Классический форум-трекер
canvas not supported
Нас вместе: 4 232 043

Реставрация печатного издания


 
 
RSS
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> О книгах и не только
Автор Сообщение
Casper1313 ®
Куратор Программ
Доброе привидение
Меценат
Стаж: 13 лет
Сообщений: 13025
Ratio: 166.889
Поблагодарили: 123611
100%
Откуда: Потусторонний мир
turkey.gif
Очистка скана
Для "очистки" сканов я буду использовать Adobe Photoshop. Причём не важно какой версии оно будет, так как инструменты не менялись дай бог ещё с древней как экскременты мамонтов CS3, вышедшей в 2007-ом году.
Есть много разных способов отделения фона. Будь то банальное выделение области, лассо, волшебная палочка или перо.



1-ый способ крайне примитивен, и не подойдёт для 99% поставленных задач;
2-ой способ очень муторный, но результат контролируем;
3-ий способ самый лёгкий, но и самый неконтролируемый и требует высокого контраста. А так как сканы поступают к нам, мягко говоря, в чуть более чем убитом состоянии - этот инструмент будет больше вредить нежели помогать;
4-ый способ наиболее железобетонный, как правило его используют профессиональные студии фотографий, чтобы отделять предмет (человека) от фона - но и самый человеко-часов затратный.
Я же в своих реставрациях предпочитаю 3 инструмента:
  • Pen (карандаш)
  • Levels (уровни)
  • Mask (маска)

Я не буду показывать реставрацию одной книги от А до Я. Так как от книги к книге они могу разниться. Но постараюсь привести как можно больше разных примеров, на разнообразных задачах.

Что использовать вам, решайте сами, от поставленных перед собой целях и возможностей.
Если иллюстрация имеет чёткие границы, то я просто обвожу её карандашом b
Настройки: Harness (твёрдость) 90% / Opacity (прозрачность) 100%

Не старайтесь обвести пиксель в пиксель. Если от объекта останется пару пикселей фона - даже будет лучше, мы его потом через levels ctrl + L смягчим переход.
Для более быстрого смена размера стержня карандаша зажимаете alt + RMB (правая кнопка мыши) и ведите мышь влево/вправо. Если вести вверх/вниз, то будет меняться hardness.

Сначала я обвожу по контуру основные ообъекты на иллюстрациях. Текст, если он мелкий - не трогаю. К нему применяю другую технику.

Черезчур мелко-детализированные объекты, а так же внутри объектов не трогаю. Оставляю это как некой текстурой.


В конечном итоге должно получится вот такой вариант, после чего перехожу к следующему этапу.
Levels (уровни) ctrl + L
Image -> Adjustments -> Levels


Что из себя представляет этот инструмент? Он имеет две специальные пипетки, для указания чёрного и белого цветов. Слева чёрный / справа белый.


Нажимаете на пипетку и потом указываете на нужный пиксель. После чего фотошоп учерняет либо убеляет на соответсвующую величину весь выделенный объект (если нет выделения - то весь слой).
Рекомендую очернять по наитемнейшему / убелять по наисветлейшему пикселю. Дабы не угробить Antialiasing (антиалиазниг) - это метод, при котором некоторые пиксели делаются прозрачным, дабы не бросалась в глаза "лесенка" на кривых линиях.

В конкретном примере я выделю только основной рисунок, и прожму на пиксель ближе к контуру. Использовать буду Polygonal Lasso L


А прожимать белой пипеткой буду на пиксели вот в этом районе.


Смотрите получившийся результат. Пространство в витраже стало синеватым, и в целом рисунок утратил свой желтоватый оттенок.


Если меня устраивает результат, перехожу к тексту.
Отбеливание текста делится на 2 варианта. Когда он чёрно-белый, и когда он цветной.
Чёрно-белый вариант.

Выделяю необходимый текст, ctrl + L, и клацаю по наитемнейшему пикселю среди фона.

После чего не закрывая диалогового окна, беру чёрную пипетку, и выбираю наитемнейший пиксель внутри текста.

