Черный ястреб / Падение Черного Ястреба / Black Hawk Down (2001) BDRemux
«Спецназ не сдается. Он выполняет приказ или погибает»
Производство: США / Revolution Studios
Жанр: Боевик, Драма, Военный, История
Режиссер: Ридли Скотт
Актеры: Джош Хартнетт, Эрик Бана, Эван МакГрегор, Том Сайзмор, Уиллиам Фичтнер, Сэм Шепард, Ивэн Бремнер, Чарли Хофхеймер, Том Харди, Том Гири, Джейсон Айзэкс, Брайан ван Холт, Джереми Пивен, Орландо Блум, Ким Коутс
Описание:Сомали, 1993 год. Страна вымирает от голода, число жертв превысило триста тысяч человек. Миротворческие силы ООН пытаются восстановить порядок и организовать поставки продовольствия. В помощь им Вашингтон выслал полтысячи человек из элитных подразделений американской армии, знаменитые отряды «Дельта» и армейских рейнджеров.
В городе Магадишо хозяйничает и творит беспредел полевой командир Айдид, убивая мирных граждан и отбирая гуманитарную помощь. В определенный момент орлы из Вашингтона решают провести операцию по захвату Айдида в его резиденции.
Молодой офицер, только что назначенный взводным; матерый сержант, ведущий колонну машин; казарменный писарь, не нюхавший пороху; экипажи сбитых вертолетов, вынужденных ждать подкрепления и эвакуации; пара солдат, которых забыли взять с собой при смене позиции; генерал, сидящий в штабе и наблюдающий со спутника, как погибают его солдаты…
Продолжительность: 02:24:17
Качество видео: BDRemux
Перевод: Дублированный, Многоголосый закадровый, Двуголосый закадровый, Одноголосый закадровый
Язык субтитров: Русский, Английский
Вид субтитров: Вшитые отключаемые
Видеокодек: MPEG-4 AVC/H.264
Битрейт видео: ~31062 kbps, 1080p, 23,976 fps, 16:9, High Profile 4.1
Размер кадра: 1920 х 1080
Аудио 1: Русский, Dolby Digital 5.1, 448 kbps, 48 kHz (DUB)
Аудио 2: Русский, DTS-HD MA 7.1, 2866 kbps, 48 kHz, 16 bit (MVO, Карусель)
Аудио 3: Русский, DTS-HD MA 7.1, 2733 kbps, 48 kHz, 16 bit (MVO, LDV)
Аудио 4: Русский, DTS 5.1, 1509 kbps, 48 kHz (DVO, П.Гланц и И.Королёва)
Аудио 5: Русский, DTS-HD MA 7.1, 2862 kbps, 48 kHz, 16 bit (AVO, Ю.Живов)
Аудио 6: Русский, Dolby Digital 5.1, 448 kbps, 48 kHz (AVO, Л.Володарский)
Аудио 7: Английский, DTS-HD MA 7.1, 2710 kbps, 48 kHz, 16 bit (Original)
Сатурн, 2004 год
Номинации (1):
Лучшее специальное DVD-издание
Оскар, 2002 год
Победитель (2):
Лучший звук
Лучший монтаж
Номинации (2):
Лучший режиссер (Ридли Скотт)
Лучшая работа оператора
Премия канала «MTV», 2002 год
Номинации (2):
Лучший фильм
Лучшая экшн-сцена
Британская академия, 2002 год
Номинации (3):
Лучшая работа оператора
Лучший звук
Лучший монтаж
Сатурн, 2002 год
Номинации (1):
Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер
• Фильм снят по мотивам книги Марка Боудена «Падение Чёрного ястреба: История о современной войне» (Black Hawk Down: A Story of Modern War, 1999).
• В фильме показаны съёмки города с вертолёта-наблюдателя. Многие из этих кадров были сняты во время той самой операции настоящим вертолётом-наблюдателем.
• Некоторые переговоры по рации были взяты из архива той самой операции.
• Продюсеры Марио Кассар и Эндрю Вайна предлагали Ридли Скотту стать режиссёром «Терминатора 3», но он предпочёл снять этот фильм.
• Полная версия фильма имеет хронометраж 152 минуты.
• Прототипом героя Юэна МакГрегора является участник описываемых в фильме событий, в 2000 году за домогательства и изнасилование собственной 6-летней дочери приговорённый к 30-летнему заключению военным судом. Имя персонажа в фильме изменено.
• Часть вертолетов в фильме и большинство пилотов, управляющих ими, были участниками того самого боя 3-4 октября 1993 года.
