Учитель музыки / Le maitre de musique / The Music Teacher (1988) DVD9 Производство: Бельгия, Франция Жанр:драма, музыка
Режиссер: Жерар Корбьо Актеры: Жозе ван Дам, Анн Руссель, Филипп Вольтер, Сильви Феннек, Патрик Бошо, Йохан Лейзен, Марк Шрайбер, Ален Карре, Дэвид Эшман, Боб Бендер
Описание: Прославленный тенор Жоаким Даллейрак объявляет о завершении своей карьеры и уединяется в загородном доме с женой Эстель, чтобы учить искусству вокала юную Софи, племянницу своего лучшего друга. Как-то в городе Даллейрак сталкивается с мелким воришкой Жаном, который усыпляет бдительность прохожих своим артистизмом и пением. Жоаким привозит Жана в свой дом и тоже собирается обучить его всем тонкостям певческой деятельности. Спустя несколько лет ему приходит приглашение от богатого и влиятельного музыкального мецената князя Скотти, который устраивает конкурс молодых дарований. Князь – амбициозный, порочный и завистливый человек, – давний соперник Даллейрака. Когда-то он сорвал голос, пытаясь перепеть Жоакима, и теперь хочет помириться с ним. Неожиданно он узнаёт, что голос Жана в точности такой же, как и у его протеже Аркаса. Князь поддаётся на уговоры публики устроить музыкальную дуэль, чтобы выяснить, кто же лучше – Жан или Аркас…
Исходник от R2 (France TV с RTBF и K2, Франция) скачан с Тика, релизер xiloboxx. На оригинальном диске французская дорожка, а также французские, английские и голландские субтитры (на диске две дорожки французских субтитров, одна из которых содержит перевод только на иностранную речь, а в другой воспроизводятся названия музыкальных произведений, которые звучат по ходу фильма). Первоначальный перевод с английского подготовлен Akuli. Перевод с французского, правка и окончательная редакция субтитров – Lisok. Данную сборку осуществил Нордер.
Используемые программы: PGCDemux (извлечение) BeSweet, Sony Vegas 9 (звук) DVD-lab PRO 2, Subtitle Workshop (субтитры) MuxMan (сборка) DvdReMakePro (финал)
Бонусы: (на французском языке без субтитров): • Une Interview de Gerard Corbiau (00:11:49); • Un portrait de Jose Van Dam (00:59:12); • La filmografie de Gerard Corbiau; • Les bandes annonces
Меню: анимированное, озвученное, на французском языке
(о фильме Жерара Корбьо "Учитель музыки") автор: Тарас Сасс
Бельгиец Жерар Корбьо дебютировал в кино в 47 лет, но сразу же проявил себя как обладатель уникального режиссерского стиля, который двадцать лет вырабатывал на национальном телевидении. Для малого экрана он успел снять около полусотни фильмов и даже возглавлял отдел канала RTBF, специализировавшийся на лентах о музыке и опере. Похоже, именно тогда франкоязычный валлонец открыл для себя мир классической музыки и обратился к биографиям профессиональных певцов и композиторов, определив тем самым главную тему своего творчества. Жерар Корбьо и его кинодебют «Учитель музыки» убедительно развенчивают миф о том, что на телевидении место лишь тем, кто не способен покорять большой экран.
Жерар Корбьо
Жерар Корбьо с супругой и постоянной сценаристкой Андре Корбьо
Начало двадцатого столетия. Лондон. Модерн еще не покрылся ржавчиной декаданса, эпоха изящества еще не стала историей. Прославленный оперный певец Жоаким Даллейрак со сцены камерного роскошного театра публику заявлением о том, что исполненная им ария Риголетто — последняя в его карьере. Поклонники недоумевают, пресса домысливает, а в кулуарах поговаривают, что здесь не обошлось без козней князя Скотти, влиятельного музыкального мецената и извечного соперника певца. В роли Даллейрака — легендарный бас-баритон европейской оперной сцены Жозе ван Дам, обладатель настолько мощной энергетики, что для попадания в образ ему достаточно быть самим собой.
Фильм вызывает аллюзии на «Красные башмачки» Пауэлла-Прессбургера, где свои вторые жизни на экране проживали реальные корифеи британского и европейского балета. Объединяют две картины также размышления авторов о значении искусства в жизни тех, кто решил посвятить себя его служению.
