| |
Автор |
Сообщение |
Tark ®
Зам. Куратора Аниме
Стаж: 17 лет 10 мес.
Сообщений: 2769
Ratio: 58.317
Раздал: 8.797 TB
Поблагодарили: 4599
100%
Откуда: Питер
|
Armitage III Армитаж III
Жанр: приключения, фантастика, романтика, киберпанк Тип: OVA Продолжительность: 4 эп., 30 мин. Выпуск: c 25.02.1995 по 25.11.1995 Производство: AICРежиссер: Оти ХироюкиАвтор оригинала: Конака ТиакиСсылки: World-Art, MAL, ANN Описание:Действие происходит в будущем, когда человечество успешно освоило Марс, установив там развитое урбанистическое общество, огромную помощь в создании которого оказали биороиды так называемого 2-го поколения, живущие среди людей нормальной жизнью. Однако экономический спад привёл к резкому обострению отношений людей со «Вторыми», обвиняемыми в создавшейся безработице и прочих бедах. Всё чаще и чаще разъярённые толпы линчуют соседей-биороидов. Именно в такой тяжёлой атмосфере в марсианскую полицию переводится с Земли детектив Силибас Росс, переживший собственную трагедию - его напарница-возлюбленная была убита биороидом. Нетрудно понять его отношение ко «Вторым», хотя от вида сжигаемых биороидов Силибасу явно не по себе. Во время прибытия Росса в космопорте происходит зверское убийство известной певицы, которая, как оказалось, принадлежала к незаконному типу биороидов 3-го поколения, внешне практически неотличимых от людей и способных к репродукции. Жестокий убийца, имея список «Третьих», истребляет несчастных (все «Третьи» женщины), цинично записывая расправу на плёнку и передавая на ТВ снятую кассету. Щекотливое дело поручают Россу и его новой напарнице, сексапильной голубоглазой хулиганке Наоми Армитаж, которой сразу приглянулся немногословный землянин. Как выясняется, Армитаж имеет к этому расследованию особый интерес... © Алексей Фадеев, World Art Энкод: Exiled-Destiny Формат: DVDRip Видео: AVC; 640x480; 23,976 кадра/сек; 1554 kbps Аудио: AC3, 2 ch, 48 kHz, 224 kbps | Язык: Японский Субтитры: русские от Chip & SokillArts | английские E-D | Хардсаб: отсутствует Код: | Общее Уникальный идентификатор : 249640458259523941372704683521621857391 (0xBBCF00DE1E4B8D03BF36230D9BC7946F) Полное имя : Armitage III OVA - 01 [DVD.640x480.h264.AC3].mkv Формат : Matroska Версия формата : Version 1 Размер файла : 604 Мбайт Продолжительность : 47 м. Общий поток : 1781 Кбит/сек Дата кодирования : UTC 2008-06-25 11:39:06 Программа кодирования : mkvmerge v2.1.0 ('Another Place To Fall') built on Aug 19 2007 13:40:07 Библиотека кодирования : libebml v0.7.7 + libmatroska v0.8.1
Видео Идентификатор : 1 Формат : AVC Формат/Информация : Advanced Video Codec Профиль формата : High@L5.1 Параметр CABAC формата : Да Параметр ReFrames формата : 8 кадров Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC Продолжительность : 47 м. Битрейт : 1522 Кбит/сек Номинальный битрейт : 1875 Кбит/сек Ширина : 640 пикселей Высота : 480 пикселей Соотношение сторон : 4:3 Режим частоты кадров : Постоянный Частота кадров : 23,976 кадра/сек Частота кадров в оригинале : 29,970 кадров/сек Цветовое пространство : YUV Субдискретизация насыщенности : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Тип развёртки : Прогрессивная Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.207 Размер потока : 516 Мбайт (85%) Библиотека кодирования : x264 core 54 svn-635M Настройки программы : cabac=1 / ref=5 / deblock=1:-1:-1 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=7 / brdo=1 / mixed_ref=1 / me_range=16 / chroma_me=1 / trellis=1 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / chroma_qp_offset=0 / threads=1 / nr=0 / decimate=0 / mbaff=0 / bframes=2 / b_pyramid=1 / b_adapt=1 / b_bias=0 / direct=3 / wpredb=1 / bime=1 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / rc=2pass / bitrate=1875 / ratetol=1.0 / rceq='blurCplx^(1-qComp)' / qcomp=0.60 / qpmin=10 / qpmax=51 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / pb_ratio=1.30 Default : Да Forced : Нет