И так по очереди белый/чёрный, пока меня не устроит вариант отстутствия выделяющегося фона.
Мелкие штрихи можно закрасить карандашом белого цвета
d (сброс цветовой палитры на чёрное-белое умолчание)-> x (переключить цвет с чёрного на белый и наоборот) -> b (карандаш)

Завершающим штрихом будет перевести текст в чёрно-белый оттенок. У меня это кастомная горячая клавиша ctrl + b

Image -> Adjustments -> Black&White
К сожалению, так же фокус как с чёрно белым вариантом, с цветным текстом не пройдёт, ибо очень сильно может нарушиться цветовая гамма.
Но мы можем сделать чёрно-белую маску, и по ней отделить фон.

Выделяем нужную часть рисунка и прожимаем ctrl + j - создали отдельный слой на основе выделенного.


Далее ctrl + B -> ctrl + L и в меру очерняем, не забывая про неубийство антиалиазинга. Если есть необходимость закрышиваем белым цветом некоторые моменты.

ctrl + A -> ctrl + C -> del выделаяем, копируем, удаляем результат за ненадобность.

После чего применяем к основному слою маску, переходим в channels.

Активируем слой маски, ctrl + v вставляем из буффера маску, ctrl + i инвертируем цвет, так как opacity-прозрачность варьируется от 100% белый к 0% чёрный


Сдвигаем слой на рисунке, чтобы маска совпадала с фоновым рисунком.


После чего выходите из channels и можете дальше продолжать работу над рисунком. В моём случае - это был последний штрих и я просто сохраняю получившийся результат.
Бывает, что попадаются иллюстрации, где нет чётких границ рисунка. Так называемый градиент.


В таких случаях, я по возможности обвожу b иллюстрацию по предполагаемому контуру. Дабы после ctrl + L не получить по краям страницы цветные пятна.

Так как фон однородный, мне не нужно слишком близко обводить - экономлю время и силы.

Прожимаю ctrl + L -> белая пипетка и выбираю чуть темноватый пиксель в левой части иллюстрации (там в целом затемнение произошло от скана)


И получаю вполне приемлимую иллюстрацию с неплохой цветовой (хотя и немного блеклой) гаммой.


Наглядный результат по иллюстрациям можно увидеть вот в этом релизе:
Ганс Христиан Андерсен | Дикие лебеди и другие сказки (1964) [PDF]

_________________
Эффективное использование кнута существенно экономит пряники.
Ставить хорошие оценки пробовали? Попробуйте, может не все так плохо в этом мире? © NorthOn
Casper1313 ®
Куратор Программ
Доброе привидение
Меценат
Стаж: 13 лет
Сообщений: 13025
Ratio: 166.889
Поблагодарили: 123611
100%
Откуда: Потусторонний мир
turkey.gif
Позиционирование иллюстраций, текста
Приведение сканов к единому размеру

Зачастую сканы выполняются с не "раздербаненных" страниц (к примеру, когда собираются делать переплёт и выдрали нитки, удерживающие скобы и т.д.), а с вполне "здоровой" на вид книги, да ещё под строгим присмотром владельца книги - дабы ты чего там не порвал и не помял.
Поэтому скошенные сканы, полностью или частями - нередкое явление в нашей работе.
Сюда же можно отнести и специфику офсетной печати, то что содержимое страницы как правило "сдвинуто" к краю от центра, для комфортного чтения.

Меньше слов, больше дела. Поехали.
На самом деле, это не первоочерёдная задача, так как до неё должны быть сделаны другие шаги. Но на своей практике я столкнулся с тем, что зачастую бывает важным всё таки привести сканы к единому размеру, а уже потом браться за отбеливание.

Не всегда тот, кто сканируется, выставляет настройки сканы в единый размер. И поэтому вы можете столкнуться вот с таким разнообразием.


Возьмём за пример, что мы оцифровывать издание не будем. Только отреставрируем содержимое, а потом соберём картинки в единый файл .pdf.

