Афера по-американски / American Hustle (2013) BDRipГод выпуска: 2013 Производство: США - Annapurna Pictures Жанр:драма, комедия Перевод:Многоголосый закадровый, любительский (Студия "Paradox") Субтитры: Вшитые отключаемые Язык субтитров: Английский
Режиссер:Дэвид О. Расселл / David O. Russell Актеры: Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс, Джереми Реннер, Луис С.К., Алессандро Нивола, Джек Хьюстон, Роберт Де Ниро, Майкл Пенья, Ши Уигхэм
Описание фильма: В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Дата мировой премьеры: 12 декабря 2013 Дата российской премьеры: 13 февраля 2014, «Top Film Distribution» Дата выхода DVD релиза: 18 марта 2014, «Lizard Cinema Trade»
Продолжительность: 02:18:04 Качество видео: BDRip 1080p
* Младенец, которого Джереми Реннер целует, приветствуя людей в качестве мэра на улицах Камдена, это на самом деле его новорожденная дочь — Ава Берлин Реннер (Ava Berlin Renner), которая родилась, когда фильм был на стадии продакшна. Девушка, которая держит Аву в той же сцене, это ее мать — Сонни Пачеко. Дэвид О. Расселл предлагал еще и матери Реннера сыграть в этой сцене, но она отказалась. * С самого начала Дэвид О. Расселл писал роли главных героев специально под Кристиана Бэйла, Брэдли Купера, Эми Адамс, Джереми Реннера, Дженнифер Лоуренс, Луиса С. К. и Роберта Де Ниро. * После того как Кристиана Бэйла уже взяли на главную роль, ему пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. Его роль досталась Брэдли Куперу, а Джереми Реннер получил старую роль Купера. Когда проблемы с рабочим графиком Бэйла были решены, он вернулся в проект на ту же роль. При этом Купер вернулся к роли агента ФБР, а специально для Реннера Дэвид О. Расселл написал роль Кармина Полито. * Съемки фильма в Бостоне были приостановлены 19 апреля 2013 года, когда город был оцеплен в связи с преследованием одного из подозреваемых во взрыве во время Бостонского марафона. * Главные роли в фильме играют актеры, которые когда-либо снимались в лентах Дэвида О. Рассела: Кристиан Бэйл и Эми Адамс — из фильма «Боец» (2010); Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Роберт Де Ниро играли в фильме «Мой парень — псих» (2012). * Когда героиня Эми Адамс первый раз входит в офис «Cosmopolitan», то на стене можно заметить большой горизонтальный постер обнажённого Берта Рейнолдса. * Сцена ссоры, которая происходит в спальне между Кристианом Бэйлом и Дженнифер Лоуренс, была полностью сымпровизирована. Версия этой сцены была прописана в сценарии, но актеры настаивали на том, чтобы сделать это по-другому, в итоге режиссер Дэвид О. Расселл решил позволить им сделать это так, как они хотели. * Дэвид О. Расселл рассказал, что Роберт Де Ниро не узнал Кристиана Бэйла на съемках, даже после того как их представили друг другу. Де Ниро отвел Расселла в сторону и, указав на Бэйла, спросил кто он такой. По началу Де Ниро не поверил, что это на самом деле Бэйл, но после того, как Расселл убедил его в том, что это правда, Де Ниро был сильно удивлен и отметил, что Бэйл выглядит совсем непохожим на себя. После этого Расселлу пришлось еще раз представить актеров друг другу, но теперь Де Ниро уже знал, что это Бэйл. * По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи. * Кристиан Бэйл для своей роли набрал более 18 килограммов веса. Это уже пятый раз, когда Кристиан Бэйл сильно изменил свой вес для роли. Впервые это было для фильма «Машинист» (2004) (похудел на 28 кг), затем для фильма «Бэтмен: Начало» (2005) (27 кг перед фильмом и ещё 18 кг во время съемок), для фильма «Спасительный рассвет» (2006) (похудел на 25 кг) и для фильма «Боец» (2010) (похудел на 14 кг). * Дженнифер Лоуренс, готовясь к своей роли, вдохновлялась сериалом «Настоящие домохозяйки Нью-Джерси» (2009), также из этого сериала она почерпнула свой акцент. * Фильм является беллетризированным пересказом дела под названием «Арабская афера» (Abscam). В конце 1970-х — начале 1980-х ФБР проводило операцию, которая начиналась как отслеживание сбыта украденного имущества, но в итоге превратилась в расследование политической коррупции. * Сценарий первоначально носил название «Американская фигня» (American Bullshit) и в 2010-м году занял восьмое место в голливудском «Черном списке» (в этом списке отмечают лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильм). * Это была идея Брэдли Купера — сделать его персонажу химическую завивку, а также то, что он носит бигуди в сцене