Джон Шелби Спонг | Иисус для неверующих (2019) [FB2] Автор: Джон Шелби Спонг Издательство: Эксмо ISBN: 978-5-04-105786-2 Серия: Жизнь со смыслом Жанр: Зарубежная религиозная литература, Книги по философии, Религиоведение Формат: FB2 Качество: Изначально электронное (ebook) Иллюстрации: Без иллюстраций
Описание: «Иисус для неверующих» – впервые издающаяся на русском языке одна из самых известных – бурно обсуждаемых, разобранных на цитаты книг Джона Шелби Спонга, епископа, которого одни называют опасным безбожником и самым лютым еретиком нашего времени, а другие – вдохновенным пророком живой веры и предтечей новых глобальных сдвигов в религиозном мировоззрении.
Сегодня, когда церковные догмы и порядки для многих стали бессмысленными, а традиционные формы христианства, завязанные на всяких сверхъестественных чудесах и средневековых легендах, необратимо скатываются в прошлое, как никогда важно разобраться, а что на самом деле стоит за учением об Иисусе из Назарета, которое столетиями распространяла официальная церковь. Было ли что-то жизненно важное тогда и есть ли сегодня, может быть, даже божественное, во всем этом? Спонг радикально разбирает евангельские повествования, разрушая застывшие железобетонные стены, под которыми Иисуса и его учение погребли столетия церковной идеологии, и рассказывает о религиозных барьерах и тупиках, которые ограничивают разум, веру и человечность и отталкивают от церкви сегодня, противореча вести Иисуса.
Время раздачи: 24/7 (круглосуточно) (минимум до появления первых 3-5 скачавших)
Пролистал несколько страниц этой философской "воды". Писатель по сути атеист. Книга - личная философия без доказательной базы. Ничего нового у автора не увидел. Шотландский философ Дейвид Юм 200 лет назад писал: «Чудо — это нарушение законов природы». Спонг основывается на этой догме. Ну, ок. Господа, а, напр., про ДНК вы в курсе? Именно, что упорядоченная инфа в ДНК клетки бактерии в переводе на печатный текст заняла бы 1000 страниц. А человеческая в тысячи раз больше. (Немецкий ученый Бернд-Олаф Кюпперс). Размеры ДНК знаете? Длина развернутой ДНК одной клетки нашего тела составляет около двух метров. Инфы вмешает в себя миллионы дисков. Чудо?
Писатель назван "опасным безбожником и самым лютым еретиком"? Смешно, право. Самые опасные безбожники - те, кто прикрывается религией. А этот - младенец в сравнении с ними.
borodetskiy
Стаж: 12 лет 10 мес.
Сообщений: 125
Ratio: 5.443
0.79%
По сути я сам атеист. Читал Р.Доккинза "Бог как Иллюзия" Много интересного нашел. Чтоб еще такого почитать?
MaYOr3d
Стаж: 12 лет 4 мес.
Сообщений: 385
Ratio: 14.155
100%
Откуда: Харьков
Цитата:
Чтоб еще такого почитать?
Вот это видео посмотрите. Только не перематывайте, если хотите уловить всю полноту информации:
Автор совсем не атеист, а вполне себе наоборот - всю жизнь в священниках проходил, и лет 20 в епископах. И он совсем не отвергает веру в бога и его существование, он лишь против доктрин, фундаментализма и закостенелости в христианстве. Подвижник, так сказать, нового, современного христианства - что-то близкое идеям либеральной теологии.
moscester
Стаж: 3 года 10 мес.
Сообщений: 5
Ratio: 8.278
9.07%
ybeliaev писал(а):
Пролистал несколько страниц этой философской "воды". Писатель по сути атеист. Книга - личная философия без доказательной базы. Ничего нового у автора не увидел. Шотландский философ Дейвид Юм 200 лет назад писал: «Чудо — это нарушение законов природы». Спонг основывается на этой догме. Ну, ок. Господа, а, напр., про ДНК вы в курсе? Именно, что упорядоченная инфа в ДНК клетки бактерии в переводе на печатный текст заняла бы 1000 страниц. А человеческая в тысячи раз больше. (Немецкий ученый Бернд-Олаф Кюпперс). Размеры ДНК знаете? Длина развернутой ДНК одной клетки нашего тела составляет около двух метров. Инфы вмешает в себя миллионы дисков. Чудо?