Имеем очень сильный разнобой в размерах, НО с обильным пустым пространством по контуру. Кроме обложки и задника, которые можно с небольшой натяжкой деформировать либо обрезать.


Я посоветовался с самим собой, и Мы приняли коллективное решение, что будем собирать книгу с размером 1600х2100

1. ImageSize ctrl + alt + i - размер изображение
image -> image size


Имеем полноразмерную иллюстрацию либо обложку/задник, который мы не хотим обрезать, а только с минимальными потерями изменить соотношение строн.
Прожимаем ctrl + alt + i, нажимаем на иконку цепи (закрепить соотношение сторон) и просто вводим в поля нужные значения.


2. CanvasSize ctrl + alt + c - размер полотна
image -> canvas size

Прежде чем редактировать размер полотна, нужно изменить тип содержимого с background (фон), на layer (слой) двойным кликом по слою. В противном случае, изображение будет деформировано как и в случае ctrl + alt + i


Положительный момент этого метода в том, что содержимое не будет меняться в размере, и поэтому высота того же кеггля в шрифтах будет едина для всех страниц.
Как видим в результате, изображение "обрезалось" по краям.
Прежде чем приступать к "отбеливанию", необходимо привести содержимое к ровному позиционированию по осям x/y

Первым делом выставляем линию по центру. Для этого зажимаете LKM (левой кнопкой мыши) на левой линейке фотошопа и тянете вправо, получая горизонтальную отметочную линию. Верхняя линейка соответственно будет давать горизонтальную.


Потом выставляете такие же метки в значимые места. По одной на иллюстрацию и текст.
Это нужно для того, чтобы иметь понимание, какие части содержимого требуют поворота.


Как видно из примера выше, конкретный скан в целом повёрнут, и достаточно будет просто повернуть его целиком. Не забываем, что "крутить" мы можем только layer (слой). Если у вас background (фон), то его нужно предварительно перевести в layer.
Для этого нажимаем на любой квадрат по контуру слоя. После чего наводим мышь на квадрат, который находится
с краю (есть ещё по центру с 4-х сторон), и увидите, что иконка мыши поменяется на "поворотную" пинтограмму.


Зажимаете LKM и двигаете мышью влево/вправо. При необходимости отпускаете и зажимая мышью вне квадратов (либо стрелочками на клавиатуре), позиционируете изображение по меткам, дабы наглядно видеть результат.


Если результат удовлетворяет, то enter
После того как вы выровняли содержимое по осям x/y - самое время отцентрировать его по центру canvas (полотна).
Лишние линии можно убрать, зажав мышью по ним и бросая на линейки (там, откуда вы их брали).

Как видно из примера ниже, содержимое скана имеет сдвиг вправо. Это лучше всего заметно по нумерации страницы.


Поэтому либо стрелочками на клавиатуре, либо с зажатым shift и зажатым LKM двигаем изображение, чтобы номер страницы примерно находился по центру. Shift позволяет двигать изображение по одной оси.


Ту же самую операцию нужно сделать и по оси y - если в этом есть необходимость. Но прежде нужно удостовериться, что по всей книге есть подобная центровка. Как правило верстальщики не заморачиваются с вертикальной вёрсткой, одноразмерными иллюстрациями, нумерацией страниц на каждой странице.
Нередко бывает, что иллюстрация нормально отпозиционировалась, но текст до сих пор уплывает вверх/вниз, ввиду того, что при скане страница не была плотно прижата к стеклу.

1. Поворот выделенной части.
Если проблема не в деформации текста, то можно попробовать его банально повернуть.
Сначала делаю разметку, в частности выделяя то место, к которому я сдвину текст после поворота.


Прожимаем на инструмент move tool v и видим, что выделенный объект принял форму с квадратиками по периметру.
Далее, как уже показывал выше, поворачиваю выделенный объект и сдвигаю его к своим меткам.