Аудио Идентификатор : 2 Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Параметр Endianness формата : Big Идентификатор кодека : A_AC3 Продолжительность : 47 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 224 Кбит/сек Каналы : 2 канала Расположение каналов : Front: L R Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Размер потока : 75,9 Мбайт (13%) Язык : Japanese Default : Да Forced : Нет
Текст Идентификатор : 3 Формат : UTF-8 Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8 Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text Язык : Japanese Default : Да Forced : Нет | Видеосериалы (OAV) изначально были придуманы, чтобы совместить лучшие черты телевизионных сериалов и полнометражных фильмов: сложный (в большинстве случаев), многоплановый сюжет первых и хорошую (хотя тут, конечно, раз на раз не приходится) анимацию вторых. Безусловно, такая идея достойна похвалы, но, как водится, с её реализацией вышла проблема. Не знаю, кого тут винить, кривые руки «реализаторов» или изъяны самой концепции, но на практике OAV часто совмещают не лучшие, а худшие черты сериалов и полнометражников: затянутость и страшенную графику первых, далеко не блестящие сюжеты вторых. Они редко длятся больше четырёх эпизодов, что примерно равно максимальной допустимой продолжительности полнометражного анимационного фильма, а ведь каждая серия ещё и должна подчиняться схеме завязка-развитие-кульминация-развязка (во всяком случае, это желательно). В результате мы имеем скорее не слишком длинный фильм, чем умеренно короткий сериал. «Армитаж III» от этой проблемы страдает весьма.
Естественно, графика тут совершенно ужасна. Это, в принципе, не редкость для аниме начала-середины девяностых годов, а в данном случае ситуация осложняется ещё и тем, что «Армитаж» - это киберпанк. А киберпанк – жанр непопулярный и в наши дни уже практически вымерший. Даже тогда, в девяностые, в его золотую эпоху (в Японии, во всяком случае) его дела были далеко не блестящи, и его созданием промышляли в основном небольшие, «профильные» студии без претензий на мировое господство. А они, естественно, не были в состоянии обеспечить достойное визуальное воплощение своих проектов, результат чего не заставил себя ждать: некоторые сцены «Армитажа» воскрешают в памяти старого недоброго «D - охотник на вампиров». Казалось бы, девять лет прошло, а изменилось очень мало…
Впрочем, этому есть и рациональное объяснение: вампиры всегда в почёте, а киберпанк даже тогда никто особенно не смотрел. Потому как практически любые его вариации интересны очень немногим. Наименее перспективен в этом отношении так называемый «классический» киберпанк (то есть, наиболее близкий к своему изначальному, восходящему к Уильяму Гибсону и компании, виду), которого, кстати, в аниме как такового и нет: всегда имеются какие-то включения других жанров, и обыкновенно достаточно существенные. Так, авторы «Армитажа» без стеснения залезают на территорию классической фантастики и исследует взаимоотношения людей и роботов – тему, киберпанку во многом чуждую. Конечно, в «Матрице» было то же самое, но «Матрица», вопреки распространённому заблуждению, не киберпанк.
