Описание: За благосклонность цирковой наездницы, прекрасной Стеллы, спорят двое мужчин – импозантный пожилой ювелир Адольф Хирш и молодой граф Иоганн фон Вальберг. Выбор, который сделает красавица Стелла, окажется роковым…
Никогда не читайте пересказ сюжетов картин, в которых снималась Аста Нильсен! В них – всё чересчур, всё неправда, и вы будете усмехаться, предчувствуя, как в тр-р-рагических сценах актеры будут «рвать страсть в клочья», заламывая руки и закатывая глаза. А потом… потом в дрожащем от ветхости пространстве кадра появится тонкая женская фигура с тонкой, до умопомрачения тонкой, талией, глубокими глазами и чувственно-трагическим разрезом губ, и вы вдруг почувствуете, что не можете отвести взгляда от нее, и когда эта женщина на мгновение замрет перед роковым (sic!) решением – у вас тоже замрет сердце… потом, когда старая «фильма» кончится, и кончится для героини – плохо (а почти все фильмы с Астой Нильсен кончаются плохо), вы, украдкой вытирая покрасневшие глаза, будете неловко оправдываться перед удивленными домашними – «вот, пересидел перед монитором…»...
Продолжительность: 00:53:04 Качество видео: WEBRip Перевод: немой с интертитрами Субтитры: датские, английские (интертитры), русские
Аста Нильсен (дат. Asta Nielsen, урождённая Аста Софи Амалия Нильсен Asta Sofie Amalie Nielsen; 11 сентября 1881, Копенгаген — 25 мая 1972, Фредериксберг) — датская актриса немого кино, получившая признание в Германии.
Аста Нильсен выросла в Швеции и Дании. Ещё ребёнком она познакомилась с миром театра. С 1902 года Аста Нильсен постоянно работала в Копенгагене. Первый же фильм с её участием «Бездна» (Afgrunden, 1910) обеспечил ей и режиссёру Урбану Гаду контракт на производство нескольких фильмов в Германии, который впоследствии был продлён до 1915 года.
В начале Аста Нильсен снималась только в фильмах своего мужа режиссёра Урбана Гада. Это были преимущественно роли противоречивых женщин, чьё поведение не соответствовало общественным нормам, как, например, в фильме «Чужая птица» (Der fremde Vogel, 1911) или «Бедная Дженни» (Die arme Jenny, 1912). Но актрисе был не чужд и комедийный дар: роль в фильме «Ангелочек» (Engelein, 1914) произвела такой фурор, что было снято продолжение картины.
В 1916 году Аста Нильсен уехала в Данию и вернулась в Германию лишь после окончания Первой мировой войны. Теперь она снималась преимущественно в экранизациях литературных и драматических произведений. В 1920—1922 году она выступила продюсером трёх собственных фильмов, сыграв заглавную роль в одном из них ("Гамлет" 1921). Снискали признание образы женщин из низших слоёв общества, сыгранные Астой Нильсен в "Безрадостном переулке" (Die freudlose Gasse, 1925) Георга Вильгельма Пабста и "Трагедии проститутки" (Dirnentragödie, 1927) Бруно Рана.
В 1923—1930 годах была женой и партнером русского актера Григория Хмары.
Аста Нильсен была признанной звездой немого кино и считалась одним из первых секс-символов. Её кинокарьера закончилась с появлением звукового кино, в котором она снялась лишь один раз. Нильсен обратилась к театру, а в 1946 году опубликовала автобиографию «Безмолвная муза» (Die schweigende Muse).