2. Деформирование выделенной части.
Но если всё не так гладко, и текст именно деформировался, а заниматься оцифровкой нет никакого желания, можно попробовать вручную деформировать текст до приемлемого результата.

Сначала делаю разметку, в частности выделяя то место, к которому я сдвину текст после поворота.


После чего прожимаю на LKM по квадрату в углу для входа в редактирования выделенного объекта как и в случае с поворотом изображения. Только после этого прожимаю RKM по тому же квадрату и выбираю из выпадающего меню нужный мне тип деформации.


Я думаю названия инструментов говорят сами за себя (особенно если у вас приемлемая для вас локализация программы). Поясню лишь разницу между Skew и Distort.
Skew - позволяет тянуть за один из квадратов только по одной оси за проход.
Distort - позволяет тянуть за один из квадратов по двум осям одновременно.

В примере выше я предпочёл использовать Skew, так как мне по сути нужно только опустить правую часть текста.
Выбрав тип деформации, зажимая LKM по правому центральному квадрату, опускаю вниз.
Для наглядности поставил метки и к другим строчкам не выходя из инструмента.


Ну вот, другое дело. Enter
Дальше дело за малым, отбеливать страницу.
Наглядный результат по данному разбору можно увидеть вот в этом релизе:
Владимир Томсен | Давайте познакомимся (1958) [PDF]

_________________
Эффективное использование кнута существенно экономит пряники.
Ставить хорошие оценки пробовали? Попробуйте, может не все так плохо в этом мире? © NorthOn
Casper1313 ®
Куратор Программ
Доброе привидение
Меценат
Стаж: 13 лет
Сообщений: 13025
Ratio: 166.889
Поблагодарили: 123611
100%
Откуда: Потусторонний мир
turkey.gif
Подготовка к вёрстке
Организация иллюстраций, оцифровка текста, поиск шрифтов

Итак, вы решили пойти дальше, и сверстать книгу с оцифрованным текстом (ebook).
Преимущества данного метода на лицо:
  • Существенно меньший размер .pdf
  • Можно приближать текст (особенно актуально для планшетов) без потери качества, так как шрифты - по сути своей векторный рисунок.
  • Можно копировать текст в своих нуждах.
  • Можно "натравить" на текст электронного болванчика, и он будет вам его зачитывать. (актуально для слабовидящих)
  • В отличие от истинно ebook форматов типа .fb2/.epub и прочих, .pdf всё таки хранит в себе стиль оригинального печатного издания.

Минусы тоже есть. Куда ж без них:
  • Работа требует существенных трудозатрат по вёрстке.
  • Как в оригинале 1 в 1 у вас никогда не получится, ввиду специфики вёрстки для офсетной печати.
  • Оригинальные шрифты (за редким исключением) не найти.
  • Приходится идти на многие компромисы во время вёрстки.

Если вы ещё не закрыли страницу после прочитанного и преисполнились пройти свой тернистый путь до конца, то переходим к сути.
Иллюстрации можно разделить на 2 типа.

1. Когда текст "обтекает" их. Частично, или полностью.


То рекомендую для первой пробы своих сил, обрезать их.

Это существенно облегчит вам вёрстку. Из минусов могу только указать, что размер каждой иллюстрации придётся подбирать, как и подбирать положение иллюстрации на полотне.

2. Если вы чувствуете в себе силушку богатырскую и готовы играть по правилам печатного издания, то все страницы должны будете привести к единому разрешению, отбелить, чтобы сверкало как у кота... усы.
Это касается всех страниц, будь на ней крохотная иллюстрация в 100х100 пикселей, или полноразмерный арт.


На моей практике, из 92 книг (на момент написания этого гайда (guide)) я только в 3-4-ёх вёрстках использовал обрезанные иллюстрации. Предпочитаю работать с полноразмерными.
1. Наши руки не для скуки. ©
Если вы владеете средней скоростью слепого метода печати 10-ю пальцами, хотя бы в 250-300 зн/мин, то можете просто перепечатать текст.
Если текста в книге мало, если специфический шрифт (о который будут спотыкаться OCR-сканеры), то проще и быстрее его набрать вручную.
У меня он составляет 350-400 зн/мин, я могу себе позволить это удовольствие. Сам себя не похвалишь - никто не похвалит.

