К началу 90-х годов в тяжёлой музыке происходило формирование стилей и их разграничение: наряду с тружениками "сталелитейного цеха" (металл) возникла целая музыкальная готическая субкультура, о которой мало кто знал до того, как
Тило Вольфф и его группа Lacrimosa заявили о себе и стали вдохновителями этих молодых людей в траурных одеяниях, с мертвенно-бледными лицами и подведенными черной тушью глазами.
Тило Вольфф (10.07.72. родился в Германии, но позже переехал в Швейцарию) так объясняет происхождение названия своей группы (помимо Тило второй основной участницей является
Анне Нурми, день рождения 22.08.68., Финляндия, после знакомства с Тило в 1993г. переехала в Швейцарию),-
раньше были такие мессы, которые писались по поводу выигранной войны или коронования, мессы по поводу смерти и т.д. Эти мессы имели строгие составные части, которые должны были всегда присутствовать.
Лакримоза - это часть реквиема. Это происходит из латинского я "Lacrima" - слезы, "mosa" - текущий, и прямой перевод "текущие слезы" означает однако грустный, тягостный, страдающий. Я люблю слушать Моцарта, который написал дивный реквием, который был заказан ему анонимно. Он чувствовал себя в плане здоровья уже очень плохо, и история рассказывает, что этот реквием он написал уже как для самого себя и хотел этим завершить свой творческий путь. Когда лакримоза была завершена, вечером он провёл репетицию со своими музыкантами и в связи с этим обессилел и ночью умер.
Вначале творчества их музыкальный стиль можно было охарактеризовать как принадлежащий к тяжёлой музыке (например, dark– gothic, ambient, darkwave и т. д.), но с 99 года все большее музыкальное пространство занимает оркестр, часто звучит хор, композиции пропитаны классическим духом. Сам Тило Вольфф не любит, когда его пытаются впихнуть в какие-то ограниченные рамки музыкальных стилей, ведь Лакримоза творит что-то неповторимое, индивидуальное, в своём роде эпохальное в мире музыки...
Цитата: |
А начиналось все в Швейцарии. Юноша по имени Тило Вольфф увлекался литературой и попробовал испытать себя на этом поприще в качестве автора стихотворений. Однако освоения данного ремесла ему показалось мало, и он приобрел синтезатор для того, чтобы обеспечить своим произведениям музыкальное сопровождение. |
Я сам был долго весьма далёк от близкого знакомства с Лакримозой,- знал (и очень нравилась) только одну песню Dich zu toten fiel mir schwer. Кстати, эта песня с альбома "Elodia" (1999).
Цитата: |
"Элодия" – концептуальный альбом и посвящен соответственно богине любви и смерти Элодии. Так как речь в нем идет о любви, то ничего веселого не предвидится. Это только в сказках так бывает: "Они полюбили друг друга с первого взгляда, жили долго и счастливо и умерли в один день", а про жизнь еще Маяковский говаривал: "Любовная лодка разбилась о быт...", что уж тут говорить про непревзойденного мастера всего трагического Тило Вольфе. Песни рассказывают о разрушающей силе любви, совершенной любви – которую не в силах вынести смертные люди. Повернуть время вспять невозможно и того, что сделано, не исправить. Каждая наша ошибка ведет к разрушению и смерти любви. И вот трагический финал: мы ее убиваем, и уже сыгран реквием, но даже после этого остается надежда. Надежда на то, что все еще может случиться, и любовь вернется, но только не здесь, не сейчас, а может в другой, лучшей жизни... |
В 2001 году вышел EP, который носил название одной из песен альбома "Fassade" (2001) - "Der Morgen Danach" ("Это утро после"). Der Morgen Danach - самая мощная и запоминающаяся песня Лакримозы(
igserg не даст соврать!).
