Итак, Германия (а точнее – Священная Римская Империя), 1455 год. Позднее Средневековье, эпоха рыцарских турниров (ещё, конечно, продолжающихся), героических Крестовых походов, менестрелей и бардов уступает своё место эпохе накопления капитала, географических открытий и Реформации, а наука, казалось бы, начинает одерживать решительную победу над магией и суевериями: никто уже не верит ни в чудовищ, ни в драконов, ни в таинственные силы… Но то на Западе. А на далёком «сказочном» Востоке в это время просыпается Древнее Зло. И его посланцы, ужасные существа, тайно проникают в начинающую «цивилизовываться» Европу, чтобы… украсть Библию. Но Библию непростую: в ней (именно в этой конкретной книге) есть ключ к мировому господству. Причём приспешники Древнего Зла понимают, что книгу будут искать, поэтому прячут страницы в разных местах и на разных континентах…
В мире, уже отказавшемся от веры в Чудеса, не так просто найти того, кто способен поверить в подобное и отправиться на поиски артефакта, способного в умелых руках уничтожить человечество. Но всё-таки можно – им становится странствующий паладин, приверженец идеалов Старого мира, защитник угнетённых и христианской веры. И кому как не ему священник церкви, в которой и хранилась та самая Библия, может доверить столь важное дело, как спасение Европы, когда тот случайно заезжает в деревню? А заодно и веру испытать…
Итак, нам снова дают магический стреляющий меч. Но даёт его священник – не ангел. Мы не окунаемся сразу в действие, как в Catechumen’е, нет – даже самого священника ещё надо сначала найти. Мы можем исследовать окружающий мир: можем зайти в дома бюргеров, поговорить с жителями. Можем обнаружить целый игровой уровень, на котором ничего нет – только пустые помещения. Ведь может же быть в доме подвал? Сначала это кажется ненужным реализмом, но потом, когда мы получим ожог от случайного прохода мимо факела не стене или будем с трудом пробираться по катакомбам по пояс в мутной воде (в воде ведь труднее идти, правда?) и увидим весьма реалистичную симуляцию плавания, а чтобы перепрыгнуть незначительное, на первый взгляд, препятствие, придётся повторять попытку много раз, причём иногда необходимо будет вернуться на предыдущий уровень и повторить огромный путь, только чтобы получить возможность прыгнуть ещё раз, мы уже обратим внимание, что что-то здесь не так, что под калькой «агитки» скрыто большое, но неразгаданное творение.
Унылая немецкая деревушка, выбраться из которой не так-то просто (в смысле найти выход), - только начало нашего приключения. Сначала необходимо найти в доме кузнеца Гутенберга потайной тренировочный зал и пройти испытания, и лишь затем вернуться в церковь и узнать, что загадочные цветные бассейны в её подвалах, о которых ходило столько легенд, - не что иное как телепортаторы в совсем другие земли...
Пройдёт не так много времени, и острые крыши нарядных домиков сменят египетские пирамиды и центральноамериканские руины. А вместо редко выходящих на улицу трудолюбивых бюргеров и благочестивых девушек нам навстречу выйдут Чёрные рыцари, убийцы-ассасины, гигантские скорпионы, песчаные зомби и уйма других чудовищ. И мы никого не будем «просвещать» - мы будем убивать. И меч, выданный нам священником, - тоже лишь начало большого пути. Мы найдём себе и доспехи, найдём арбалет, который в наших руках станет излюбленным средством для отстрела ужасных созданий Востока… Нам предстоит найти все страницы. А для этого разгадать козни Древнего Зла. И элемент adventure здесь не меньше и не проще, чем элемент action’а, - иная головоломка куда сложнее победы над толпой чудовищ.
И всё это – в превосходной 3D-графике, напоминающей Hexen и Thief, среди мрачных подземелий, огромных залов, красивейших склепов с переливающимися разными цветами стенами… Ощущение мистицизма, таинственности происходящего, вкупе с очень высокой (со всех точек зрения) сложностью прохождения игры и отличным графическим оформлением, создают поразительную атмосферу. По крайней мере, взглянуть на неё точно стоит.
Рекомендовать её стоит тем, кто лишён предубеждений против «опущенных» в печати игр, кто не боится иметь своё мнение, а также тем, кто любит фэнтезийные миры и просто сложные и интересные игры.