игрушка на самом деле рульная! не качал её и не играл из-за кучи нелепых обсеров, которым игра подверглась с самого выхода. Скачал после того, как услышал резко отрицательное о ней мнение от человека, который 3 раза в кино на "Адреналин 2" ходил, каковой считает лучшим фильмом века. Справедливо решив, что если игрушку срут подобные индивиды, то может и не в игре проблема, а в отсутствии объективного восприятия реальности у критиков, что на проверку так и оказалось. Народ путает коммерцию, вещи сделанные только для того, чтобы выбить очередной лям из доверчивого стада потребителей и творчество, когда коллектив разрабов просто делает качественную вещь (ибо сделать [отстой] есть признак недоразвитости - ни один грамотный человек со здравым умом не будет посвящать свою жизнь созданию лажи), которая бы им самим нравилась, в которой продуманы куча мелочей, что является главным признаком Творения с болшой буквы. Мораль - в топку чужие мнения - чел кабана убить не моГЁт - значит игрушка лажа!? Лажа - это готика третья и отстойный Райзен - причина основная - одна - голимый убогий мир. В готике 3 в каждом городе одно и тоже - принеси 10 того и 15 этого, вальни кого-нить, волки всех достали и сказать че-нить кому-то нужно. ВСЁ!!! больше в игре практически ничего нет! это как первый ассасиновый creed - красивенько, гладенько, мир немаленький, но делать в нем не хрена. в каждом городе 3 вида заданий, штук по 40 каждого типа - бегай, пока не надоест. В "два мира" - реально живой мир. Тупо - рыбак просит наврать пирату, чтобы он уехал на своем корабле кого-нить другого грабить, а не отнимал рыбешку у рыбачков бедных. Идем к пирату - у него кризис - один из команды свалил с компасом, остальные пошли его искать, никто не вернулся. И че-то про пещеру говорит какую-то. Идем к пещере, всю обыскиваем - нету компаса. Вылезаю - стоит чел какой-то, просит за него извиниться перед его матушкой, при этом отдает Вам компас- типо нашел у кого-то, сам не знает у кого. Идем в город, там мама парня - полгода его не видела, за все давно простила - он, оказывается, спер у неё денег по пьяни, пробухал, а теперь стыдиться домой возвращаться.
Вот и все - вроде бы такая мелочь, какой-то побочный квест - но сразу видно, что с душой сделано! Если в готике просят принести че-то из пещеры, то 100% надо зайти в эту пещеру, кучу дурачков вальнуть и забрать, что надо. ВСЁ - других вариантов в игре не присутствует. Там все знают, что где лежит, просто ссут туда идти и поэтому тебя посылают. Курьера, блин, нашли! У разрабов фантазии ни разу не хватило на что-нить поприличнее - а вдруг кто-то спер эту вещь из пещеры - ведь может такое теоретически быть, но не в готике. Там свободный мир - фикция, а задания отличаются тока пейзажом, дай Бог хотя бы 10 принципиально разных квестов найти - не бывает такого. А в "двух мирах" есть и не тока это! Как меня проперла фишка, что одинаковое оружие можно складывать для усиления эффекта - после одной ночи игры, набрав 18 уровень, я гашу ЛЮБУЮ тварь максимум с 3-4 ударов (кроме СУПЕР-крутых, типа голема, там тока тактика поможет, типа отбежал, фаербол кинул, опять отбежал=)). А замки - в готике ты не сможешь открыть крутой замок, пока "открывалку" не прокачаешь - ведь это бред! тут ты моГЁшь открыть ЛЮБОЙ замок, не прокачивая открывалку, просто шанс открыть простой замок будет, например, 70%, а "превосходный" замок - 5% - это ведь логично, блин. с 20 отмычек открыть можно, а если еще и сейв перед этим сделать...
Воровать можно все, пока никто не видит, да еще куча разных фишек, которые с виду такие простые и логичные, но все вместе собираются просто-таки в превосходную игру.
