Для добропорядочного английского джентльмена Гарри Брауна мир стал совсем крошечным. Он уже стар, и здоровье стало подводить. Едва хватает сил, чтобы проведать в больнице свою жену, положить цветы на могилу дочери, и пропустить кружку чего-нибудь в соседнем пабе, обсуждая последние новости в компании со своим старым другом.
А обсуждать есть чего — район вокруг них изменился до неузнаваемости. Стены домов и подъезды изрисованы непонятными надписями. На улице легко можно стать жертвой уличной шпаны, недалеко от парка наркоманы по вечерам устраивают охоту на одиноких прохожих, а по ночам нельзя уснуть из-за очередной вскрытой машины.
Но что может сделать старик в ситуации, когда даже власть ведет себя мягче плюшевых игрушек? Ничего. До того момента, пока ему есть что терять.
Поразительно, как образ Гарри Брауна сыгран Майклом Кейном. Пожилой человек, чьими глазами мы видим, как люди вокруг не делают НИЧЕГО, чтобы им жилось лучше. Кейн одним взглядом, одним поворотом головы показывает растущую ярость в глазах своего персонажа, его желание очистить окружающее пространство от всей грязи и беспредела. Старается соответствовать высокому уровню и Бен Дрю — он сумел качественно сыграть Ноэля, местного «авторитета» среди молодежи.
Эта молодежь, а именно: гопники (молодые ребята с шакальими повадками), наркоманы и просто уличные лоботрясы, ничего не хотят от жизни. Почти все они из неблагополучных семей, на пособие можно купить еду и дурь, а больше ничего не надо. Есть и опустившиеся на самое дно упыри — персонажа Шона Харриса вы точно запомните!
С одной стороны — отморозки, по другую сторону — человек, потерявший близких, но не утративший совесть и понятия о морали. Противостояние в каменных джунглях современного мегаполиса, депрессивное и кровавое.
Фильм, поднимающий острые социальные вопросы. Потрясающий Майкл Кейн. Месть, от которой не убежать.
7 из 10
(с) fr-s-------------------------------------
Настоящее английское кино.Выбирая себе фильм для просмотра свободным зимним вечером, я наткнулся на фильм «Гарри Браун»: такая стильная обложка, описание, высокие оценки критиков…
Под оберткой сникерса оказалась Алёнка
Не то, чтобы я этот шоколад не люблю, просто уже перед просмотром я ожидал увидеть классные перестрелки, историю про неуловимого мстителя… я увидел другое и остался доволен!
Про сюжет:
70 летний бывший спецназовец Гарри Браун доживает свои последние деньки в неблагополучном районе английского города. Банды правят на улицах: преступления совершаются без боязни наказания, так как полиция бессильна, под окнами у старика толкают героин, кокс и другие наркотики.. Среди бандитов, наркоманов и бедных простых рабочих есть такой же, как и Гарри, одинокий старик, с которым он каждый день играет в шахматы в местном пабе.
К несчастью, старика недолюбливает местная «молодежь», на которую он собирается наброситься с ножом. В один прекрасный день, единственного друга Гарри находят убитым с особой жестокостью в переходе. Гарри решает найти убийцу, вскоре он проникается ненавистью к тем ублюдкам, что продают наркоту и оружие, «травят» молодежь.
Про актеров:
Актерский состав подобран очень хорошо, особое внимание хочется уделить ролям наркоманов, прям натурально получились
Кейн отлично вжился в роль Гарри, он с одинаковым успехом передает боль от потери друга и ярость мстящего..
Про экшн:
Тут его, можно сказать, нет. Бешеный экшн — удел американских блокбастеров.
В этом фильме главный герой не тратит тысячи патронов и не использует навороченное оружие, потому что его сложно достать и оно стоит денег. Он не может гнаться за убегающим человеком, так как Гарри 70 лет, одна такая пробежка чуть не стоила ему жизни.
Зато Гарри может выследить, зайти в наркопритон по-хорошему, устроить ловушку, сделать пару точных выстрелов, допросить..
Из таких сцен и состоит развязка фильма.
Итог:
не верьте плакату и не раскатывайте губы при прочтении описания: никаких перестрелок имени Макса Пейна, мяса в стиле Карателя. Зато тут есть герой, которому реально сопереживаешь, мрачная атмосфера европейского гетто, английская размеренность в повествовании, отличные актеры и многое многое другое)
из минусов: это на мой взгляд неудачная финальная сцена, когда лазерные прицелы спецназа наводятся на главного злодея, можно было сделать сцену без них настолько драматичной, чтоб аж зубы он напряжения трещали)
8 из 10
Не зря потраченный вечер.
(с) Fahrenhoseptic-----------------------------
Неуловимый мстительПатриарх кинематографа Майкл Кейн в режиссерском дебюте британца Дэниэла Барбера «Гарри Браун», о том как старики не соглашаются с утверждением, что им «тут не место». Английская версия «Ворошиловского стрелка» и «Гран Торино».
В одном из неблагополучных микрорайонов Лондона, где адекватных людей с каждым днем становится все меньше, живет престарелый ветеран спецназа Гарри Браун (Кейн), идеально подходящий под характеристику «божий одуванчик». Он просыпается в половину седьмого под стандартную радиоболтовню, заваривает чай, намазывает тост джемом, принимает душ и идет в больницу, где ежедневно навещает свою супругу, находящуюся в коме. После больницы Гарри встречается со своим старинным товарищем в пабе и играет с ним в шахматы, шепотом обсуждая повсеместное падение нравов. Эта размеренная и предсказуемая жизнь заканчивается практически мгновенно. Жена Гарри умирает, а лучшего друга находят убитым в подземном переходе, в котором тусуются все местные наркоманы и хулиганы. Когда мистер Браун понимает, что полиция не сможет покарать виновных в смерти своего товарища, он вспоминает все свои прошлые навыки, которые он приобрел во время службы в спецназе и отправляется безжалостно мстить молодым ублюдкам, терроризирующим всех в округе.
Дебютант полнометражного кино Барбер, конечно же, не Клинт Иствуд, но и, слава богу, не Станислав Говорухин, поэтому «Гарри Браун», не претендуя на монументальность, являет собой образец крепкого драматического триллера, снятого в динамичном ритме без пафосного перехлёста. Заданная тема — противостояние благородных стариков, которым небезразличны честь, совесть и справедливость, и ограниченных, агрессивных молодых выродков — раскрыта полностью. При этом, главная удача картины, несомненно, Майкл Кейн, чей светлый и плюшевый герой удивительно достоверно перевоплощается в борца, противостоящего уличным бандам, эстетски уничтожающего зло. То есть, если в «Гран Торино» герой Иствуда изначально был этаким старым стервозным снобом, которому только дай повод замочить мерзкого и недостойного молокососа, то герой Майкла Кейна абсолютно противоположен — воспитанный интеллигентный пенсионер, предпочитающий тихую старость и минимум проблем. И то, что этого милого старичка довели до состояния безжалостного карателя, — действительно впечатляет. Вот только получается, что режиссер фактически указывает на то, что остановить разнузданное зло мы можем исключительно прибегнув к самосуду, предварительно прикупив у барыги пистолет. И, как это ни печально, возможно, зачастую так оно и есть.
8 из 10
(с) pavlikk