в его квартире. * В начале 1980-х французский режиссер Луи Маль адаптировал историю «Арабской аферы» (Abscam) в сценарий под названием «Луна над Майами» (Moon Over Miami) с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши в главных ролях. Белуши должен был сыграть афериста, а Эйкройд агента ФБР. Но после смерти Джона Белуши в марте 1982-го года работа над фильмом была прекращена. * Бен Аффлек первоначально рассматривался на роль режиссера фильма, но он покинул проект, чтобы заняться экранизацией романа Стивена Кинга — «Противостояние» (The Stand). * Джон Мёрта был выслежен в результате операции ФБР (Abscam), но обвинение ему так и не было предъявлено, так как он не стал брать взятку. Позже он был спасен от наказания Комитета по этике Чарли Уилсоном (Charlie Wilson), на которого работала Бонни — персонаж Эми Адамс в фильме «Война Чарли Уилсона» (2007). * Так совпало, что в «Афере по-американски» (2013) и в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) упоминается 28-й этаж. В «Афере по-американски» (2013) упоминается 28-й этаж манхэттенского «Plaza Hotel», а в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) это 28-й этаж отеля в Лас-Вегасе. * Персонаж Ирвинга Розенфельда лишь отчасти основан на жизни реального мошенника Мелвина Вайнберга (Melvin Weinberg), чья история рассказана в книге «Обманщик» (The Sting Man), написанной Робертом У. Грином (Robert W. Greene). * Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны. * Персонаж Джереми Реннера был основан на реальном мэре города Камдена (штат Нью-Джерси) — Анджело Эрричетти (Angelo Errichetti), который был пойман в процессе расследования «Арабской аферы» (Abscam), после чего он провел три года в тюрьме по обвинению в получении взятки. Эрричетти умер в возрасте 84-х лет в мае 2013-го года, незадолго до выхода фильма. * Это была идея Эми Адамс, чтобы в сцене в туалете ресторана Дженнифер Лоуренс поцеловала ее.
* Арабский язык, на котором разговаривают в фильме, это не язык Объединённых Арабских Эмиратов. * Когда Ирвинг покидает дом Полито, можно заметить, что после смены кадра его волосы зачесаны то в одну сторону, то в другую. * Сидней Проссер предлагает бежать в Румынию или Эстонию, чтобы скрыться от преследования ФБР. Однако в 1978-м году, Эстония еще не была независимой страной, а входила в состав Советского Союза. * Книга Уэйна Дайера (Wayne Dyer) «Сила намерения» (Power of Intention), которая вдохновила Розалин, была написана только в 2004-м году. * Стоддард Торсен носит наручные часы «Rolex 116718 GMT Master II», которые впервые были изготовлены только в 2010-м году. * Когда Бэйл и Реннер находятся у отеля «Plaza», можно заметить магазин «Bergdorf Goodman», который находится через дорогу, на восточной стороне Пятой авеню. Этот магазин появился там только после 1990-го года. * Когда Ирвинг лезет в сейф, чтобы достать пистолет, там лежит пачка 100-долларовых купюр нового образца, которые поступили в обращение только в конце 1990-х. * В фильме упоминается «The Boys and Girls Club», но он получил такое название только в 1990-м году. В 1970-х это был просто «Boys Club of America». * Шейх прибывает в аэропорт Тетерборо на самолете «Falcon 900», который совершил свой первый полет только в 1984-м году. * Синие огни на мостах Нью-Йорка были установлены во время программы реконструкции мостов Манхэттена в 1982-м году. * На румынском календаре в химчистке можно заметить фотографию Народного дворца в Бухаресте, строительство которого было завершено только в 1983-м году. * Во время сцены интервью в офисе Амандо запись производится на кассетный магнитофон, при этом можно заметить, что кассета TDK имеет дизайн конца 1990-х — начала 2000-х годов, а используемый микрофон очень сильном напоминает модель 80-х годов от фирмы «Radio Shack». * Ирвинг дважды упоминает, что вечеринка, на которой он впервые встретил Сидни, проходила «в Лонг-Айленде». Ни один житель Нью-Йорка не скажет так. Правильно говорить — «на Лонг-Айленде». * В открывающей сцене показана дата — 28 апреля 1978-го года, но затем на камерах видеонаблюдения отображается 26 апреля 1978-го года. * В начале фильма агенты ФБР используют магнитофон ReVox. Позднее в фильме, в воспоминаниях этой сцены, показан уже другой магнитофон — Teac. * Озеро Мичиган никогда не замерзает в октябре. Кроме того, даже в ноябре это озеро зачастую не замерзает до такой степени, чтобы позволить людям выйти на лед для зимней рыбалки.
