Режиссер: Альфред Хичкок Актеры: Энтони Перкинс, Вера Майлз, Джон Гэвин, Джанет Ли, Мартин Болсам, Джон МакИнтайр, Саймон Оукленд, Фрэнк Альбертсон, Патриция Хичкок, Вон Тейлор, Лерин Таттл, Джон Андерсон, Морт Миллз, Флетчер Аллен, Пруденс Бирс
Описание: Вольная экранизация одноимённого романа Роберта Блоха. Молодая женщина Мэрион Крэйн похищает 40 тысяч долларов, которые ей доверил начальник. Она не задумывала это преступление, похищение вышло спонтанно. Мэрион просто хочет уехать из города и начать новую жизнь со своим любовником. Во время бегства, устав от вождения и стресса, она решает свернуть с шоссе и провести ночь в уединённом мотеле Бэйтса, где полиция вряд ли найдёт её. Однако здесь её поджидает более страшное наказание. Мотелем управляет Норман Бэйтс — этот юноша страдает от раздвоения личности: временами в нём оживает его умершая мать. Норман испытывает влечение к Мэрион, но его «мать» категорически протестует против чувств сына.
Возраст:16+ (зрителям, достигшим 16 лет) Рейтинг MPAA:R (лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого)
Релиз от:Wild_Cat
Продолжительность: 01:49:04 Качество видео: BDRemux Перевод: Многоголосый профессиональный (SomeWax, Первый канал), двуголосый профессиональный (Blu-ray EUR, Selena International), авторский (М. Яроцкий, Ю. Живов, А. Гаврилов, С. Визгунов, Г. Либергал, В. Сонькин) Язык озвучки: Русский, Украинский, Английский Субтитры: русские (3x full, forced), английские
Видео: HEVC/H.265, 3840x2160, ~63.4 Mbps Аудио 01: DTS-HD MA, 8 ch, 5025 Kbps - Русский (MVO, Студия "SomeWax") Аудио 02: AC-3, 2 ch, 192 Kbps - Русский (DVO, Blu-ray EUR) Аудио 03: AC-3, 2 ch, 192 Kbps - Русский (MVO, Первый канал) Аудио 04: AC-3, 2 ch, 192 Kbps - Русский (DVO, Selena International / НТВ) Аудио 05: DTS-HD MA, 8 ch, 5045 Kbps - Русский (AVO, М. Яроцкий) Аудио 06: DTS-HD MA, 8 ch, 5027 Kbps - Русский (AVO, Ю. Живов) Аудио 07: AC-3, 2 ch, 192 Kbps - Русский (AVO, А. Гаврилов) Аудио 08: AC-3, 2 ch, 192 Kbps - Русский (AVO, С. Визгунов) Аудио 09: AC-3, 2 ch, 192 Kbps - Русский (AVO, Г. Либергал) Аудио 10: AC-3, 2 ch, 192 Kbps - Русский (AVO, В. Сонькин) Аудио 11: AC-3, 2 ch, 192 Kbps - Українська (MVO, Volia CINE+) Аудио 12: AC-3, 2 ch, 192 Kbps - Українська (MVO, ICTV) Аудио 13: AC-3, 2 ch, 192 Kbps - Українська (MVO, Inter) Аудио 14: AC-3, 2 ch, 192 Kbps - Українська (DVO, 1+1) Аудио 15: DTS-HD MA, 8 ch, 5025 Kbps - English (Original) Аудио 16: AC-3, 2 ch, 192 Kbps - English (Commentary by film critic Stephen Rebello)
Что бы ответить на Ваш комментарий, необходим большой детальный анализ и разбор картины. Однако постараюсь высказаться, как можно более кратко и объективно. ВНИМАНИЕ! ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ! Что бы судить о недооцененности или переоценённости фильма, необходимо сравнивать его с фильмами, которые были ДО него. Именно фильм "Психо" Хичкока, разделил жанр кинемотографа "Хорор" на "До" и "После". Конечно, если сравнивать с нынешними картинами, то по лекалу "Психо" были сняты сотни, если не тысячи фильмов, но в 1960-ом году это был очень необычный и неординарный подход. Хичкок умело манипулирует вниманием зрителя. Сначала он вводит в фильм ложного протагониста - Мэрион Крэйн, которая похищает 40 тысяч долларов. Через такую историю-обманку, он делает так, что бы мы идентифицировали себя с героиней. Мы видим девушку, которая крадёт деньги. У неё проблемы, она едет, заблуждается, попадает в "Бейтс-Мотель". Передумывает, решает вернуться... И вдруг неожиданно погибает. Зритель в недоумении, так как всё предрасполагало к тому, что мы будем следить за развитием событий с Мэрион Крэйн до конца фильма, к тому же на её роль была приглашена в то время очень популярная звезда Джанет Ли и зритель подсознательно предполагал, что режисёр не выкинет из фильма довольно популярную звёздную личность. Однако, Хичкок гений работы с бессознательным и он продуманно сделал такой ход, которого меньше всего ожидал зритель. Уже множество раз было сказано про гениальность работы Хичкока с подсознанием зрителя через образы и предметы, например когда мы в первый раз видим героиню, мы видим её в белом платье с белой сумочкой, а когда она уже совершила кражу денег, мы видим её в чёрном платье с чёрной сумочкой в которую небрежно запихан пакет с украденными деньгами. Зритель конечно же не считывает этого напрямую, но сигнал поступает на подсознательном уровне. С этим и сейчас работаю и довольно на изобретательном уровне, но именно Хичкок был одним из первых. И потом мы видим, как страшная женщина убивает нашу блондинку Мэрион Крэйн. А потом видим сына этой женщины. Мы ещё не знаем, что это одна и та же личность. Мы видим состояние и испуганность Нормана Бейтса, как его тошнит от вида крови и трупа. И что очень важно: через физиологию, через тошноту, Хичкок подключает нас к нему. Его тошнит от вида крови, но в то же время он покрывает мамочку, да она странная, но она не должна сесть в тюрьму, он хороший сын. Он спасает её от преследования. И сложно здесь не подключиться к Норману импатически, не понять, почему он так делает. Далее следует момент, что необходимо избавиться от трупа, этот момент специально был проработан Хичкоком. Мы видим как он выносит героиню, заворачивает её в штору, укладывает в машину, сталкивает машину в болото и машина медленно-медленно начинает погружаться в трясину и вдруг застревает. Норман в панике, мы мысленно в панике и хотим мысленно помочь ему, что бы машина с нашей мёртвой блондинкой утонула. И кажется мы только что были с ней, с этой блондинкой, как уже переключились на Нормана. И всё это решается на психо-физиологическом уровне. И казалось бы - это злодейство, сокрытие преступления, почему мы должны переживать, но мы переживаем. Машина застревает на считанные секунды и проваливается, Норман вздыхает с облегчением, зритель вздыхает с облегчением. В этот момент, как считает сам Хичкок, мы окончательно переключаемся на оптику Нормана, мы этого не замечаем, мы ещё не знаем, что он маньяк, но мы уже с ним. Это такая чистейшая манипуляция. Хичкок делает так, что бы мы идентифицировали себя с маньяком Норманом Бейтсом. Для 1960-го, это было не то, что бы неординарно, а даже немыслимо - как американский житель 60-х может сопоставлять себя с психом, который переодевается в женское и убивает блондинок? Из-за этого фильм Хичкока не брали в производство, студия Paramount, на которой он тогда работал, сказала нет: материал был слишком рискованным, уже на стадии сценария комиссия Хейса пообещала фильму проблемы с прохождением цензуры. К тому же продюсеры не понимали, зачем снимать на чёрно-белую плёнку. Но помочь с прокатом и промокампанией студия была готова. Хичкок решил снять «Психо» за свои деньги силами команды, работавшей над телеантологией «Альфред Хичкок представляет». Фактически это был первый авторский фильм Хичкока, в котором он мог делать все что угодно.