Автор |
Сообщение |
Maximus ®
Вольный стрелок Uploader 100+
Стаж: 18 лет 2 мес.
Сообщений: 5481
Ratio: 25.253
Поблагодарили: 13338
100%
|
На американском кинорынке очень часто терпели крах фильмы, которые явно этого не заслуживали. Причин много: сумасшедшая конкуренция, негативный фон при съемках фильма, проблемы с продвижением, пресыщение аудитории и т.д.
Советский зритель не был избалован жанровым кино (да и литературой, кстати, тоже). Да, у нас был свой прекрасный кинематограф, но вот только качественные жанровые остросюжетные фильмы всегда были в дефиците. Если с приключенческим кино и комедиями ситуация еще обстояла более-менее сносно, то о существовании боевиков, фильмов ужасов и триллеров советские зрители только догадывались. Да, порой на экраны выходили такие фильмы, как "Вий", но это было, скорее, исключение из правил.
Таким образом, сегмент жанрового кино приходилось заполнять западной кинопродукцией. Чиновники советского Минкульта не хотели и не могли тратить миллионы долларов на актуальные блокбастеры (да еще и не факт, что голливудские студии продали бы "этим коммунистам" свои шедевры). А вот провалившийся в прокате, уничтоженный критиками, проигнорированный зрителями неликвид - всегда пожалуйста. И СССР покупал такие фильмы за относительно небольшие деньги.
И кинонеудачники получали вторую жизнь. Вот только не в США, где были созданы, а в Советском Союзе. И многие эти фильмы становились в нашей стране стопроцентными хитами, их смотрели миллионы зрителей, причем не по одному разу! Порой интерес со стороны советских зрителей заставлял и американцев задуматься: а не пропустили ли мы шедевр? Так получилось с фильмом "Враг мой", который ныне считается культовым и у нас, и за океаном.
Золото Маккенны (1969)
Остается только догадываться, почему провалился в американском прокате великолепный вестерн по классическому роману Уилла Генри с целой плеядой выдающихся актеров. Грегори Пек, Омар Шариф, Тед Кэссиди, Камилла Спарв, Джули Ньюмар - таким актерским составом гордился бы любой блокбастер!
Захватывающую историю о поисках легендарного золота Адамса в США посмотрело не больше 1 млн. человек. И этот провал дал шанс советским зрителям.
Омар Шариф и Грегори Пек. Кадр из фильма "Золото Маккенны".
В 1973 году "Золото Маккенны" показали вне конкурса на Московском международном кинофестивале. Картина крайне заинтересовала советских чиновников и была куплена у студии Columbia Pictures за символические по меркам Голливуда деньги.
В СССР фильм ждал подлинный триумф. Лишь за одно лето 1974 года фильм посмотрело более 63 млн. человек! Успех фильма стал возможен, в том числе, благодаря великолепному дубляжу студии "Мосфильм". В частности, была создана русская версия заглавной песни фильма "Старый гриф-стервятник" в исполнении Валерия Ободзинского. Композиция стала настоящим хитом.
- Вновь, вновь золото манит нас, - Вновь, вновь золото как всегда обманет нас!
Филадельфийский эксперимент (1984)
Фантастический фильм, в основу которого легла легенда об эксперименте американских военных в результате которого 28 октября 1943 года исчез, а затем появился в другой части страны эсминец ВМС США "Элдридж".
Снятый режиссером Стюартом Рэффилом фильм рассказывает о двух матросах - Дэвиде и Джиме - которые в результате Филадельфийского эксперимента оказываются переброшены во времени - из 1943 года в 1984-й.
Нэнси Аллен в фильме "Филадельфийский эксперимент". Небольшая студия New World Pictures затянула с выходом фильма. В результате "Эксперимент" оказался на экранах лишь в 1985 году, угодив под каток вышедшей в то же время первой части "Назад в будущее". Разумеется, у фильма маленькой студии не было никаких шансов: "Филадельфийский эксперимент" с треском провалился.