Однако оставим несчастный, прозябавший даже в эпоху своего расцвета киберпанк в покое и перейдём к иным сторонам рассматриваемой картины. Благодаря небольшой продолжительности сюжет развивается достаточно динамично. В принципе, для киберпанка (в особенности - литературного) характерна своеобразная медитативность и отчасти даже меланхоличность, и в кино и анимации режиссёры обычно стараются воспроизвести её, но не всем это удаётся с одинаковым изяществом. В этом отношении «Армитаж» находится где-то между «Призраком в доспехах» (где неспешность повествования возведена в принцип) и «Акирой» (где её практически нет): прогулки по городу, поездки в автомобиле, когда за окном однообразно проносятся серые городские пейзажи… Но временами действие становится болезненно медлительным, причём, случается это в основном тогда, когда дело доходит до экшена (а в фильме встречаются не только обычные уличные драки, но и полномасштабные сражения). Собственно экшен обыкновенно довольно скоротечен и обрамлён панорамами многоярусных городов, пронизанных миллионами огней, синевато-серых стен заброшенных церквей, бескрайних марсианских пустынь…
Всё это довольно красиво и где-то даже захватывает дух – можно было бы просто сидеть и любоваться, тем более что настоящему киберпанку (знаю на своём опыте) для счастья ничего, в общем-то, и не надо – да только не получается. И виной тому – всё та же злосчастная графика, которая мало того что сама по себе выполнена достаточно коряво, так ещё и снабжена фонами, многие из которых словно покрыты грязью или нарисованы на жёваной бумаге. Подобный эффект часто встречается в некоторых старых аниме (преимущественно OAV восьмидесятых годов), но если историям из жизни средневековой Японии он придаёт некоторый шарм (шарм, правда, очень и очень на любителя), то в пронизанном электроникой инопланетном будущем смотрится странно. Дизайн персонажей тоже не вполне удобоварим: огромные глаза главной героини и её прозрачные крылья плохо вяжутся с отрыванием конечностей в грязных подворотнях, микросхемами под кожей и натуральными горами трупов.
С другой стороны, хорошо известно, что «большие глаза» - не только способ повысить привлекательность персонажа (что в данном случае тоже немаловажно, ибо киберпанк рассчитан на мужскую аудиторию), но и признак чистоты и невинности. И в этом смысле они абсолютно уместны: героиня, девушка в красных шортиках (с пряжкой в виде сердечка) и обрывком цепочки в ухе – как раз сама невинность, сама чистота и сама кавайность. Кроме того, она вместе с главным героем может похвастаться наиболее проработанным характером – собственно, только у них двоих он действительно проработан, что, кстати, тоже характерно для полнометражных фильмов. Многие трактуют эту особенность как показатель превосходства многосерийных телевизионных эпопей, но это тоже кому как. По мне, так лучше говорящие манекены, чем навязчивые бенефисы всех сколько-нибудь значимых персонажей. К тому же на фоне сероватых, в большинстве своём сугубо «технических» и редко щеголяющих каким-нибудь необычным дизайном второплановых героев (хотя какие они герои… так, персонажи) главные лучше выделяются и сразу привлекают внимание зрителя, порой – одним своим появлением на экране. Не исключено, что это сознательное авторское решение, принятое для того, например, чтоб какой-нибудь эпизодический товарищ случайно не затмил кого не надо (а это случается регулярно, и не только в аниме, а в кинематографе в целом). Что ж, может быть, так и было на самом деле. В любом случае у сладкой парочки нет никаких конкурентов в борьбе за ваше внимание. И повествование сконцентрировано на них, а не (как принято в киберпанке) на самом мире, в котором всё и происходит. Наверное, они этого достойны. Во всяком случае, им хочется пожелать счастья.
Это навело меня на такую мысль: несмотря на своё японское происхождение, фильм получился прозападным, снятым в очень «голливудской» манере. Режиссёром значится Хироюки Оти, но им мог бы стать и, скажем, Джеймс Камерон. Это не хорошо и не плохо (хотя кому-то может не прийтись по вкусу), но несколько необычно. Японское искусство вообще мало подвержено влиянию извне и с Запада (который для них Восток) в частности. Многие и любят его за такую самобытность, но в данном случае слово «голливудская» - исключительно в хорошем смысле. Мрачно и довольно жестоко, но в целом очень позитивно. © Фёдор Мастихин Вот она, Наоми Армитаж. Маленькая яркая фигурка, кажущаяся совсем крохотной на фоне мощной фигуры комиссара полиции Росса Силибуса. Вихрь молниеносных движений на фоне практически статичных пассажиров, ждущих своих рейсов в марсианском космопорту. Ну кто еще мог встретиться суровому комиссару, угодившему во внезапную заварушку, когда даже лихие ковбои ловко прячутся за массивные колонны и наотрез отказываются покидать свое укрытие? Кто, кроме роковой красотки Наоми? Единственной особе, которая не растерялась ни при схватке с четырмя угрюмыми громилами, ни при виде выпавшего из чемодана трупа известнейшей певицы, прибытия которой ожидали миллионы.
