Первое снакомство Цитата: |
Где-то за кулисами вдруг всплыл длинный и темный персонаж, очертаниями напоминающий крупную покалеченную птицу с печатью бессилия на плетьми свисающих членах. Растерянные глаза с мутной поволокой вяло смотрели из бездонной глубины глазниц, зарастающих сверху тяжелыми надбровными дугами — все вместе так и дышало эдаким мамоновским Египтом, инкрустированной мумией. Описанное лицо размягченного кондора сосульками нализавшейся девицы обрамляли беспорядочные растафарские косички, выдающие тертого русского брата детей Ямайки. |
О стиле группы Цитата: |
Даже собственно «рэггей» здесь не проходило как четкое определение. Это был разве что совершенно неоформленный, импульсивный рэггей, даже просто мечта о рэггей, причем мечта стоически осознанно несбыточная. Если к тому же учесть, что рэггей и все растаманство — это тоже мечта — ямайская мечта о мифически обетованной Эфиопии, возносящей рядового негра до абсолютного еврея, то русский рэггей будет уже мифической мечтой о мифической мечте. Возможность рэггей в России почему-то исстари отрицалась всеми от мала до велика, от Башлачева до Зофара Хашимова. Дескать, если ты за Полярным Кругом играешь рэггей, так ты там в пальмовых трусах и ходи. «А нам нужны…». Хотя контекст может просто измениться, и условный негр, околевающий на северном полюсе, окажется круче живого жирного негра на берегах Замбези. Бриллиант может сидеть в колье, а может — в очке. |
<<…Черное на белом — кто-то был неправ
Я внеплановый сын африканских трав
Я танцую рэггей на грязном снегу
Моя тень на твоем берегу.>>
Немного биографии Цитата: |
Сергей «Олди» Белоусов родился на Алтае в городе Новокузнецке 16 октября 1961 года. Жил в Барнауле, в Средней Азии, затем встрял в какую-то крайне темную историю, в ходе которой, надо полагать, лучше многих изучил цену жизни и смерти. В Кениг он приехал учиться на корабельного кока. В 1987 г. — как все любят подчеркивать, в годовщину смерти Марли — появился собственно КОМИТЕТ, изначально взявший курс на косяки и рэггей. Первый «студийный» альбом КОМИТЕТа «Зубы» записан в один присест в кенигском ДКЖ в ночь на 5 февраля 1988 г. По текстам — важный для всего нашего рока переход от социальности к метафизическому экзистенциализму: первая как бы уже исчезла, а второй — еще не оперился. Оба вектора, как ни странно, удачно рифмовались — вплоть до буквального уровня: «замкнуты кольца — комсомольцы». Отрешенная метафизика в полной мере восторжествовала лишь на трех вещах альбома — программной растаманской солнечно-языческой «Скоро лето», лирическом хите «Розовый балет», который при должной раскрутке мог бы потягаться с бутусовскими опусами; и, наконец, на печально-безжалостной финальной композиции «Не верь мне» — пожалуй, лучшей на альбоме. |
<<Беги от меня, пока ты нравишься мне
Беги от меня, пока ты одета
Не верь мне, не привыкай ко мне
Скажи мне «нет» — и ты останешься со мной
навсегда>>
Цитата: |
All this time КОМИТЕТ продолжал влачить жизнь сонных баночных пауков, не имея точки и конструктивного желания что-то делать. Репетиции с успехом возмещались конно-плановыми медитациями, в ходе которых словно из воздуха родилась вторая, коронная программа КОТа «Король понта» («Зомби»), куда вошли все его экзистенциальные хиты — «Африка», «Колыбельная», «Не время любить», «Завтра не будет», может быть, сильнейшая вещь КОМИТЕТа — «Новый солдат» («За упругими стенами»). |
<<Мне уже до звезды, кто здесь есть кто
Кем я продан и кем вознесен
Я проклят святошами, я обречен
На жизнь
Я тянул руки вверх, услышал: держись
Вцепился зубами в трухлявый карниз
Я поверил ему
Падая вниз
Я подумал: , но это был не конец
Я возвращался с небес
Я сам себе сын, брат и крестный отец>>
Философия безнадёжности и пофигизма Цитата: |
[Члены группы] вкупе с Олди, днями восседавшим на венском стуле, вытянув длинные ноги на соседний, создавали в краснокаменском доме единую ауру мягкой беспечности, но лишь у самого Олди эта беспечность корнями тянулась вниз, к безнадежности. Именно эта мягкая, отрешенная безнадежность — главное, что вынес КОМИТЕТ на русскую андерграундную сцену. Егор Летов дал понять, что пафос Кинчева и созидательность Шевчука потеряли смысл — но он еще кричал. Олди дал понять, что потерял смысл и сам крик — все равно ничего не изменится. Зачем биться в истерике, если в безнадежности можно обрести покой и гармонию. Может быть, это последнее место для гармонии на Земле. А слова тут могут быть любые. Хотя бы даже и те же светлые. |
<<Если солнце взойдет,
С ваших крыш съедет снег.>>
Цитата: |
Олди лучше всех знает, что никогда оно не взойдет. |
Олди - страшно недооцененная фигура. Звание "Олди" Сергей Белоусов получил за свой потрёпанный-порезанный-побитый жизнью вид, да и пристрастие к сильнодействующим веществам давало себя знать с каждым годом всё больше... R.I.P. в 2010г., в возрасте 49-ти лет, сказав, что «сделал на Земле все, что должен был».
Дискография:Растаманы (1987)
Зубы 5 февраля (1988)
Король понта (второе название Зомби) (1989)
Комитет охраны тепла (1991)
Reggae Innternational (Раны тепла) (1992)(пар — svyazalamuzyka)
Сказки Старого Кенигсберга (1995)