В краю охотников за головами / In the Land of the Head Hunters (1914) DVDRip Производство: США / Канада, Seattle Film Co. Жанр:драма, история, этнографический, немое кино
Режиссер: Эдвард С. Кёртис Актеры: Stanley Hunt, Sarah Constance Smith Hunt, Mrs. George Walkus, Paddy 'Malid, Balutsa, Kwagwanu, Francine Hunt, Bob Wilson, Awidi, Alfred Charlie
Описание: Это никак не документальный фильм, он постановочный. Фильм относится к так называемой восстановительной этнографии, т.е. такому способу фиксирования прошлого, который в своем стремлении "спасти" его приметы зачастую может игнорировать настоящее. Например, когда Кёртис снимал фильм про охотников за скальпами, никаких скальпов индейцы уже не снимали. Сочетая факты и выдумки, Эдвард С. Кёртис снимает драму из жизни народа квакиутль в Британской Колумбии. Действие вращается вокруг сына вождя, который должен сразиться со злым колдуном, чтобы завоевать руку прекрасной девушки. При реставрации фильма, для саундтрека использовалась не ретро-музыка, как часто бывает для немых фильмов, а естественный природный фон и и звуки дикарского наречия аборигенов. Весьма оригинально получилось.
Продолжительность: 00:43:40 Качество видео: DVDRip Перевод: Немой с интертитрами Субтитры: Английские интертитры, русские отдельным файлом
Кёртис был известен своими фотографиями коренного населения Америки, на которых тщательно ретушировал все признаки современной цивилизации, такие, как хронометр или ружье. В начале двадцатого века он "получил грант" от Моргана на создание обширного многотомного фотоальбома с фотографиями из жизни североамериканских индейцев. Он сделал более 40 000 фотографий у более 80 американских племен. Его часто обвиняли в том, что фотографии его часто бывали постановочными, причем постановки нарушали реалии жизни индейцев того времени. Но факт остается фактом - ему удалось задокументировать такую жизнь, от которой сейчас почти ничего не осталось: прически, одежду, оружие, быт, обряды... Он, похоже, в самом деле считал индейцев людьми. Его фильм можно считать совместной работой с племенем квагуль, подразделением племени квакиутл (или, правильнее, кваквака’ватль), обитавшим в районе пролива Королевы Шарлоты, разделяющего остров Ванкувер и тихоокеанское побережье Канады, провинция Британская Колумбия. Полноценный соавтор Кёртиса — Джордж Хант, сын местного торгового фактора, родственник половины актеров. Он выступал в качестве переводчика, руководил индейцами, был помощником режиссера, со своим семейством шил костюмы, строил декорации и т.д. Скорее всего, он помогал Кёртису и с написанием сценария, вернее, с адаптацией его к индейским условиям. Известно, например, что актеры вместе с ним придумывали некоторые сцены в полевых условиях. Это было настоящее содружество. Это очень круто — племя, стремительно вымирающее (хотя бы в смысле потери собственной идентичности), люди, целиком погруженные в прошлое, сидящие на обочине истории (и даже специально посаженное туда доброхотами-этнографами) принимает участие в наиболее современном проекте — вот уж истинно, дремучее прошлое встречается с сияющим будущим. Такой стык не мог не породить вспышки, хотя бы в смысле выделения мощной энергии. Сюжет, в надежде заинтересовать белого зрителя, наивно приписывает индейцам какую-то европейско-американскую психологию. То есть индейцы, при всех своих песнях и плясках, в сущности, ведут себя как белые. Но и сюжетообразующие конфликты, кажется, характерны для любой культуры — любовь, месть, колдовство. Сейчас, к сожалению, нельзя сказать, насколько они универсальны или специфичны именно для европейской культуры — потому что будут понятны представителям всех оставшихся к настоящему времени мировоззрений.