyse=0x3:0x113 / me=umh / subme=9 / psy_rd=1.1:0.2 / mixed_ref=1 / me_range=48 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / chroma_qp_offset=-3 / threads=6 / nr=0 / decimate=0 / mbaff=0 / bframes=9 / b_pyramid=1 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / wpredb=1 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / rc=2pass / bitrate=5969 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=10 / qpmax=51 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / pb_ratio=1.30 / aq=1:0.80 Язык : English Default : Да Forced : Нет
Аудио #1 Идентификатор : 2 Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Параметр Endianness формата : Big Идентификатор кодека : A_AC3 Продолжительность : 1 ч. 34 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 384 Кбит/сек Каналы : 6 каналов Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Размер потока : 260 Мбайт (4%) Заголовок : Многоголосый закадровый, R5 Язык : Russian Default : Да Forced : Нет
Аудио #2 Идентификатор : 3 Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Параметр Endianness формата : Big Идентификатор кодека : A_AC3 Продолжительность : 1 ч. 34 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 192 Кбит/сек Каналы : 2 канала Расположение каналов : Front: L R Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Размер потока : 130 Мбайт (2%) Заголовок : Многоголосый закадровый, ОРТ Язык : Russian Default : Нет Forced : Нет
Аудио #3 Идентификатор : 4 Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Параметр Endianness формата : Big Идентификатор кодека : A_AC3 Продолжительность : 1 ч. 34 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 192 Кбит/сек Каналы : 2 канала Расположение каналов : Front: L R Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Размер потока : 130 Мбайт (2%) Заголовок : Одноголосый закадровый, А. Михалёв Язык : Russian Default : Нет Forced : Нет
Аудио #4 Идентификатор : 5 Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Параметр Endianness формата : Big Идентификатор кодека : A_AC3 Продолжительность : 1 ч. 34 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 192 Кбит/сек Каналы : 2 канала Расположение каналов : Front: L R Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Размер потока : 130 Мбайт (2%) Заголовок : Одноголосый закадровый, В. Огородников Язык : Russian Default : Нет Forced : Нет
Аудио #5 Идентификатор : 6 Формат : DTS Формат/Информация : Digital Theater Systems Режим : 16 Параметр Endianness формата : Big Идентификатор кодека : A_DTS Продолжительность : 1 ч. 34 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 1509 Кбит/сек Каналы : 6 каналов Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Размер потока : 1023 Мбайт (14%) Заголовок : Одноголосый закадровый, Ю. Живов Язык : Russian Default : Нет Forced : Нет
Аудио #6 Идентификатор : 7 Формат : DTS Формат/Информация : Digital Theater Systems Режим : 16 Параметр Endianness формата : Big Идентификатор кодека : A_DTS Продолжительность : 1 ч. 34 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 1509 Кбит/сек Каналы : 6 каналов Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Размер потока : 1023 Мбайт (14%) Заголовок : Одноголосый закадровый, С. Кузнецов Язык : Russian Default : Нет Forced : Нет
Аудио #7 Идентификатор : 8 Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Параметр Endianness формата : Big Идентификатор кодека : A_AC3 Продолжительность : 1 ч. 34 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 640 Кбит/сек Каналы : 6 каналов Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Размер потока : 434 Мбайт (6%) Язык : English Default : Нет Forced : Нет
Текст #1 Идентификатор : 9 Формат : UTF-8 Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8 Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text Язык : Russian Default : Нет Forced : Нет
Текст #2 Идентификатор : 10 Формат : UTF-8 Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8 Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text Язык : English Default : Нет Forced : Нет
• Фильм снят по мотивам романа Питера Джорджа «Красная тревога» (Red Alert, 1958). • Более точный перевод слова worry — беспокоиться. Название фильма пародирует название книги Дейла Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить». • По первоначальной задумке, Питер Селлерс должен был играть в фильме не три, а четыре роли, однако он не смог подобрать специфический акцент для техасца майора Конга, которого в итоге сыграл Слим Пикенс. • В одной из сцен, показывающих атаку морских пехотинцов на базу генерала Риппера бой ведётся на фоне плаката «Peace is our profession» («Мир — наша профессия», девиз Стратегического авиационного командования США). • Болезнь доктора Стрейнджлава — синдром чужой руки — после премьеры фильма стала также называться как «Синдром доктора Стрейнджлава». • Примечательно, что идея Машины судного дня почерпнута Кубриком из проектов кобальтовой бомбы Лео Силарда, а также реального термоядерного оружия образца Теллера-Улама. • Фамилию Президента США Маффли можно перевести как «глушитель», «бурчание под нос». • Генерал Джек Д. Риппер — персонаж назван по созвучию с Jack-The-Ripper — Джек-Потрошитель. • Генерал «Бак» Тургидсон — фамилию можно перевести как «сын опухоли». • Капитан Лайонел Мандрейк — фамилия по-английски означает мандрагору, корень которой напоминает человеческую фигуру. • Майор Дж. Т. «Кинг» Конг — персонаж назван по созвучию с Кинг-Конгом. • Советский посол Алексей Д. Садецкий — персонаж назван по созвучию с маркизом де Садом. • Полковник «Бэт» Гуaно — кличка и фамилия вместе переводится как «помёт летучей мыши». • Доктор Стрейнджлав — фамилия переводится на русский как «странная любовь», из разговоров других персонажей понятно, что до принятия американского гражданства доктора звали Мерквюрдиглибе, что означает то же самое на немецком языке. • В сцене, в которой майор Конг читает содержимое неприкосновенного запаса, в оригинале диалог звучал так: «Shoot, a fella could have a pretty good weekend in Dallas with that stuff!» («Черт, с таким оснащением мужику светит неплохой выходной в Далласе.») Так как незадолго до премьеры фильма в Далласе был застрелен президент Кеннеди, эту сцену передублировали на «Вегас» — однако, по губам вполне можно прочесть слово «Даллас».