"Два мира" для меня стоят на одном уровне с обливионом, за ними третий фолл. готика третья даже в 1ую десятку не войдет(в отличии от 1ой и 2ой, которые конечно не без недостатков, но все-таки лучше, чем третья), а перед "двумя мирами" я бы поставил второй фолл и арканум. Они - лучшие, в том мире жить можно, периодически им восхищаясь и поражаясь. Два мира не сильно отстают, там также шикарный мир, который не надоедает исследовать - я даже главную квестовую линейку почти сразу забросил и просто гуляю - то лошадь-скелет нашел, то вообще лошадь-пресмыкающееся с перепончатыми лапами, башни с кучей магов, какие-то фракции - в одну меня наотрез не пустили (в их поселение, то есть), так я через горы туда все равно залез, пообщался с главным, никаких квестов не выполнял, просто поговорил, так меня сразу в этой банде зауважали, везде пускают, даже на склад пустили - типа, бери, что хочешь! В готике бы убили, если бы ты залез, не набрав достаточно "очков репутации", здесь - за смекалку вознаградили. Вот за такие приятные неожиданности можно полюбить игру - когда реально не знаешь, что тебе скажут, как отнесутся, что увидишь и кого встретишь - ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНО и ни разу НЕ однообразно. А не это ли и есть главный показатель ролевых игр - интерес, с которым влезаешь в шкуру очередного путешественника - наёмника и даже не думаешь о том, что делал это тыщи раз в других играх - в ЭТОЙ игре он цепляет и долго не отпускает. А когда графика, музыка, монстры и куча всего напоминает другие игры, в основном готику 3, конечно, там даже в музыке некоторые звуки такие же, то ни разу не воспринимаешь это как набор штампов и шаблонов, а наоборот, мысленно советуешь всем разрабам заниматься своим делом С ДУШОЙ, ВДОХНОВЕНИЕМ и с чистыми помыслами делать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО великолепную игру, а не очередной раз бабосы рубить на халтуре, как в-основном и происходит.
Короче - любителям РПГ очень советую эту игру. От готики 3 в свое время я ожидал гораздо меньшего и то обломался. Райзен тупо скучен, а "два мира" - великолепная им альтернатива, которая почему-то не была особенно замечена и нахвалена (опять же - общество у нас потребительское и что может быть проще, чем обосрать небогатого конкурента - статьи в журналах купить несложно) - антирекламу ей конкуренты сделали хорошую, на рекламу денег особо не было, так что вторую часть "двух миров" мы вряд ли, конечно, увидим, вместо ХОРОШИХ игр народ потчуют бездарными поделкам про очередных кино-сериало-комиксовых героев, ведь так проще рубить капусту, да и стараться особо не надо - главное чтобы купили, для этого и делали чтобы продать побольше и подороже. А вот таких игр как "два мира", которые делали, чтобы в них ИГРАТЬ, а не зарабатывать на них, раз два и обчелся, а чем дальше, тем меньше. Поэтому советую попробовать этот шедевр и сполна насладиться им. Уверяю Вас - если Вы поклонник НЕдьяблоподобных рпг и Вас не пугает даже если и "набор штампов", как некоторые уверяют, то из этих штампов выжали максимум, так скомпоновали и изменили, что получился не "продукт", а ИГРА, на которую не жалко потратить своё бесценное время.
ЗЫ: учусь писать обзоры для своего проекта - развлекательного портала, где НЕ будет спертого контента, а каждое словечко и деталька подобрана и сделана с чувством, с тактом, расстановкой и, конечно же, Душой, ведь если вложить в свое "детище" частичку себя, то это является творчеством, которого так мало последнее время, но это абсолютно не означает, что надо уподобляться тупому большинству и "работать" от слова "раб", не получая от этого никакого удовольствия и удовлетворения, просто принося "дяде" денег. Все-таки у человека есть душа и тяга к творчеству и когда он занимается тем, что ЕМУ ЛИЧНО нравится, а не только денег приносит, когда он старается не для дяди, не для толпы, а для СЕБЯ в 1ую очередь, когда он отностится к своему занятию строже чем любые критики и доводит свой проект до совершенства, в соответствии со своими требованиями и запросами, то тогда действительно может получиться шедевр, как случилось и с "двумя мирами", которые при всех их глюках (может со мной что не так, но не заметил я тучи глюков о которых кричат в каждом описании игры), могут с полным правом именоваться ШЕДЕВРОМ игровой индустрии, которых, к сожалению, так мало и так редко они появляются, что крепко жму руку раздающему за подаренную им возможность лицезреть "два мира" в полной красоте пропатченной и расширенной версии. Спасибо Тебе и удачи в новых раздачах - ведь приятно делиться хорошим с другими, не так ли!?