Исполнители:Лазарь Гозман, скрипка; Владимир Курлин, гобой; Виталий Буяновский и Владимир Шалыт, валторны (Бранденбургский концерт)
Ольга Крылова, чембало (концерт Телемана) Ленинградский камерный оркестр, дирижер Лазарь Гозман.
Владимир Михайлович Курлин (1933—1989) — советский гобоист и музыкальный педагог. Солист ЗКР АСО Ленинградской филармонии и оркестра театра оперы и балета им. С. М. Кирова, лауреат международных конкурсов, профессор Ленинградской консерватории. Заслуженный артист РСФСР (1972) Заслуженный деятель искусств РСФСР (1983).
Биография:
Родился 3 марта 1933 года. Владимир Курлин окончил ССМШ при Ленинградской государственной консерватории имени А.Н.Римского-Корсакова по классу гобоя у Георгия Ивановича Амосова в 1950 году,Ленинградскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова по классу Александра Андреевича Паршина в 1955 году. В 1953 году, ещё студентом консерватории, Владимир Курлин стал лауреатом первой премии Международного конкурса исполнителей на духовых инструментах имени Антонина Рейхи (музыкальный фестиваль «Пражская весна»). Позднее, в 1959 году, ему была также присуждена вторая премия Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Вене. В том же году Курлин окончил аспирантуру Ленинградской консерватории.
С 1951 по 1973 год Владимир Курлин играл в оркестре Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова. В 1973 году он перешёл в Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, где занял место солиста-гобоиста. Как оркестровый музыкант Курлин успешно исполнял многие наиболее известные сольные эпизоды гобоя в таких произведениях, как пятая симфония Бетховена, «Альпийская симфония» Штрауса, пятая симфония Прокофьева и увертюра Россини к опере «Шёлковая лестница».
«Глубоко мыслящий музыкант с яркой индивидуальностью, Курлин своим творчеством внёс новые черты в интерпретацию роли гобоя, трактовку оркестровых соло и концертный репертуар. Его исполнительскому стилю свойственен огромный диапазон выразительных средств — широкие динамические границы, богатство красок, яркая фразировка, виртуозная подвижность.»
— писал о Курлине Евгений Мравинский.
Помимо работы в оркестре, Владимир Курлин также занимался камерной музыкой. Он концертировал как с различными камерными ансамблями, так и сольно. В составе духового квинтета Ленинградской филармонии, в котором кроме него играли Лев Перепёлкин, Михаил Измайлов, Виталий Буяновский и Лев Печерский, он сыграл более ста концертов и сделал ряд аудиозаписей. Курлин — один из немногих в то время духовиков, регулярно выступавших с сольными концертами. С 1970 по 1974 гг. Владимир Курлин преподавал, по совместительству, в Петрозаводском филиале ЛОЛГК, где основал класс гобоя. Продолжая работать в ПФ ЛОЛГК на договорных условиях, осуществил выпуск молодых специалистов в 1975 и в 1977 году. Поддерживал творческие контакты с ПФ ЛОЛГК до 1989 года, путем оказания методической помощи классу гобоя, возглавляемому его учеником Виталием Фартушным. С 1972 года Владимир Курлин преподавал в ЛОЛГК имени Н. А. Римского-Корсакова. В 1977 году он утвержден в ученом звании доцента ( и.о. доцента с 1974 года), а в 1988 году — в ученом звании профессора (и.о. профессора с 1983 года). В качестве педагога Владимир Курлин привнёс много новых идей в методику преподавания игры на гобое.
Музыкальную культуру Петербурга трудно представить без искусства исполнителей на духовых инструментах, которые убедительно опровергли старое суждение об артистической иерархии, где духовикам отводились места пониже и поскромнее. Среди тех, кто способствовал такой переоценке ценностей, - заслуженный артист России Владимир Курлин.
Артистическая жизнь этого выдающегося гобоиста неразрывно связана с родным городом, в котором он учился и работал - сначала в оркестре Мариинского театра, а позже в Заслуженном коллективе республики академическом симфоническом оркестре, возглавляемом Евгением Мравинским. Более четверти века - со времени победы на первом своем музыкальном состязании в Праге, где молодой артист был удостоен золотой медали - Курлин играл в составе квинтета духовых инструментов Ленинградской филармонии.
Его “врожденная” профессиональная уверенность, ансамблевая точность, красота тембра его инструмента, пластичность фразировки была незаменима в квинтетном содружестве.
Артист много выступал с сольными концертами, исполняя старинную и современную музыку. Его искусство академично в лучшем и точном значении этого понятия. Покоряет строгость манеры, культура звука, стилевая чуткость, хороший вкус, виртуозность.
С участием Владимира Курлина записано много пластинок - ансамблевых и сольных. Предлагаемый компакт-диск содержит концерты для гобоя, авторы которых - Иоганн Себастьян Бах, Антонио Вивальди, Бенедетто Марчелло и Георг Филипп Телеман - ярчайшие представители великой эпохи Барокко в европейской музыке.
29 ноября 1989 года Владимир Курлин трагически погиб в автокатастрофе возле города Бровары (Украина). Похоронен в СПб на Северном кладбище.
Награды и звания:
Лауреат первой премии Международного конкурса исполнителей на духовых инструментах им. Антонина Рейхи в рамках музыкального фестиваля «Пражская весна» (1953)
Лауреат второй премии Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Вене (1959)
Заслуженный артист РСФСР (1972)
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1983).
Медаль "250 лет Ленинграда" (1973)
Орден "Знак Почета" (1986)
На обложке диска допущена досадная опечатка. Concerto for Oboe and Strings in D minor написал не Benedetto Giacomo Marcello, а его брат, Alessandro Marcello (1684~1750). Здесь представлена транскрипция концерта для гобоя, струнного оркестра и континуо С-moll, которую написал Johann Sebastian Bach.