Мойра Ширер в фильме "Красные башмачки" (1948), реж. Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер
Корбьо не пытается найти сенсацию или показать изнанку мира оперы, он стремится передать ее дух. Без театральной пышности и масштабной постановочности (их он прибережет для своих последующих фильмов — «Фаринелли-кастрат» и «Король танцует», которые вместе с «Учителем музыки» представляют собой своеобразный триптих о талантах и соперниках) он создает интровертный по настроению фильм-размышление. Здесь все эмоции направлены вглубь и за внешней сдержанностью персонажей почти незаметны. Так, центральный конфликт ленты — противостояние Скотти и Даллейрака — происходит заочно, о них много говорят, но герои ни разу не встречаются в одном кадре. Их отношения строятся по примеру Моцарта и Сальери, где один – преданный посредник между музыкой и публикой, а другой — тщеславная посредственность. Соперничество гениального певца и амбициозного аристократа со временем перерастет в соревнование их учеников, несущих на себе печать судьбы наставников. Герцог более двадцати лет пытается разгадать секрет Жоакима, чтобы лишь в самом конце придти к пониманию того, что никакой тайны здесь нет, есть только высшая предопределенность, есть только Рок.
Стефано Дионизи в фильме "Фаринелли-кастрат" (1994), реж. Жерар Корбьо
Бенуа Мажимель в фильме "Король танцует" (2000), реж. Жерар Корбьо
Режиссер убежден, что Божий дар приходит вместе с определенными обязательствами. Главной жертвой в мире тех, кто полностью посвятил свои жизни искусству, становится любовь. Романтические отношения для таких людей имеют только прикладную, придаточную функцию. Чувства вдохновляют и помогают творить, но никогда не смогут выйти на первое место в неравном соревновании с призванием. Супруга Даллейрака уже давно смирилась с тем, что лишь аккомпанирует ему а сцене и в жизни. Как и с тем, что Жоакиму просто необходимо постоянно влюбляться, пусть даже границ формальной верности он не переходит и высоко ценит свою спутницу, к которой (согласно традициям тогдашней Бельгии) обращается исключительно на «Вы». Главный герой уходит со сцены на пике карьеры, похоже предчувствуя, что его земной путь близок к концу, а жизненная миссия еще не завершена. Поэтому вместо детей и внуков в его красивом, просторном доме появляются ученики — кроткая и нежная Софи и бунтовщик без идеала Жан. Даллейрак вовсе не педагог, его методы порой жестоки и суровы, он воспитывает силой собственного примера и жизненных установок и располагает к себе магнетизмом своего дара, который в полной мере можно раскрыть только через железную самодисциплину и самоотречение. Кульминацией фильма становится конкурс, на котором происходит захватывающая оперная дуэль в венецианских масках, во время которой его Жан превратится в Мастера, Софи осознает свою роль для искусства, а искушенная публика в очередной раз восхитится Даллейраком, но уже в роли Учителя.
В последней части картины вдруг появится граммофон – символ и предвестник прогресса и изменений, которые вскоре нарушат естественное развитие европейской культуры. Музыку научатся тиражировать, она обретет массовость и вскоре превратится в ремесло, а классическое искусство отодвинется на арьерсцену. Не все готовы столкнуться лицом к лицу с новой эпохой, поэтому громкие овации сменятся тихой и печальной похоронной процессией на лодках. На воду опустится туман, и атмосфера декаданса станет до боли ощутимой. Кто-то изо всех сил будет цепляться за прошлое, а кто-то с грустной улыбкой и надеждой в глазах будет смотреть в пугающее и неопределенное, но такое манящее будущее. Зазвучит Малер, польются полные светлой грусти и счастливого одиночества строки Рюккерта, предательская слеза скатится по щеке, а Орфей, навсегда простившись с миром, устремится по реке доброй памяти Эвное…
Номинации: Номинация на премию Американской киноакадемии «Оскар» в разделе «лучший фильм на иностранном языке» от Бельгии, 1989 г.; победил фильм «Пелле-завоеватель» (Pelle erobreren; Дания – Швеция, 1987, реж. Билле Аугуст); прочие номинанты: «Хануссен» (Hanussen; Венгрия – Германия (ФРГ) – Австрия, 1988, реж. Иштван Сабо), «Салям, Бомбей!» (Salaam Bombay!; Индия – Великобритания – Франция, 1988, реж. Мира Наир), «Женщины на грани нервного срыва» (Mujeres al borde de un ataque de nervios; Испания, 1988, реж. Педро Альмодовар). Номинация на «Silver Condor» Аргентинской ассоциации кинокритиков в разделе «лучший зарубежный фильм» от Бельгии, 1990 г.; победил фильм «Пир Бабетты» / «Празднество Бабетты» (Babettes gæstebud; Дания, 1987, реж. Габриэль Аксель); номинант: «Балканский экспресс» (Balkan ekspres; Югославия, 1983, реж. Бранко Балетич)
В свое время искал это фильм ради Филиппа Вольтера. kino-teatr.ru kinopoisk.ru cinemotions.blogspot.com Сразу узнаваемый запоминающийся актер и просто очень красивый человек. Жаль,что так случилось... Очень жаль.
Kalex
Администратор
Стаж: 17 лет 3 мес.
Сообщений: 45742
Ratio: 128.322
Поблагодарили: 15209
100%
Торрент обновлен. Теперь вам нужно его скачать и открыть в торрент-клиенте, указав в качестве места сохранения раздаваемый файл или папку.