Описание: 28-летняя Норико Мамия живёт в большом доме с родителями и семьёй брата. Она работает секретаршей и отнюдь не спешит выходить замуж. Однажды начальник сообщает ей о своём холостом друге, преуспевающем бизнесмене, который был бы ей хорошим мужем. И родители, и брат с энтузиазмом воспринимают это известие, хотя сама Норико не говорит ни «да», ни «нет». Постепенно всё начинает устраиваться, лишь возраст жениха (а ему около сорока) несколько разочаровывает родителей невесты. Казалось бы, брак по договорённости всё больше становится реальностью, пока одним вечером всё не меняется. Норико, зайдя к соседке и случайно узнав, что та считает её идеально подходящей для своего сына, импульсивно даёт своё согласие. Семья резко против брака с небогатым вдовцом да ещё с ребёнком на руках. Однако Норико твёрдо стоит на своём, и близким приходится согласится с её решением. Единственное, что расстраивает Норико — это распад семьи, который неизбежно происходит после её свадьбы: она уезжает к мужу в провинцию, а родители отправляются в сельский домик престарелого дяди.
Релиз от:Rip by vitolinform
Продолжительность: 02:05:11 Качество видео: BDRip Перевод: Двуголосый профессиональный (Студия Инис); Авторский (Сергей Визгунов) Субтитры: Русские, английские - отдельными файлами
Видео: Xvid, 720x544, ~1902 kbps Аудио 1: AC3, 2 ch, 192 Кbps | Русский (DVO, Студия Инис) Аудио 2: AC3, 2 ch, 192 Кbps | Русский (AVO, Сергей Визгунов) Аудио 3: AC3, 2 ch, 192 Кbps | Японский
44-й фильм Ясудзиро Одзу снимался с июня по сентябрь 1951 года и является второй частью так называемой «трилогии Норико», в которую также входят ленты «Поздняя весна» (1949) и «Токийская повесть» (1953). Особенно много общего «Раннее лето» имеет с первым из этих фильмов: это и название, содержащее пору года, и место действия (семейный дом в токийском пригороде), и замужество дочери как центральный пункт сюжета, и финальный распад семьи. Однако есть и отличия: например, важную роль в развитии действия играет второй брат Норико, погибший на войне. По словам Одзу, он стремился выразить в фильме идеи реинкарнации и изменчивости. Затронуты в ленте и традиционные для режиссёра мотивы столкновения традиции и современности и свободы женщины, получившей в послевоенной Японии возможность самой решать свои брачные дела. По мнению историка кино Дэвида Бордвелла (англ. David Bordwell), «Раннее лето» — это один из первых фильмов Одзу, в котором внимание сосредоточено не на одном протагонисте, а на целой группе персонажей, играющих в равной мере важную роль. Анализируя структуру повествования и эмоциональную составляющую ленты, он заключает: «Характерное для Одзу смешение настроений — юмора, меланхолии, тоски, смирения, безмятежности — здесь, вероятно, достигает своей наибольшей силы».
Награды: Голубая лента (1952) Фильм стал самым «титулованным» в истории премии «Голубая лента», получив её в пяти категориях: «Лучшая режиссура» (Ясудзиро Одзу) «Лучшая мужская роль второго плана» (Тисю Рю) «Лучшая женская роль» (Сэцуко Хара) «Лучшая женская роль второго плана» (Харуко Сугимура) «Лучшая работа оператора-постановщика» (Юхару Ацута)
Премия журнала «Кинэма Дзюмпо» (1952) Премия в категории «Лучший фильм» (Ясудзиро Одзу)
Премия «Майнити» (1952) Премия в категории «Лучший фильм» (Ясудзиро Одзу) Премия в категории «Лучшая женская роль» (Сэцуко Хара)