Цитата: |
Альбом "Fassade" (2001)." Фасад" является своего рода концептуальным альбомом. Наш "фасад" это то, что мы демонстрируем окружающим, наши маски, но что, вернее кто, скрывается за ними? Сегодня внутренний мир людей стал менее важен чем внешняя сторона. Информация и способы ее подачи (средства масс-медиа и т.д.) дают ключ к власти над миром. Посредством информации нас заставляют одинаково одеваться, есть одинаковую еду, слушать одинаковую музыку, одинаково думать и одинаково реагировать на те или иные события в мире. Человечество все больше походит на стройные ряды марширующих машин, бездумных, бездуховных. Где же выход? По сути его нет: в последней части Тило говорит лишь о бегстве из этого мира непохожих на других одиночек, которые не в силах противостоять системе. Музыка здесь тоже не очень радостная. Мрачная смесь металла с симфонической музыкой, хоры, трагический голос самого Тило – все в лучших традициях Лакримозы. |
Цитата: |
На этот раз Тило Вольфф превзошел самого себя. Альбом настолько мрачный и печальный, что предыдущие опусы Lacrimosa, сами по себе невеселые, по сравнению с ним кажутся развеселым панк-роком. Эти звуки – само воплощение мрака и безнадежности, отчаяния и боли, печали и депрессии... |
Цитата: |
О чем лирика? В общих чертах – как всегда – Любовь, Смерть, Одиночество. Более подробно– "тайна сия велика есть". Один Тило ведает. |
Также Тило задается вопросом "Почему так глубоко?" в пронзительной "Warum So Tief?".
Анне Нурми исполняет свою "арию" – "Senses" (Чувства), песня на английском, как обычно её сочинения (музыка и текст). Сложилась традиция - в альбоме отводить место для одной "арии" Анне,- и уж тут она молодцом, и поёт так душевно (хотя особые знатоки не считают её голос чем-то выдающимся), и на клавишных подыгрывает (это её основная специализация - ещё бы, обучалась игре на фортепиано!). В общем, Анне молодец, и "на дуде игрец",- её присутствие в группе придаёт какую-то изюминку и шарм...
Символ группы – печальный клоун. Этот клоун является своеобразным символом, неким комическим отражением нашей музыки. Он соединяет в себе все те чувства, которые есть в нашем творчестве. Оформлением всех наших дисков занимается художник Штелио Диамантопоулос. Его черно-белые рисунки всегда построены на контрасте, так же как и наши песни, - Тило Вольф.
"Echos" – 2003
Цитата: |
Название нового альбома Лакримозы "Echoes" можно перевести на русский язык как "Эха" или "Отголоски". Эха чего? Былого, но увядающего ныне, величия некогда лучшего готик-металлического акта Европы? Отголоски "Фасада" и "Элодии"? Куда подевалась былая тоска и грусть, где океаны слез и стоны непереносимых душевных терзаний? Кроме первого и финального трека, весь альбом пропитан непонятными веселыми мелодиями. Но слушая этот альбом еще и еще раз я все понял. "Эха" это очередной успех группы, и без сомнения заслуживает самых высоких баллов. Никаких продолжений "Фасада", "Эха" это новый виток в творческом росте команды, новые эксперименты и свежие идеи, причем не только в музыке. |
О текстах. Я совершенно точно знаю то, что хочу выразить своими песнями, поэтому Lacrimosa не является группой в обычном смысле. У меня нет желания приходить с музыкантами в репетиционный зал для проведения экспериментов. Я не ставлю перед собой цель стать лучшей группой мира во что бы то ни стало. Речь идет о том, чтобы иметь возможность как можно достовернее выразить свои ощущения и в этом мне никто помочь не может. Конечно, бывают случаи в студии, когда музыканты делают что-то оригинальное, и если мне это нравится, я это принимаю. Но это касается, скорее, аранжировки, чем композиции. Все тексты, конечно, основаны на событиях, которые случались или со мной, или в очень близком мне кругу, в который я был втянут. Я не могу писать тексты о происшедшем с кем-то другим, если даже это очень близкий мне человек, если только это не имело ко мне никакого отношения. Я использую в своих текстах много образов. иносказаний, которые, конечно, нельзя понимать превратно. Нельзя зацикливаться, воспринимая буквально, - Тило Вольф.
Прошу истинных знатоков и фанатов Лакримозы не ругать меня за небольшое количество выбранного The best и, возможно, за однобокий и сугубо индивидуальный подход к отбору треков...
Цитаты приведены из
metallibrary,
видео с
YouTube.