NASCAR SimRacing (L) [Английский] (2005)
Год: 2005
Тип издания: L
Жанр: автосимулятор
Язык интерфейса: Английский
Системные требования:Минимальные: P3 1.0 GHz, 256 Mb Ram, 32 Mb VRam, 3.0 Gb на жёстком диске
Рекомендованные: P4 2.0 G Hz, 512 Mb Ram, 128 Mb VRam, 3.0 Gb на жёстком диске, игра поддерживает руль
Описание:Существуют жанры (или же их ответвления), интересные лишь узкому кругу лиц. Выстраивая их линию, можно назвать виртуальный реслинг, виртуальный футбол, баскетбол и прочие виды преимущественно командного спорта, симуляторы рыбалки и охоты и, наконец, всевозможные менеджеры. Безусловно, все игры данной касты имеют запасы геймплейных возможностей и ничего страшного или предосудительного в их существовании нет, каким бы очевидным не казался порой маркетинговый расчёт издателей. Если игры зажигают, значит это кому-нибудь нужно, правильно? Вот и в сегодняшнем сугубо спортивном гоночном симуляторе, наверняка, кто-то найдёт свою глубину. А зовётся он NASCAR SimRacing (NSR). Встречайте с интересом или покиньте зал уже сейчас.
Итак, режимы. С одиночными заездами всё ясно: выбираем автомобиль, трассу и вперёд, навстречу ветру. Однако кто же захочет ограничиваться аркадными формами, когда существует режим карьеры? Для начала предлагается осуществить достаточно демократичные настройки. В целом можно сказать, что ими определяется длина будущего прохождения (необходимость квалификационных заездов, количество рейсинговых сессий в чемпионате, последовательное или частичное прохождение трёх различных профессиональных лиг и т.п.). Следуя графику соревнований, вам предстоит преодолевать многочисленные трассы, неуклонно взбираясь на вершину мировых рейтингов. Условно "карьеру" можно разделить на собственно заезды и подготовительные к ним операции. Причём, при вдумчивом и всестороннем подходе на осуществление последних может уйти львиная доля игрового времени. Здесь и тонкая настройка своего четырёхколёсного друга, и заключение контрактов с рекламодателями, и выпуск всякого рода сувенирной продукции. К слову сказать, в предварительных настройках "карьеры" вы сможете выбрать как роль абсолютного хозяина своей судьбы, так и участь гонщика, не связанного со всем этим бизнесом. По сути, данная составляющая не добавляет никакого интереса, постоянно намекая на то, что находится попросту не в той игре. Впрочем, фанаты NASCAR’a, возможно и усмотрят некий интерес в этих экономических манипуляциях. Мне же, как человеку не являющемуся поклонником этой спортивно-гоночной реальности, сей компонент показался кучей булыжников, засыпанных в мешок с рисом исключительно для обманчивого объёма. Поэтому ещё до первого заезда замаячил вопрос: если менеджмент кажется столь неуместным, каково же качество геймплея, который он оттеняет? И вот, пребывая в состоянии крайней настороженности, я внял отмашке зелёного флажка и поприветствовал педаль газа.
Машина вела себя вполне адекватно: тянула долгие повороты, выказывала крайнее неудовольствие в связи с выездом на траву обочины и предательски закручивалась посреди дороги, оставляя желание ругать исключительно свои водительские навыки. Пару раз я даже мечтательно подумал, как бы всё это ощущалось за штурвалом руля, который игра, безусловно, поддерживает и имеет на этот счёт весомый набор соответствующих настроек… Но что это?! Ударившись задом об ограждение, я засвидетельствовал чудовищную картину: текстура, изображающая фару, ничуть не изменилась "в лице", а только скрючилась так, как если бы была нарисована на металлической поверхности и не являлась отдельной частью автомобиля. Лишь россыпь искр застенчиво намекнула на столкновение. Дальнейшие эксперименты с деструкцией окончательно убедили меня в том, что машина являет собой полигональный монолит, на который подобно чехлу натянули текстуру с окнами, дверьми и прочими подробными "деталями". Разве что колёса довелось мне видеть в воздухе, да отбитый недругами бампер. И весь фокус в том, что заметить это единство форм в отсутствие повреждений практически невозможно! Уж лучше бы они вообще не делали никакой модели повреждений, негативных впечатлений было бы меньше. Обидно, досадно, ладно. Всё же это не Burnout или FlatOut, а достаточно академичный, по виртуальным меркам, спорт.
По поводу визуального оформления в целом сказать что-либо определённое сложно. Трассы воссоздают свои реальные прототипы и за исключением пустоватых просветов между трибунами смотрятся достаточно неплохо. Иначе говоря, тут всё опять же зависит от личных пристрастий. Если вам по вкусу стремительное движение по спидвею в специфически спортивном окружении, наверное, недостатков окажется не так уж и много. В конце концов, самый интересный вид на происходящее – из кабины автомобиля - обрезает панораму до размеров куска трассы перед собой. Так что замечать недостатки становится возможным разве что в процессе повторов, которым, кстати, в игре отведена целая мастерская (ещё один булыжник в мешок с рисом).
Совсем другие ощущения вызывает звук. Тут попросту имеет место пир для ушей! Малейшие изменения скорости вызывают к жизни свои неподражаемые интонации, а как звучит сонм обгоняющих, или же обгоняемых, соперников… Даже такая проигрышная статья игры, как столкновения наделена качественным звучанием. Одним словом, звук в NSR – это ария мотора в сопровождении оркестра. А вот с музыкой ситуация иная. Electronic Arts не поскупилась на закупку композиций не самых последних альтернативных команд (Papa Roach, Saliva). Однако услышать их в процессе гонки нет никакой возможности и довольствоваться зажигательным драйвом коллективов остаётся только во время вышеозначенных подготовительных периодов. И, с одной стороны, это уж вовсе странно. Впрочем, вполне объяснимо с другой: гоночный симулятор, так гоночный симулятор, никаких аркадных отклонений.
Скриншоты:
Время раздачи: днём