• «Чёрный ястреб» — это название американского военно-транспортного вертолёта UH-60. В ходе сражения в Могадишо было сбито два таких вертолёта.
• В финальных титрах сказано, что Мохаммед Фарах Айдид был убит 2 августа 1996 года, хотя на самом деле он умер на операционном столе 1 августа 1996 года от ранений, полученных неделей ранее.
• Фото жены и ребенка, на которое смотрит один из умирающих солдат, на самом деле является фотографией жены и ребенка исполнителя одной из главных ролей Эрика Баны. Отдел реквизита забыл привезти на съемки карточку, а потому сотрудники кинокомпании попросили жену актера воспользоваться её фотографией.
• В конце фильма некоторым солдатам приходится бежать за конвоем, так как места закончились. В реальной операции тоже были солдаты, которые бежали за конвоем, но они прикрывали периметр и не сразу заметили, что конвой начал уходить, поэтому им пришлось бежать за конвоем. Впоследствии этот марш-бросок назвали «Магадишская миля» или «последняя миля».
• В финальных титрах приводятся имена и фамилии 19 погибших американцев, что является ошибкой, поскольку сержант «Дельты» Мэтт Риерсон погиб не в сражении, а был убит при миномётном обстреле 6 октября.
• Когда первые 3 машины из конвоя подполковника МакНайта отправляются на базу, они попадают под обстрел. Когда сержант Хут работает на пулемёте в первой из 3-х машин, видно, как в одном кадре перед машинами буквально заканчиваются здания (город), а в следующих кадрах они по-прежнему едут вдоль улицы и высокие здания также имеются.
Армейская драма
Можно ненавидеть Америку за роль всемирного жандарма, который вмешивается практически во все уголки света и пытается там устанавливать свои порядки. Однако нельзя не отдать должное тому, как американцы способны сделать патриотическое и человечное кино даже о неудачной военной операции. А вроде бы однообразный бой длиной свыше двух часов экранного времени — превратить в захватывающее действие, которое кое-кто готов воспринимать вообще в фантастическом плане, памятуя о прежних фильмах Ридли Скотта, прежде всего — о «Чужом». Но это было бы явной натяжкой или желанием непременно пристегнуть «Падение Чёрного ястреба» (в нашем прокате — просто «Чёрный ястреб») к жанровому кинематографу. Однако лента Скотта, блестящая по режиссуре, виртуозная по операторской работе (как ни странно, снимал поляк Славомир Идзяк, ранее сотрудничавший, например, с Кшиштофом Занусси и Кшиштофом Кесьлёвским), звуку и монтажу (в этих двух номинациях заслуженно достался «Оскар»), именно тем и ценна, что на самом деле программно реалистична не только по причине обращения к подлинным фактам.
Всё случилось в октябре 1993 года в сомалийской столице Могадишо, где американские десантники из группы «Дельта», а также рейнджеры, действуя, между прочим, в рамках миротворческой миссии ООН, пытались захватить группу террористов в кварталах, контролируемых мятежным генералом Айдидом, который довёл страну до состояния настоящего геноцида. Но тайная операция американских спецназовцев вовсе не стала неожиданностью для хорошо вооружённых и умело маневрирующих африканцев, которым сразу удалось сбить вертолёт «Чёрный ястреб» — и с этого момента всё пошло у американцев наперекосяк, в результате чего они понесли потери в живой силе и технике.
Картина Ридли Скотта представляет военные действия не как геройство отдельных смельчаков и не в качестве армейской операции, которую пытались провести штабные офицеры, находящиеся в стороне от боя. Хотя и то, и другое, разумеется, присутствует на экране. Но «Падение Чёрного ястреба» развивает, в первую очередь, ту тенденцию показа войны в кино, которая сформировалась, в частности, в фильмах «Цельнометаллическая оболочка» Стенли Кубрика и «Спасение рядового Райана» Стивена Спилберга. Обычно в них обращают внимание на жестокость и натурализм боевых сцен, призванных убедить в аутентичности происходящего, как будто это творится непосредственно перед нашими глазами, и мы сами поневоле оказываемся вовлечёнными в сущий ад.