Имейте в виду — я в тюрьму не попаду!
Не всем нравится работать, но все пытаются извлечь из этого что-то ценное. Кто-то может заниматься продажей, при этом подтасовывая карты и обманывая свое же начальство лишней суммой и начисляемыми процентами. Кто-то может не попадать впросак, когда никто не следит за тем, сколько золотых слитков пропало из сейфа за масляной картиной, и с ароматом какого одеколона они вернулись в свой кабинет. Кто-то наметит внеплановый отпуск, когда «прогорит» офис и срочно придется переезжать. Кто-то будет сотрудничать с полицейским отделом, когда заводится разговор с коррупционным уклоном, и вся ответственность ложится на плечи одной из договоренных сторон. Кому-то вообще плевать, за что он взялся, можно вообще уволиться, сфальсифицировать, прогадать, осудить, засветиться — и что с того, только хуже будет. Все-таки выгоднее оставаться на законной позиции, пока не стал криминалистом, а потом, лет через двадцать, на доске почета, в какой-нибудь худой конторке, будет висеть твоя клоунская физиономия в распечатанном формате, расписанная как «позорное исключение» или «напыщенный ловкач», прибитая скрепкой на лбу вместо третьего «воровского» глаза…
И, может быть, получится тебе в одно утро побеседовать с приятной культурной особой, ради которой ты оставишь все на свете и упадешь в ее объятия. Но, не мечтай, пока не потрудишься, чтобы поносить фиолетовые очки и глядеть на все открыто. Пока даже оправа не годится для твоей височной доли, давят на уши, а стеклышка портят зрение, хоть и не треснули еще. Можешь побриться, сбросить весу, поменять фасон, тогда к тебе кто-нибудь постучится в дверь.
«Тук-тук»! Вот и грабежи стучатся, вот и денежки по факсу прислали. «Тук-тук»! Вот и партнеры подоспели, а среди них та гостья, что обещала пожать тебе руку и броситься в твои объятия. «Тук-тук»! Как бы еще сердечко не колотило от такой перспективы!
Нивелируя стандарты своих честно отредактированных киноработ, успешный и «волнисто оспариваемый и почитаемый» многими критиками режиссер Дэвид Оуэн Расселл заново пытается схитрить и слепить новую скульптуру, не приделывая ей хаотичных тонкостей. Перманентно отойдя от тяжелой спортивной драматической репутации фильма «Боец», забрасывая веревку на полукомедийный абажур фильма «Мой парень — псих», он застревает между двумя захолустными скалами, которые советуют ему, но тихо «определись!», «определись!», «определись!». Взамен он смешивает все раздробленное в один пробный химикат, который подает повторной обработке, шпигует и отдает на апробацию всему люду. Вместо лестных комментариев он получает молчаливое одобрение и запускает аппарат снова, пока всем не разонравилась его смесь. То есть, из того что он объединил два жанра за основу, добавил переживаний из того, и самодурства из другого, он отделился от названия и перешел в условности, которое мной были не поняты. Возможно, личность Расселла с недавних пор вызывает у зрителей некоторый интерес, не смотря на то, с каким проектом он номинировался в очередной раз, но лучше судить не одежке, а по тому, что кроется за ней, и, возможно, уже застарело для внимания.
