Одна секунда / Yi miao zhong / One Second (2020) WEB-DLRip Производство: Китай, Huanxi Media Group Жанр:драма, история
Режиссер: Имоу Чжан Продюсер: Дун Пин, Уильям Кун, Пан Ливэй Актеры: Чжан И, Лю Хаоцюнь, Чан Хайцзюнь, Вэй Фань, Ли Сяочуань, Ли Янь, Лю Юньлун, Тан Цзыюэ, Юй Айлэй, Чжан Шаобо
Описание: Китай. Культурная революция в самом разгаре. Где-то в отдаленном поселке, затерянном в песках провинции Ганьсу, где кино показывают всего раз в два месяца, судьба сводит двоих незнакомцев, для каждого из которых этот киносеанс становится самым важным в жизни. Предпоследний на сегодняшний день фильм Чжан Имоу, живого классика китайского кино, с самого начала оказался под пристальным вниманием прессы – причем, как это обычно случается, по причинам, весьма далеким от художественных качеств картины.
Релиз от:Rip by vitolinform
Продолжительность: 01:43:53 Качество видео: WEB-DLRip Перевод: Многоголосый любительский (ТО «Храм тысячи струн» при уч. Shangu и Eugene Greene) Субтитры: Русские (отдельным файлом), китайские - hardsub (неотключаемые)
Видео: Xvid, 720x304, ~1620 kbps Аудио 1: AC3, 2 ch, 192 Кbps | Русский (MVO, ТО «Храм тысячи струн» при уч. Shangu и Eugene Greene) Аудио 2: AC3, 2 ch, 192 Кbps | Китайский
Автор перевода: Dirty Ho Роли озвучивали: Franek Monk, Татьяна Дроздова, Данилджан, Ярик Мятка, Sophium, Dirty Ho, Левиза Ильясова, Shangu и Eugene Greene. Русские субтитры: Dirty Ho
Пожалуй, главной интригой фильма до его выхода были актерские качества дебютантки Лю Хаоцунь, сыгравшей одну из главных ролей в картине – в киножурналистской среде уже давно сложилось понятие «девочка Чжана Имоу», которым обозначают молодых актрис, ставших известными благодаря роли в фильмах режиссера, вырастившего двоих величайших актрис материкового китайского кино – Гун Ли и Чжан Цзыи, заметившего талант еще совсем юной Бай Байхэ (которая так и не сыграла ни одной роли в его фильме, но выбрала актерскую карьеру именно благодаря его оценке таланта на пробах к фильму «Счастье на час» 2000-го года), Чжоу Дунъюй и многих других.
Однако, главной причиной шумихи в прессе стало неожиданное решение отозвать фильм с Берлинского кинофестиваля за пару дней до показа. По словам китайской стороны, фильм был отозван по техническим причинам, но вся западная пресса единогласно сделала вид, что все прочитала между строк, и сетовала, что по цензурным причинам фильм навсегда отправится на полку. Особенно смешно и глупо сейчас выглядит статья очень солидного журнала «The Hollywood Reporter», назвавшего «Одну секунду» «запрещенным цензурой шедевром», отозванным потому, что (цитата) «цензоры боялись, что фильм победит на фестивалях» – оказывается, сейчас им этого не нужно, и мятежный режиссер должен знать свое место. Сейчас же, после того, как фильм на полтора года исчез из виду и был перемонтирован, чтобы наконец выйти на публику, истинная причина кажется куда более банальной – да, большая часть фильмографии некогда великого режиссера за последнее десятилетие кажется очень слабой, но те фильмы по большей части были сняты на огромных бюджетах и по заказу, а в этот раз Чжан Имоу снял очень личный и камерный фильм – и, кажется, он был недоволен результатом и очень хотел его доделать. К сожалению, это не совсем получилось – фильм отличается очень странными цветовыми решениями, гримом и посредственной операторской работой, дающей на выходе скучную глянцевую картинку, которой часто грешит китайское кино второго сорта. Можно было бы списать это все на возраст и творческий кризис режиссера, бюджет, или что-то еще, но всего лишь за год до «Секунды» Чжан Имоу снял «Тень» - настоящий шедевр визуала, отличную стилизацию под классическую живопись Китая, сдобренную хорошим, классическим для уся, театральным сюжетом с элементом фантастики. То же можно сказать и о сценарии – истории не хватает простоты и душевности ранних работ режиссера, что для «любовного послания кинематографу», как о фильме писал сам его автор, немного не дотягивает.
Однако, фильм более чем достоин просмотра – при всех своих недостатках, он все равно на недосягаемой для многих высоте. История, рассказанная весьма грубыми мазками, при всей своей мелодраматичности, очень хороша, и где-то за всеми этими недостатками можно разглядеть отличный фильм о тяжелых временах и истинном удовольствии от созерцания электрических теней на белом полотнище. (Dirty Ho)