Вихрь эмоций на фоне медленно приходящих в себя от ужасающей картины людей. Очаровательная улыбочка. Медовый голосок, немедленно отвечающий на вопрос Силибуса о своем имени: "Армитаж". Это надо видеть. А секунду спустя резкий поворот эмоций, когда Силибус, осматривая труп, небрежно роняет: "Да это всего лишь андроид". Все! Улыбка гаснет. На лице обида непонимания. Что значит "всего лишь"? Ведь и она...
Да, Армитаж - робот третьего поколения. Всего лишь робот для комиссара, любимую которого когда-то уничтожил робот-убийца. Но, глядя на нее, думаешь: да к черту все рассуждения о программируемости и перепрограммируемости. Какая разница, чем вызываются эмоции - химическими реакциями, как у людей, или электрическими разрядами. Главное - душа, независимо от того на какой основе она держится. У Наоми есть душа. Такая, какую не встретишь у тех, кто зовутся настоящими людьми.
Рок-звезда из числа андроидов третьего поколения погасла. Взошла новая звезда. Мрачная. Кровавая. Убийца Д'анклод проводит серию жестоких расправ и ничуть не боится всеобщего осуждения. А что он такого сделал? Вырубил машину, деформировал железяку. И в толпе, сбившейся из жителей большого города, просыпаются звериные инстинкты.
И горит на площади костер. Большой. Злой. И в языках пламени корчатся человеческие фигуры, такие же, как и те, что стоят у костра в безопасном удалении от злобного огня, превращающего мыслящих существ в мертвые железные остовы. А в голове у Наоми гаснут буквы, имена тех, кто уже никогда не будет жить, чувствовать, любить.
И вот схватка Д'анклода и Силибуса в церкви. Заброшенный, полуразрушенный храм. Исписанные стены. Пустота. Прошли годы и то, что было когда-то свято, стало никому не нужным символом забытья. И стрела башенного крана, разрушающая купол, словно подводя печальный итог. Люди сами научились создавать души, но богами стать они так и не сумели. Суета, серость, заевшая повседневность - далеко не божественные атрибуты. Может поэтому и злость на роботов. Почему вместо рая железные высотки, взметнувшиеся в небо, но так и не достигшие его? Почему вместо благодарных почитателей роботы, посмевшие стать личностями?
Схватка закончена. Силибус выполнил свою миссию. Но даже такой супергерой не может предотвратить нервный срыв, захлестнувший Эрмитаж. Бывает, что и роботы не хотят жить. И вновь борьба. Нет покоя в мире киберпанка. Даже вытащив Наоми из шока, Росс не обретает долгожданного спокойствия.
Между человеком и роботом, разошедшимся в разные стороны, так и осталась мрачная гора обугленных андроидов третьего поколения.
Тут можно было бы закончить историю о Наоми. Аниме так не кончается. Жизнь то ведь не кончается.
Чтобы вернуть Наоми Силибусу приходится перешагнуть через себя. Он должен сделать огромный шаг, практически невозможный - увидеть душу в роботах второго поколения, в бесправной домашней обслуге от кухни до постели. И перешагнув этот барьер, Росс взлетает на новый уровень. Теперь он видит прежде всего личность независимо от оболочки. И это помогает ему в продвижении и к душе Армитаж, и к тайне ее создания. А Армитаж стремится понять людей и найти в себе максимум человеческого. И хорошо, что она сумела не озлобиться и не встать на дорогу мести. Д'анклод возвращается. С каждой новой битвой он теряет человеческие черты и раз за разом превращается обликом в робота, в тех, кого стремится уничтожить, и может ненавидя их за это еще сильнее. А под конец сам оказывается андроидом.