Писатель назван "опасным безбожником и самым лютым еретиком"? Смешно, право. Самые опасные безбожники - те, кто прикрывается религией. А этот - младенец в сравнении с ними.
bahron
Только чтение
Стаж: 13 лет 5 мес.
Сообщений: 2422
Ratio: 25.328
100%
moscester писал(а):
Когда-то молния, затмение или комета считались чудом, а сейчас кому-то ДНК кажется чудом. Так-что Юм был абсолютно прав.
Vladimir R
Стаж: 12 лет 5 мес.
Сообщений: 483
Ratio: 1.172
Поблагодарили: 19109
100%
Откуда: Костанай
borodetskiy писал(а):
По сути я сам атеист. Читал Р.Доккинза "Бог как Иллюзия" Много интересного нашел. Чтоб еще такого почитать?
У меня лично несколько знакомых из тела выходили и видели свое тело со стороны. Чем Вы это можете объяснить?
Психозом и прелестью =) *** Думаю что примера Иуды вполне достаточно - можно видеть и не верить, а здесь так вообще речь о чужом опыте. Кто ищет - тот найдёт.
Vladimir R
Стаж: 12 лет 5 мес.
Сообщений: 483
Ratio: 1.172
Поблагодарили: 19109
100%
Откуда: Костанай
bahron писал(а):
Vladimir R писал(а):
У меня лично несколько знакомых из тела выходили и видели свое тело со стороны. Чем Вы это можете объяснить?
Психозом и прелестью *** Думаю что примера Иуды вполне достаточно - можно видеть и не верить, а здесь так вообще речь о чужом опыте. Кто ищет - тот найдёт.
Речь не о том что душа вида не имеет, а о том что: 1. Я не припомню в святоотеческой литературе чтобы кто-то видел "себя со стороны" и как следствие вижу участившиеся сейчас случаи оного не более чем галлюцинациями, которые м/у прочим могут вызывать и некоторые практики исихастов, в первую очередь у тех кто приступил к ним без благословения. 2. Речь в первую очередь о том что в гомилетических источниках мы нередко встречаем описание невообразимых чудес, но которые тем не менее не привели к обращению неверных. Например на ум приходит одно такое связанное с мусульманами, когда по молитве святого половина горы оторвалась и перенеслась на соседнее место, пишут что это место до сих пор есть - там гора под прямым срезом дескать. Так что учитывая написанное, приведение личного опыта близких или т.д. внешним - дело заранее бесполезное и по мне так суть метание бисера.
Так что учитывая написанное, приведение личного опыта близких или т.д. внешним - дело заранее бесполезное и по мне так суть метание бисера.
"...Свидевшись с истинным подвижником, старцем Тимоном, которого не видал двадцать лет, о. Серафим говорил ему: “Сей, отец Тимон, сей, всюду сей данную тебе пшеницу. Сей на благой земле, сей и на песке, сей на камени, сей при пути, сей и в тернии. Все где-нибудь да прозябнет и возрастет, и плод принесет, хотя и не скоро”. Цитата из книги Преподобный Серафим Саровский - 1993
Никого не считаю тупее (глупее) себя... Сам когда-то был не очень верующим. Если у человека есть критическое мышление, то, по моему мнению, любой может разобраться и прийти к правильной вере.
Упоминания выхода из тела хорошо знакомых мне людей имело только подтверждение того, что приводимые в книге иером. Серафима Роуза "Душа после смерти" случаи выхода душой из тела - это не единичные случаи, а вполне обыденные и частые. О чем много и другой литературы.
"...Свидевшись с истинным подвижником, старцем Тимоном, которого не видал двадцать лет, о. Серафим говорил ему: “Сей, отец Тимон, сей, всюду сей данную тебе пшеницу. Сей на благой земле, сей и на песке, сей на камени, сей при пути, сей и в тернии. Все где-нибудь да прозябнет и возрастет, и плод принесет, хотя и не скоро”. Цитата из книги Преподобный Серафим Саровский - 1993
Никого не считаю тупее (глупее) себя... Сам когда-то был не очень верующим. Если у человека есть критическое мышление, то, по моему мнению, любой может разобраться и прийти к правильной вере.
