Skrillex победил сразу в трех номинациях на 54-й церемонии вручений премий "Грэмми". Альбом "Scary Monsters and Nice Sprites" - был признан "Лучшим танцевальным/электронным альбомом", одноименная композиция победила в номинации "Лучшая танцевальная/электронная запись", а ремикс Skrillex на трек "Cinema" Бенни Бенасси – стал победителем среди ремиксом. Артист также был номинирован, как "Лучший новый артист", а клип "First Of The Year (Equinox)" получил номинацию "Лучшее короткометражное музыкальное видео".
Две композиции Skrillex попали в десятку треков, которые люди наиболее часто слушали в социальной сети Facebook в прошлом году. Люди слушали треки – "'First of the Year" и "Scary Monsters and Nice Sprites".
Группа Electric Valentine написала песню "Girl, You Got Skrillex Hair", которую посвятила знаменитой прическе музыканта. В социальной сети Twitter также есть аккаунт, который якобы ведут волосы Skrillex - @Skrilleyshair.
Skrillex спродюсировал несколько треков с десятого студийного альбома американской группы Korn – "Path Of Totality", в том числе он написал и заглавный сингл пластинки "Get Up!". Сам Сонни признался, что является фанатом этой американской нью-мэтал команды еще с 9 лет.
Сам Skrillex назвал своим самым большим шоу – выступления на фестивале Ultra Music Festival в этом году. Сам он так описал свои эмоции: "Ультра была эпическая. Самое большое шоу, на котором я играл…"
До того, как был придуман проект Skrillex – Сонни Мур был вокалистом американской группы
From First to Last (по ссылке можно перейти на дискографию группы на трекере NNM-Club), которая до сих пор существует и работает на стыке пост-хардкора и эмо-рока. Кроме вокальных партий, музыкант также отвечал за гитарные пассажи и клавишные инструменты. В составе коллектива – Сонни записал два альбома "Dear Diary, My Teen Angst Has a Bodycount" и "Heroine", которые увидели свет в 2004 и 2006 году соответственно.
"Электронный проект – это моя идея, которая родилась в домашней студии: я могу делать все, что я захочу в любое удобное для меня время. Очевидно, что в любом из аспектов деятельности, будь то продакшн или участие в группе – есть свои плюсы и минусы. С одной стороны отлично работать совместно с людьми, но с другой - я получаю массу удовольствия от того, что делаю все что хочу. Это просто отлично не быть привязанным к барабанам, гитаре и басу все время…"
Когда в сети в очередной раз появляется гневная тирада о том, что Skrillex только портит дабстеп и делает электронную музыку более примитивной, - мало кто говорит о том, что американский продюсер искал вдохновение в ранних работах Aphex Twin или в стилях, которые еще вчера подавались, как нечто авангардное.
Глитч-эффекты, заикающиеся биты и всевозможные шумы – сделали уверенный шаг из авангардной электроники к миллионным аудиториям. Но Skrillex прекрасно понимает откуда все это пришло и куда движется:
"Традиционная танцевальная музыка – основана на лупах, которые могут длиться целые пять минут, но это реально работает на танцполе! Для меня более естественным являются прогрессивные элементы в этой музыке, но с другой стороны танцевальный саунд не может содержать слишком много остановок и изменений. Это уже будет не танцевальная музыка.
Я вырос, слушая много записей Aphex Twin, а также очень разные композиции, которые издавались на лейбле WARP. Эта музыка оставалась танцевальной, но. в тоже время, более сложной, если рассматривать ее с точки зрения создания. Мне нравится микшировать элементы глитча и фиджета с танцевальной музыкой. Все это очень в тему, ведь правила игры немного меняются…"
Миллион молодых продюсеров мечтают о славе и лаврах Skrillex и все время стараются придумать более сложную схему для создания своего саунда. Хотя музыка американского артиста и состоит из множества элементов, но для ее создания он пользуется простым набором инструментов и не делает из этого никакого секрета.
"Я думаю, что для лэптоп-продюсеров – Ableton очень интуитивный… Тебе не нужно искать дополнительные элементы для настойки автоматизации или заморачиватся с параметрами для настроек плагинов. Эта программа очень простая и быстрая. Что касается моих любимых софтовых синтезаторов, то два моих персональных фаворита – это Massive и FM8 от компании Native Instruments. Я очень хорошо знаю эти инструменты и могу создать с их помощью любой нужный мне звук. Также я использую синты Sylenth1 и Tone2 Gladiator…"
Личная жизнь американского дабстеп-продюсера – интересует фанатов ничуть ни меньше, нежели дата выпуска очередного релиза. От назойливых папарацци и таблоидных журналистов – не скрыться, поэтому Skrillex сам рассказал о своих личных отношениях с британской певицей Элли Гулдинг.
"Я послал письмо на ее электронный ящик примерно со следующим содержанием: "Привет! Я Skrillex. Я не знаю знаешь ли ты, кто я, но я люблю то музыкальное , которое ты делаешь…". Мы начали переписываться, говорить по телефону. А когда она была в Нью-Йорке – она специально полетела на пару дней в Мемфис, чтобы повидаться со мной… Я люблю ее, она моя гребенная девчонка!"
И, конечно же, всем: и фанатам и хейтерам интересна формула успеха от Skrillex. Ведь три "Грэмми" и миллион фанатов по всему миру – это предел мечтаний. Сони не дает универсальных формул и не кидается пафосными фразами – он просто рассказывает, что его привлекает в музыкальной индустрии и в собственном творчестве.
"У меня тонна синглов. Где-то 50 моих треков – неизданны и ждут своего часа - я продолжаю писать музыку все время. Что-либо может произойти в любой момент. Это плюс к тому, что я еще занимаюсь продюсерской деятельностью. Даже если я в дороге – я могу взять всю свою домашнюю студию со мной. Я могу делать трек в отельном номере и все время представлять слушателям новый материал, а не ждать два года, чтобы сделать полноценный альбом…"
Трудоголик, меломан со стажем и просто скромный парень, в активе которого страсть к музыке и три "Грэмми" - именно таким мы увидели Skrillex, одного из самых противоречивых дабстеп-продюсеров в мире.
Музыкант, который не делает разделения по стилям и одинаково любит и живой саунд и электронный продюсинг – наверное, таким и должен быть продюсер нового поколения. И, пока армия хейтеров пишет гневные посты и собирает целые комьюннити, которые направлены против американского артиста – он просто пишет музыку. Ведь ради нее и был заварен весь этот сыр-бор…