Скользкая область политической сатиры Стэнли Кубрик не входит в число моих любимых режиссеров, хотя, безусловно, он очень талантлив, а по подаче сценарной идеи так ему и вовсе нет равных. В фильмах Кубрика мне не хватает поэзии, но ведь порой поэтическое восприятие может служить серьезной помехой. Если ты не можешь найти при просмотре то, что тебе обычно нравится, попробуй сместить акценты.
Гипотетически, любая идея фильма может воплотиться в шедевр. Задача режиссера состоит в том, чтобы привести идею к идеальной форме, и «Доктор Стрейнджлав» тот самый случай. В первую очередь, это очень смелый фильм, появившийся в тот момент, когда над миром нависла угроза ядерной катасрофы. Делая ставку на актуальный черный юмор, Кубрик не прогадал, подарив миру отчаянную и смешную комедию о политиканах и их неспособности принять взвешенное решение за пятнадцать минут до Армагедонна.
Моделируя вполне реальную ситуацию, Стэнли Кубрик доводит ее до вполне реального абсурда, предлагая свой взгляд на военную бюрократию, когда одно постановление необратимо по цепочке запускает множество других, порожденных алчностью и паранойей. Ведь образ Риппера не так далек от правды. Будучи патриотом своей страны и заложником ложных представлений о враге, (а каких только домыслов может вызвать железный занавес, разделяющий капиталистический и коммунистический мир?!), он совершает со своей точки зрения логичный и единственно приемлемый поступок, нанося превентивный удар, приводя в исполнение план R. И ведь в эту паранойю вовлечена не только американская сторона. Даже сегодня существуют отголоски Холодной войны и предательское ощущение, что всё что ни делается, всё против нас.
В варианте развития событий по Стэнли Кубрику, обратного хода и правда нет. Из 134 самолетов, всегда может найтись непутёвый, чей экипаж по своей дурости станет причиной глобальной катастрофы. Вот так в лоб, Кубрик говорит, что и вся Холодная война по сути дурость, а судьбы людей находятся во власти не совсем способных правителей и стереотипов. Конечно, у британского классика была возможность скатиться в идеологию, играя на стереотипе, что Кисов не просыхает, а коммунисты отравили всю воду, но Кубрик высмеивает и американцев, даже в большей степени. Этот баланс стал залогом классичности картины, которая сегодня не так злободневна, как в шестидесятые, но по прежнему актуальна пока существует политика сдерживания.
Этот невероятно смелый и смешной фильм дожил до сегодняшнего дня как документ эпохи и как одна из самых смешных комедий всех времен. Скользя по области политической сатиры, Стэнли Кубрик не ударился в посредственность и третьесортный юмор, проявив необычайный такт и вкус, и превращая каждую сцену в маленький шедевр, над которым можно и от души посмеяться, и крепко задуматься.
10 из 10 (с) Arbodhy
------------------------------- Любовь с ароматом урана Прямо в разгар Холодной войны и Карибского ракетного кризиса, когда мир был на волоске от полного уничтожения один из самых неоднозначных и разносторонних режиссеров Голливуда снимает сильнейшую антивоенную сатиру. В которой едко и без пафоса показал Холодную войну как хождение по канату натянутому над пропастью вслепую, стоит лишь оступиться и все. Страховки нет. Никакого пафоса или проамериканского и антироссийского настроя. Кубрик показывает обе стороны без симпатий, они оба виновны в сложившейся ситуации. И наказали они себя сами.
Не обошлось без высмеивания характером политиков, генералов и национальных стереотипов. Безумные генералы, мечтающие любой ценой развязать войну, пьяный советский премьер-министр, президент США ну просто святой и непогрешимый человек который желает миру добра и процветания. Во всем этом хит-параде политических фриков самым адекватным и вменяемым оказался доктор Стрейнджлав. Эксцентричный ученый, работавший ранее на Третий Рейх. Он никем не притворяется, он не злодей или герой. Стрейнджлав это человек, который предлагает самый реальный выход из ситуации и не строит воздушные замки.
Фильм смог избежать незавидной участи, когда несколько персонажей перетягивают на себя одеяло и остальные выглядят на их фоне плоскими и серыми. Персонажи отлично проработан и показан с долей абсурда и тонкой иронии. Персонажи фильма несмотря на карикатурность не выглядят клоунами, это производит эффект когда грань между серьезным и ироничным превращается в нечто призрачное и неуловимое.
Держится фильм на трех основах — грамотная политическая и антимилитаристическая сатира, превосходная режиссура и феноменальная игра актеров. Сыграли превосходно все, но Питер Селлерс вне конкуренции. В этом фильмы он сыграл три роли и каждая по-своему уникальная и непохожая на другую. Что до актуальности то фильм не потерял ее и по сегодняшний день. Кубрик снял фильм-предупреждение про опасность гонки вооружений и военного применения атомной энергии. Страх людей перед ядерной войной полностью раскрыт и показан зрителю максимально доступным языком.
«Люди остановитесь» — вопит фильм, из экрана взывая к благоразумию человечества, вот только останутся ли те, кто это услышит? Или все мы падем жертвой своей паранои. Как показал Кубрик, для Армагеддона не нужны орды ада, астероидов или пришельцев. Достаточно одного параноика с кодом активации. Зло победит зло, но для нас ничего хорошего это не предвещает.
Тут нет ни пафоса, ни героев и как в настоящей ядерной войне нет счастливого конца. Мы его не заслужили.