2. OCR сканер.
OCR - Optical character recognition / Оптическое распознавание символов
По сути оно предстваляет из себя программный модуль, который подключается к текстовому или графическому редактору. Из минусов, то что для кириллицы подобные модули найти намного сложнее (бесплатно) нежели для латинских символов. Поэтому мы будем использовать проверенное временем средство: ABBYY FineReader

Сразу оговорюсь, я не профессионал в использовании ABBYY FineReader, поэтому от программы мне нужно будет только оцифрованный текст в текстовом виде.

Открываем указанную программу и закидываем туда растровый рисунок. .jpg в большинстве случаев.
Ждём автоматического распознавания текста и его оцифровки. Если на странице изобилие иллюстраций, лучше не стоит ждать и отменить автоматическое распознавание. Так как оно будет сделано криво, и зачастую OCR будет пытаться распознать иллюстрации с закономерным результатом в виде крякозяблов.


В левом окне помечаются части страницы для сканирования. В правой - оцифрованный программой вариант. В нижней - увеличенное левое окно, где программа синхронизировано помечает выделенный символ из правого окна. Удобно для последующей вычитки и редактирования.
Как видите из примера выше, OCR-сканер разделил текст и иллюстрации на группы. Нам это не подходит. Нужен однородный текст, без лишних элементов. И уже тем более без номера страницы. Поэтому в левой части окна через LKM выделяем всё содержимое полотна, после чего зажав alt выделяем не нужные нам участки. Правый клик -> recognize (распознать). Не обращаем внимания на ошибки, программа будет засыпать этими ошибками по каждому чиху.


Делаем вычитку, правим неверные символы и сохраняем в текстовом виде. Я предпочитаю в .docx.


Не обращайте внимания на получившийся результат. Это всё будет исправлено буквально в один LKM во время вёрстки.


3. Оцифровка "на лету".
Вместе с ABBYY FineReader так же прилагается утилита ScreenshotReader. С помощью неё можно оцифровывать текст в буфер обмена и вставлять в любой текстовый редактор и уже там править. Отличается более быстрой обработкой текста и более высокой степенью "брака". Описывать нюансы работы не буду, предлагаю вам самим "пощупать" этот инструмент за всякое.
Поиск шрифта - о как много боли в этом простом на слух предложении.

1. Сервисов для распознавания шрифта по рисунку - много, но все они (внезапно!) могут работать только с латинскими символами. Можно попытать удачу и подсунуть для распознавания идентичные для кириллицы буквы: а, в, е, к, м, н, о, р, с, у, х

Прежде, вам нужно сделать скриншот отличительных по написанию символов. Дабы сузить круг претендентов.

Поэтому забиваем в гугл (или Яндекс - кому как удобнее) font recognizer и находим
https://www.myfonts.com/WhatTheFont/
Закидываем в предложенную корзину свой рисунок и ждём чуда.

Для примера я буду искать по буквам зна


После чего в предоставленное текстовое поле вбиваю кириллическое зна - дабы попытаться найти шрифт, который поддерживает кириллицу.
Внезапно среди всей кучи крякозяблов находим претендента:


Прожимаем на имя и переходим в детали, где уже вбиваем конкретно интересующие нас символы.

Поздравляю, шрифт найден. Останется только загуглить/заяндексить на предмет "скачать бесплатно, без СМС и регистрации".

После чего скачать в .otf
RKM -> установить

2. Но может не произойти чуда, и тогда придётся искать на сайтах, в которых предлагаются для бесплатного скачивания кириллические шрифты. Например: https://всешрифты.рф (копируйте адрес, автоматически он не преобразовывается в ссылку).
Если что, это реклама сайта, но мне за неё не заплатили.

