Темный город / Dark City (1998) BDRemux«Ты не тот, кто ты думаешь»Производство: Австралия, США / New Line Cinema Жанр: Фантастика, Детектив
Режиссер: Алекс Пройас Актеры: Руфус Сьюэлл, Уильям Хёрт, Кифер Сазерленд, Дженнифер Коннелли, Ричард О’Брайэн, Иэн Ричардсон, Брюс Спенс, Колин Фрилз, Джон Блузал, Митчелл Бутел
Описание фильма: Убийцу, не помнящего своего имени и прошлого, преследует полицейский инспектор Фрэнк Бастед. Его ищет жена Эмма, за ним охотятся чужаки, а он по обрывкам воспоминаний пытается разобраться в том, что происходит.
Продолжительность: 01:51:43 Качество видео: BDRemux Перевод: Многоголосый закадровый, Одноголосый закадровый Язык субтитров: Русский, Украинский, Английский Вид субтитров: Вшитые отключаемые
Сатурн, 1999 год Победитель (1): Лучший научно-фантастический фильм
Номинации (5): Лучший режиссер (Алекс Пройас) Лучшие костюмы Лучшие спецэффекты Лучший сценарий Лучший грим
• Рабочие названия картины — «Темная империя» (Dark Empire) и «Темный мир» (Dark World). • Многие декорации этой картины, включая крыши, здания и другие натуры, использовались при съемке фильма «Матрица» (The Matrix, 1999). • Мистера Слипа сыграли близнецы, девочка Сатья Гумберт (Satya Gumbert) и ее брат Ноа Гумберт (Noah Gumbert). • Фильм снимался в Лос-Анджелесе (США, штат Калифорния) и Сиднее (Австралия, штат Новый Южный Уэльс). • Начало съемок — 12 августа 1996 года. • Полная версия фильм имеет продолжительность 111 минут. • Алекс Пройас начал работать над сценарием в 1990 году.
Мне все равно, что реально. Главное — как мы проживем свою жизнь!(с)
Как ты можешь установить даже самый очевидный факт, если он не запечатлен нигде, кроме как в твоей памяти? Дж. Оруэлл, «1984»
Удивительно, что я встречал упоминания о «Тёмном городе» всего пару раз — по идее, он должен быть культовым. Совершенный стиль и атмосфера в сочетании с сюжетом и идеями, сделавшими знаменитой «Матрицу», только использованными гораздо изящнее, кажется, дают на это некоторое право.
Фильм начинается в подчеркнуто нуарных декорациях. Эта квинтэссенция нуара, во-первых, не может, по-моему, оставить равнодушным, а во-вторых, должна вызывать подозрение, что что-то тут не так, потому что уж больно она ненатуральна. И действительно, вскоре после того, как Джон Мёрдок, наш герой, просыпается с частичной амнезией в номере отеля с мёртвой женщиной, появляются антагонисты, впрочем, тоже очень нуарные — в одинаковых чёрных пальто и шляпах, бледные и неприятные. Мёрдок пытается найти Шэлл Бич — место, с которым у него связанны какие-то смутные воспоминания, но не может найти; «незнакомцы» (в дубляже перевели «strangers» как «чужие», но я не хочу путаницы с «aliens»), те самые люди в чёрном, ищут Мёрдока — но он спасается благодаря, скажем так, невероятным совпадениям, убившим настигших его преследователей; а ещё Мёрдока, обвиняемого в серии убийств, ищет полиция, один из инспекторов которой, кстати, недавно свихнулся. По сути, фильм и состоит почти целиком из похожих на вязкий кошмар перемещений, которые ни к чему не ведут. Это и немудрено. «Незнакомцы» — вымирающая раса из иного мира, обладающая способностью менять реальность усилием воли, а город — созданный ими загон, гетто, экспериментальная площадка. Каждую ночь его архитектура меняется, а люди просыпаются в новых условиях с новыми воспоминаниями. Так «незнакомцы», лишённые личности, пытаются нащупать, чем именно является человеческая индивидуальность Но у Мёрдока оказался такой же дар, как и у них, а вживление ему памяти дало сбой, поэтому он, во-первых, знает, что мир ненастоящий, а во-вторых, может им противостоять.