Однако гораздо важнее, что ратные дела «рождённых убивать» (как написано на касках героев ленты Кубрика) мало похожи на подвиги, больше напоминая тяжёлую, изнурительную, поистине рабскую работу, в которой борьба за выживание становится чуть ли не ежесекундной. Так что следовало бы проводить параллели не между «Чужим» и «Падением Чёрного ястреба», а лучше сравнивать это произведение Скотта с его же «Гладиатором». Тем более, если вспомнить начало фильма из античных времён, когда в грязи и среди бурелома войско римлян под предводительством Максимуса сражается с германскими племенами, или же первые поединки рабов, происходящие в пустыне на севере Африки. Впрочем, Сомали — это уже Восточная Африка, и бои ведутся прямо в городе, что существенно затрудняет ход военной операции, в которой сложно применить самую современную технику против прячущихся в домах городских партизан.
Между прочим, противники американцев хоть и показаны порой как нерасчленимая толпа, с диким воем несущаяся на солдат, всё-таки нельзя согласиться с тем, что эти люди представляют собой некую чуждую, почти инопланетную цивилизацию, понять которую, а тем более — найти с ней какой-либо контакт — совершенно невозможно. Предводители бунтарей как раз умны и хитры, и они вовсе не выглядят нерассуждающими монстрами, готовыми лишь крушить и уничтожать всё и всех на своём пути. Скорее, речь может идти о двух сталкивающихся концепциях единой человеческой цивилизации, что стало весьма актуальным после событий 11 сентября 2001 года. А ведь картина Ридли Скотта снималась чуть раньше, выйдя на экран в самом конце 2001 года. Противостояние народов и разных путей развития человечества понято режиссёром «Падения Чёрного ястреба» даже не в рамках традиционного конфликта Запада и Востока или по линии противопоставления высокоразвитой и отсталой цивилизаций.
Тут немаловажно было бы привести рекламный слоган данной ленты — Leave No Man Behind, что можно перевести примерно так: «Никого не оставляй в тылу». И эта мысль действительно перекликается с главной идеей фильма «Спасение рядового Райана», которая кому-то кажется раздражающе глупой: ценой самопожертвования нескольких людей вызволить с передовой и доставить матери в целости и сохранности её сына, пока что остающегося в живых. В «Падении Чёрного ястреба» американский генерал-майор Уильям Гэррисон в точно выверенном исполнении Сэма Шепарда по-прежнему вынужден отдавать приказы по спасению своих людей и техники, уже осознавая, что тем самым только множит и множит потери. Но иначе он поступить не может! Это у нас в песнях бодро распевали: «Каждый человек нам интересен, каждый человек нам дорог», хотя ни в грош не ставили индивидуальную человеческую жизнь, легко жертвуя тысячами и даже миллионами.
А в Могадишо в октябре 1993 года погибли всего лишь 19 американских солдат и ещё 76 были ранены, но это воспринимается чуть ли не как национальная трагедия Америки. Зато сомалийцы тогда умирали сотнями тысяч от устроенного в стране голода — и для партизан генерала Айдида это, как и многочисленные смерти мирных и вооружённых сограждан от пуль и снарядов, вообще не представляло никакой ценности. Потому и лезут толпы людей прямо под выстрелы, поскольку они сами готовы мириться с тем, что являются пушечным мясом, своеобразными зомби в руках зарвавшихся местных политиков.
И водораздел между двумя мирами как раз и пролегает в плоскости отношения к отдельной человеческой судьбе. Стоит ли спасать не только живого, но даже погибшего, чтобы тот не достался врагу?! Надо ли кого-то оставлять в тылу?!