Вписать нужные символы, выбрать в фильтрах поддержку Кириллицы и вручную перелопатить 212 страниц :D
А кто говорил, что будет легко?


Где-то в середине крайне увлекательного процесса мы наткнёмся на ELIZ_AZ_PS Regular


Он меня полностью устраивает, поэтому скачиваю его тут же в .otf


3. Если и тут не посчастливилось найти своё счастье, то на трекере предоставлен богатейший выбор шрифтов. Вам останется только их всех скачать и уже в этой куче "злата" отыскать необходимый.

4. Но не будем грустить, ведь ещё совсем недавно, каких-то 40-50 лет назад, компьютеризированного типографского набора текста не было и всё печаталось на печатных машинках. И если это не "проплаченный" - как бы сказали сейчас - автор, то и шрифт использовался стандартный для большинства изданий.
Ближе всего подходит Georgia.
А в современных электронных книгах вообще не забивают подобной ерундой голову и используют Times New Roman.

_________________
Эффективное использование кнута существенно экономит пряники.
Ставить хорошие оценки пробовали? Попробуйте, может не все так плохо в этом мире? © NorthOn
Casper1313 ®
Куратор Программ
Доброе привидение
Меценат
Стаж: 13 лет
Сообщений: 13025
Ratio: 166.889
Поблагодарили: 123611
100%
Откуда: Потусторонний мир
turkey.gif
Вёрстка
Основные приёмы

Верстать/собирать книгу будем в MS office. Считаю, что для начинающего реставратора функций этой программы хватит за глаза.
Я не буду описывать все функции и настройки программы, вы это сможете сами загуглить при необходимости. Остановлюсь лишь на общих моментах, которые важны для вёрстки книги.
Ремарка 1, я предпочитаю не закидывать иллюстрации в программу через drag&drop. Уже не помню по какой причине я отказался от этого. Вместо этого использую функцию добавления изображения в проект.


После того как изображение добавлено, оно будет автоматически выделено, и появится цветная вкладка с настройками изображения.

В поле height (высота) либо width (ширина) выставляйте необходимое вам. Соотношение сторон будет автоматически выровнено.

Ремарка 2, я предпочитаю работать с полотном в размерах A4 (21x29.7см).

В конкретном случае я получил неплохое для себя соотношение сторон в 20х25.42см. Округляя 20х25.4см - от этого и буду плясать.
Перехожу в настройки размера полотна и выставляю размеры листа. И тут же в другой вкладке выставляю первичные отступы в 2см со всех сторон. Эту часть ещё будем редактировать чуть позже, если будет необходимо.
1. Основные параметры шрифта расположены в этих двух ячейках, либо по RKM по выделенному тексту.


2. Межбуквенный интервал. В основном тексте я его не использую, только если в значимых местах, таких как техническая часть в нашем примере.


3. Межстрочный интервал.
1. Основные настройки иллюстраций собраны в этих двух ячейках.


2. С размером изображения вы уже знакомы. Помимо этого нам понадобятся таких два параметра как
Position (позиция) - пресет по прилеплению изображения к краям. После его выбора можно будет двигать изображение на своё усмотрение мышкой.
Wrap Text (Оборачивание текста) - пресет по взаимоотношению с текстом.


Если с position всё просто, выбрал, а потом таскай его по полотну куда хочешь, то с wrap position есть два самых часто употребляемых свойств.
а. In line with text - обтекание текстом, когда нужно чтобы текст автоматически не залезал на иллюстрацию.


б. Behind text - за текстом, когда нужно вставить изображение фоном.
1. Вставляем текст и находим к нему подходящий шрифт.


2. Вставляем фоном оригинальный скан страницы и отцентровываем текст.
Это первый компромисс, на который приходится идти из-за особенностей офсетной печати, где текст сдвинут к краю страницы для более лёгкого чтения.
Но мы-то делаем для чтения с экранов гаджетов либо монитора. Отцентрованный текст в данном случае будет лучше смотреться.