Иронично вписываясь в эстетику своего персонажа Кристиан Бэйл грозился изменить ситуацию, ломая стеклянные проходы и поправляя парик, но я так и не смог увидеть в нем того американского высококлассного специалиста по обману, или хотя бы человека, который подражает ему, я видел лишь любящего и щадящего папеньку и влюбленного мужчину, который желает, чтобы о нем не забывали. Все-таки маска лысеющего хвастуна, которую он скрывал, пыталась сорваться, но он находил способ, как не ошибиться и задобрить коллег по цеху, чтобы они не подумали ничего дурного. Довольно решительным ходом было внедрение Брэдли Купера в дело, вот у него вышло лучше преобразиться, я бы даже похвалил его, но не позиционировал ему сразу. В этом фильме он методично держался на трагичном уровне, иногда подпрыгивая и хватая шуточки, но не более — скорее всего, его кандидатура на премию «Оскар» остается пока одной из самых оправданных. О женских ролях обсуждать не нужно доходчиво: по терзаниям своим и по красоте с химической завивкой, как пантера, позировала Лоуренс для объектива, сдерживалась и боролась, но это всего лишь обычная молодая мамаша, которой просто нужен был любовник с большим карманом или карман с полным набором любовником, которые бы забрали ее подальше, остальное — мнимые фантазии Расселла; про красотку Эми я не намерен выражаться так резко, потому что она симпатизирует мне и впечатляет, как актриса, по образу она была сильнее своей конкурентки Дженнифер, но также не перевыполняла своих задач; эпизоды с Майклом Пенья, Робертом Де Ниро и Луисом С. К. обрадовали, отвлекли от всеобщего восприятия, может быть, на счастье. Праведный Джереми Реннер не поразил ничуть, удачно влился в новый карнавал причесок и костюмов, прорекламировал себя, как мэр, и получил по заслугам, имею в виду, отлично доиграл. Гримерам и костюмерам, конечно, большие плюсы — я думаю, это реальнее будет отмечено и справедливее.
Короче говоря, режиссерский почерк Расселла не насытил вполне и не оставил голодным, по крайней мере по хронометражу вложился. Актерские заслуги — средний уровень, художественное оформление проделало довольно большой процесс, чтобы как можно ярче передать все это происходящее. В целом, вышел довольно неплохой, но и не блестящий фильм про аферистов с сильно раскрученным смыслом и символически-литым сюжетом.
И если кто после того фото на стенке подметит местного мошенника или судимого бизнесмена, который арестован был не зря, то пусть знают, то он это делал на благо своей дорогой демократической страны, имя которое его еще помянет «не злым тихим словом…».
Вы никому не говорите, что это был я, А то пострадает семья. И тут же имейте в виду - Я не вор, и в тюрьму не попаду!
9 из 10
Общее Уникальный идентификатор : 170868338774465148985053559557067046627 (0x808C0B86634454FEB82E195D4A92FEE3) Полное имя : D:\Video\American.Hustle.2013.1080p.BluRay.x264.mkv Формат : Matroska Версия формата : Version 4 / Version 2 Размер файла : 11,5 Гбайт Продолжительность : 2 ч. 18 м. Общий поток : 12,0 Мбит/сек Название фильма : American.Hustle.2013.BluRay.720p.NNM-CLUB Дата кодирования : UTC 2014-02-28 23:56:52 Программа кодирования : mkvmerge v6.3.0 ('You can't stop me!') built on Jun 28 2013 20:09:41 Библиотека кодирования : libebml v1.3.0 + libmatroska v1.4.0
Видео Идентификатор : 1 Формат : AVC Формат/Информация : Advanced Video Codec Профиль формата : High@L4.1 Параметр CABAC формата : Да Параметр ReFrames формата : 5 кадров Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC Продолжительность : 2 ч. 18 м. Битрейт : 9967 Кбит/сек Ширина : 1920 пикселей Высота : 800 пикселей Соотношение сторон : 2,40:1 Режим частоты кадров : Постоянный Частота кадров : 23,976 кадра/сек Цветовое пространство : YUV Субдискретизация насыщенности : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Тип развёртки : Прогрессивная Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.271 Размер потока : 9,61 Гбайт (83%) Язык : English Default : Да Forced : Нет
Аудио #1 Идентификатор : 2 Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Параметр Endianness формата : Big Идентификатор кодека : A_AC3 Продолжительность : 2 ч. 18 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 256 Кбит/сек Каналы : 2 канала Расположение каналов : Front: L R Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Размер потока : 253 Мбайт (2%) Заголовок : MVO Язык : Russian Default : Нет Forced : Нет
Аудио #2 Идентификатор : 3 Формат : DTS Формат/Информация : Digital Theater Systems Режим : 16 Параметр Endianness формата : Big Идентификатор кодека : A_DTS Продолжительность : 2 ч. 18 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 1509 Кбит/сек Каналы : 6 каналов Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE Частота : 48,0 КГц Битовая глубина : 24 бит Метод сжатия : С потерями Размер потока : 1,46 Гбайт (13%) Заголовок : American.Hustle.2013.DTS Язык : English Default : Нет Forced : Нет
Текст #1 Идентификатор : 4 Формат : UTF-8 Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8 Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text Заголовок : English.SDH_PublicHD Язык : English Default : Да Forced : Нет
Текст #2 Идентификатор : 5 Формат : UTF-8 Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8 Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text Заголовок : English_PublicHD Язык : English Default : Нет Forced : Нет