Стэн Лорел. Зеб против Паприки / Zeb vs Paprika (1924) WEBRip Производство: США, Hal Roach Studios Жанр:комедия, короткометражный, немое кино
Режиссер: Ральф Седер Актеры: Стэн Лорел, Джеймс Финлейсон, Эна Грегори, Джордж Роу, Эдди Бэйкер, Джек Экройд, Милдред Бут, Сэмми Брукс, Билли Энгль, Аль Форбс
Описание: Паприка — самая быстрая лошадь в Европе, а ее хозяин Гландерс Боттс — швейцарский майор. Стэнли — жокей, и когда приходит вызов принять участие в международных соревнованиях против американской лошади Зеб, именно Стэн становится тем жокеем, который поедет на Паприке. И это не просто дерби - это принципиальное соперничество, Европа против Америки. Забавно еще то, что эта легкая комeдия, как говорится, основана на реальных событиях. Подобный матч проходил в Кентукки 1923, только в жизни американскую лошадь звали Зев, а "англичанку" Папирус.
Продолжительность: 00:21:50 Качество видео: WEBRip Перевод: немой с интертитрами Субтитры: английские (интертитры), русские отдельным файлом
Стэн Лорел (Артур Стэнли Джефферсон) родился 16 июня 1890 года в Улверстоне, Великобритания. Родители Стэна, Артур и Маргарет Джефферсон, активно занимались театральной деятельностью и практически не уделяли времени сыну. Отец Стэна управлял различными театрами - одним из которых был впоследствии снесенный театр «Эдем» в Бишоп-Окленде. Стэна влекло к театру, и в 16 лет он впервые появился на сцене театра «Британский паноптикум» в Глазго. В 1910 году он присоединился к труппе Фреда Карно, в которую также входил молодой Чарли Чаплин. Некоторое время Стэн выступал как дублер Чаплина. Вместе они и остались в Америке, когда труппа Карно приехала туда на гастроли. С 1916 по 1918 год он выступал вместе с Алисой и Болдуином Кук, с которыми подружился на всю жизнь. В это же время Стэн встретил Мэй Дальберг, сильно повлиявшую на его жизнь. По ее предложению он взял псевдоним «Лорел». Пара выступала вместе, когда Лорелу предложили сняться в кино за 75 долларов в неделю. В 1924 году Лорел покинул сцену и занялся только кино, подписав контракт с Джо Роком на 12 фильмов, - причем одним из условий контракта было неучастие Дальберг в этих фильмах, так как ее темперамент мог помешать карьере Лорела. Вскоре Лорел начал работать на киностудии «Hal Roach Studios» режиссером и сценаристом, и в 1925 году на съемках фильма «Да, да, Нанетт!» вновь встретился с Харди, игравшим одну из ролей. Лорел не помышлял о возврате к актерской карьере, но в 1927 году с Харди произошел несчастный случай, и Лорелу было предложено вернуться на съемочную площадку в качестве актера.Тесное сотрудничество Лорела и Харди началось со съемок в фильмах «Утиный суп» и «Скользкие жены». Довольно быстро они сдружились и прекрасно дополняли друг друга в паре. Режиссер студии «Hal Roach Studios» Лео Маккэри заметил большой интерес аудитории к совместным работам Харди и Лорела и в дальнейшем стал умышленно снимать их вместе, что в итоге к концу того же года привело к появлению дуэта под названием «Лорел и Харди». С участием этого дуэта вышло огромное количество фильмов, Последние годы жизни он жил в небольшом номере гостиницы «Океана» в Санта-Монике. Всегда любезный с поклонниками, он тратил много времени, отвечая на их письма. Его номер телефона был указан в телефонном справочнике, и его почитателей удивляло то, что они могут набрать номер и поговорить с Лорелом лично. В 1960 году Лорел получил почетный «Оскар» за выдающийся вклад в развитие киноискусства.
Старое немое кино неимоверно проигрывает в спецэффектах фильмам, вышедшим век спустя. Прогресс не стоит на месте...
И всё же именно в старых фильмах можно встретить ту непосредственность и искренность, которая отсутствует в навороченных цифровых картинах, где от человека зачастую уже ничего не осталось...
_________________ Жизнь можно считать состоявшейся, если в ней есть две вещи - цель и любовь, - даже если цель недостижима, а любовь безответна.