Как видимо отступ по краям примерно сходится (выделил красным оцифрованный текст для сравнения), а значит настало время выставить отступ абзаца. Обычно это 5-10мм


Забегая вперёд, я потом довыставил отступы по краям в 2.25см, иначе после текста оставалась слишком много свободного места внизу страницы.
После чего подбираем кегль и межстрочный интервал.
Наша задача, чтобы наш оцифрованный текст влезал на страницу, желательно даже с небольшим запасом в несколько слов.

Здесь мы делаем второй компромисс. Так как шрифт не оригинальный, и как правило я не приемлю перенос слов по слогам, что активно практикуется у верстальщиков, поэтому фора в несколько слов, или даже в строку поможет укладываться в нужный объём текста на страницу.

Старайтесь делать не слишком высокий кегль по сравнению с оригиналом, но в то же время, не слишком большой отступ между строк.

Это полностью на ваш вкус: я - художник, я так вижу! ©

В моём случае выставил кегль на 15, а межстрочный отступ в 16pt. Иллюстрацию подобрал приемлемый размер и прилепил к левому верхнему углу.


Останется только удалить фон.

И вот тут самый главный момент. Мы утвердили стиль текста, теперь его можно добавить на панель быстрого применения. Дабы в один LKM применять к необходимым кускам нового текста.
Выделяем текст с нужным форматирование, RKM -> Styles -> Create a Style

Задаёте ему имя. Я предпочитаю начинать с цифры: 1/2/3... Дабы оно находилось в самом начале панели стилей.
В конкретном случае я делаю два стиля. Для заголовка и для основного текста.
Дисклеймер 1. Если на странице присутствует полноразмерное изображение, оно будет перекрывать номер страницы, как бы вы не прожимали на "задний план". Этому багу больше лет чем мне. MS давно и прочно положили большой болт на развитие программы и исправление косяков.

Так что если у вас в книге присутствуют такого рода иллюстрации, а номер страницы отобразить нужно. То либо прописывать его вручную после текста, либо вставлять в Adobe Pro.

Из плюсов: гибкая настройка нумерации с какой хочешь страницы и цифры.
Из минусов: очень сильно страдает размер .pdf

Открываем .pdf и прожимаем на organize pages (организация страниц)


more -> bates numbering -> add


Далее выбираете с каким .pdf будете работать, после чего откроется диалоговое окно для настройки нумерации.
Помимо выбора шрифта, кегля, цвета и т.д. - нужно указать положение нумерации в одной из 6-ти ячеек (или в нескольких - если необходимо)


Ничего не меняем в этом диалоговом окне, вставляем. И уже после этого меняем количество знаков в номере. По умолчанию - 6. Т.е. номер будет выглядить 000006. Редактируем вручную на 1. Это не повлияет на двузначные и трёхзначные цифры.


После чего прожимаете на текстовую ссылку Rage Range Option и выбираете с какой по какую страницу выставлять, а так же учитывать ли чётные-нечётные страницы.


После того, как вернётесь на главную страницу pdf. Можете нажать на Edit PDF (по аналогии с Organize pages) и удалить нумерацию страниц с ненужных страниц. Выделив нужный прямоугольник с текстом и нажав del
Для начала добавляем номер страницы с необходимым пресетом. В моём случае это правый нижний угол для нечётных страниц.


Потянул за границу области слева и сместил номер страницы на 0.25см вниз, чтобы номер страницы не смещал основную вёрстку текста. Выполняю форматироване шрифта (шрифт, кегль). Так же не выходя из настроек ставлю галочку на Different Odd & Even Pages -> разное для чётных/нечётных страниц и повторяю процедуру добавления номера страницы для чётных.