DISC INFO:
Disc Title: Black.Hawk.Down.2001.BDRemux.1080p
Disc Size: 51 573 636 388 bytes
Protection: AACS
BD-Java: No
BDInfo: 0.5.8
PLAYLIST REPORT:
Name: 00000.MPLS
Length: 2:24:17.696 (h:m:s.ms)
Size: 51 573 504 000 bytes
Total Bitrate: 47,66 Mbps
VIDEO:
Codec Bitrate Description
----- ------- -----------
MPEG-4 AVC Video 31062 kbps 1080p / 23,976 fps / 16:9 / High Profile 4.1
AUDIO:
Codec Language Bitrate Description
----- -------- ------- -----------
Dolby Digital Audio Russian 448 kbps 5.1 / 48 kHz / 448 kbps
DTS-HD Master Audio Russian 2866 kbps 7.1 / 48 kHz / 2866 kbps / 16-bit (DTS Core: 5.1 / 48 kHz / 1509 kbps / 16-bit)
DTS-HD Master Audio Russian 2733 kbps 7.1 / 48 kHz / 2733 kbps / 16-bit (DTS Core: 5.1 / 48 kHz / 1509 kbps / 16-bit)
DTS Audio Russian 1509 kbps 5.1 / 48 kHz / 1509 kbps / 16-bit
DTS-HD Master Audio Russian 2862 kbps 7.1 / 48 kHz / 2862 kbps / 16-bit (DTS Core: 5.1 / 48 kHz / 1509 kbps / 16-bit)
Dolby Digital Audio Russian 448 kbps 5.1 / 48 kHz / 448 kbps
DTS-HD Master Audio English 2710 kbps 7.1 / 48 kHz / 2710 kbps / 16-bit (DTS Core: 5.1 / 48 kHz / 1509 kbps / 16-bit)
SUBTITLES:
Codec Language Bitrate Description
----- -------- ------- -----------
Presentation Graphics Russian 18,554 kbps
Presentation Graphics Russian 19,486 kbps
Presentation Graphics English 18,906 kbps
FILES:
Name Time In Length Size Total Bitrate
---- ------- ------ ---- -------------
00000.M2TS 0:00:00.000 2:24:17.696 51 573 504 000 47 850
CHAPTERS:
Number Time In Length Avg Video Rate Max 1-Sec Rate Max 1-Sec Time Max 5-Sec Rate Max 5-Sec Time Max 10Sec Rate Max 10Sec Time Avg Frame Size Max Frame Size Max Frame Time
------ ------- ------ -------------- -------------- -------------- -------------- -------------- -------------- -------------- -------------- -------------- --------------
1 0:00:00.000 0:12:05.223 27 824 kbps 42 975 kbps 00:11:05.373 39 373 kbps 00:00:28.403 37 705 kbps 00:00:28.445 145 055 bytes 516 735 bytes 00:11:59.343
2 0:12:05.223 0:12:25.785 32 386 kbps 42 624 kbps 00:19:02.224 38 713 kbps 00:13:28.807 36 699 kbps 00:20:35.943 168 844 bytes 372 800 bytes 00:24:05.110
3 0:24:31.009 0:11:35.655 30 971 kbps 44 569 kbps 00:34:13.301 39 536 kbps 00:31:55.538 37 294 kbps 00:34:41.204 161 470 bytes 444 719 bytes 00:30:09.641
4 0:36:06.664 0:14:45.217 33 291 kbps 43 611 kbps 00:39:02.339 39 165 kbps 00:38:58.753 36 431 kbps 00:36:08.541 173 566 bytes 377 582 bytes 00:40:16.622
5 0:50:51.882 0:11:52.043 33 414 kbps 44 661 kbps 01:01:46.077 37 645 kbps 01:01:44.450 35 555 kbps 01:01:44.450 174 207 bytes 368 442 bytes 00:58:31.382
6 1:02:43.925 0:11:23.349 34 070 kbps 45 744 kbps 01:11:52.516 41 621 kbps 01:11:51.056 37 875 kbps 01:11:50.723 177 624 bytes 355 083 bytes 01:04:03.589
7 1:14:07.274 0:12:25.411 33 891 kbps 38 940 kbps 01:16:26.873 37 325 kbps 01:16:24.287 36 631 kbps 01:16:20.033 176 694 bytes 391 853 bytes 01:16:15.529
8 1:26:32.685 0:10:51.569 31 860 kbps 44 063 kbps 01:34:26.869 37 122 kbps 01:35:33.561 36 380 kbps 01:35:29.723 166 103 bytes 399 360 bytes 01:33:12.336
9 1:37:24.255 0:15:08.616 33 159 kbps 41 361 kbps 01:37:51.532 37 831 kbps 01:37:55.035 37 361 kbps 01:37:54.827 172 877 bytes 376 509 bytes 01:37:30.219
10 1:52:32.871 0:12:44.137 33 666 kbps 39 712 kbps 01:58:25.348 37 214 kbps 01:52:34.789 36 813 kbps 01:52:34.789 175 521 bytes 406 589 bytes 01:52:36.833
11 2:05:17.009 0:10:53.528 30 282 kbps 36 956 kbps 02:10:28.153 35 803 kbps 02:06:22.282 35 606 kbps 02:06:21.657 157 875 bytes 346 158 bytes 02:14:42.908
12 2:16:10.537 0:08:07.158 7 694 kbps 44 204 kbps 02:23:34.939 37 692 kbps 02:23:17.505 37 491 kbps 02:23:14.627 43 228 bytes 331 053 bytes 02:23:11.749
Скриншоты:
Время раздачи: С 8:00 до 22:00 до 5 скачавших