Но звездный час у фильма все-таки настал. В конце 80-х ленту привезли в СССР, где она, сменив название на "Секретный эксперимент", с триумфом прошлась по кинотеатрам.
Лихорадка на белой полосе (1975)
А этот фильм, не снискавший славы за океаном, стал в СССР по-настоящему культовым. Мощнейший по своему драматизму боевик Джонатана Каплана был показан в советских кинотеатрах в 1977 году, и стал настоящим потрясением для зрителей.
"Лихорадка на белой полосе". Кадр из фильма. История ветерана войны во Вьетнаме, ставшего на гражданке дальнобойщиком и вынужденного вступить в смертельный поединок с коррумпированными чиновниками и мафией, не оставила равнодушным никого.
"Лихорадка на белой полосе" - поразительный фильм о мужестве, чести, отваге и о любви.
"День дельфина" (1973)
Еще один фильм, который оказался не интересен американским зрителям, тогда как в СССР в 1975 году его посмотрели 26,2 млн. зрителей.
"День дельфина" - это свободная экранизация научно-фантастического романа "Разумное животное" Роберта Мерля, известного любителям фантастики по постапокалиптическому роману "Мальвиль".
Фильм начал снимать Роман Полански, однако после убийства его супруги Шэрон Тейт, режиссер был вынужден оставить проект. Доснимал ленту Майк Николс.
Джордж К. Скотт и Триш Ван Девер в фильме "День дельфина".
Джордж К. Скотт и Триш Ван Девер в фильме "День дельфина".
В "Дне дельфина" рассказана история доктора Тарелла - ученого, основавшего на небольшом острове Центр морской биологии. Подопечными Тарелла являются дельфины-афалины. Ученый пытается установить с животными контакт. В результате один из дельфинов начинает понимать Тарелла и даже общаться с ним.
Вскоре доктор выясняет, что спонсоры его Центра дали деньги вовсе не для научных целей. Они собираются убить президента США, взорвав его яхту при помощи разумного дельфина. Тарелл вступает в неравную схватку с террористами - за своего президента, за свою страну, за свою честь и за своих животных.
"Каскадеры" (1977)
Детективная драма "Каскадеры" вышла на американские экраны в 1977 году, но заинтересовать зрителей не смогла, несмотря на свое высочайшее качество. В 1979 году до этой ленты режиссера Марка Л. Лестера добрались вездесущие чиновники Минкультуры СССР, и фильм появился на советских экранах.
Главный герой фильма - каскадер Глен, младший брат которого погиб на съемочной площадке при исполнении трюка. Глен убежден, что гибель брата была не случайной. Сомнения мужчины усиливаются, когда на съемках начинают гибнуть и другие его коллеги.
Кадр из фильма "Каскадеры". Никто не ожидал, что "Каскадеры" станут в Союзе настоящим хитом, побив все рекорды сборов. 41,9 млн. человек! Если бы столько зрителей посмотрели "Каскадеров" в США, фильм конкурировал бы с абсолютным лидером американского проката 1977 года - "Лихорадкой субботнего вечера".
Вот такие фильмы, никому не нужные в США, оказались как нельзя кстати в СССР. Нельзя не отметить, что чиновники советского Минкульта великолепно разбирались в кино!
Всем добра! Источник5 американских фильмов, которые провалились в США, но стали хитами в СССР (Часть 1) |
_________________ – Я долго раздумывал, где промежуточное звено между обезьяной и человеком,
пока наконец не понял: мы и есть это переходное звено.
© Конрад Лоренц
|
|
|
VVPh
Стаж: 14 лет 5 мес.
Сообщений: 217
Ratio: 7.714
87.43%
Откуда: Лобсград
|
maldoror666 писал(а): | ... Если вы еще не заметили, это был сарказм на воспоминания других о сексе в комментариях ...
|
Беда в том, что большинство это воспринимают буквально, а не как сарказм. И как результат: maldoror666 писал(а): | ... передернули эту фразу ...
|
Передёрнутую фразу принимают за чистую монету. |
|
|
|
CHOPK
Стаж: 12 лет 2 мес.