Учтите, что в MS office нумерация всегда начинается с первой страницы. И максимум что можно, это изменить нумерацию, чтобы начиналась с нуля.
Стоит учитывать наличие обложки, подложки и прочих страшных, но нужных вещей. Можно конечно сбросить нумерацию, чтобы она начиналась не с первой страницы, но это настолько муторно и не кастомизируется при случае, что проще либо вручную проставлять после текста, либо пользоваться Adobe Pro.
Редко, но может понадобиться растиражировать одну и ту же иллюстрацию на все страницы.
Например как здесь: А.Н.Афанасьев, И.Я.Билибин | Русские народные сказки (2009) [PDF]
Понятно, что вручную добавлять одну и ту же иллюстрацию, подгонять размеры и положение - мазохизм чистой воды.
Поэтому двойной клик по номеру страницы, откроется редактирование колонтила. И уже там внутри вставляете рисунок. Он уже будет считаться программой как номер страницы, и соответственно автоматически повторяться на каждой странице.
1. Правильно вставлять текст лучше не горячей клавишей ctrl + v, а через правый клик и вторая иконка. Она автоматически применяет стиль текущего положения курсора к вставляемому тексту.


Если есть необходимость применить другой ранее созданный стиль, то выделяем нужно слово (-а), в противном случае стиль применится ко всему абзацу и нажимаем нужный стиль на панели стилей.


И всё.
Дальше начинается конвеер: вставка текста -> применение стилей -> вставка иллюстраций и их редактирование. Пока не надоест или не закончится книга (смотря что наступит прежде).
Работает только в word
ctrl + - (на numpad) -> — (короткий дефис)
ctrl + alt + - (на numpad) -> — (длинный дефис)

Работает практически везде
Зажимаем alt и на numpad-е набираем (а после отпускаем alt для завершения команды)
0169 -> © (знак копирайт)
0132 -> „ (нижние открывающие ёлочки)
0147 -> “ (верхние закрывающие ёлочки)

Работает только в word
ctrl + alt + c -> © (знак копирайта)
ctrl + alt + r -> ® (зарегистрированный товарный знак)
Наглядный результат по данному разбору можно увидеть вот в этом релизе:
Витауте Жилинскайте | Замок лгунов (1977) [PDF]

_________________
Эффективное использование кнута существенно экономит пряники.
Ставить хорошие оценки пробовали? Попробуйте, может не все так плохо в этом мире? © NorthOn
Casper1313 ®
Куратор Программ
Доброе привидение
Меценат
Стаж: 13 лет
Сообщений: 13025
Ratio: 166.889
Поблагодарили: 123611
100%
Откуда: Потусторонний мир
turkey.gif
Сохранение результата
Предлагаю к рассмотрению несколько способов, как сохранить полученный результат в .pdf
Если вы хотите собрать пачку картинок в единый pdf, то это можно сделать несколькими способами
1. Использовать программы типа JPEGtoPDF. Её вес составляет 226кб

Просто закидываете пачку картинок в выделенное поле, выставляете необходимые настройки и прожимаете на Save PDF

2. Использовать Adobe Pro
В отличие от маленьких бесплатных программ, Adobe Pro имеет более широкие возможности, и позволяет собирать воедино разные типы файлов, как .pdf так и растровые изображения.
File -> Create -> Combine Files into a Single PDF
После чего в программу кидаете необходимые файлы. Прожимаете на Combine и ждёте когда оно их обработает. После чего сохраняете результат.

У Adobe Pro обработка заняла секунд 10, в то время как JPEGtoPDF справился за 1 секунду
Сохранять результат из MS office ещё проще. Нажимаете на F12, и выбираете в Save as type -> PDF (*.pdf)


Полезные ссылки:

Adobe Photoshop
Adobe Acrobat Pro
ABBYY FineReader
ImageToPDForXPS

Переплётное дело. Инструкция по переплёту книг
Инструкция по переплёту книг в домашних условиях
Создание и правка книг в формате fb2
Стол заказов обработки литературы

_________________
Эффективное использование кнута существенно экономит пряники.
Ставить хорошие оценки пробовали? Попробуйте, может не все так плохо в этом мире? © NorthOn
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Торрент-трекер NNM-Club -> О книгах и не только Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1