Итак, реальность есть ложь, мир создали наши враги, чтоб нас использовать, мы сами не понимаем, кто мы и почему живём так, как живём. Великолепный гностический сюжет. К сожалению, Пройас приходит к тому же, что и большинство современных западных авторов затрагивающих подобные темы — хотя герои и осознают, что мир ложен, они не стремятся уничтожить реальность, но лишь сделать её такой, чтоб удовлетворить их. Мёрдок побеждает «незнакомцев», но не разрушает город, даже не сообщает людям правду — он только сотворяет то, чего ему не хватало. Мёрдок говорит последнему «незнакомцу», что, мол, зря они искали человеческую суть в голове и играли с памятью, дело совсем не в ней, но по сути происходящее доказывает обратное — Мёрдок создаёт мир под свои воспоминания, даже зная, что они фальшивые. А «незнакомец», которому подсадили воспоминания, приготовленные для Мёрдока, чтоб тот смог предсказать, что тот будет делать, стал тем, кем должен был стать обладатель этой памяти — маньяком-убийцей, влюблённым в свою жену (кстати, очень яркий антагонист, при том, что именно ярких персонажей в фильме мало). Тем не менее, фильм не становится хуже от того, что режиссёр не смог свести его к банальной голливудской морали.
Фильм невероятно стильный, спецэффекты использованы с большим вкусом и на мой взгляд, мозолят глаза меньше, чем в иных блокбастерах, атмосферность на уровне, а сюжет… не то чтоб уникален, но был у истоков и, главное, решён гораздо удачнее, чем в большинстве аналогов. Видимо, когда он снимал «Тёмный город», Пройасом овладели какие-то внешние силы творчества, помешав сказать банальность, в отличие от его дальнейших работ.
А.Пройяс не сильно уступает Д.Финчеру, разве что в попсовости его превзошел, а так ни чуть от фильма к фильму свой талант не растерял.
47654olegg
Стаж: 14 лет 11 мес.
Сообщений: 818
Ratio: 7.829
100%
Фильм действительно шикарен. Атмосфера, визуальный ряд, актеры... Вот только с переводом беда, трудно перевести адекватно аллюзии оригинала. Скажем: главный "незнакомец" называется "бук", перевод - книга, хотя по смыслу и звучанию близко и "бог"... так что англоязычным - смотреть в оригинале.. В целом фильм на "золотой полке" стоит, рядом с той-же "Матрицей" и "13 этажом"...
Один из моих любимых фильмов."Filvovan"у большое русское Гранд Мерси!
totktosiditvprudu
Стаж: 15 лет 9 мес.
Сообщений: 809
Ratio: 7.282
Поблагодарили: 1
100%
denture писал(а):
А.Пройяс не сильно уступает Д.Финчеру, разве что в попсовости его превзошел, а так ни чуть от фильма к фильму свой талант не растерял.
А почему именно с Финчером его надо сравнивать?
denture
Стаж: 13 лет 6 мес.
Сообщений: 86
Ratio: 17.661
33.85%
totktosiditvprudu писал(а):
denture писал(а):
А.Пройяс не сильно уступает Д.Финчеру, разве что в попсовости его превзошел, а так ни чуть от фильма к фильму свой талант не растерял.
А почему именно с Финчером его надо сравнивать?
Тут хотелось бы сравнить "Город тьмы" (этот), "Ворон", "Знамение" и "Чужой3". Последний мог бы стать настоящим финчеровским фильмом, если бы мэтр не поцапался с фильмоиздателями. И это в общем-то видно из режиссерской версии "Чужого3", каким приблизительно хотел его видеть создатель - мрачным, религиозным и откровенным. Есть у него общее с первыми перечисленными, кто смотрел их.
kabalevsky
Стаж: 14 лет 4 мес.
Сообщений: 107
Ratio: 18.448
6.23%
Сравнивая "Матрицу" и "Темный город",отдаю предпочтение ТГ
Oill
Только чтение
Стаж: 8 лет 4 мес.
Сообщений: 181
Ratio: 3.352
9.74%
Отличный фильм. После него очень хорошо заходит 13-й этаж.