Сообщений: 19
Ratio: 31.036
0.32%
|
freefrom писал(а): | А как же: "Осторожно Конкорд!", "Вожди Атлантиды", "Бездна", "Смерть среди айсбергов" ?! |
у нас он назывался Спасите Конкорд |
|
|
|
maldoror666
Стаж: 14 лет 6 мес.
Сообщений: 4881
Ratio: 18.996
100%
|
VVPh писал(а): | maldoror666 писал(а): | ... Если вы еще не заметили, это был сарказм на воспоминания других о сексе в комментариях ...
|
Беда в том, что большинство это воспринимают буквально |
Да ради Бога!... Это уж точно не наши с вами проблемы, пусть воспринимают дальше... Может у этих людей и правда его не было - прыщи на всю морду лица, ранняя лобковая перхоть, поздняя лобковая перхоть, краснуха, тяжелые условия Крайнего Севера, 11 сантиметров по диагонали... мы не в ответе, не было у них секса в этом СССР - жизнь боль, и точка |
|
|
|
ledak
Стаж: 14 лет
Сообщений: 50
Ratio: 11.708
0.06%
|
Кинопрокат был в СССР очень прибыльным занятием. А тут такая вилочка: купили задешево - 40 млн. посмотрели. Не иначе, премию заработали. |
|
|
|
VVPh
Стаж: 14 лет 5 мес.
Сообщений: 217
Ratio: 7.714
87.43%
Откуда: Лобсград
|
maldoror666 писал(а): | VVPh писал(а): | maldoror666 писал(а): | ... Если вы еще не заметили, это был сарказм на воспоминания других о сексе в комментариях ...
|
Беда в том, что большинство это воспринимают буквально |
... Это уж точно не наши с вами проблемы, пусть воспринимают дальше... |
Да это понятно. Просто обидно, когда такое говорят. Причём с ехидством, что мол ваша страна была полный отстой. |
|
|
|
aiwalev
Стаж: 12 лет 10 мес.
Сообщений: 9709
Ratio: 3907.017
37.31%
|
Nordon писал(а): | Людям просто нравились ЛЮБЫЕ американские, нормальные и качественные фильмы, которым советские и в подметки не годились. Даже самых неудачным. |
Лихо. |
|
|
|
Keynol
Стаж: 13 лет 6 мес.
Сообщений: 277
Ratio: 32.588
38.5%
|
aiwalev Драмы, тем не менее, были очень хорошие, а вот где нужен был бюджет, вроде фантастики, спецэффектов и пр. - были просадки. Но не только. Почему не сняли наш Полет Навигатора?.. Максимум что удалось, это одному поляку сделать очень приличное по качеству, атмосферное и красивое Заклятие Долины Змей. При всех оговорках - сценарий, редиссура и актерская игра - на уровне... А в СССР потолок это "В поисках капитана Гранта", который я очень ценю... Но не тот класс, не тот. Это даже не Заклятие. |
|
|
|
aiwalev
Стаж: 12 лет 10 мес.
Сообщений: 9709
Ratio: 3907.017
37.31%
|
Keynol писал(а): | aiwalev Драмы, тем не менее, были очень хорошие, а вот где нужен был бюджет, вроде фантастики, спецэффектов и пр. - были просадки. Но не только.
|
Я предполагал что массовость подразумевает не только спецэффекты, но и сам фильм целиком. Причем даже не субъективный взгляд, а именно общее среднестатистическое. И ответ мне кажется прост: при меньшем объеме выпуска советский кинематограф уделял меньше внимания зрелищному жанру, восполняя недостаток закупками за рубежом. И стараясь экономить средства. Отсюда и массовость в СССР провальных фильмов в США. На безрыбье и рак рыба. А касаемо спецэффектов, то, имхо, лучше войну чем в СССР никто не снимал. Потому что уделяли и время и средства. Ну а с фантастикой, это да. Делали из подручного. |
|
|
|
|
|
|