И вот, Д'анклод и Армитаж - одна сущность, но души, стоящие на разных краях шкалы вечных ценностей. Наоми тоже нелегко. Вроде все складывается хорошо. Вроде ее создатель обнаружен. Но может ли создатель смотреть на свое творение, как на равного? А каково Наоми осознавать, что ты - всего лишь прототип для удачной серии III поколения. Прототип, который можно просто выключить...
Одиночество. Вечное одиночество. Кто поймет? Кто вытащит? Кто заберет из этой ужасающей тьмы? Вновь Росс не дает ей сорваться. Что может помочь личности, отвергнутой миром. Только любовь. Но не такая как в Хентае. А как ступенька на следующий уровень для них обоих. Если можно вложить душу в жестянку, то она перестает быть для тебя жестянкой и вряд ли когда-то станет ей снова. Две личности сливаются в единое целое. Теперь можно вдвоем против целой армии. Армии несущей "светлое будущее" для человечества, запертого в железные клетки городов. Сражение против механических обезличенных правил. Сражение за людей. А люди, равнодушно скользнув взглядом по экрану, где погибает отважная парочка, спешат по своим важным и неотложным делам. Что в конце двадцатого века, что в далеком кибербудущем.
И все-таки нужны они, счастливые финалы. Открытая машина. Наоми бережно прижавшаяся к Россу. Все? Обезличенная парочка в конце удачно завершившейся мелодраммы? Как бы не так! "Держи! Это твоя идентификационная карта! Твое новое имя." Пристальный взгляд на знакомую фотографию и совершенно чужие паспортные данные. И карта, подхваченная порывом ветра, уносится в неизвестность. Армитаж так и осталась яркой непредсказуемой личностью. А ведь чего стоит при этом не разозлиться. Ведь сколько трудов ему стоило заполучить ее, сколько усилий. Но вместо этого Силибус спокойно, как будто не замечая "хочешь чтобы я вернулся?" "нет, не надо. Все равно мне не нравится это имя." Мол "хаплюй! Мы обязательно придумаем что-нибудь еще..." У этой истории счастливый финал по заслугам. Скриншоты:
|
|
|
|
|
OnZa
Стаж: 16 лет 11 мес.
Сообщений: 2067
Ratio: 28.805
Поблагодарили: 14218
100%
Откуда: moscow
|
парни, посоветуйте что-нить похожее на Armitage ключевые слова - марс/киберпанк/80-90ых годов выпуска ??? |
_________________ Steam/PSN id: onza_van_nekk
|
|
|
Tark ®
Зам. Куратора Аниме
Стаж: 17 лет 10 мес.
Сообщений: 2769
Ratio: 58.317
Раздал: 8.797 TB
Поблагодарили: 4599
100%
Откуда: Питер
|
OnZa, Zone of Enders: Dolores и Idolo... Марс) Киберпанка там нет, симпатичная старенькая вещь, сейчас смотрю сериал |
_________________ И помните: просмотр аниме прививает людям кучу странных фетишей должную широту взглядов.
Скриншоты к HD должны быть в png. Правила размещения Аниме, Манга и Арт, OST |
|
|
EP
Стаж: 17 лет 6 мес.
Сообщений: 1206
Ratio: 3.049
Поблагодарили: 391
36.06%
|
OnZa Bounty Dog, Angel Cop, Megazone 23 |
|
|
|
OnZa
Стаж: 16 лет 11 мес.
Сообщений: 2067
Ratio: 28.805
Поблагодарили: 14218
100%
Откуда: moscow
|
Tark да, смотрел такое....марс/меха - тож норм вариант ) EP спасиб за подсказку, уже давно около Megazone 23 верчусь, качать/не качать, теперь точно качну ) кста...Bounty Dog очень по стилистике персов похожа на армитаж, но ....не то. |
_________________ Steam/PSN id: onza_van_nekk
|
|
|
|
|
|