Упоминания выхода из тела хорошо знакомых мне людей имело только подтверждение того, что приводимые в книге иером. Серафима Роуза "Душа после смерти" случаи выхода душой из тела - это не единичные случаи, а вполне обыденные и частые. О чем много и другой литературы.
Может со временем и встречу что подобное, но пока у отцов до V в. ничего такого не вычитал (и до XV тоже, просто сейчас углубляю знания начав сначала). Здесь ведь проблема ещё в том что Роуз, задевший ещё Элиаде, вполне мог перегнуть палку с шаманизмом. Как мы знаем, практика "выхода из тела", свойственна особенно шаманству и как ни странно для наркоманов, как минимум этих товарищей мы не удивим такими откровениями. Но для христианства... У меня есть на уме один близкий к этому случай описанный в Словах по прп. Паисию, но нигде это не постулируется таким образом.
Здесь ведь проблема ещё в том что Роуз, задевший ещё Элиаде, вполне мог перегнуть палку с шаманизмом. Как мы знаем, практика "выхода из тела", свойственна особенно шаманству и как ни странно для наркоманов, как минимум этих товарищей мы не удивим такими откровениями. Но для христианства... У меня есть на уме один близкий к этому случай описанный в Словах по прп. Паисию, но нигде это не постулируется таким образом.
Практика выхода из тела свойственна многим пережившим клиническую смерть (христианам и не христианам без разницы) и вернувшимся назад в физическое тело. Об этом несколько книг есть у Раймонда Моуди (например: Рэймонд Моуди | Жизнь после жизни [1980] [FB2, PDF] ).
"...В современном обществе человеческом, преимущественно в обществе образованном, многие сомневаются в существовании духов, многие отвергают его. Сомневаются в нем и отвергают его даже и те, которые признают существование души своей2, признают ее бессмертие или существование ее после смерти, признают ее духом. Странное сочетание взаимно противоречащих друг другу понятий! Если души существуют после разлучения их с телами, то это самое уже значит, что существуют духи.
т.е. теоретическое изучение христианства без применения изученного на практике, может не только не приблизить к Богу, но и наоборот, отдалить от Него (как пример проф. Осипов, который прочитав очень много книг, стал проповедовать несуразности (если не сказать хуже)).
P.S. Судя по последнему сообщению, Вы мало знакомы с текстом книги иером. Серафима Роуза "Душа после смерти" который ссылается как на Раймонда Моуди, объясняя приводимые им случаи выхода из тела, так на книгу Свт. Игнатия Брянчанинова "Слово о смерти"
P.S. Судя по последнему сообщению, Вы мало знакомы с текстом книги иером. Серафима Роуза "Душа после смерти" который ссылается как на Раймонда Моуди, объясняя приводимые им случаи выхода из тела, так на книгу Свт. Игнатия Брянчанинова "Слово о смерти"
Дело в том что я неплохо знаком с работами Павла Флоренского и знаю какую чушь можно писать опираясь на современные себе исследования и иметь суждения во многом обусловленными интересами своего времени. Например под вопросом идеи Брянчанинова о том что души животных перед рождением находятся в некоем хранилище (предсущестование) или его попытка поставить идею о предке человека - обезьяне, на православное учение. Во многом на его примере видно какие ошибки допускали отцы перед тем как будет сформулировано "выверенное" мнение. Что же говорить о Роузе.
По сему я всё также остаюсь на мнении что идея о "выходе души из тела и наблюдении за последним" - во многом обусловлена временем и для христианства в целом не имеет значения. Эта идея, как и клиническая смерть - недоказуема в отношении апологетики бытия загробной жизни и может опираться только на веру. Чтобы обосновать эти идеи, нужен десяток другой святых, которые бы их подтвердили, но не вижу в этом смысла - мы и так имеем всё что нужно для веры и спасения.